Да, про анимализм теперь понятно. Я что-то решил что скайп был вне игры.
Про НА — я-то это как раз привожу как пример ситуации, где проблема была в явной форме предусмотрена в правилах, без голден рула, но несмотря на это возник конфликт, так как игрок не признавал авторитета ГМ.
Боюсь, у меня все еще недостаточно контекста, чтобы понять, что игрок сделал не так. Что значит «через скайп, в записи»? Между сессиями? Почему это было проблемой?
Да. А еще там прописано, что вы можете создать себе скилл.
Да, но при этом — я сейчас специально проверил — в правилах довольно четко сказано, что (а) ГМ принимает окончательное решение об области применения всех навыков и (б) что все «черри» должны быть одобрены ГМом. Так что мне кажется, что это как раз пример непринятия игроком лидерства ГМа вопреки правилам.
Нет. Игрок хотел использовать Дисциплину методом, в правилах, не оговоренном и явно противоречащем здравому смыслу.
Каким?
Одна из первых игр по Неизвестным Армиям.
А как возникла такая ситуация? Насколько я помню, в НА правила инициативы прописаны четки, и там нет особого места для спора? Почему эти попытки потерпели неудачу? Какие аргументы использовались?
Я не очень понимаю пример, и что значит “через скайп и в записи”, но я бы сказал, что мастер, который не дает игроку сделать что-то, явно разрешенное правилами, показывает себя не с лучшей стороны.
Но я имел в виду ситуации, когда игроки отказывались соглашаться с интерпретацией мастером правил, потому что в книге не написано, что мастер является последней инстанцией. Были ли такие ситуации? Как они развивались? Что, с твоей точки зрения, делали бы игроки, если бы правила требовали чего-то абсурдного (ну, например, если игрок отвлекается на сессии, мастер должен бить его линейкой по пальцам)?
Эээ… То есть, если вам дать игру, в правилах которой не написано явно, что мастер является авторитетом в интерпретации правил, то игроки будут спорить с мастером?
Но мы все друзья и решать проблему «палец-дверь» не выход. И это только один из примеров.
Идея не в том, чтобы чуть что показывать пальцем на дверь. Идея в том, чтобы играть во что-то, что интересно всем. Ну, или если вам невозможно найти достаточно точек пересечения, но игроки все равно настаивают, чтобы ходить на игру, на которой им не интересно (Geek Social Fallacy #5, кстати), то остается только смириться, так как правилами эту проблему не решишь.
Но мне, как я уже говорил выше, важнее, чтобы у Мастера (поясню, даже, если Мастер не я) было решающее слово. Это, по моему опыту, может помочь и часто помогает.
Безусловно! Вот я как раз к тому, что авторитетная позиция игрока (в интерпретации правил, или какой-то другой области) не являются продуктами правил, а являются продуктами социального контракта, и требуются любой функциональной группе. Т.е. в правилах сто раз может быть написано, что мастер всегда прав, и т.д. – но если остальные игроки не принимают лидерства мастера в этой области на уровне социальной динамики группы, споры о правилах все равно будет регулярно возникать.
Аналогия может быть, и некрасивая, но очень точная. Все (еще раз повторюсь — ВСЕ) адепты «социального контракта» до сегодняшнего дня действовали по этой схеме.
А большая выборка? Может там действительно во всех случаях проблема в этом была? Я, например, помню больше одного раза, когда советовал патчить/менять систему и какие-то другие вещи.
Но делать эту проблему универсальным ответом, мне кажется, все же не стоит.
Это не универсальный ответ, но нередкий. Как я говорил, у нас, к сожалению, довольно распространена ситуация, когда проблему, которая явно проистекает из отношений между игроками пытаются решить меняя правила игры.
Неприменимо к некрасивой аналогии, это очень хороший вопрос — зачем играть с людьми в игры, в которые не хотят играть? В моей жизни несколько раз получалось так, что я подписывался на игру, не имея желания играть в заявленную концепцию, и каждый раз это заканчивалось либо плохо, либо очень плохо.
Уйма проблем за игровым столом вызвана тем, что кто-то из участников игры на самом деле хочет играть в не эту игру, а в какую-то другую. И у негодование, с которым некоторые люди воспринимают эту мысль, у меня вызывает искреннее недоумение.
Боже мой, и я этот бы пропустил, если бы ты на него не указал напрямую! Потому что вот в этом я явно вижу приглашение написать ответ:
Для тебя — возможно.
Не только для меня, it's a thing. Даже в Википедии статья есть — там, правда, в более широком общественном смысле, но в НРИ то же самое, только в миниатюре.
Про НА — я-то это как раз привожу как пример ситуации, где проблема была в явной форме предусмотрена в правилах, без голден рула, но несмотря на это возник конфликт, так как игрок не признавал авторитета ГМ.
Да, но при этом — я сейчас специально проверил — в правилах довольно четко сказано, что (а) ГМ принимает окончательное решение об области применения всех навыков и (б) что все «черри» должны быть одобрены ГМом. Так что мне кажется, что это как раз пример непринятия игроком лидерства ГМа вопреки правилам.
А как возникла такая ситуация? Насколько я помню, в НА правила инициативы прописаны четки, и там нет особого места для спора? Почему эти попытки потерпели неудачу? Какие аргументы использовались?
А что это была за игра? Как проходила ситуация?
Но я имел в виду ситуации, когда игроки отказывались соглашаться с интерпретацией мастером правил, потому что в книге не написано, что мастер является последней инстанцией. Были ли такие ситуации? Как они развивались? Что, с твоей точки зрения, делали бы игроки, если бы правила требовали чего-то абсурдного (ну, например, если игрок отвлекается на сессии, мастер должен бить его линейкой по пальцам)?
А вы это как-то обсуждали? Что говорили эти игроки? Были прецеденты обратного? Как они развивались?
Безусловно! Вот я как раз к тому, что авторитетная позиция игрока (в интерпретации правил, или какой-то другой области) не являются продуктами правил, а являются продуктами социального контракта, и требуются любой функциональной группе. Т.е. в правилах сто раз может быть написано, что мастер всегда прав, и т.д. – но если остальные игроки не принимают лидерства мастера в этой области на уровне социальной динамики группы, споры о правилах все равно будет регулярно возникать.
Это не универсальный ответ, но нередкий. Как я говорил, у нас, к сожалению, довольно распространена ситуация, когда проблему, которая явно проистекает из отношений между игроками пытаются решить меняя правила игры.
Уйма проблем за игровым столом вызвана тем, что кто-то из участников игры на самом деле хочет играть в не эту игру, а в какую-то другую. И у негодование, с которым некоторые люди воспринимают эту мысль, у меня вызывает искреннее недоумение.
Не только для меня, it's a thing. Даже в Википедии статья есть — там, правда, в более широком общественном смысле, но в НРИ то же самое, только в миниатюре.
P.S. Но я понял намек! ;-)
И в социальном контракте нет ничего мифического, если уж на то пошло.