Кстати, я почитал пост со статистикой — 1800 это ТОЛЬКО через сайт, не считая продаж через магазины и по конам, и сам автор говорит пишет, что это было «несколько сотен». То есть все-таки за 2000.
В общем, да. На рпг.нете прошлым летом кажется было больше обсуждение с участием издателей и авторов, и там говорили, что средний тираж корбука (если откинуть ДнД, которое всегда лидировало с большим отрывом) 2000-2500 экземпляров, средним тираж дополнения — 1500.
Относительно популярный Trail of Cthulhu был напечатал тиражом 2000 книжек, и разошелся примерно за два года.
Кстати, о кикстартерах – на tremulus подисалось 1500 человек, на Dungeon World – 2500. На еще не написанные книги. Это даже по показателям мейнстрима очень неплохо.
Учитывая скорость обновления первой страницы в часы пиковой нагрузки (и что она вмещает от силы 1/50 дневного трафика), такая статистика будет крайне малоинформативной.
Я хочу напомнить, что у нас не было задачи доказать, что AW популярнее чего-то (да и учитывая отсутствие сколько-нибудь реальных данных, это очень сложно). Надо было показать, что AW не канул в лету спустя полгода, а наоборот, даже спустя почти три года, обладает живым, активным, творческим сообществом. Это, как мне кажется, было уже убедительно продемонстрированно и активностью на форумах, и интересном к коммерческим хакам, и количеством фанатского творчества и бог еще знает чем.
Если вам нравится style-over-substance, если вы любите эмергентные сюжеты когда в игре история складывается органически из действий игроков, а не готовится заранее ведущим, если вам нравятся Mad Max и Road Warrior, если вы любите системы с сильной дифференциацией персонажей и если вы любите убивать ваших врагов сильно – то вам понравится AW.
Я не уверен, что рпг.нет является заключительным объективным показателем популярности. Не говоря уж о том, когда там последний раз было сколько-нибудь оживленное обсуждение Арс Магики.
Oh come on. Были посты об этом, как минимум от Снарлза.
А вы хотите сказать, что система держится сейчас на пике популярности?
Вы говорили, что систему забудут через пол-года. Мы же видим активное комьюнити, много хаков (Dungeon World, Tremulus и т.д.) Это никак не называется «забыли».
Относительно популярный Trail of Cthulhu был напечатал тиражом 2000 книжек, и разошелся примерно за два года.
«Мне не нравится, как в AW распределены нарративные права.»
Нет?
Если вам нравится style-over-substance, если вы любите эмергентные сюжеты когда в игре история складывается органически из действий игроков, а не готовится заранее ведущим, если вам нравятся Mad Max и Road Warrior, если вы любите системы с сильной дифференциацией персонажей и если вы любите убивать ваших врагов сильно – то вам понравится AW.
Вы говорили, что систему забудут через пол-года. Мы же видим активное комьюнити, много хаков (Dungeon World, Tremulus и т.д.) Это никак не называется «забыли».