+4.10
Рейтинг
0.00
Сила

Centaurion

Итак нашел немного времени. Напишу здесь кое какие-пункты. Какие-то уже упоминались, какие-то подразумевались:
1. Распространенность ДнД: ДнД — одна из наиболее известных, если не самая известная ролевая система на территории СНГ. Причин этому множество. И время ее продвижения в СНГ, и то, что по ней было сделано множество комп. игр, даже минимум одна онлайн (Невервинтер) и то, что самое название на слуху (в том числе благодаря Форготтен Реалмс).
2. Доступность русскоязычных источников (так как не все владеют английским). Найти перевод правил ДнД проще.
Далее есть пара ИМХОвых вопросов, но они замечены не только мною.
3. Уж не знаю почему, но вход в ДнД для новичков проще. Возможно, что с отголосками ДнД они уже встречались в той или иной форме (клмп. игры). Возможно в чем-то другом.
4. Скорость некоторых процессов, а в частности боевки, в ДнД выше. Тут есть две вероятных причины: тупо количество бросков и «танцы хромого и косого» (я лично с этим знаком в ГУРПСе).
Кто-то другой вполне может добавить что-то другое.
Насчет ГУРПСы. Мое личное ИМХО, что данная система больше подходит для модулей с наличием разных TL, с наличием огнестрела, фантастическим элементами.
ПО памяти: Ассасин, Красный маг, еще несколько. На сегодня только один выходил на престиж Мистического Теурга, но стал НПС. Все остальные либо просто мультиклассили или же шли только по своему классу.
Не совсем уловил мысль. Кто хочет лезет в дополнительные книжки, кто не хочет — не лезет. Не, я в ваш монастырь со своим уставом не лезу, но хотелось бы понять логику этого устава.
В том смысле, что есть такие, которые, не научившись нормально пользоваться базовыми классами, лезут уже в «престижи», доп. книги и т.п. Были такие предложения, но они были отклонены мастерами. Также мастера отклоняли многие престижи и книги от уже сильных игроков. Причину чуть выше написал Олег.
Хочу еще добавить, что игроки изначально не владели информацией о том, что творилось вокруг города (Брина), но постепенно эта инофрмация накапливалась в виде дневников (некоторые утеряны, а некоторые были заново собраны следующими поколениями «приключенцев», третьи были переданы авторами другим персонажам). Часть из игроков рисовала свои карты, основываясь на описании окружающего мира по мере движения партии персонажей. То есть есть объем информации, которым обладают персонажи (игроки). Кто-то делится им с другими, кто-то нет.
Кстати, за время ведения проекта в мире проекта прошло уже более 2-х лет.
Кроме того, такое ограничения связано с тем, что обилие книг может отвлечь/испугать/извратить/запутать тех, кто только входит в ДнД. Многие просто не смогут сразу все осилить и правильно осознать. Если с психологической стороны (со стилем проекта) игрок предупрежден заранее, то с правилами лучше начинать со стандартных. Кстати, у нас даже запрещены кое-какие престижи из ДМГ.
Почему?
Обязательно ответим. Просто со временем есть проблемы. Постараюсь сегодня вечером.
Ну я про такое читал, в жизни встречался только с такими 2-мя типами мастеров: мастера-хозяева, которые водят как хотят (и тут ты играешь по их правилам, и тебе выбирать играть или нет здесь), и мастера-договорщики, которые работают над игрой вместе с игроками (игра их совместное творчество, действо, где и мастер и игроку имеют определенный вес). Но насчет удовлетворения желаний игроков я слышал больше про загранку (у буржуев), но там и мастер в этом случае имеет какой-то профит (я так понял его услуги как-то компенсируются, оплачиваются).
Кстати, ради интереса у нас делают ваншоты по другим системам (Нуменера та же, LotFP, ДнД 5-ка). Но соновная система проекта именно ДнД 3,5.
Ну Нуменера, Dungeon World, The Riddle Of Steel (вот про эту кстати впервые слышу) упоминались ровно один раз. Все остальное: ГУРПС и ДнД)))
Ну все время предлагают именно ее. И сравнивают только с ней.
С Фланькой не знаком. Однако не совсем понимаю, почему идет навязывание мне/нам ГУРПСы. Система хорошая, но здесь ДнД более подходящая.
Ну в своих постах я как рази пишу свое виденье. Пост выше и есть мое отношение к данному проекту. Или вам необходимы значительные подробности?
Не совсем понял про «теорию всего». Где вы у меня это увидели?
В данном случае лично я не вижу преимуществ ГУРПС по данному вопросу (ограничения по книгам), раз и там и там есть ограниченный список книг, достаточный для игры. При том, что по некоторым другим позициям в данном проекте у ДнД есть преимущества.
Декк, поймите, я не умалаю преимуществ той или иной системы. Просто сама ДнД именно здесь более уместна. В каких-то других играх может быть более уместна Dungeon Fantasy.
Ну мастера или другие игроки могут написать либо более пространные ответы или вообще дать отдельное описание. Вот лично для меня ПЗ (Открытый стол «Проклятые земли) — это путь с самых низов до определеных высот. И это трудный и тернисый путь. И есть желание вернуться после этой сессии обратно в город живым, а если есть еще какой-то профит, так вообще замечательно. Это одна из причин, почему лично я играю на этом столе. Кроме того сама система открытого стола очень удобна. Кому-то это круто, кому то — нет. Вам или кому-то другому такая игра может не понравится. А может и понравится. Но это решает каждый для себя. И играет или нет.
К примеру: Есть люди, которым нравятся „рыцари в светлых доспехах“ (паладины к примеру), мне например нет. Это не мое (кстати, есть среди наших игроков те самые „паладины“). Не мой любимый стиль поведения (что не означает невозможность мною такой игры по тем или иным причинам). Однако кому-то данный стиль поведения очень нравится. Ион играет такими персонажами не просто с удовольствием, а доставляя удовольствие другим. Кто крут? Он или я? Думаю такая постановка не совсем верна. Однако может и пример не совсем верен (мне кажется — верен).
Насчет поста — непосредственно к автору поста. Это первый пост — скажем для затравки. Вполне могут быть не понятны какие-то нюансы, вопросы, направления.
Относительно жесткого спора — ну надеюсь до этого не дойдет. На самом деле данный стол — тестовый (при учете того, что уже идет почти год). Мастера от каких-то элементов уже отказались, а какие-то наоборот привнесли. Да и не пишем, что у нас круто. Мы пишем, что у нас есть. Может у нас и не круто (хотя вон народ есть, который уже не первого своего персонажа создает, значит чем-то их затягивает). Если есть вопросы — задавайте. Если интересуют какие-то области — опишем.
Декк, вопрос то ни в этом. И по ДнД, и по ГУРПСе, и по множеству других игровых систем есть всяческие доп. книжки (и я их видел, читал, часть была играна в других проектах). Однако прошу обратить внимание: данный проект ограничен ПХБ и ДМГ. В нем всей этой дополнительной литературы нету. И вот с этим набором (а точнее в большинстве случаев только с ПХБ) игрок и работает. И еще раз уточняю — это лишь одна из причин, но не сама главная.
От себя лично: свой путь я начинал, кстати, именно с ГУРПСы (не в этом проекте).
Заметьте проще дать стандартные правила человеку, чем давать стандартные правила, а потом говорить, что этого тут нету, а это есть, или же по сути давать человеку свою компиляцию правил, а потом объяснять что к чему. Да и это не основная причина выбора ДнД по отношению к ГУРПС. Здесь также важен вопрос времени на каждого игрока на уровне генерации персонажа, а также во время самой игры.
Не, сама ГУРПС такого загруза не требует (хотя кому как, я например быстрее в ДнД вошел, чем в ГУРПСУ ту же), а вот объяснять каждому второму, что этого у нас нет, а то у нас по другому, а третье вообще не предусмотрено, учитывая, что до реально игры доходят не все, довольно напряжно.
ДнД была выбрана по нескольким причинам. Как одна из наиболее распространенных ролевых систем, как система с одной стороны довольно проста в понимании новичком, с другой стороны довольно широка, относительно сложна, вариативна и управляема на микроуровне (именно это управление и позволяет в данном проекте не давать значительных бонусов игрокам (в виде опыта, денег, лута, знаний и т.п.), что и приводит к их «небыстрому» росту). Кстати, ограничение только двумя книгами (ПХБ и ДМГ) тоже имеет свое влияние на рост персонажей. Насчет ГУРПС: да это довольно хороший конструктор, но для настройки данного конструктора необходимо не только сделать большую работу мастеру, но также проделать определенную работу с игроками (т.к. данный проект отличается от классического фентези). Что при большом количестве совершенно разных игроков при малом времени сделать довольно сложно.
В данном проекте мир относится к игроку очень жестко, даже можно сказать жестооко. И логичные летальные исходы тут вполне обыденны. В принципе это относится и к «фану» и к «тяжести системы». Каждая ошибка — это вероятный шаг к смерти.
Надо также учитывать суть самой открытости стола: игроки не имеют сложившегося отряда, проходящего все сессии. На каждую сессию формируется свой отряд (каждый раз). Такая «несвязанность» стиль влияет на стиль игры на столе.