Ты шутишь? Конечно среди таких, как мы, его многие читали. Даже я прочел штук 7 книг. Купил их, будучи голожопым школьником, откладывая с обедов. Безусловно, это так.
Но я говорю вообще обо всех читающих людях, а не только о тех, кто любит НРИ, комиксы, анимэ, компьютерные игры и прочие нердические штуки.
Я правда должен доказывать, что у обозначенной мною аудитории Ник Перумов не пользуется известностью?
Я лучше закончу эту ветку диалога (про роль эпических пасфайндерных эффектов в популярных сюжетах), а то снова нахватаю минусов и не смогу потом отвечать под своими же постами, лол
Ну кстати творчество Ника Перумова как раз вполне известно в широких. Отечественных, но тем не менее. Но по масштабу мегаломании он выдается не так уж сильно КМК.
Нет, читали его единицы. Имя-фамилию еще может слышали, но чтобы читали — нет. Зарубежом не думаю, что он известен.
Sliders, и практически весь Желязны.
Но пытаться по ПФ играть Желязны — плохая идея.
Проблема в том, что средний игрок плохо представляет чем он будет заниматься на 15ом уровне. :-(
Читал штуки 4 книги у Желязны. Там не было безумной телепортации, полетов в любую точку мира, призывов могучих ангелов и демонов, прыжков на 10 метров, оживлений в мгновение ока. Может в других книгах было, но в тех, что я читал — нет. Единственное что помню, он каким-то образом перемещался между мирами. Не помню как именно. А что такое sliders?
Ты пишешь как Пруст. Вроде и умно, и культурно, и светски, но так сложно всё это дочитать до конца, а если всё таки дочитал, то потом терзаешься сомнениями «Правильно ли я понял, что он хотел сказать?»
Благодарю за столь подробный ответ, он украшает мой пост.
Давай же скорее перейдем к диалогу:
Ну ежели мы делаем ПФ 2 редакцию, то надо просто адекватно пройтись по фитам и подправить слабые, понерфить черезчур сильные.
Если лепим на коленке ПФ 1.1, то идея неплохая, сам над такой думал.
Так и есть, лепим 1.1, для 2.0 мне не хватает смелости. И, если честно, не хочется пасфайндер 2.0
И мы закопаемся в фитах. Нет уж, спасибо. Обычные фиты — как раньше, бэкграунд в худжем случае просто один, в лучшем случае ну надо подумать, но не более 4х за 20 уровней. Имхо.
Только выглядит страшно! Я тестирую такую систему с весны и она отлично себя показывает. Вообще никакого оверпавера, нет копания в фитах, персы становятся интереснее и часто преподносят какой-то сюрприз. Игрокам интереснее смотреть друг на друга, добавляется индивидуальность персонажам. Серьезно, все очень классно и единственный недостаток — это, что иногда приходит игрок и просит «Ну сделай toughness бекграунд фитом, ну пожалуйста».
Кстати, если интересно, вот список бекграунд фитов, что мы используем (бг фиты отмечены красным) docs.google.com/spreadsheets/d/1UxpNi0b-KfJnjN2eICMDo3i-EA_7Z8YEy4bReRPTd4U/edit#gid=100997460
Если что-то настолько хорошо, что его берут все, то это надо либо нерфить, либо поднимать прямых конкурентов.
В данном случае я не уверен ни в том ни в другом, т.к. конкуренция с тем же Deadly Aim на низких уровнях есть. Либо Rapid Shot либо Deadly Aim и тут еще дважды подумаешь, что брать.
Так что против такого хоумрула. Не вижу проблемы в потрате фита, если надо.
Тут у меня нет четкой позиции. Но вот, что я думаю: править баланс не решаюсь, т.к. это вызовет много споров и мне не хочется некоторым буйным игрокам доказывать, почему мое решение сделать +3, а не +2 правильное. И к тому же этот хоумрул чрезвычайно популярен и все довольны. Не слышал плохих отзывов о нем от игроков, которые его использовали, а не теоретизировали. Снова таки, я тестил, выглядит ок.
Эээ, ну это проблема индейцев, шерифа она не интересует. Система сделана с 1 по 20 уровень, Adventure Paths в большинстве случаев прописаны с 1 по 15-17, так что how about nyet?
Ну, шериф, мы краснокожие думаем так: игра на 1-8 уровнях и игра на 9+, а особенно после 15 — это вообще разные вещи. Там потом такой бред творится, что просто словами не передать. Когда за 1 раунд кто-то успевает 2 раза умереть и 2 раза воскреснуть по пути смотавшись в план Abbyss и приведя с собой армию демонов — это для людей с особыми вкусами. Ну типо там не все играют.
И вот, что делать, если ты хочешь просто спасать деревню от злых кобольдов, а не свергать богов, но тебе надоели стандартные наборы из павер атаки, ту-вепон файтинга и щилд баша?
А фиты-то чем провинились? Ну хочешь ты лоу-меджик мир, ну так ограничь кастеров. Я не очень понимаю в чем проблема. Не нравится конкретный спелл — введи хоумрул.
Но лично я хочу чтобы высокие уровни отличались от низких принципиально. Я хочу эпичности, хочу телепортацию, хочу полеты, хочу вот это все.
Твой аргумент не отрицает моего. Более того, я с тобой полностью согласен: эпичность — это про телепортацию и полеты. Я вообще не понимаю, зачем я написал этот абзац. Наверное, я начал думать о проблеме редкого использования высокоуровневых и интересных заклинаний, но потом перешел к проблеме, когда обычное приключение переходит в эпичное, потому что игроки получили доступ к 5 кругу заклинаний и почему-то написал об этом.
Эмммм… Чем detect magic-то ниугодил? :3
Потому что когда игрок перебивает постоянно мастера, чтобы сказать «детект меджик! что я вижу?!», а другой дает заявку «Я иду и колдую детект меджик по кд» — это пиздец :)
В целом вообще ПФ 2.0 — это ПФ 1.0 только куча работы по перебалансировке существующего контента и все :3
Ну да.
Чем граплы-то снова не угодили? :3 Их уже переработали, кидай себе CMB против CMD и радуйся.
Полеты немного конечно сложноваты со всеми этими «поверни на 45 градусов за 1 клеточку», но эти правила нужно знать только Ведущему и игрокам, которые летают :3
Утопление… А что с утоплением?
Граплы.
Так я заграплен, это типо у меня сколько АС? Мой АС -ловкость или мой АС -4? Эээ щас погодите пацаны проверю. Ага, ок. Я хочу ударить своего держателя. Я могу сделать это рапирой? Рапира легкое оружие, значит могу. Ну и что, что она длинная? Так, бью, а у него какой АС? Как у меня? Как у него, но — ловкость? Куда это он меня тащит? Разве он не должен потратить раунд, чтобы запинить меня? Не должен? Хм, и на сколько клеток в раунд? Ну и так далее.
Утопление.
Так, я под водой. Сколько раундов я могу продержаться под водой? Там что-то связанное с моей констой, кто-нибудь помнит что именно? Ага, 28 раундов, а потом проходить свим чеки. Ага, а сколько раз их проходить: 1 или пока не сдохну? А у меня много консты и здоровья, ничего что броски займут столько времени? И так далее.
Снизить к ним требования? :3
Там есть опции, которые появляются только с 8 уровня, хотя не дают при этом чего-то на столько уж крутого.
Чтобы просто +1 БАБ — я таких уровней знаю крайне мало. Что до лишнего слота — ну дык, это вообще-то дофига, особенно когда был 1 стало 2. :3
Вот последний перс, на котором я играл, был визард. Визард! И когда я лвлапался, я понимал, что это вроде как круто иметь больше спелов, но… но я не испытывал удовлетворения, как это делал наш монах и оккультист.
Что касается поединков и влияния — эти подправила для специальных арок в приключении. Упрощать их? Я не уверен, что это решит проблему — по-сути их введение — это способ как раз добавить кранча туда, где его раньше было мало и для целей где именно нужен кранч. Поэтому проще просто взять, сделать из них выжимку и потратить 10-15 минут до сессии с играчками и объяснить их.
Сделай памятку в конце-концов.
Я попробую тебе коротко рассказать о системе для публичных социальных поединков. Читай «дебатов».
Если кто заметит ошибки – исправляйте, я не эксперт.
Сначала определяется твоё «социальное здоровье» на основе ментальных статов. Это как хп, только сп, ну ты понял. Оно называется, конечно, не «социальное здоровье», а каким-то другим термином, но я его забыл.
Во время «поединка» вы по очереди называете какой тип «удара» используете.
Ударами тут выступают такие вещи, как, например, насмешка, логический аргумент, остроумие, призыв к эмоциям, эрудиция и т.д.
Каждый такой «удар» (снова таки, это называется, конечно же, не «удар», а как-то иначе, но я не помню как) имеет свои характеристики. Скажем, насмешка контрит логические аргументы, давая +2 на следующую проверку дипломатии и плохо играет против призвания к эмоциям.
Кроме того, приемы имеют особенности. Например, начиная социальный поединок с остроумия, ты получишь двойной бонус там к чему-то, а если отстаешь по социальному здоровью, то лучше использовать эрудицию.
На что это похоже? Правильно, на карточную игру, правила которой где-то между хёртстоуном и мотыгой. Это отнюдь не похоже на легкую систему, которую можно объяснить на пальцах за 2 минуты и начать использовать. Хотя, идея классная, кнчно.
А! Забыл! При социальных поединках, надо же еще учитывать, кто твоя аудитория.
Во-первых, перед началом поединка можно попытаться:
А) исследовать аудиторию, чтобы понять, какие приемы она лучше воспримет
Б) уговорить кого-то в толпе тебя поддерживать, получая бонусы к определенным приемым
И еще надо учитывать перед кем ты выступаешь (отсылка к пункту А).
Скажем, выступая в коллегии магов или на лекции по научному атеизму, хорошо зайдут логика и эрудиция. Но если место поединка – совет оркских племён или майдан, то логике тут места нет, зато хороши зов к эмоциям и насмешка.
Эти правила надо, блин, учить как отдельную игру.
А есть еще не менее сложные правила для психических поединков.
Там оба участника впадают в транс и силой своего разума вызывают монстров, определяя по ходу их свойства, чтобы те сражались на арене в вашем воображении, как покемоны. Какой потенциал! Но вряд ли я когда-нибудь увижу это в деле :(
Правила ядов делают их не просто плоскими штрафами к статам (например -2 к ловкости/раунд, пока не прокинешь 2 раза спас), а чем-то более интересным: ты медленно слабеешь, перестаешь воспринимать действительность, начинаешь совершать что-то не то, впадаешь в бред, тебя разбивает паралич и потом смерть. Как-то так.
Ответ прост: Палочка детект меджик. Стоимость 750з, 50 зарядов.
Практикуем такое у меня в партии, всем нравится.
Но я не говорю, что твой вариант плох, я бы его даже попробовал.
Почему не заставить бросать знание арканы чтобы проверять, чья магия сильнее? Меня вообще в d20 и последователях удивляет отсутствие бросков со стороны кастера
Хорошая идея, но игра и так страдает от большого количества всевозможных бросков
Хорошие советы. Первый же пост в том треде был такой же по содержанию.
Но он не подходит к теме, т.к. там условие — оставить Пасфайндер Пасфайндером, не превращать его в другую систему.
Спасибо всем отписавшимся за добрые советы и от чистого сердца желание помочь мне, указав на места в опросе, требующие улучшений.
Я сделаю новый опрос, с учетом ваших комментариев и искренне надеюсь, что вас не затруднит еще раз потратить свои 5-10 минут, чтобы его пройти.
Но я говорю вообще обо всех читающих людях, а не только о тех, кто любит НРИ, комиксы, анимэ, компьютерные игры и прочие нердические штуки.
Я правда должен доказывать, что у обозначенной мною аудитории Ник Перумов не пользуется известностью?
Я лучше закончу эту ветку диалога (про роль эпических пасфайндерных эффектов в популярных сюжетах), а то снова нахватаю минусов и не смогу потом отвечать под своими же постами, лол
Читал штуки 4 книги у Желязны. Там не было безумной телепортации, полетов в любую точку мира, призывов могучих ангелов и демонов, прыжков на 10 метров, оживлений в мгновение ока. Может в других книгах было, но в тех, что я читал — нет. Единственное что помню, он каким-то образом перемещался между мирами. Не помню как именно. А что такое sliders?
Только, чтобы они были известны в широких, пожалуйста. Творчество Ника Перумова, например, не подходит.
Что? Что тут написано?
Ты случайно не из академической среды?
Давай же скорее перейдем к диалогу:
Так и есть, лепим 1.1, для 2.0 мне не хватает смелости. И, если честно, не хочется пасфайндер 2.0
Только выглядит страшно! Я тестирую такую систему с весны и она отлично себя показывает. Вообще никакого оверпавера, нет копания в фитах, персы становятся интереснее и часто преподносят какой-то сюрприз. Игрокам интереснее смотреть друг на друга, добавляется индивидуальность персонажам. Серьезно, все очень классно и единственный недостаток — это, что иногда приходит игрок и просит «Ну сделай toughness бекграунд фитом, ну пожалуйста».
Кстати, если интересно, вот список бекграунд фитов, что мы используем (бг фиты отмечены красным) docs.google.com/spreadsheets/d/1UxpNi0b-KfJnjN2eICMDo3i-EA_7Z8YEy4bReRPTd4U/edit#gid=100997460
Тут у меня нет четкой позиции. Но вот, что я думаю: править баланс не решаюсь, т.к. это вызовет много споров и мне не хочется некоторым буйным игрокам доказывать, почему мое решение сделать +3, а не +2 правильное. И к тому же этот хоумрул чрезвычайно популярен и все довольны. Не слышал плохих отзывов о нем от игроков, которые его использовали, а не теоретизировали. Снова таки, я тестил, выглядит ок.
Ну, шериф, мы краснокожие думаем так: игра на 1-8 уровнях и игра на 9+, а особенно после 15 — это вообще разные вещи. Там потом такой бред творится, что просто словами не передать. Когда за 1 раунд кто-то успевает 2 раза умереть и 2 раза воскреснуть по пути смотавшись в план Abbyss и приведя с собой армию демонов — это для людей с особыми вкусами. Ну типо там не все играют.
И вот, что делать, если ты хочешь просто спасать деревню от злых кобольдов, а не свергать богов, но тебе надоели стандартные наборы из павер атаки, ту-вепон файтинга и щилд баша?
Твой аргумент не отрицает моего. Более того, я с тобой полностью согласен: эпичность — это про телепортацию и полеты. Я вообще не понимаю, зачем я написал этот абзац. Наверное, я начал думать о проблеме редкого использования высокоуровневых и интересных заклинаний, но потом перешел к проблеме, когда обычное приключение переходит в эпичное, потому что игроки получили доступ к 5 кругу заклинаний и почему-то написал об этом.
Потому что когда игрок перебивает постоянно мастера, чтобы сказать «детект меджик! что я вижу?!», а другой дает заявку «Я иду и колдую детект меджик по кд» — это пиздец :)
Ну да.
Граплы.
Так я заграплен, это типо у меня сколько АС? Мой АС -ловкость или мой АС -4? Эээ щас погодите пацаны проверю. Ага, ок. Я хочу ударить своего держателя. Я могу сделать это рапирой? Рапира легкое оружие, значит могу. Ну и что, что она длинная? Так, бью, а у него какой АС? Как у меня? Как у него, но — ловкость? Куда это он меня тащит? Разве он не должен потратить раунд, чтобы запинить меня? Не должен? Хм, и на сколько клеток в раунд? Ну и так далее.
Утопление.
Так, я под водой. Сколько раундов я могу продержаться под водой? Там что-то связанное с моей констой, кто-нибудь помнит что именно? Ага, 28 раундов, а потом проходить свим чеки. Ага, а сколько раз их проходить: 1 или пока не сдохну? А у меня много консты и здоровья, ничего что броски займут столько времени? И так далее.
Там есть опции, которые появляются только с 8 уровня, хотя не дают при этом чего-то на столько уж крутого.
Вот последний перс, на котором я играл, был визард. Визард! И когда я лвлапался, я понимал, что это вроде как круто иметь больше спелов, но… но я не испытывал удовлетворения, как это делал наш монах и оккультист.
Это интересный взгляд, я до него не додумался.
Если кто заметит ошибки – исправляйте, я не эксперт.
Сначала определяется твоё «социальное здоровье» на основе ментальных статов. Это как хп, только сп, ну ты понял. Оно называется, конечно, не «социальное здоровье», а каким-то другим термином, но я его забыл.
Во время «поединка» вы по очереди называете какой тип «удара» используете.
Ударами тут выступают такие вещи, как, например, насмешка, логический аргумент, остроумие, призыв к эмоциям, эрудиция и т.д.
Каждый такой «удар» (снова таки, это называется, конечно же, не «удар», а как-то иначе, но я не помню как) имеет свои характеристики. Скажем, насмешка контрит логические аргументы, давая +2 на следующую проверку дипломатии и плохо играет против призвания к эмоциям.
Кроме того, приемы имеют особенности. Например, начиная социальный поединок с остроумия, ты получишь двойной бонус там к чему-то, а если отстаешь по социальному здоровью, то лучше использовать эрудицию.
На что это похоже? Правильно, на карточную игру, правила которой где-то между хёртстоуном и мотыгой. Это отнюдь не похоже на легкую систему, которую можно объяснить на пальцах за 2 минуты и начать использовать. Хотя, идея классная, кнчно.
А! Забыл! При социальных поединках, надо же еще учитывать, кто твоя аудитория.
Во-первых, перед началом поединка можно попытаться:
А) исследовать аудиторию, чтобы понять, какие приемы она лучше воспримет
Б) уговорить кого-то в толпе тебя поддерживать, получая бонусы к определенным приемым
И еще надо учитывать перед кем ты выступаешь (отсылка к пункту А).
Скажем, выступая в коллегии магов или на лекции по научному атеизму, хорошо зайдут логика и эрудиция. Но если место поединка – совет оркских племён или майдан, то логике тут места нет, зато хороши зов к эмоциям и насмешка.
Эти правила надо, блин, учить как отдельную игру.
А есть еще не менее сложные правила для психических поединков.
Там оба участника впадают в транс и силой своего разума вызывают монстров, определяя по ходу их свойства, чтобы те сражались на арене в вашем воображении, как покемоны. Какой потенциал! Но вряд ли я когда-нибудь увижу это в деле :(
Правила ядов делают их не просто плоскими штрафами к статам (например -2 к ловкости/раунд, пока не прокинешь 2 раза спас), а чем-то более интересным: ты медленно слабеешь, перестаешь воспринимать действительность, начинаешь совершать что-то не то, впадаешь в бред, тебя разбивает паралич и потом смерть. Как-то так.
Практикуем такое у меня в партии, всем нравится.
Но я не говорю, что твой вариант плох, я бы его даже попробовал.
Хорошая идея, но игра и так страдает от большого количества всевозможных бросков
Но он не подходит к теме, т.к. там условие — оставить Пасфайндер Пасфайндером, не превращать его в другую систему.
Я сделаю новый опрос, с учетом ваших комментариев и искренне надеюсь, что вас не затруднит еще раз потратить свои 5-10 минут, чтобы его пройти.
Спасибо!
Надеюсь, получилось не слишком слащаво
Пока результаты интересные. И я бы о них написал, но это может повлиять на чистоту опроса.