+1566.90
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 1
Ты апеллируешь к своему негативному опыту из реальности.

Если я начну при вождении теплой и ламповой Федерации апеллировать к своему опыту — бля, нет, я лучше не буду этого делать.

Но мы то водим сказки!
У них скорее наоборот, возникала масса деформаций, облегчающих приспособление к войне. Про образ жизни же в общем все верно. Я не поручусь за свою память, но однажды мне попадался примерно такая история из латиноамерикаских колониальных времен.
Конкистадор, только что вернувшийся из неудачного похода и из всего имущества имеющий шпагу, шляпу, штаны, дырявый камзол и просящие каши сапоги, попался на глаза знакомому помещику. Помещик, движимый дружбой и человеколюбием, предложил конкистадору место управляющего на одной из своих плантаций. На это конкистадор ответил, что сейчас отправляется в Перу, где, если выживет, с божьей помощью награбит на 20 таких плантаций, после чего взял у помещика только деньги на оплату проезда, да и то в долг.
  • avatar Arris
  • 0
учитывая чудодейственность и силу лечебной магии, уровень смертности там может быть чрезвычайно низким и оправдываться не тем, что «не могут спасти», а только тем что «не успевают».

Или — не хватило денег на оплату жрецу. Я сомневаюсь, что медицина везде в фентези-мирах бесплатная и жреческие услуги халявны.

Хотя с одной стороны вылечить бесплатно от лихорадки ребенка бедняка и приключенца, увешанного брюликами — оччень разные по кармическому воздаянию деяния.
  • avatar Arris
  • 0
Мне не известно, исследовали ли кто-нибудь хотя бы приблизительно уровень детской смертности в фэнтезийных и околофэнтезийных мирах, но даже если он там окажется близким к современному

А вот это интересное наблюдение.

В принципе в парочке книг по условному средневековью, там где касаются этих тем (герой родом из деревни, к примеру) — со смертностью (несмотря на наличие магии или жречества) все похоже на реальность. То есть плохо, выживает не каждый.

Да, это тема для интересного расследования, спасибо. И реконструкции в рамках игрового квеста :)
Психология появилась? Ценность человеческой жизни повысилась?
Выше я уже ответил на этот вопрос. Во-первых, армии стали массовыми, вследствие чего туда начали попадать люди, которых даже в XVIII веке на войну тупо не взяли бы. Во-вторых, из-за развития медицины стали массово выживать люди, которые в Средние Века самоотбирались по Дарвину еще в детстве, а в Новое Время, попав в армию, тупо гибли в первом же бою. Я не думаю, что оба этих фактора станут работать в применении к приключенцам. Мне не известно, исследовали ли кто-нибудь хотя бы приблизительно уровень детской смертности в фэнтезийных и околофэнтезийных мирах, но даже если он там окажется близким к современному, то приключенцы все равно не будут психологически близки к усредненному современному обывателю, т.к. их профессия предполагает жесткий естественный отбор на начальном этапе (полагаю, что на 1 партию уровня 10+, выносящую стражу вместе с городами, приходятся десятки первоуровневых, легших в драке с жабами и дохлыми скелетами), а выжившие будут сильнее среднего обывателя по всем параметрам, в том числе и психологически.
Многие другие представления о том, как нужно воевать, тоже недавние изобретения.
Это проблемы представлений, а не войны.
Например, раньше после победы полагалось насиловать женщин проигравшей стороны. Сейчас это считается неэтичным и вообще военным преступлением, за которое могут сравнить с Гитлером.
Только в том случае, если ты сам будешь проигравшей стороной. Если судить по статистике войн XX века, то массовость военных преступлений по сравнению с прошлыми эпохами нисколько не поменялась (в этом отношении в высшей степени показательны колониальные войны, конфликты в постколониальных государствах и в особенности все войны США начиная с 1990-х годов, состоящие из военных преступлений чуть менее, чем полностью), т.е. никакие представления на реальную ситуацию в общем не повлияли.
  • avatar Zmaj
  • 0
Как обычно, чистая вода обнаруживается в признании чужих прав на субъективность.
Профессия Бильбо Бэггинса в «Хоббите» описывалась как «взломщик».
Хорошая у него в Шире была репутация после гулянок с гномами?
Есть немало произведений, где ловкие и харизматичные мошенники — на главных ролях, и могут даже восприниматься как положительные персонажи, потому что их жертвы — ещё хуже.
Разве я спорил с тем, что преступник может быть харизматичным и вызывать симпатию?
Я говорю только о том, что симпатию вызывают разные «народные мстители» и «борцы с системой».
Робин Гуд, Питер Блад, Юрий Деточкин, Зорро. Мы можем любить их, потому что они нам не угрожают, более того проявляют определенный альтруизм.
Причем замечу их любил простой народ.
Будь эти ребята менее романтичны (банально, если бы Робин забирал деньги на вооружение и прокорм своей банды, а не раздавал их), сомневаюсь что их любили бы так же.
Я просто к тому, что чтобы партию любили, надо будет прикладывать к этому усилия. В противном случае, отношение будет настороженным, как к всякой вооруженной банде.
Это если мы водим не по романтическому фентези, там к ним и так нормально относятся)
А это довольно забавная идея — деревня\город, построенные специально, чтобы заманивать приключенцев и собирать с них лут. Этакий urban Tomb of Horrors.
  • avatar Dekk
  • 1
Стража с здравым смыслом пошлёт пару человек зайти персонажам со спины. Удар в спину — это очень действенный метод, чтобы избавиться от неудобных людей.
  • avatar Arris
  • 0
Если успеют :)
Вот на отступлении я бы их и завалил :)

Сделал вид, что ворота охраняются меньше всего, загнал бы в барбикен, потом отпустил бы решётку внутренних ворот и наружных. А тем временем в нычках барбикена (не забывай, это оборонительное сооружение против именно таких ситуаций) сидели бы лучники или арбалетчики.

Закидал факелами барбикен, вылил бы туда еще смолы (если бы была возможность), если на моей стороне хотя бы первоуровневый маг — использую grease, от которого, как известно, нет спаса (в двойке точно).

Заметь, у приключенцев есть одно, но очень уязвимое место — они считают себя пупами мира и недооценивают окружающих. Кроме того, они боятся сдохнуть, и боятся тем сильнее, чем дольше приключаются.

Нет, если в твоем мире после смерти перса на 250 очков ты тут же пускаешь в игру игрока, дав ему столько же очков — у тебя не настольная игра, а настольный шутер.
  • avatar Arris
  • 0
Зачем ещё, по-твоему, существуют НРИ?
Selfenhancement, обыгрывание ситуаций, невозможных в реальности, накопление опыта, который в реальности достался бы бОльшей ценой, наступание на грабли, которые в реальности бы тебя убили и так далее.

Самообучение. Обмен опытом.

Опять Карину Шаинян процитировать? :)

Да, еще конечно можно при помощи игр играть (развлекаться). Но само определение игры намекает.
Да нет, речь совсем не о мудаках. Речь не о человеке с плохим характером, речь об социальном инвалиде. Человеке которые может и _хочет_ быть нормальным, но кошмары с Войны в Заливе/Осады Мордора не дают.

Возвращаясь к ведьмакам, они не были мудаками. Они просто расли в изоляции и на веществах и их с малу натравливали на чудовищ от которых рыцари писаются. Причем тут мудак?
стража вооружена весьма худо
Ну так оружие и бронька-то казенные, а когда это из казны выдавали нахаляву (вернее, даже не нахаляву, т.к. стражник скорее всего еще и материально-ответственное лицо) что-нибудь годное? Другой вопрос, что при настройке уровня <10+уровень игрока> страже тупо НЕ НУЖНО хорошее оружие, т.к. они драконов чуть ли не голыми руками валят. Зато я готов держать пари, что дома у них и ебониты, и адамантины, и чОрт в ступе вплоть до дæдрика, надыбанного во времена буйной молодости по всяким-там-драконо-двермерским руинам.
Только у эльфов что-то похожее на высокоуровневую снарягу.
Так ведь подданные Ахтунгского Доминиона всегда были общеизвестными позерами и метросексуалами.
С другой стороны, подход, когда игрок — Обычный Фентезийный Фермер — тоже лучше работает в компьютерной игре, и для НРИ скучноват.
  • avatar Arris
  • 0
Тем выгоднее быть узким специалистом в нише, которую покрыть другими методами (общество или люди) не могут.

Тут правда есть риск (если ниша не профессиональная, а игромеханическая) скатиться в Лину Инверс с её Dragon Slave. То есть получить персонажа, вымаксовавшегося в единственный спелл (или суперудар).
  • avatar Arris
  • 0
Как-то тоже так пробовал водить. Кончилось все печально — партии случайно встретились на вечеринке, случайно разговор зашел о денжене, случайно выяснилось, что они играют у одного и того же мастера…

ОНИ ДОГОВОРИЛИСЬ!!!

Причем за моей спиной. Меня то на вечеринке не было…

Это было красиво, но баттхерт у меня был лютый.
  • avatar Arris
  • 0
Драйвовые приключения не противоречат реализму :)

Более того, на драйвовом реализме возможны отличные приключения :) А вот без реализма приключения вполне имеют шансы стать унылыми и превратиться в треш.
  • avatar Arris
  • 0
при условии что мишени стоят на месте в открытом пространстве. Но ведь предполагается играть приключенцами, а не бригадой паралов? :)

Естественно залп будет когда персонажи подставятся. А вот как заставить их подставиться — это уже шахматная партия. И под руководством грамотного начальника стражи (а он обязан быть грамотным*) её реально выиграть.

Кстати, не исключено, что начальник стражи — это точно такой же fighter, как они, только вышедший в отставку (по ранению и достижению 9 уровня).

Правда у героев бывает заклинание protection from normal missiles. Но во-первых оно ограничено по времени, а во вторых — спасает ли оно от падающего с крыши кирпича — это еще вопрос :)
  • avatar Arris
  • 0
если они спасли при этом целое королевство от дракона, злодея-некроманта или орды орков?

Ну да, конечно, достойная отмазка для того, чтобы теперь всех девственник в королевстве переиметь. Нуачо, мы же их спасли :-D

бедного парня, который не смог расплатиться, выкидывают в грязь два дюжих охранника. если играть в диапазоне N-E
Причем NE тут мастер :-\

в одной из первых игр, которые я ещё водил по своему дндшному самопалу, партия попала в местную тюрьму за воровство, в маленьком городке после чего выбралась оттуда (стянули ключи) и вырезала всю немногочисленную охрану
В одной из первых игр по днд к приключенцам, засевшим в трактире пришли местные жители с вопросом «а платить-то когда будете, а?». С вилами пришли, кольями, в общем злые были, что эти нахлебники только делают вид, что охраняют деревню от василиска… своими «нелепыми претензиями» они взбесили партийного мага и он кинул в толпу файрболл… а потом пришлось считать экспу.

А потом маг задумался — а чего это я вожусь с василисками, когда можно вырезать деревни и получать не меньше экспы, а то и больше. А опасности нет…

Это меня заставило всерьез задуматься — действительно, а почему? Куда деваются такие вот приключенцы, если на границах империи еще есть деревни?
  • avatar Nob
  • 0
Ещё такой нюанс. Если «приключенцы» встречаются достаточно часто и давно, то они неизбежно начнут так или иначе самоорганизовываться, не обязательно в формальную «гильдию», и осознать себя и восприниматься со стороны как единая общность. В этом случае незадачливый вор рискует огрести от своих коллег, за то что портит имидж всей приключенческой братии.