Дело в том, что я предпочитаю разрабатывать миры и системы именно для свободной игры. Думаю имеет смысл поделиться теми аспектами, которые я нашёл, возможно они поменяют ваше мнение или просто будут помощью для вас и людей, что интересуются свободными и сюжетно-сеттинговыми системами.
1) Сюжет есть, но он другой: По крайней мере к чему пришёл я. Есть сюжет, для свободного мира он должен быть не набором сцен, а набором логики. Т.Е. этот персонаж или страна или ещё чтото живёт ради таких идеалов с таким характером и такими возможностями. Если этот субьект хорошо проработан мастером, то мастер знает как он себя поведёт. На самом деле мастеру надо организовать мир вокруг очень точно. 2) Система: Система для игры должна быть немного другой. Свободная игра (я считаю!) должна быть свободной во всём, многие же системы этому мешают... мало систем, в которых можно построить дом, которые объективно оценят насколько круто ты играешь на улице на гитаре, которые оценят, выйграет ли схватку кучка разбойников, которых игрок организовал, и многое другое. Система должны быть мобильной, в том плане что всегда можно вставить то, что там небыло заранее, но игроку это надо. 3) Игроки и персонажи: Игроки должны очень хорошо понимать персонажа. Если были созданы персонажи из неоткуда, идущие в никуда и ждущие сюжетных пинков то им тут делать нечего. Персонаж должен иметь свою цель. Причём не просто конкретную мечту, а именно идею. Сбудется одна мечта, появится другая! Что-то произойдёт и персонаж измениться. Персонажи тоже должны быть свободными, а для этого игроки должны хорошо ориентироваться во всей свободе, что им даёт мастер.
Как я себе это представляю (а зачастую и получается): продуманный мир, в нём оказывается группа, или один игрок, они (персонажи) там начинают выживать, затем самореализовываться, по дороге натыкаясь на те или иные аспекты мира, на те или иные субъекты (достаточно проработанные чтобы быть интересными и затягивать в игру). Если игроки и мастер хорошо выкладываются, то у персонажей возникают интересы к миру во многих его аспектах а у игроков к игре во многих её аспектах.
Мой вывод: свободный мир - это мир без предначертанного сюжета и с полной свободой для игроков, но это не значит, что там ничего нету и что он является большой песочницей со случайными субъектами. Игра тут рождается из других аспектов и надо это понимать. Как мастеру так и игрокам.
Дело в том, что я предпочитаю разрабатывать миры и системы именно для свободной игры.
Думаю имеет смысл поделиться теми аспектами, которые я нашёл, возможно они поменяют ваше мнение или просто будут помощью для вас и людей, что интересуются свободными и сюжетно-сеттинговыми системами.
1) Сюжет есть, но он другой:
По крайней мере к чему пришёл я. Есть сюжет, для свободного мира он должен быть не набором сцен, а набором логики. Т.Е. этот персонаж или страна или ещё чтото живёт ради таких идеалов с таким характером и такими возможностями. Если этот субьект хорошо проработан мастером, то мастер знает как он себя поведёт. На самом деле мастеру надо организовать мир вокруг очень точно.
2) Система:
Система для игры должна быть немного другой. Свободная игра (я считаю!) должна быть свободной во всём, многие же системы этому мешают... мало систем, в которых можно построить дом, которые объективно оценят насколько круто ты играешь на улице на гитаре, которые оценят, выйграет ли схватку кучка разбойников, которых игрок организовал, и многое другое. Система должны быть мобильной, в том плане что всегда можно вставить то, что там небыло заранее, но игроку это надо.
3) Игроки и персонажи:
Игроки должны очень хорошо понимать персонажа. Если были созданы персонажи из неоткуда, идущие в никуда и ждущие сюжетных пинков то им тут делать нечего. Персонаж должен иметь свою цель. Причём не просто конкретную мечту, а именно идею. Сбудется одна мечта, появится другая! Что-то произойдёт и персонаж измениться. Персонажи тоже должны быть свободными, а для этого игроки должны хорошо ориентироваться во всей свободе, что им даёт мастер.
Как я себе это представляю (а зачастую и получается): продуманный мир, в нём оказывается группа, или один игрок, они (персонажи) там начинают выживать, затем самореализовываться, по дороге натыкаясь на те или иные аспекты мира, на те или иные субъекты (достаточно проработанные чтобы быть интересными и затягивать в игру). Если игроки и мастер хорошо выкладываются, то у персонажей возникают интересы к миру во многих его аспектах а у игроков к игре во многих её аспектах.
Мой вывод: свободный мир - это мир без предначертанного сюжета и с полной свободой для игроков, но это не значит, что там ничего нету и что он является большой песочницей со случайными субъектами. Игра тут рождается из других аспектов и надо это понимать. Как мастеру так и игрокам.