+2656.20
Рейтинг
710.08
Регрессивный рейтинг

Павел Берлин

Властелин колец в стиле ACKS


— Фродо опытный хардкорный игрок, который накидывает хафлинга взломщика и приходит на игру с еще тремя запасными хафлингами взломщиками
— Арагорн тоже опытный игрок, который накидывает нобрианского чемпиона, а чтобы дополнить его способности, генерит воина, эльфийского следопыта и дварфийского стража
— Гэндальф — казуал, который накидывает нобрианского мага, но его достает «спам хенчами» и он уходит после первого данжа
— В ответ Мастер вводит новые правила по хенчам, допуская на игру НЕ
Читать дальше →

История ролевых игр III: кригсшпиль


Начало XIX века было для Пруссии весьма тяжелым. В 1806 году страна потерпела сокрушительное поражение в войне с Францией, Фридрих Вильгельм III вынужден был вместе с семьей бежать на восток страны, а армия Наполеона вступила в Берлин. В числе прочих потерь Пруссии было и герцогство Брауншвейгское, где совсем недавно Хеллвиг издал свой Das Kriegsspiel. Учебное заведение, в котором он работал было преобразовано в военную академию, где следующие несколько лет Хеллвиг преподавал математику и,
Читать дальше →

История ролевых игр II: шахматы



С запозданием подумал, что этот цикл статей все же стоило назвать предысторией ролевых игр, поскольку я планирую завершить его на появлении первой из них: OD&D. Но по выражению одного уважаемого должностного лица начала I века нашей эры Quod scripsi, scripsi. Потому продолжим.

Люди с незапамятных времен играли в различные настольные игры. Многие из них были связаны со случайными шансами (различный игры в кости) или с абстрактым моделированием сражений. Из последних наиболее известна игра,
Читать дальше →

История ролевых игр I: варгейм от первого лица



Этой статьей я хочу начать довольно длинный цикл об истории ролевых игр. Нет, конечно, я не настолько древний, чтобы вспоминать наши долгие беседы с Гигаксом и Арнессоном в уютном подвале вокруг знаменитого стола-песочницы. Однако, существует немало англоязычных источников, написаных теми, у кого такая возможность есть. Один из них — прекрасная книга Джеффро Джонсона «Playing at the World». Боюсь, рекомендовать купить ее я не могу: легальной электронной версии я не нашел, а бумажная по
Читать дальше →

SWN — впечатления (часть 2)



Вчера мы закончили третью сессию кампании «Тисит 3200» (на самом деле уже шестую, считая три сессии пролога) и теперь я готов рассказать о своих впечатлениях от системы Stars Without Number.

Создание персонажа
Персонажа в SWN состоит из весьма знакомых по куче игр компонентов: базовые характеристики, привязанные к ним навыки, класс и нечто вроде фитов, позволяющих нарушать обычные правила игры.

Базовые характеристики мало чем примечательны. Если вы играли в любую версию D&D, то это
Читать дальше →

Тисит 3200 - эпизод 0002


Через полтора часа в 20:00 (по Москве, Киеву и Тель-Авиву) мы будем стримить второй эпизод кампании #Тисит3200.
Twitch: www.twitch.tv/snarlsatfleas
YouTube: youtu.be/aHMh361iWHc
Facebook: www.facebook.com/pavel.berlin.3
Хроники Героев: vk.com/heros_chr
Плюс чат в дискорде: discord.gg/zAEfvw
Заглядывайте к нам на Тисит.

SWN2E — впечатления (часть 1)


После нашей второй сессии (и нескольких месяцев довольно ленивой подготовки) я, пожалуй, готов рассказать о своих впечатлениях о системе Кевина Кроуфорда Stars Without Number 2E.

Впервые, с первой редакцией этой системы я столкнулся еще в 2015 году. Были планы издать ее на русском языке, была даже предварительная договоренность, но не сложилось. В принципе мистер Кроуфорд сам уговаривал меня этого не делать. Тогда меня это удивляло, сейчас я понимаю, что он, вероятно, уже работал над
Читать дальше →

PF2. Автоматический гекскроул — I



Уже довольно давно (примерно с первых игр по Туманам Дункельгальба) я задумывался о немного странной системе, которая позволит сделать то, чего давно хотел добиться от НРИ: кампании, которая на игре будет работать сама, требуя от Мастера только небольших твиков и дополнений между сессиями. Поскольку, как обычно, чужих идей мне мало, я копил и пробовал свои. И вот теперь хочу начать потихоньку являть их миру (узрите!), чтобы поделиться мудростью получить фидбек и обрести славу и признание
Читать дальше →

Обзор D&D BECMI — Set 5: Immortal Rules


Настало время рассказать о пятом, заключительном боксе серии D&D BECMI. Взяться за эту часть мне было сложнее всего, потому что если в предыдущих речь шла о чем-то, с чем я хотя бы как-то знаком, то Immortal Set предлагает нечто совсем не похожее на привычную D&D. Как гласят легенды, его вообще написали «до кучи», чтобы было пять коробок и якобы авторы признавались, что не думали, что в это кто-то когда-то будет играть. Но попробуем разобраться, что же этот бокс из себя представляет.

В нем
Читать дальше →

Mothership RPG: Dead Planet



На Mothership RPG я наткнулся довольно давно, но меня отпугнула сложность перевода листа (я всегда стараюсь подготовить к своим играм материалы на русском языке). Плюс, при первом (очень беглом) прочтении игра казалась просто очередной d100 Sci-Fi RPG #2445 и я надолго ее отложил. Потом она стала мелькать на Реддит и в некоторых ролевых чатах в Телеграме и Дискорде и я решил разобраться с ней получше. То, что я увидел, заставило меня все же взяться за перевод и русского листа и остальных
Читать дальше →