Меня не заботят бродячие молодые шлюхи этого Клана.
Итак, господа-товарищи. Сейчас попробую развеять несколько самых распространённых заблуждений и мифов.
Прежде чем начать читать информацию ниже, прошу усвоить одну вещь.
Один из главных принципов Шабаша (если не самый главный): незаменимых не существует. И это вполне справедливое утверждение.
1) Вопрос. Бывают ли в Шабаше сибариты и прочие вольногулящие? Могу ли я быть, к примеру, путешествующим аристократом?
Ответ. Нет, никак. Те, кому придёт в голову попытаться себя вести подобным образом, моментально и жёстко ставятся на место или погибают(уничтожаются). Шабаш не терпит дармоедов. Те, кто не приносит Шабашу никакой пользы, шагают в первых рядах вместе с лопатоголовыми и, как правило, погибают первыми. (Это если Камарильцы не успеют до них добраться и убить раньше.) Отщепенцев Секта также не терпит. Те, кто откалывается от стаи — ловятся и возвращаются в неё насильно (попутно строго наказываются). Все «прогулки» только с позволения Герцога стаи.
То есть, да, зачастую, это маловероятно.
По поводу богатства.
Шабашитам нельзя ставить своё благосостояние выше благосостояния Шабаша (на практике — стаи). При Становлении у вампиров забирают всё и определяют их в стаю (хотя бывают исключения, о которых Шабаш чаще всего очень сожалеет). Финансами в стае распоряжается Герцог (лидер стаи) либо Священник (духовный наставник стаи). Если они позволили Брату что-то оставить при себе, то это непременно какие-либо мелкие предметы, возможно оружие, немного денег и т.д. Но это в зависимости от заслуг. Опять же, никакого личного богатства, только на благо Шабаша.
Исключение составляют шабашитские инфильтраторы в Камарилье (прикрытие), Епископы, и выше. Но последние никогда не ведут разгульный образ жизни, ибо это чревато и они для того слишком умны и дальновидны. Если у них имеется большое состояние, то, как правило, эти деньги уже в ходу (и непременно на благо Шабаша, иначе откликнется).
P.S. Пилигримов в этом вопросе в рассмотрение не берём. Там совсем другой принцип.
2) Вопрос. Всю мою стаю вырезали камарильцы, а я чудом остался жив и…
Ответ. Сразу нет. Если другие шабашиты вас найдут, они вас добьют, причём предварительно страшным и немыслимым образом запытав. Шабаш не терпит трусов. Даже если вы не трус и у вас есть причины, по которым вы выжили, это почти не имеет значения. Вы позволили себе выжить, тогда как все ваши братья пали в битве. Это не считается благородным и расходится с коренными принципами секты. (+Вы составили слишком подозрительное исключение. Вас проще убить, чем с вами разбираться.)
Исключения бывают, но оооооочень редкие. Выживших, как правило, ждёт позор.
3) Вопрос. Есть ли жизнь на Марсе..? Имеет ли место быть нежность в Шабаше?
Ответ. Вопрос деликатный. Скажем так, в Шабаше есть высокочеловечные вампиры, но они обычно слишком держатся за свою человечность, чтобы «светиться» перед другими шабашитами, проявляя указанные черты характера и вообще обращая на себя пристальное внимание со стороны руководства. Ибо любой вменяемый лидер стаи, Епископ или кто повыше, заметивший подобные проявления человечности в Шабаше, сначала строго накажет каинита, а затем сразу же позаботится о том, чтобы искоренить подобную ересь. Ну, а уж если не получится, тогда, если к тому же сей каинит совершенно бесполезен для секты, его сделают лопатоголовым и отправят по назначению.
То есть, нежность — как мимолётная эмоция — вполне приемлема. Но нежность — как черта характера, синонимичная «хрупкости», «ранимости» — жестоко наказуема и, как я уже сказал, искореняется (порой весьма изощрёнными способами — объект нежности, если таковой имеется, истребляется на глазах у каинита).
Но в Шабаше проповедуются некоторые Пути Просветления, которые допускают нечто, подобное нежности, но в весьма и весьма извращённом смысле (например, Путь Катари).
Страсть — есть. Благородство — есть. Но об этом ниже.
4) Вопрос. Много ли в Шабаше вампиров, проповедующих Человечность?
Ответ. Проповедующих — нет вообще. Тех, кого не наставили на Путь Просветления — 70% Шабаша. Но у 60% из них Человечность держится примерно на 1-2-3 уровне греха. Остальные 10% стараются делать так, чтобы руководство на них обращало как можно меньше внимания и поручало им как можно менее греховные (с точки зрения Человечности) дела. Держатся «серыми мышками», так сказать. Быть наставленным на Путь Просветления — большая честь. И для большинства — слишком большая. Далеко не каждый удостаивается её. Каинит сначала должен доказать своё право быть наставленным на Путь. Наставляют только тех, на кого возлагаются какие-либо надежды. На остальных нет никакого смысла тратить время.
Но бывают и исключения. Некоторые Сиры (хотя и нет такого понятия в Шабаше) наставляют своих Потомков при их Создании. Но это случается весьма редко. (Обычно это Ласомбра — Путь Ночи или Путь Власти, Тзимици — Путь Метаморфоз или Смерти-и-Души, Вентру — Путь Чести или Путь Власти. Путь Каина наиболее почитаем в Шабаше, как и Путь Чести, причём, первый встречается чаще у Священников стай, а второй — почти всегда у Паладинов высокопоставленных титулов.)
5) Вопрос. Правда ли, что в Шабаше все члены секты — тупоголовые отморозки, психи, маньяки-убийцы, безмозглые звери, подчиняющиеся лишь своим низменным страстям (голод, жажда убийства, жажда поиметь всё, что движется, и прочее)?
Ответ. Большинство камарильцев в этом уверены, старейшины внушают это неонатам при Становлении. А как иначе??? Антиреклама тоже реклама. В данном случае — антиреклама Шабаша = реклама Камарильи. Старейшинам же надо кого-то дёргать за ниточки? О, нет, неправда. Вышеупомянутые — это лопатоголовые, — метод массового Обращения в «военное» время: десятки смертных превращают в вампиров, закапывают в землю и оставляют на ночь, а когда те выкапываются, то теряют всю или большую часть своей Человечности, превращаясь в злобных и безжалостных зверей, которых Шабаш толпами бросает на города. Методы, к которым Секта изредка прибегает, дабы Камарилье было, чем заняться, отвлекающие манёвры, в основном, в то время как сам Шабаш беспрепятственно осуществляет свои планы. И если кто-либо из них не только выживает, но и доказывает Секте свою полезность при этом (короче, особо отличается), то такого каинита Посвящают (проводят над ним Ритуал Создания), а затем определяют в стаю как полноправного члена Шабаша.
Методы воспитания в Шабаше гораздо жёсче, чем в Камарилье, да. Зачастую выживают сильнейшие и умнейшие. Шабаш — весьма сплочённая секта. Интриги, конечно, имеют место быть, но не столь явно и не столь губительно для секты, как в Камарилье. Сильные рвутся вверх, желая добиться каких-то улучшений и принести бОльшую пользу, уничтожая и заменяя недостойных (по их разумению) каинитов верхушки Секты. (Хотя, конечно, личные интересы также преследуются. Ну, а как вы хотели? Готик-панк на дворе.) Отсюда, в общем-то, и хаос.
Условно считается, что в Шабаше все равны, независимо от титула.
Когда Если ты прошёл Посвящение и принёс клятву верности, ты становишься полноправным членом Шабаша, благородным каинитом (каинит — дитя Каина), тебя будут называть Братом/Сестрой, и ты получишь признание и обязательное уважение со стороны других Братьев/Сестёр (ну, конечно, на словах; бывает и такое, что кто-то может не признать). Если кто-либо посмеет выказать неуважение к посвящённому, оскорблённый имеет полное право вызвать обидчика на честную дуэль — Кровавый Поединок или Мономахию (см. высокие ритуалы Шабаша). Кто победит, тот и прав, и может делать с побеждённым всё, что захочет, вплоть до диаблери или сохранения его нежизни (также условия имеет право устанавливать тот, кто разрешил проведение Мономахии). Вот только аргументы для вызова должны быть существенными и адекватными (иначе такого каинита могут поднять на смех). И, разумеется, неонату стоит задуматься прежде, чем вызвать на Мономахию, к примеру, Епископа, бросившего нелицеприятную фразу в адрес молодого каинита. Власть также оспаривается посредством Мономахии или со стороны ещё более высокой власти.
Идеалы секты: предотвращение Геенны — борьба с Патриархами, борьба с манипуляторами-старейшинами, личная свобода, самосовершенствование и т.д.
Качества идеального шабашита: убеждённость, благородство, отвага, честь, дисциплинированность, сообразительность, дальновидность, умение выживать и т.д.
Но до совершенства всё ещё далеко, несмотря на все стремления шабашитов. Увы.
Прежде чем начать читать информацию ниже, прошу усвоить одну вещь.
Один из главных принципов Шабаша (если не самый главный): незаменимых не существует. И это вполне справедливое утверждение.
1) Вопрос. Бывают ли в Шабаше сибариты и прочие вольногулящие? Могу ли я быть, к примеру, путешествующим аристократом?
Ответ. Нет, никак. Те, кому придёт в голову попытаться себя вести подобным образом, моментально и жёстко ставятся на место или погибают(уничтожаются). Шабаш не терпит дармоедов. Те, кто не приносит Шабашу никакой пользы, шагают в первых рядах вместе с лопатоголовыми и, как правило, погибают первыми. (Это если Камарильцы не успеют до них добраться и убить раньше.) Отщепенцев Секта также не терпит. Те, кто откалывается от стаи — ловятся и возвращаются в неё насильно (попутно строго наказываются). Все «прогулки» только с позволения Герцога стаи.
То есть, да, зачастую, это маловероятно.
По поводу богатства.
Шабашитам нельзя ставить своё благосостояние выше благосостояния Шабаша (на практике — стаи). При Становлении у вампиров забирают всё и определяют их в стаю (хотя бывают исключения, о которых Шабаш чаще всего очень сожалеет). Финансами в стае распоряжается Герцог (лидер стаи) либо Священник (духовный наставник стаи). Если они позволили Брату что-то оставить при себе, то это непременно какие-либо мелкие предметы, возможно оружие, немного денег и т.д. Но это в зависимости от заслуг. Опять же, никакого личного богатства, только на благо Шабаша.
Исключение составляют шабашитские инфильтраторы в Камарилье (прикрытие), Епископы, и выше. Но последние никогда не ведут разгульный образ жизни, ибо это чревато и они для того слишком умны и дальновидны. Если у них имеется большое состояние, то, как правило, эти деньги уже в ходу (и непременно на благо Шабаша, иначе откликнется).
P.S. Пилигримов в этом вопросе в рассмотрение не берём. Там совсем другой принцип.
2) Вопрос. Всю мою стаю вырезали камарильцы, а я чудом остался жив и…
Ответ. Сразу нет. Если другие шабашиты вас найдут, они вас добьют, причём предварительно страшным и немыслимым образом запытав. Шабаш не терпит трусов. Даже если вы не трус и у вас есть причины, по которым вы выжили, это почти не имеет значения. Вы позволили себе выжить, тогда как все ваши братья пали в битве. Это не считается благородным и расходится с коренными принципами секты. (+Вы составили слишком подозрительное исключение. Вас проще убить, чем с вами разбираться.)
Исключения бывают, но оооооочень редкие. Выживших, как правило, ждёт позор.
3) Вопрос. Есть ли жизнь на Марсе..? Имеет ли место быть нежность в Шабаше?
Ответ. Вопрос деликатный. Скажем так, в Шабаше есть высокочеловечные вампиры, но они обычно слишком держатся за свою человечность, чтобы «светиться» перед другими шабашитами, проявляя указанные черты характера и вообще обращая на себя пристальное внимание со стороны руководства. Ибо любой вменяемый лидер стаи, Епископ или кто повыше, заметивший подобные проявления человечности в Шабаше, сначала строго накажет каинита, а затем сразу же позаботится о том, чтобы искоренить подобную ересь. Ну, а уж если не получится, тогда, если к тому же сей каинит совершенно бесполезен для секты, его сделают лопатоголовым и отправят по назначению.
То есть, нежность — как мимолётная эмоция — вполне приемлема. Но нежность — как черта характера, синонимичная «хрупкости», «ранимости» — жестоко наказуема и, как я уже сказал, искореняется (порой весьма изощрёнными способами — объект нежности, если таковой имеется, истребляется на глазах у каинита).
Но в Шабаше проповедуются некоторые Пути Просветления, которые допускают нечто, подобное нежности, но в весьма и весьма извращённом смысле (например, Путь Катари).
Страсть — есть. Благородство — есть. Но об этом ниже.
4) Вопрос. Много ли в Шабаше вампиров, проповедующих Человечность?
Ответ. Проповедующих — нет вообще. Тех, кого не наставили на Путь Просветления — 70% Шабаша. Но у 60% из них Человечность держится примерно на 1-2-3 уровне греха. Остальные 10% стараются делать так, чтобы руководство на них обращало как можно меньше внимания и поручало им как можно менее греховные (с точки зрения Человечности) дела. Держатся «серыми мышками», так сказать. Быть наставленным на Путь Просветления — большая честь. И для большинства — слишком большая. Далеко не каждый удостаивается её. Каинит сначала должен доказать своё право быть наставленным на Путь. Наставляют только тех, на кого возлагаются какие-либо надежды. На остальных нет никакого смысла тратить время.
Но бывают и исключения. Некоторые Сиры (хотя и нет такого понятия в Шабаше) наставляют своих Потомков при их Создании. Но это случается весьма редко. (Обычно это Ласомбра — Путь Ночи или Путь Власти, Тзимици — Путь Метаморфоз или Смерти-и-Души, Вентру — Путь Чести или Путь Власти. Путь Каина наиболее почитаем в Шабаше, как и Путь Чести, причём, первый встречается чаще у Священников стай, а второй — почти всегда у Паладинов высокопоставленных титулов.)
5) Вопрос. Правда ли, что в Шабаше все члены секты — тупоголовые отморозки, психи, маньяки-убийцы, безмозглые звери, подчиняющиеся лишь своим низменным страстям (голод, жажда убийства, жажда поиметь всё, что движется, и прочее)?
Ответ. Большинство камарильцев в этом уверены, старейшины внушают это неонатам при Становлении. А как иначе??? Антиреклама тоже реклама. В данном случае — антиреклама Шабаша = реклама Камарильи. Старейшинам же надо кого-то дёргать за ниточки? О, нет, неправда. Вышеупомянутые — это лопатоголовые, — метод массового Обращения в «военное» время: десятки смертных превращают в вампиров, закапывают в землю и оставляют на ночь, а когда те выкапываются, то теряют всю или большую часть своей Человечности, превращаясь в злобных и безжалостных зверей, которых Шабаш толпами бросает на города. Методы, к которым Секта изредка прибегает, дабы Камарилье было, чем заняться, отвлекающие манёвры, в основном, в то время как сам Шабаш беспрепятственно осуществляет свои планы. И если кто-либо из них не только выживает, но и доказывает Секте свою полезность при этом (короче, особо отличается), то такого каинита Посвящают (проводят над ним Ритуал Создания), а затем определяют в стаю как полноправного члена Шабаша.
Методы воспитания в Шабаше гораздо жёсче, чем в Камарилье, да. Зачастую выживают сильнейшие и умнейшие. Шабаш — весьма сплочённая секта. Интриги, конечно, имеют место быть, но не столь явно и не столь губительно для секты, как в Камарилье. Сильные рвутся вверх, желая добиться каких-то улучшений и принести бОльшую пользу, уничтожая и заменяя недостойных (по их разумению) каинитов верхушки Секты. (Хотя, конечно, личные интересы также преследуются. Ну, а как вы хотели? Готик-панк на дворе.) Отсюда, в общем-то, и хаос.
Условно считается, что в Шабаше все равны, независимо от титула.
Когда Если ты прошёл Посвящение и принёс клятву верности, ты становишься полноправным членом Шабаша, благородным каинитом (каинит — дитя Каина), тебя будут называть Братом/Сестрой, и ты получишь признание и обязательное уважение со стороны других Братьев/Сестёр (ну, конечно, на словах; бывает и такое, что кто-то может не признать). Если кто-либо посмеет выказать неуважение к посвящённому, оскорблённый имеет полное право вызвать обидчика на честную дуэль — Кровавый Поединок или Мономахию (см. высокие ритуалы Шабаша). Кто победит, тот и прав, и может делать с побеждённым всё, что захочет, вплоть до диаблери или сохранения его нежизни (также условия имеет право устанавливать тот, кто разрешил проведение Мономахии). Вот только аргументы для вызова должны быть существенными и адекватными (иначе такого каинита могут поднять на смех). И, разумеется, неонату стоит задуматься прежде, чем вызвать на Мономахию, к примеру, Епископа, бросившего нелицеприятную фразу в адрес молодого каинита. Власть также оспаривается посредством Мономахии или со стороны ещё более высокой власти.
Идеалы секты: предотвращение Геенны — борьба с Патриархами, борьба с манипуляторами-старейшинами, личная свобода, самосовершенствование и т.д.
Качества идеального шабашита: убеждённость, благородство, отвага, честь, дисциплинированность, сообразительность, дальновидность, умение выживать и т.д.
Но до совершенства всё ещё далеко, несмотря на все стремления шабашитов. Увы.
208 комментариев
1. подвергли процедуре стирания памяти
2. обратили
3. послали на все четыре стороны.
То есть существование уже иное, а спинномозговые рефлексы всё те же.
Я, конечно, стараюсь избегать того чтобы строить суждения на расхожих штампах, но у каждой, даже самой невероятной функции может найтись своя область применимости, и порой бывают такие частные случаи, когда этим штампы подозрительно похожи на правду.
Я думаю, что Шабаш сделали такими чтобы сыграть на одном из традиционных страхах некоего среднестатистического западного жителя о том, что в один прекрасный день его не только обратят, но и заставят ходить строем и разговаривать лозунгами. У них, как мне кажется, это вызывает передергивание. У нас — непонимание и чувство Станиславского, который не верит: кто же таким строем ходит-то, вы когда-нибудь строй вообще видели? Строем по-другому ходят, а у вас не строй, а клоунада какая-то.
2. Свобода (на словах), равенство (типа того) и братство (Винкулум).
3. Отсутствии Камарильской бюрократии.
Ничего не могу с этим поделать.)
Стартовое поколение ниже 13-го? Пожалуйста, вбивайте очки в соответствующее Дополнение.
Не хотите быть пушечным мясом, а занимать какой-то крутой пост? Пожалуйста, вбивайте очки в соответствующее Дополнение.
Есть желание быть душой Стаи, чтобы каждый за вас грыз глотки? Пожалуйста… Ну, думаю, ты понел.
И дело порой бывает не только в точках, но и в задачах, которые возникают перед персонажами по ходу дела.
Мне всегда хватает, в общем, чтобы не быть на самом низу. Да и не всегда я этого хочу.
Я подозреваю, что на движке Вампира (который теперь мне кажется не таким уж и хорошим) это дело можно реализовать, дав игрокам не неонатов, а хотя бы анцилл.
Просто «не дно» — это единичка/двоечка.
Но ладно, допустим, ты мегаломан и маньяк и убил пять в Статус. Странно, но допустим.
Пускаем 15 СО в них. Получается по 5 на каждое Дополнение. То есть это миллионер с пятью отлично вышколенными гулями и кучей контактов по всему городу (хотя непонятно, нахуй это вообще сдалось Шабашиту) и получается, что даже в этом, максимально утрированном примере стандартных очков хватает на все.
Между тем, персонажами у которых «всё есть» играть тоже интересно. Та же Rogue Trader как раз про то же, хоть и в другом сеттинге.
*вздыхает
И каждым из этих трех пунктов можно стать на старте, вбив очки в Дополнение Статус.
Насколько я помню, там совсем другое количество очков полагается.
Но:
1) Насколько я помню, это для НПС
2) Зачем ими пользоваться, когда и стандартных очков на все про все хватает?
2) Вот с этим я не согласна. Хотя бы по той причине, что существуют вот те самые «толстые» НПС, и игроки хотят персонажей такой же «толщины».
2) А это уже зависит от того, зачем это нужно игрокам. Если они хотят сделать из оВоДа извращенный данженкравл, в котором НПС будут измеряться их «толщиной» — это не ко мне, пусть идут лесом. Если же причина повменяемей, можно и побольше очков дать, почему нельзя.
Я не использую официальных персонажей.
Какой интересный у вас Мир Тьмы.
(Мимопробегавших юстициаров не считаем, шансов у неоната встретится с ними маловато)
Если ко мне, то я, хотя в своё время несколько раз проявлял такое желание, ни разу не водил по Миру Тьмы. Более того, я там даже ни одного официального персонажа, которого я хотел бы вставить в свою игру, не помню. Впрочем, я к ним не присматривался.
Тот же чуть ли не единственный раз, когда я водил игру по не своему сеттингу, я таки да, использовал официальных персонажей… и разбавлял их своими неписями.
Правда, все, кроме Букворма поменялись в связи со спецификой игры. Ибо химерический аспект Даунтейнов практически невозможно показать и интересно обыграть. Так что сейчас Старк представляет из себя нечто Лостоподобное.
И почему, кстати, нельзя? «Люди Осени» с этим не справляются?
P.S. Можно в личке, а тут уже неудобно обсуждать.
В лично твоем Мире Тьмы, может быть, и так. Не возьмусь спорить. В моем же для того, чтобы, как выразилась Свельта, «крутить вампирами-энписями», Дисциплины я буду использовать не в первую, и даже не во вторую очередь.
Суть в том что так то оно так, но, как на примере в GURPS, персонаж, сгенерированный на 200 единиц по математическому ожиданию всё равно будет круче персонажа на 100 единиц. Только и всего.
Другой вопрос — зачем так делать? Вот это уже интересный вопрос. Ну, понимаете, в жизни многих игровых групп порой случаются такие моменты когда
обычный сексобычные сюжеты кажутся банальными, и хочется чего-то такого. Водить нестандартных персонажей, водить юмористическое фентези по D&D, генериться по книжкам, для этого не предназначенных, и другим образом пить теплую водку из мыльницы. Нет, я конечно, знаю что не труЪ, но если игрокам вдруг захочется и мне тоже — то почему бы и нет?Но в то же время здесь есть две большие разницы. Одно дело извращаться внутри сеттинга, когда всё по книжкам, только при другом их прочтении, так скажем. И совсем другое — вводить в тот же сеттинг что-то принципиально ему чуждое, пони, например. Если второе игру как правило портит, то первое только разнообразит, при грамотном подходе.
PS: Вообще, если быть честным, я наверное, неправильный мастер, который водит неправильный WoD. Дело в том что классический МТ, на мой взгляд, это что-то вроде того, о чём поёт группа Дедстарз. Очень колоритная группа, кстати, и песни у них такие, что хоть на цитаты по рулбукам растаскивай. У меня же, как ни водил, получается сплошной Rammstein с легкими вкраплениями Funker Vogt, когда сеттинг и мотивы то примерно те же, а вот действие —
быстро, весело, брутальноидёт как-то более бодро, да и драмы совсем в другом ключе, а не те, что предполагались классикой, более маниакальные (я не про количество шок-контента в кадре, я про драйв) что ли, по сравнению с классическими депрессивными. Но это так, к слову. Нашел чем хвастаться, что называется.Разумеется, бывает и такое. Но, согласитесь,«маста, мы хотим попробовать что-нибудь эдакое» и «маста, докинь мне очков, я не могу создать ТРУЕВОГО старейшину» — это таки разные вещи, от слова «совсем». Даже если последнее заблуждение будет разделять вся пати, я сяду и тихо и методично им объясню, что очков на все хватает, great power comes..., ну и все такое. Ибо забочусь я о них, неразумных.
А попробовать чего-нибудь эдакого — так это я всегда за, только разные это все-таки вещи.
Так как эталонного Мира Тьмы в палате мер и весов у нас, увы, не лежит, я думаю, что все мы такие. :3
Ну, и душка-рассказчица, которая позволяет взять Дементейшн just for lulz ^__^
А ещё Джокер говорил, что взрывчатка штука дешёвая и много денег на неё не надо.
Я могу сказать то же самое про абсолютно любую игру. Я еще не встречал такую систему, которая могла бы вытянуть откровенно плохого Мастера или неинтересных игроков.
Было интересно услышать твое мнение.
Система описывает все, что в состоянии описать/предусмотреть ее разработчик. Голден рул, среди своих прочих достоинств может регулировать то, что система не описывает/не охватывает. Ну, нет идеальных систем, что уж теперь.
У тебя есть твоя уверенность в твоей правоте и мифический социальный контракт.
У меня есть моя уверенность в моей правоте и куча ситуаций, когда Голден Рул спасал игру.
Так о чем нам спорить? Никто друг друга не переубедит, просто зря потратим время.
И в социальном контракте нет ничего мифического, если уж на то пошло.
Для тебя — возможно.
С момента разговора про причины, по которым ты не любишь ВоД, я уже трижды пытаюсь закруглить этот разговор. Максимально вежливо, насколько могу.
Это, кстати, четвертый.
Не только для меня, it's a thing. Даже в Википедии статья есть — там, правда, в более широком общественном смысле, но в НРИ то же самое, только в миниатюре.
P.S. Но я понял намек! ;-)
У него на все был универсальный ответ. «Плохо продаете!», — гаркал он зычным басом в ответ на все жалобы/вопросы/сомнения своих подчиненных. Тех же, кто умудрялся пробиться сквозь толщину его кожи (а я как раз один из таких) и универсального ответа, ждал универсальный ответ №2. «Не нравится — уебывайте!», — орал Антон Владимирович в ответ на подробный отчет о проделанном в течении дня/попытки логически доказать, что твоей вины тут нет. На этих двух ответах и строился весь Антон Владимирович.
Так вот эта метафора в полной мере отражает и диалог с поклонниками «социального контракта», только первый универсальный ответ нужно заменить на «Это у вас проблемы на уровне социального контракта», а второй на «Ну, а зачем играть тогда с такими игроками?», с вариациями.
Уйма проблем за игровым столом вызвана тем, что кто-то из участников игры на самом деле хочет играть в не эту игру, а в какую-то другую. И у негодование, с которым некоторые люди воспринимают эту мысль, у меня вызывает искреннее недоумение.
Не знаю. Мне кажется, это глупо как-то. А почему ты у меня спрашиваешь об этом?
И это тоже для меня странно.
Абсолютно согласен. Очень много проблем вызвано этим. Но делать эту проблему универсальным ответом, мне кажется, все же не стоит.
Это не универсальный ответ, но нередкий. Как я говорил, у нас, к сожалению, довольно распространена ситуация, когда проблему, которая явно проистекает из отношений между игроками пытаются решить меняя правила игры.
Меняя правила игры, проблему между игроками, наверное, решить действительно не получится. Но мне, как я уже говорил выше, важнее, чтобы у Мастера (поясню, даже, если Мастер не я) было решающее слово. Это, по моему опыту, может помочь и часто помогает.
Безусловно! Вот я как раз к тому, что авторитетная позиция игрока (в интерпретации правил, или какой-то другой области) не являются продуктами правил, а являются продуктами социального контракта, и требуются любой функциональной группе. Т.е. в правилах сто раз может быть написано, что мастер всегда прав, и т.д. – но если остальные игроки не принимают лидерства мастера в этой области на уровне социальной динамики группы, споры о правилах все равно будет регулярно возникать.
Ты сейчас будешь смеяться, но огромный процент игроков, которых я знаю, признают авторитет Мастера, именно потому что так написано в правилах. Если брать Знатоков Правил — то и вовсе _все_, кого я знаю, кроме одного.
В этом случае, ответ будет «Да».
А вы это как-то обсуждали? Что говорили эти игроки? Были прецеденты обратного? Как они развивались?
То есть, постараюсь объяснить (недавний пример), если я не даю использовать Анимализм через скайп и в записи — я плохой Рассказчик и ограничиваю фантазию игроков.
Голден Рул в такой ситуации служит, хоть и извращенным, но правилом, которому (в их извращенном мозге) они должны подчиняться.
Прецеденты обратного? Это как? Люди, которые НЕ любят спорить с Мастерами? Да, были. Я, например. :D
Но я имел в виду ситуации, когда игроки отказывались соглашаться с интерпретацией мастером правил, потому что в книге не написано, что мастер является последней инстанцией. Были ли такие ситуации? Как они развивались? Что, с твоей точки зрения, делали бы игроки, если бы правила требовали чего-то абсурдного (ну, например, если игрок отвлекается на сессии, мастер должен бить его линейкой по пальцам)?
Да, были. В итоге игрок хлопнул дверью и ушел. Мы продолжили без него.
Ну, я с абсурдными требованиями правил я не сталкивался. Зависит от игрока, я думаю. Те же извращенные знатоки правил, думаю, воспринимали бы, как должное. В КНИГЕ ЖЕ НАПИСАНО.
А что это была за игра? Как проходила ситуация?
Одна из первых игр по Неизвестным Армиям. Игрок взял себе боевое искусство (не помню уже какое, джиу-джитсу, кажется), которое позволяло «ловить» врага на его атаке и превращать в свою. Так вот механически игрок требовал, чтобы в раунд шла сначала его атака, а потом попытка поймать атаку врага. Все попытки пояснить, что в раунде все действуют практически одновременно и либо-либо (и прочие) потерпели неудачу, сначала все перешло в крик, затем в хлопок дверью.
А как возникла такая ситуация? Насколько я помню, в НА правила инициативы прописаны четки, и там нет особого места для спора? Почему эти попытки потерпели неудачу? Какие аргументы использовались?
Пункт 2.
Пункт 3.
Да. А еще там прописано, что вы можете создать себе скилл.
Пункт 4. «Я знаю, я этим занимался, я знаю, что так можно».
Пункт 5.
Да, но при этом — я сейчас специально проверил — в правилах довольно четко сказано, что (а) ГМ принимает окончательное решение об области применения всех навыков и (б) что все «черри» должны быть одобрены ГМом. Так что мне кажется, что это как раз пример непринятия игроком лидерства ГМа вопреки правилам.
Ты знаешь, что такое Анимализм? Вот его персонаж игрока собирался применять. На зверьках (тут все норм), но, например, через скайп. То есть, позвонил он собачке в скайп и активировал Дисциплинку. Или и вовсе в записи. Записал телодвижения, заюзал Анимализм, а потом это прокрутили белочке, и она пошла мстить за Родину.
До игры это не было оговорено вообще никак. То есть, ну джиу-джитсу, ну и пусть себе идет, может, он — его жена. Подробности этого феноменально эффективного боевого искусства выяснились уже в процессе игры.
Второе. Мы все еще про голден рул, помнишь? ГМ был молод, неопытен и не умел ставить точку в спорах тем же голден рулом, к примеру. Игрок же без подобного был искренне уверен, что это все — происки злобного Мастера, который пытается понерфить его хорошо собранного файтера.
Про НА — я-то это как раз привожу как пример ситуации, где проблема была в явной форме предусмотрена в правилах, без голден рула, но несмотря на это возник конфликт, так как игрок не признавал авторитета ГМ.
Игрок пишет себе в боевое искусство Джиу-джитсу (не знаю, как правильно пишется), кидает на него очки, спрашивает у мастера. Это разрешено. Мастер, задав вопросы всем игрокам по всем созданным скиллам и, не услышав ничего, что бы его смутило, разрешает эти скиллы. Это тоже разрешено. Ну, он Мастер все-таки. Кто ж ему запретит?
Но, в процессе самой игры, игрок говорит, что, НА САМОМ ДЕЛЕ, вот конкретно это боевое искусство, которое пропустил Мастер, умеет делать конкретно это. Нет, раньше он об этом не заикался. А Мастер пропустил. А игрок не сказал. А сейчас хочет. Понимаешь?
Б) Потому что это мой игрок. И в подобных спорах по МТ, голден рул действует на него успокаивающе. То есть, я могу сравнивать, так сказать.
Но, как я понимаю, эта проблема возникает с некоторой переодичностью?
Да. Осмелюсь предположить, что, как и в любой игровой группе.
Не уверен. Ничего подобного тому, что ты описываешь, я вообще никогда не видел, а последний серьезный спор о правилах был несколько лет назад. Обычно все споры скоротечны и заканчиваются либо тем, что кто-то смотрит в книге, как надо, либо фразой “ты ГМ, ты и скажи как будет”.
Я уверен, что ситуация, когда кому-то из участников игры надо регулярно, преодолевая сопротивление, доказывать, что правила работают так а не иначе, не является здоровой.
Я скорее в принципе о споре насчет правил.
Ну, я выше написал о спорах тоже.
Меня начинает нервировать употребление тобой «ты» и «у вас». Это был не я, а левый Мастер — раз. Это — единичный случай, который я тебе рассказываю, так как ты попросил пример того, как игрок спорит с Мастером из-за того, что в правилах нет определенного предложения про правоту Мастера.
Теперь по сабжу. Повторюсь еще раз. Игрок заявляет абилку. Все, что он про нее рассказывает — то, что это боевое искусство. Мастер ее пропускает, ведь нет ничего плохого в боевом искусстве, верно? И уже в процессе игры игрок заявляет, что это боевое искусство позволяет делать и так, и вот так, а еще вот так. До игры ничего подобное не обсуждалось, но, по мнению игрока, раз Мастер пустил такое боевое искусство, то и все плюсы его должны присутствовать в игре, ведь «я точно знаю, что оно такое может» ©.
Ну смотри — в описываемой тобой ситуации (судя по тому, что ты рассказываешь) игрок вообще действовал вне рамок написанных правил, потому что я ничего не помню в НА, что позволяло бы получать подобный эффект. Если он проигнорировал правила по навыкам, с чего бы он принял правило, что мастер всегда прав?
Я, кстати, верно понимаю, что когда он играет у тебя, споры о правилах обычно разрешаются более-менее нормально, а в описываемой тобой ситуации он у играл у кого-то, у кого он регулярно не играет?
Нет, я описываю ситуацию, когда конфликт разгорелся из-за отсутствия правила о том, что мнение Мастера всегда остается решающим. Как ты и просил.
Когда он играет у меня, все заканчивается как раз на голден руле. В 99% споров.
В комбинации с тем, что это было у левого мастера, я все больше убеждаюсь, что правила тут были не при чем.
Потому что в книге правил нет фразы «Вы не можете взять джиу-джитсу». Если бы была — он бы не взял.
То есть, несмотря на то, что я тебе привел в пример человека, который разжег конфликт с мастером из-за отсутствия голден рула, ты все еще отказываешься в них (таких людей) верить, я правильно тебя понял?
Просто в описываемой ситуации я вижу ряд противоречий, которые мне мешают принять её как пример, поэтому я прошу описать её подробнее и задаю вопросы.
И не отклоняйся, пожалуйста, от темы. Ты хотел, чтобы я рассказал тебе о людях, которые спорят с Мастерами, если им не показывать голден рул, или его аналог — я тебе рассказал об одном таком. Знаю я их гораздо больше, чем один. Намного больше. Where is your God now?
We don't need your puny God, we have REASON!
Нет, я конечно, понимаю, что “десятки тысяч детей на свете были бы просто счастливы получить хоть немного этого соуса”, но пока тот один пример, который ты привел, вызывает вопросы. ;-)
И, так как ведущий УЖЕ разрешил этот навык, игрок решил, что не будет ничего плохого в том, чтобы в сложной ситуации попытаться использовать его таким оригинальным образом, ведь ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК МОЖЕТ.
Есть человек Х. Когда его тыкают голден рулом, он успокаивается и не продолжает конфликт. Когда не тыкают, конфликт разгорается и принимает неприятные формы. Не знаю, что тебе тут может быть непонятно.
Более того, в книге написано, что в ситуациях когда игрок и ведущий не согласны о том, как работает какой-то навык или применим ли он в данной ситуации, следует accept the GM’s ruling and move on.
Я нахожу очень странным, что человек так выборочно принимает правила – голден рул на него действует, а другие правила в книге, даже того же типа, не действуют.
Может быть. Но Мастер не ткнул его этим, а я в Армиях на тот момент не разбирался.
Блджад, чувак, я тебе объяснил, как он воспринимал правила про скиллы и БИ. Если бы там было конкретно и однозначно написано «Никаких боевых искусств», тогда он бы его не взял и не стал бы спорить. Однако, так как правила допускали разночтения или разномыслия, а голден рулом никто его не ткнул, конфликт перешел все разумные границы и закончился так, как закончился. На играх у других Мастеров все решалось в итоге голден рулом. Не понимаю, что тут может быть неясно.
Кстати, мне чисто теоретически интересно, считаешь ли ты сам такую ситуацию нормальной? В смысле, когда игрок отказывается принимать интерпретацию правил участника игры, которому были делегированы эти обязанности, если эти обязанности не зафиксированны в рулбуке?
Нет. К сожалению, недостатки и странности определенных любителей ролевых игр существуют безотносительно моего желания.
Про конфликтного игрока не вижу смысла повторять то, что я уже повторял не раз.
средство от всех недуговинструмент для регулярного использования. И, по-хорошему, не должен называться «золотым правилом».Уж простите, не сдержался )
У меня пока только три версии. В определённой момент спора:
а) Арсений иницирует комплементацию человечества;
б) Арсений станет сверхновой;
в) Арсений докажет человеку, что его не существует и тот исчезнет со всех точек пространственно-временного континуума;
Поэтому, как средство решения проблемы, которое не сокращает игровую группу, он мне вполне доставляет. Как и его название, впрочем.
Ну, можно и аспирин называть лекарством от всех болезней, но зачем?
Если он будет лечить все болезни, уверяю тебя, я его так и буду называть.
Так ГР само по себе не решает проблемы, а устраняет их симптомы.
Ну, выгонять конфликтного игрока из группы только за то, что он конфликтный я не собираюсь. А значит, можно только сдерживать его конфликтность. ГР отлично с этим справляется. Про знатоков правил я уж вообще молчу.
Но при этом, в моей нынешней группе таких игроков нет, и ГР никак не улучшает моё впечатление от системы и только укрепляет нежелание по ней играть.
Искренне тебя с этим поздравляю. Нет, это не сарказм.
Перестаньте увиливать, камрад, вас уже Крашер спалила. :3
Ну, я пошел в этот модуль потому что Полина очень звала, и мне не хотелось ей отказывать. Плюс, как я уже писал, от системы у нас там почти ничего нет.
Но факт остается фактом. ^_^
А все потому, что вы не знакомы с Большой модельюто есть, я хотел сказать, желаю, чтобы в будущем у вас были только хорошие игры.Факт-то факт, но он как раз придает вес моим аргументам — я не люблю ВоД не только читав, но и играв в него. ;-)
Так займитесь, блджад, ее переводомто есть, я хотел сказать, спасибо большое.Вкусовщина, мой друг. Я вот тоже играл в четверку и нМТ. Сути не меняет. :3
350р. за 1800 знаков и я весь вашах ну что вы!Разумеется. Я с этого и начал — поэтому я и не играю в ВоД.
P.S. Но вообще я делал перевод двух фундаментальных элементов (соц.контракт и креативная агенда), и выкладывал сюда.
Заманчивое предложение, буду иметь в видунет, я действительно тронут!Прошло мимо моего внимания. Доставите ссылок?
не является офертой, цены могут быть изменены без уведомленияНо если вдруг дойдет до дела, пишите.Собственно, вот. К сожалению, заполнение The Big Model Wiki, из которой это переведено, остановилось.
I was almost close to GET THIS SOUL!
или в описании дисциплины указано, что для его работы нужен запах или телепатический контакт на расстоянии не более 5 метров?
Не то, чтобы я сам бы до такого додумался, но «здравый смысл» у всех разный и иногда действительно нелегко принять чей-либо авторитет, когда оно противоречит собственному здравому смыслу, даже если это сломает игру в конце концов. Это верно и с планкой suspension of disbelief — она у всех разная, и для нормального взаимодействия, единственный гарантированный способ договориться на благо игры — попытаться передвинуть свою планку, или изменить своему здравому смыслу, но ждёшь-то, что соигрок поймёт твои доводы и примет твою точку зрения. Вопреки тому, что он не хочет и станет понимать, понимать тебя пока у него не возникнет повода думать, что такие шаги — оправдывают себя. Убедить кого-то другого столь же упертого и уверенного в своей правоте, как ты сам — практически нереально.
а) Идти на компромисс в момент конфликта, прогибаясь самому.
б) Идти на компромисс до игры, определяя функции голден рула, и имея возможность оговорить принципиальные точки, или понять, что хорошей игры не получится между тобой и данным человеком, людьми — что есть социальный контракт.
Крашер по хардкору врывается в тред. ^_^
Этот характерный подход. «Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом жёлтые штаны привезём, идёт?». Моё мнение не претендует на единственно верное толкование Канона™, это просто мои впечатления, но по ознакомлению с описаниями Технократии у меня сложилось чувство что его порядки — это такое своеобразное аллегорическое описание порядков современного общества. Разумеется, гипертрофированное, с очень сильно перегнутой палкой, но суть подобрана идеально. В двух словах: вот ты сейчас выложись на все сто за копейку и потом, может быть, вероятнее всего, станешь начальником отдела. Если, конечно, погода на Марсе хорошая будет. Ну и ещё новички как бы массово жрёт НЕХ, но тут они сами виноваты — работать надо лучше.
Руководство же по Шабашу в распределении своих пресловутых «уровней силы» наглядно продолжает эту славную традицию, показывая, что начальником, так сказать, отдела (в рамках нашей предыдущей метафоры) стать не легко, а элементарно. Ими становятся всякие талантливые самородки, любовники-любовницы Босса, старые друзья, родственники, просто парни которым очень повезло и вообще кто угодно. Но есть один нюанс: в 99% случаев это не ты.
Хочешь подняться — поднимись. Переживи стадию «просто члена Стаи», стань Предводителем/Священником и утри всем нос. Мало? Ползи по карьерной лестнице дальше.
Ах, ты не хочешь ждать и трудиться/планировать? Тогда возьми точки в Статусе при Создании Персонажа.
Что я упускаю?
То есть он стал большим начальником до приключения, а не во время. Вот в чём суть. Если же попробовать этот процесс отыграть по всем правилам, игра с большой долей вероятности может плавно превратиться в конкурс на самый крутой, логичный и ненавязчивый рояль в кустах, где в жюри будут игроки, либо в аналогичный конкурс «кто быстрее соберёт имбу», где результаты будет оценивать уже мастер.
Эээээ. Почему?
Я и водил и играл нормальные такие восхождения «из грязи в князи» без имбы и роялей в кустах, поэтому твоя точка зрения мне откровенно непонятна.
А вообще же поиграть в гражданскую войну вампиров куда интереснее за шабаш, чем за камарилью. Поиграть во всякие активные действия на территории противника — аналогично. Но вот играть именно в «Редемпшен» или «Реквием» по их каноничным определениям — все-таки лучше за камарилью.
Да многое за Шабаш интереснее делать, чем за Камариллу. Интересная организация. Не лучше, и не хуже. Просто другая.
Я говорил о закономерностях определенных действий определенных игроков. ;)
А за стать спасибо, окончательно убедился что шабашисткий вампир «не мой бро».