Примени свои геймдизайн-скилы к Пасфайндеру.
На реддите на той неделе был тред на актуальную для меня тему.
Автор треда предложил читателям представить, что Паизо решили выпустить Pathfinder 1.5 The Reworked Edition и каждый читатель треда — один из участников команды геймдизайнеров. Какие предложения они бы внесли?
Было только условие: пасфайндер должен остаться пасфайндером, а не другой системой.
Ниже я выписал все основные предложения, что прозвучали и предлагаю всем желающим написать свои мысли по теме, если они есть.
Лично мне это интересно, т.к. я давно подумываю о работе на досуге над реворком системы. Звучит немного еретически, я и сам понимаю, но меня некоторые проблемы Пасфайндера жутко достали, хотя в целом, я, безусловно, являюсь его преданным фанатом.
И прежде, чем я перечислю предложения, моя последняя мысль-просьба: в СНГшном НРИ-коммьюнити принято утверждаться за чужой счет, выпендриваться, быть злым, и самое главное, критиковать все недостаточно гениальные по мнению местных Джимми Хендриксов от настолок идеи на корню. Так что, если вы хотите оставить комментарий с советом не играть в Пасфайндер, если что-то не нравится или не заниматься вышеописанным, то лучше ничего не пишите. К тому же, я вам все равно не смогу ответить, так что никакого интереса в подобного рода критике, нет.
Да здравствует конструктив!
Идеи:
1. Разбить все фиты в пасфайндере на «обычные» и «бекграунд фиты». По аналогии с бекграунд скиллами.
В эту группу войдут все фиты, которые никто, хоть немного шарящий в системе, не будет брать.
Например, фит на +2 к дипломатии с определенными социальными группами или фит, который упрощает броски на адаптацию к большой высоте (я когда прочел этот фит, очень удивился, что такие правила вообще существуют).
Обычные фиты — это популярные, вроде павер атаки или спел фокуса. Их всего процентов 20 от общего объема (к сожалению). Обычные фиты будем получать, как и получали на каждом нечетном, а бекграунд — на каждом четном.
Каждый 5 уровень можно взять еще 1 расовый фит, которые тоже популярностью не пользуются.
2. Популярный хоумрул: павер атака, дедли эйм, комбат экспертиза, пиранья страйк — это теперь не фит, а опция, которую ты просто можешь выбрать в бою, имея хотя бы 1 БАБ.
3. Сократить цепочки фитов. Много классных опций требуют быть высокоуровневым персонажем, и тут 3 проблемы:
Во-первых, просто мало кто играет до таких уровней
Во-вторых, на таких уровнях побеждают заклинания, а не фиты, эффект коих уже не так ярок
В-третьих, телепортации, хождения по планам, полеты, воскрешения — все это отбирает у мира здоровенный кусок приключений. Я думаю, любой из вас может назвать минимум 10 книг, историй, фильмов, которых не было бы, если бы у героев была возможность пользоваться такой магией. Самый стандартный пример — Властелин Колец. Другой яркий пример — заявление разработчиков близзард, что если они какое решение в ВоВ и отменили бы, так это возможность полетов.
Есть еще 4 проблема, такая довольно субъективная. Происходящее на таких уровнях в игре, выглядит примерно так: giphy.com/gifs/fighting-inuyasha-qsLVENvjyRHNu
4. Пересмотреть заклинания и их списки. Есть много крутых флейворных заклинаний, которые хоть и интересны, но не принесут пользы в драке, а Пасфайндер — это игра про драки. И поэтому такие спелы никто берет. Они будто предназначены исключительно для НПЦ.
В общем, необходимо опустить их на пару уровней и подкорректировать, если надо, чтобы не ломали игру. Также, есть заклинания, занимающие незаслуженно низкий круг. Ярчайший пример — обнаружение магии. У меня в партии один из игроков его так много спамил, что остальные попросили хоумрулом перенести этот спел в 1 круг и даже сам спамящий игрок согласился. У этой проблемы тот же корень, что и у высокоуровневых заклинаний — пропадает большой кусок приключений, а значит и удовольствия
5. Переработать все непопулярные, но «вкусные» архетипы. Я например никогда не видел в своих или чужих играх барда Diva. Я никогда не видел, чтобы на форумах обсуждали всерьез билды друида Mooncaller.
6. Пересмотреть, упростить некоторые блоки правил, чтобы они были более интуитивны. Например, утопление, полеты, граплы, стоимость действий, пока ты лежишь, верховая езда и т.д. Всё, что требует рыскать в интернете, если только не повезло за столом иметь настоящего знатока.
7. За последний год вышло много опциональных правил для файтеров. Снизить к ним требования и как-то акцентировать на них, что ли.
8. Пересмотреть прогрессию классов, чтобы решить проблему мёртвых уровней. Уровней, когда появляется 1 дополнительное заклинание текущего круга или там получаешь + 1 к БАБ. Это скучно.
9. Взять правила для социальных поединков, влияния, ядов и болезней из Ultimate Intrigue и Unchained и упростить их, сделать менее кранчевыми.
Ведь они классные! Но использовать их муторно, я тестил.
Автор треда предложил читателям представить, что Паизо решили выпустить Pathfinder 1.5 The Reworked Edition и каждый читатель треда — один из участников команды геймдизайнеров. Какие предложения они бы внесли?
Было только условие: пасфайндер должен остаться пасфайндером, а не другой системой.
Ниже я выписал все основные предложения, что прозвучали и предлагаю всем желающим написать свои мысли по теме, если они есть.
Лично мне это интересно, т.к. я давно подумываю о работе на досуге над реворком системы. Звучит немного еретически, я и сам понимаю, но меня некоторые проблемы Пасфайндера жутко достали, хотя в целом, я, безусловно, являюсь его преданным фанатом.
И прежде, чем я перечислю предложения, моя последняя мысль-просьба: в СНГшном НРИ-коммьюнити принято утверждаться за чужой счет, выпендриваться, быть злым, и самое главное, критиковать все недостаточно гениальные по мнению местных Джимми Хендриксов от настолок идеи на корню. Так что, если вы хотите оставить комментарий с советом не играть в Пасфайндер, если что-то не нравится или не заниматься вышеописанным, то лучше ничего не пишите. К тому же, я вам все равно не смогу ответить, так что никакого интереса в подобного рода критике, нет.
Да здравствует конструктив!
Идеи:
1. Разбить все фиты в пасфайндере на «обычные» и «бекграунд фиты». По аналогии с бекграунд скиллами.
В эту группу войдут все фиты, которые никто, хоть немного шарящий в системе, не будет брать.
Например, фит на +2 к дипломатии с определенными социальными группами или фит, который упрощает броски на адаптацию к большой высоте (я когда прочел этот фит, очень удивился, что такие правила вообще существуют).
Обычные фиты — это популярные, вроде павер атаки или спел фокуса. Их всего процентов 20 от общего объема (к сожалению). Обычные фиты будем получать, как и получали на каждом нечетном, а бекграунд — на каждом четном.
Каждый 5 уровень можно взять еще 1 расовый фит, которые тоже популярностью не пользуются.
2. Популярный хоумрул: павер атака, дедли эйм, комбат экспертиза, пиранья страйк — это теперь не фит, а опция, которую ты просто можешь выбрать в бою, имея хотя бы 1 БАБ.
3. Сократить цепочки фитов. Много классных опций требуют быть высокоуровневым персонажем, и тут 3 проблемы:
Во-первых, просто мало кто играет до таких уровней
Во-вторых, на таких уровнях побеждают заклинания, а не фиты, эффект коих уже не так ярок
В-третьих, телепортации, хождения по планам, полеты, воскрешения — все это отбирает у мира здоровенный кусок приключений. Я думаю, любой из вас может назвать минимум 10 книг, историй, фильмов, которых не было бы, если бы у героев была возможность пользоваться такой магией. Самый стандартный пример — Властелин Колец. Другой яркий пример — заявление разработчиков близзард, что если они какое решение в ВоВ и отменили бы, так это возможность полетов.
Есть еще 4 проблема, такая довольно субъективная. Происходящее на таких уровнях в игре, выглядит примерно так: giphy.com/gifs/fighting-inuyasha-qsLVENvjyRHNu
4. Пересмотреть заклинания и их списки. Есть много крутых флейворных заклинаний, которые хоть и интересны, но не принесут пользы в драке, а Пасфайндер — это игра про драки. И поэтому такие спелы никто берет. Они будто предназначены исключительно для НПЦ.
В общем, необходимо опустить их на пару уровней и подкорректировать, если надо, чтобы не ломали игру. Также, есть заклинания, занимающие незаслуженно низкий круг. Ярчайший пример — обнаружение магии. У меня в партии один из игроков его так много спамил, что остальные попросили хоумрулом перенести этот спел в 1 круг и даже сам спамящий игрок согласился. У этой проблемы тот же корень, что и у высокоуровневых заклинаний — пропадает большой кусок приключений, а значит и удовольствия
5. Переработать все непопулярные, но «вкусные» архетипы. Я например никогда не видел в своих или чужих играх барда Diva. Я никогда не видел, чтобы на форумах обсуждали всерьез билды друида Mooncaller.
6. Пересмотреть, упростить некоторые блоки правил, чтобы они были более интуитивны. Например, утопление, полеты, граплы, стоимость действий, пока ты лежишь, верховая езда и т.д. Всё, что требует рыскать в интернете, если только не повезло за столом иметь настоящего знатока.
7. За последний год вышло много опциональных правил для файтеров. Снизить к ним требования и как-то акцентировать на них, что ли.
8. Пересмотреть прогрессию классов, чтобы решить проблему мёртвых уровней. Уровней, когда появляется 1 дополнительное заклинание текущего круга или там получаешь + 1 к БАБ. Это скучно.
9. Взять правила для социальных поединков, влияния, ядов и болезней из Ultimate Intrigue и Unchained и упростить их, сделать менее кранчевыми.
Ведь они классные! Но использовать их муторно, я тестил.
73 комментария
Первое предложение — разделить фиты. А зачем вообще игроку нужны эти вторичные фиты, если чуть ниже оказывается, что игра-то про драки?
Скучные уровни — хорошая, кстати, тема. Но если вынести боевые опции в доступные по умолчанию маневры, что останется? Выбор фита или новые заклинания? Тогда сам собой напрашивается напрашивается вариант давать их каждый уровень. Но чуть выше ты же сам предлагаешь давать нормальные фиты через уровень?
С неэффективным, но атмосферными заклинаниями — почему не вынести их в ритуалы по примеру четверки?
Но он не подходит к теме, т.к. там условие — оставить Пасфайндер Пасфайндером, не превращать его в другую систему.
Почему не заставить бросать знание арканы чтобы проверять, чья магия сильнее? Меня вообще в d20 и последователях удивляет отсутствие бросков со стороны кастера.
Попробуйте водить игроков, которые оцифровывают идеи, а не набивают флаффом механ. Хотя оперный певец — это в любой игре редкое явление, вне зависимости от его игромеханических характеристик.
Хорошая идея, но игра и так страдает от большого количества всевозможных бросков
Я же не предлагаю какие-нибудь встречные броски дайспулов, право слово.
Практикуем такое у меня в партии, всем нравится.
Но я не говорю, что твой вариант плох, я бы его даже попробовал.
На это накладывается как то, что PF или D&D 3.x — это во многом поощряющие «игру в систему» наборы правил, как большинство тяжёлых систем. Играть в то, что системой не поощряется или поощряется менее активно, естественно, менее удобно — и начинает крутиться обратная связь (даже если авторы системы совершенно этого не хотели или даже оставляют предупреждения; но предупреждения устные и требуют усилий по выполнению, а следовать естественному ходу системы усилий не требует). Всё это, согласен, в конкретной группе может исправляться — но потому и речь о статистических масштабах.
Тот же эффект влияния системы, например, приводит к тому, что готовые сеттинги, перенесённые под SW с его достаточно простой и «крупношаговой» механикой неизбежно сильно упрощаются и так далее. То есть влияние системы есть, и в этом смысле PF и схожие по нише игры при кратком описании (то есть для чего их используют в основном и как они будут восприниматься без ухода в детали) — именно игры про драки приключенцев с чудовищами, хочется того или нет…
Примерно три года назад (c сентября 2013 по февраль 2014) проводил кампанию по PF — основным источником на тот момент был www.d20pfsrd.com/, уже упоминавшийся в наших беседах. Прямого деления на книги там, понятное дело, нет. Отдельно под нужды игры смотрелся NPC Codex. Потом было участие игроком в Kingmaker-е, надо будет поднять точные даты в Roll20, если они тебе нужны. Под это были перепрочитаны базовые книги (уже в книжной форме, кроме бестиария), Ultimate Combat\Magic (на подробный анализ Equipment меня, помнится, уже не хватило) и правила по кингмейкеровским надстройкам. Ах да, ещё были игры по We Be Goblins!\We Be Goblins Too!
Из фрагментарного знакомства — новые классы и архетипы для нужд радагастопедии для наполнения статей (кстати, на бедной радагастопедии по PF дефицит); в основном стараюсь при этом брать материал из сети, и не пиратить книги целиком — изредка смотрел подсистемы, которые казались интересными. Могу перечислить тут список источников для этого — но он будет малоинформативен, потому что чтение там, естественно, диагональное.
Голарион как сеттинг — только читал разные обзоры, никогда не зарывался вглубь детальнее, чем требовал следующий пункт.
Отдельно рассматривал Adventure path-ы, довольно пристально, кстати — потому что поддержка модулями меня всегда интересовала. Бросил, утратив интерес к системе, на Jade Regent-е (Skull & Shackles и далее — уже только фрагменты и то, что всплывало в фокусах обсуждений).
По поздним попыткам интеграции подсистем для всякой всячины — я, как видишь, довольно поверхностен, чего не скрываю. Но пока всё виденное наводило на довольно печальную мысль, что при всех изящных частных решениях это неизбежно ещё и способ перегрузки системы и эволюции в сторону состояния бедной Shadowrun, например. Полностью не смотрел вещи вроде Unchained и пр. Всего этого хватило на ощущение (неизбежно ограниченное), что PF, при всей изворотливости, всё-таки неизлечимо болен родовыми болезнями 3.5 и высококранчевых систем (хотел написать «к сожалению», но убрал, чтобы тебя не злить), и выход за пределы его начальной ниши подсистемы всё-таки обеспечить могут достаточно ограниченный. На это неплохо накладывается позиция топикстартера (хотя даже мне, при заведомом ограниченности владения системой, видна определённая незрелость его позиции, да простит он меня).
Проведи ликбез, если хочешь — если мы не уйдём опять в эмоцинальные поединки, может получиться весьма интересно, кстати.
А то подробно я наблюдал, как сейчас сознаю, две подсистемы — управление территорией, стартовавшая в виде надстройки в Kingmaker и вылившуюся в отдельную книгу, и систему активности «за кадром» (кстати, забыл Ultimate Campaign в списке выше — чёрт!). Обе у меня оставили ощущение скорее неудачных — вполне себе надстроек на свои цели, но создающих в итоге больше проблем, чем дающих решений. Что интересно, тот же astion с МРИ, при его существенно ином подходе к целям и задачам оцифровки в любимом стиле, это мнение, судя по темам, разделяет, при этом с отчасти совпадающими основаниями, что аргумент в пользу того, что это не чистая философия. Но если что-то на мой взгляд работает плохо — всегда интересно послушать тех, кто считает, что работает хорошо, потому что не исключено, что сама постановка вопроса не та…
Если нужна выжимка из этого конкретного поста — то «PF в существенной мере именно игра про сражения, тут ничего не поделаешь — это действительно решается практиками ведущих, но в целом построение системы к этому будет подталкивать, причём не так прямо, как кажется, но достаточно неотвратимо».
Если речь о многословии — увы, подвержен, подвержен.
Ты случайно не из академической среды?
Одно всегда проистекает из другого. Другой вариант — вариант ДнД 4.0, где у вас опции отличаются только «подвинуть на клетку», «притянуть на клетку», «сдвинуть вбок на клетку».
Если у вас есть сисетма с большим массивом действительно различных опций — почти невозможно это сбалансировать.
Поэтому процесс «доработки» — это бесконечный процесс. К слову по сравнению с 3.5 — в ПФ все гораздо, гораздо лучше. В 3.5 с определенного момента вообще невозможно было играть RAW only (если использовать все офиц материалы и не х+1 страниц хомяков)
Впервые влепил плюс за все то время, что вижу Миколкины посты. Парень то социализируется.
Что? Что тут написано?
Главное не делать нераскачаный фитами маневр совсем уж бесполезным.
Если кто заметит ошибки – исправляйте, я не эксперт.
Сначала определяется твоё «социальное здоровье» на основе ментальных статов. Это как хп, только сп, ну ты понял. Оно называется, конечно, не «социальное здоровье», а каким-то другим термином, но я его забыл.
Во время «поединка» вы по очереди называете какой тип «удара» используете.
Ударами тут выступают такие вещи, как, например, насмешка, логический аргумент, остроумие, призыв к эмоциям, эрудиция и т.д.
Каждый такой «удар» (снова таки, это называется, конечно же, не «удар», а как-то иначе, но я не помню как) имеет свои характеристики. Скажем, насмешка контрит логические аргументы, давая +2 на следующую проверку дипломатии и плохо играет против призвания к эмоциям.
Кроме того, приемы имеют особенности. Например, начиная социальный поединок с остроумия, ты получишь двойной бонус там к чему-то, а если отстаешь по социальному здоровью, то лучше использовать эрудицию.
На что это похоже? Правильно, на карточную игру, правила которой где-то между хёртстоуном и мотыгой. Это отнюдь не похоже на легкую систему, которую можно объяснить на пальцах за 2 минуты и начать использовать. Хотя, идея классная, кнчно.
А! Забыл! При социальных поединках, надо же еще учитывать, кто твоя аудитория.
Во-первых, перед началом поединка можно попытаться:
А) исследовать аудиторию, чтобы понять, какие приемы она лучше воспримет
Б) уговорить кого-то в толпе тебя поддерживать, получая бонусы к определенным приемым
И еще надо учитывать перед кем ты выступаешь (отсылка к пункту А).
Скажем, выступая в коллегии магов или на лекции по научному атеизму, хорошо зайдут логика и эрудиция. Но если место поединка – совет оркских племён или майдан, то логике тут места нет, зато хороши зов к эмоциям и насмешка.
Эти правила надо, блин, учить как отдельную игру.
А есть еще не менее сложные правила для психических поединков.
Там оба участника впадают в транс и силой своего разума вызывают монстров, определяя по ходу их свойства, чтобы те сражались на арене в вашем воображении, как покемоны. Какой потенциал! Но вряд ли я когда-нибудь увижу это в деле :(
Правила ядов делают их не просто плоскими штрафами к статам (например -2 к ловкости/раунд, пока не прокинешь 2 раза спас), а чем-то более интересным: ты медленно слабеешь, перестаешь воспринимать действительность, начинаешь совершать что-то не то, впадаешь в бред, тебя разбивает паралич и потом смерть. Как-то так.
А психические поединки, видимо, похожи на поединки магов из искусства волшебства.
Ну ежели мы делаем ПФ 2 редакцию, то надо просто адекватно пройтись по фитам и подправить слабые, понерфить черезчур сильные.
Если лепим на коленке ПФ 1.1, то идея неплохая, сам над такой думал.
И мы закопаемся в фитах. Нет уж, спасибо. Обычные фиты — как раньше, бэкграунд в худжем случае просто один, в лучшем случае ну надо подумать, но не более 4х за 20 уровней. Имхо.
Если что-то настолько хорошо, что его берут все, то это надо либо нерфить, либо поднимать прямых конкурентов.
В данном случае я не уверен ни в том ни в другом, т.к. конкуренция с тем же Deadly Aim на низких уровнях есть. Либо Rapid Shot либо Deadly Aim и тут еще дважды подумаешь, что брать.
Так что против такого хоумрула. Не вижу проблемы в потрате фита, если надо.
Эээ, ну это проблема индейцев, шерифа она не интересует. Система сделана с 1 по 20 уровень, Adventure Paths в большинстве случаев прописаны с 1 по 15-17, так что how about nyet?
Глупости какие. Заклинания побеждают только в сферической арене в вакууме. А в партии в приключениях как показала практика жгут файтероиды, которые способны практически бесконечное кол-во раз в день раздавать горы дамака.
А фиты-то чем провинились? Ну хочешь ты лоу-меджик мир, ну так ограничь кастеров. Я не очень понимаю в чем проблема. Не нравится конкретный спелл — введи хоумрул.
Но лично я хочу чтобы высокие уровни отличались от низких принципиально. Я хочу эпичности, хочу телепортацию, хочу полеты, хочу вот это все.
Эмммм… Чем detect magic-то ниугодил? :3
В сисетме есть несомненно несколько заклинаний, которые в свое время (переход с 3.5) почему-то не были понерфлены (я смотрю на тебя, stinking cloud) — их поиск и переработка и есть задача для ПФ 2.0
В целом вообще ПФ 2.0 — это ПФ 1.0 только куча работы по перебалансировке существующего контента и все :3
Чем граплы-то снова не угодили? :3 Их уже переработали, кидай себе CMB против CMD и радуйся.
Полеты немного конечно сложноваты со всеми этими «поверни на 45 градусов за 1 клеточку», но эти правила нужно знать только Ведущему и игрокам, которые летают :3
Утопление… А что с утоплением?
Снизить к ним требования? :3
Ну уж нет.
Чтобы просто +1 БАБ — я таких уровней знаю крайне мало. Что до лишнего слота — ну дык, это вообще-то дофига, особенно когда был 1 стало 2. :3
Яды и болезни вообще не муторные, о чем ты?
Что касается поединков и влияния — эти подправила для специальных арок в приключении. Упрощать их? Я не уверен, что это решит проблему — по-сути их введение — это способ как раз добавить кранча туда, где его раньше было мало и для целей где именно нужен кранч. Поэтому проще просто взять, сделать из них выжимку и потратить 10-15 минут до сессии с играчками и объяснить их.
Сделай памятку в конце-концов.
Низкая вариативность файтера на лоулевеле (не в генерации, а в применении нагенеренного) и низкая полезность на хайлевеле. По-моему, бесплатные фиты правят обе эти проблемы.
Визарды у вас жезлы крафтить перестали?
Не говоря уже о вандах с баффами. Стонскин, хейст — полезные вещи на любом уровне. Ну ладно, стонскин полезен только до 15 где-то.
при желании (если прям так нужно делать ареа атаки, только зачем, зачем Карл???) на таком уровне файтер может фигачить свою атаку радиусом 20 футов по всем врагам с павером, бонусами за силу (привет удвоенный бонус за архетип) и прочими витал страйками.
только как показала практика хватает ларж размера, лунжа и (если нужно longarm bracers, а если очень очень нужно reach weapon) двуручного оружия и кливинг финиша. поверь мне, это больно и страшно. по дамаку файтера в лучшие годы даже алхимик не догоняет.
ванд со стонескином будет стоить 33500 gp, и я сомневаюсь, что вообще найдется кто-то, кто согласится отваливать такую сумму за сомнительный бафф 7 кастер левела. серьезно, играя по adventure path Rise of the Runelords (с хомбрю контентом и кучей контента из Shattered Star) как-то не очень выходит сидеть и месяцами крафтить не очень-то нужный шмот. получается выкроить время только на то, что реально нужно, а такие ванды — это очень лоу приорити, как правило.
Давай же скорее перейдем к диалогу:
Так и есть, лепим 1.1, для 2.0 мне не хватает смелости. И, если честно, не хочется пасфайндер 2.0
Только выглядит страшно! Я тестирую такую систему с весны и она отлично себя показывает. Вообще никакого оверпавера, нет копания в фитах, персы становятся интереснее и часто преподносят какой-то сюрприз. Игрокам интереснее смотреть друг на друга, добавляется индивидуальность персонажам. Серьезно, все очень классно и единственный недостаток — это, что иногда приходит игрок и просит «Ну сделай toughness бекграунд фитом, ну пожалуйста».
Кстати, если интересно, вот список бекграунд фитов, что мы используем (бг фиты отмечены красным) docs.google.com/spreadsheets/d/1UxpNi0b-KfJnjN2eICMDo3i-EA_7Z8YEy4bReRPTd4U/edit#gid=100997460
Тут у меня нет четкой позиции. Но вот, что я думаю: править баланс не решаюсь, т.к. это вызовет много споров и мне не хочется некоторым буйным игрокам доказывать, почему мое решение сделать +3, а не +2 правильное. И к тому же этот хоумрул чрезвычайно популярен и все довольны. Не слышал плохих отзывов о нем от игроков, которые его использовали, а не теоретизировали. Снова таки, я тестил, выглядит ок.
Ну, шериф, мы краснокожие думаем так: игра на 1-8 уровнях и игра на 9+, а особенно после 15 — это вообще разные вещи. Там потом такой бред творится, что просто словами не передать. Когда за 1 раунд кто-то успевает 2 раза умереть и 2 раза воскреснуть по пути смотавшись в план Abbyss и приведя с собой армию демонов — это для людей с особыми вкусами. Ну типо там не все играют.
И вот, что делать, если ты хочешь просто спасать деревню от злых кобольдов, а не свергать богов, но тебе надоели стандартные наборы из павер атаки, ту-вепон файтинга и щилд баша?
Твой аргумент не отрицает моего. Более того, я с тобой полностью согласен: эпичность — это про телепортацию и полеты. Я вообще не понимаю, зачем я написал этот абзац. Наверное, я начал думать о проблеме редкого использования высокоуровневых и интересных заклинаний, но потом перешел к проблеме, когда обычное приключение переходит в эпичное, потому что игроки получили доступ к 5 кругу заклинаний и почему-то написал об этом.
Потому что когда игрок перебивает постоянно мастера, чтобы сказать «детект меджик! что я вижу?!», а другой дает заявку «Я иду и колдую детект меджик по кд» — это пиздец :)
Ну да.
Граплы.
Так я заграплен, это типо у меня сколько АС? Мой АС -ловкость или мой АС -4? Эээ щас погодите пацаны проверю. Ага, ок. Я хочу ударить своего держателя. Я могу сделать это рапирой? Рапира легкое оружие, значит могу. Ну и что, что она длинная? Так, бью, а у него какой АС? Как у меня? Как у него, но — ловкость? Куда это он меня тащит? Разве он не должен потратить раунд, чтобы запинить меня? Не должен? Хм, и на сколько клеток в раунд? Ну и так далее.
Утопление.
Так, я под водой. Сколько раундов я могу продержаться под водой? Там что-то связанное с моей констой, кто-нибудь помнит что именно? Ага, 28 раундов, а потом проходить свим чеки. Ага, а сколько раз их проходить: 1 или пока не сдохну? А у меня много консты и здоровья, ничего что броски займут столько времени? И так далее.
Там есть опции, которые появляются только с 8 уровня, хотя не дают при этом чего-то на столько уж крутого.
Вот последний перс, на котором я играл, был визард. Визард! И когда я лвлапался, я понимал, что это вроде как круто иметь больше спелов, но… но я не испытывал удовлетворения, как это делал наш монах и оккультист.
Это интересный взгляд, я до него не додумался.
Ты преувеличиваешь :3
Мы сейчас играем как раз на 15 уровне, никто пока никуда не мотается. Партия: инквизитор, оракул-паладин, клерик, файтер-варвар, алхимик.
Ээээ… Ну я не знаю :)
Проблема не в спелле, а в игроке. Он также будет тебя перебивать с resistance или light.
Дай ему по роже Game Master Guide и пройдет самоСкажи ему: «Чувак, давай мы договоримся, что ты как бы по-умолчанию всегда по кд колдуешь детект меджик и ходишь на все смотришь, я тебе буду говорить если что-то будет интересное».
Я даже боюсь спрашивать, а правила хотя бы базовой боевки вы осилили или тоже есть проблемы? Ну то есть граппл в ПФ (после упрощения с 3.5) — это обычный маневр и обычный condition, не сложнее confused или sickened.
Например? Я просто хочу понять, что ты считаешь «не крутым».
Может визард — это просто не твое? :3
Плюс есть же ещё правила по грапплу, на 5к+ символов. Примерно страница книги.
Вот нифига не простые для запоминания правила. Хотя проще чем в 3.5, не поспоришь.
Подробнее спорить не могу — уже года два не водил PF и сами правила забыл уже.
Upd: Плюс о нём многое говорит то, что по запросу «pathfinder grapple» Google второй ссылкой выдаёт статью «Understanding Grappling». Как минимум кому-то понадобилась целая статья, чтобы понять, как работает граппл.
Но конечно, обидно, когда тебя идиотом называют, хех
Только, чтобы они были известны в широких, пожалуйста. Творчество Ника Перумова, например, не подходит.
Но пытаться по ПФ играть Желязны — плохая идея.
Проблема в том, что средний игрок плохо представляет чем он будет заниматься на 15ом уровне. :-(
Rick and Morty
Star vs. the Forces of Evil
The Chronicles of Narnia
The Number of the Beast
The Chronicles of Amber
Doctor Who
Sliders
Back to the Future
Chrono Cross
Dreamfall: The Longest Journey
BONUS: Resurrection(constant)
Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu
Ну вот и назвал.
Читал штуки 4 книги у Желязны. Там не было безумной телепортации, полетов в любую точку мира, призывов могучих ангелов и демонов, прыжков на 10 метров, оживлений в мгновение ока. Может в других книгах было, но в тех, что я читал — нет. Единственное что помню, он каким-то образом перемещался между мирами. Не помню как именно. А что такое sliders?
Но я говорю вообще обо всех читающих людях, а не только о тех, кто любит НРИ, комиксы, анимэ, компьютерные игры и прочие нердические штуки.
Я правда должен доказывать, что у обозначенной мною аудитории Ник Перумов не пользуется известностью?
Я лучше закончу эту ветку диалога (про роль эпических пасфайндерных эффектов в популярных сюжетах), а то снова нахватаю минусов и не смогу потом отвечать под своими же постами, лол
Но при том ни ВК, ни ГП и ДнД никогда и не пытались симулировать. Ближе всего из литературы к ДнДшной парадигме как ни смешно произведения которые из оной и выползли, вроде товарища Сальваторе. А там немеренная крутизна персонажей и аццки невероятное колдунство как раз таки в пределах нормы, как и рост персонажей и их противников в масштабности устриваемого ими беспредела.
Как думаешь почему так? Ну если откинуть очевидный аргумент об интеллектуальном превосходстве читающих Сальваторе над читающими Чехова и Паланика
Но я не очень понимаю куда этот разговор ведет, зачем в обсуждении довольно задротской системы довольно нердического хобби обсуждать значение фентезийных тропов в сознании массового читателя?
Дальше уважаемые джентльмены попробовали опровергнуть моё утверждение, ну и понеслось.
Пращу пращения за слог, я немного не выспался(
Беру топ самых кассовых фильмов в истории и там из подходящего нам:
Star Wars
Avengers
Iron Man
Harry Potter
Captain America
Lord of the Rings
Batman vs Superman
Pirates of the Carribean
Ну вот из них минимум пять требуют хай-левел абилок из ПФ)
Ну и потом, чтобы внести ясность, сам, честно проставь от 1 до 100 сюжету перечисленных тобою произведений.
ГП, при том, что я совсем-совсем не фанат, был бы где-то наверху этой шкалы, в нем интригующий прикольный сюжет.
ВК и ЗВ — где-то в середине. С одной стороны там все персонажи плоские, но с другой стороны, крутость этих произведений в, простите за выражение, атмосфере, а не сюжете.
Между середнячком и ГП можно поместить пиратов, т.к. там и удивиться есть чему, и предсказать всё на 2 минуте фильма еще нельзя.
Ну а поделки по популярным комиксам — это самое дно дна, без интриги. Чистое зарабатывание денег. Если бы Марвел и ДиСи были артистами, они были бы Канье Вестом и Кэти Пэри; если бы они были играми, она были бы Call of Duty и Titanfall, если бы они были фотографией, они были бы фоткой коктейля со встроенным фильтром из инстаграмма: на 100% состоящий из холодного расчета продукт без капли души.
Хотя на фильмы по этим вселенным я хожу и, в общем-то удовлетворен, ведь очевидно, что их фишка совсем не в сюжетной составляющей.
Классическую музыку тоже слушают реже чем попсу, цитируя тебя:
слушающих Тимати над слушающими Баха и Моцарта?
Конечно нету…
Ладно, молчу-молчу.