В голове держал bardic knowledge(который выражен в мастере на все руки\и 3 любых навыках), способности вдохновлять\лайт кастовать через инструмент(песнь отдыха?) ну и вообще взаимодействуя с инструментом получать разные довольно конкретные игровые эффекты.
Может образ в моей голове был более значим чем написанное в правилах и в момент написания комента у меня всплыл именно он.
Просто и со вкусом захакано под мистическую ранятину. Интересный кейс действительно спасибо верю.
К слову, я прочитал тредик вашего с Geometer обсуждения. Можно кратко и тезисно почему вы против СВ? Сложно захакать и высокие требования к мастерскому скилу для создания боевого челленджа, верно?
Хочу.Но не хочу изучать новую систему.У меня довольно сложно с освоением нового контента, а когда он на английском языке это вообще затягивается до безобразия.Но очередные 300 страниц даже русского текста это не тот платс подготовки на который я хочу потратить столько часов.
Прекрасная книга, очень привлек сеттинг и если раньше при вопросе «Во что бы из w* поиграл\поводил?»Я бы без запинки ответил про «Град иуды» то болота изменили мое мнение. Мое уважение автору.
Но pbta я отказался в конкретной кампании в связи с тем что буду проводить игру с миньками и тактическими боевками на клеточках, и при всей моей любви к системе она плохо себя показывает в такой плоскости.
Открыл шикарнейши оформленный Darker dungeon больше полусотни страниц английского текста.Это действительно большой(с учетом языкового барьера) объем новой инфы который нужно через себя пропустить.
Хак зака, не до конца понял, ну замена классов, правда не увидел прогрессионности у них. Ну замена рас(все равно собираюсь собственные пилить). Выглядит так как будто «да я и сам себе такое придумаю» оно конечно будет не такое сбалансированное, сделанное не с таким понимание и вообще говно зато свое и с четким пониманием зачем и почему. Может я поспешил судить книгу по обложке но как то не найдя каких то вау моментов или USP… В общем не найдя ответ чем именно мне поможет данный хак не стал заострят внимание на его более глубоком изучении
Первым делом подумал о таком варианте, но ИМХО с вырезанием такого кол-ва классов пропадает целый пласт игры.Например вырезав того же барда — довольно паверного кастера мы теряем кучу социальных фич. Так же с т.з. игрока такой вариант может казаться довольно кастрированным — в духе «вон сколько классов а почему низя», оставшиеся варианты кажутся довольно бледными даже с учетом архетипов, все таки как я понимаю, это больше специализация внутри выбранного класса и каких то фундаментальных изменений(На манер воин-самурай-наездниканамонстре из пфс) она не несет.
Изначально система не рассчитана на выпиливание такого количества классов и почти всей магии, мне кажется что она может сломаться после такого глобального моддинга
Да, вижу в этом посте несколько крутых решений. Но я все таки специально акцентировал внимание что именно выбираю из 2ух систем. Мне не подходят новые системы и не подходят объемные материалы на английском языке. Изучение на должном уровне что первого что второго потребует от меня много времени. То есть я думаю что получу больше фана играя по несовсем подходящей системе\закостыленной системе чем потрачу кучу времени на изучение новой информации а если учесть что система\система в моем мастерском исполнении может не оправдать ожиданий возложенных на нее и будет приготовлена неочень… в общем я прикидываю вероятности, прикидываю вещи в уме от чего я получаю удовольствие(генерация контента\наблюдение за игроками) и от чего не получаю(чтения талмудов наполненных механической инфой\попытки переварить и не запутаться) иииии… пожалуй, нет.Спасибо за предложение варианты они выглядят действительно классными. Мне даже жаль что я их не осилю не поиграю\повожу.
К ГУРПСУ у меня есть несколько претензий.
1)Достаточно сложное и долгое создание персонажей в следствии чего растет порог входа для игроков а мне как мастеру довольно сложно генерить нужное количество неписей\врагов.Вообще обилие разных навыков и прочих численных характеристик персонажа которые надо держать в голове\не забывать что у этого персонажа должны быть роллы на клептоманию а у этого высокое самомнение и ему сейчас надо сделать чек что бы удержать себя в руках.
2)Боевка в гурпсе она грубо говоря решаемая. То есть из-за высокого уровня симуляционности\большого инструментария у нас есть паттерны поведения которые будут лучшим выбором всегда, независимо от контекста а чисто в зависимости от билда персонажа.
Т.е. я поддерживаю тезис о условном разделении типов боевок на 2 условно сказать жанра (как говорится в данной статье vk.com/@osr_syndrome-iskusstvo-rulinga-boi ). И считаю что ситуационные аспекты должны быть важнее для боевого взаимодействия чем билд. Выборы сделанные персонажами в самом бою>выборов сделанными при генережке\подготовке. Даже в ущерб правил и мастерским произволом. Если игрок придумал как использовать ситуацию и бьет Тролля аллергика бьет гигантским стеблем крапивы, то не смотря на все правила по импровизированному оружию и урону дубины я скорее всего прикручу ему здоровенный модификатор.И мне кажется такая доктрина гурпс ложится хуже
Хотел бы внести немного ясности, и донести лучше свою позицию по поводу 3его пункта. Когда я говорю про перекос в сторону магических классов, я больше о том, насколько велика их область компетенции. Берем заклинания Визарда 1 уровня кроме непосредственно урона он может очень многое. Нет факелов? пожалуйста, «Свет». Надо договорится с НПС, вот тебе «Очаровать персону» и «Друзья». Преследователи идут по пятам? Маскировка к вашим услугам. Чрезвычайно сильный противник? Сон справится и с ним. И это не конец списка Прыжки, фокусы, невидимые письма etc,etc,etc… думаю вы сами можете найти еще огромное количество кейсов подобных. Кастеры суперкомпетентны в любой области дай им только лонгрест, и просто стабильно универсальны и хороши при грамотном подходе к сбору спелбука.
По поводу павер левела разговор отдельный не буду утверждать по поводу их мощности в бою, это меня мало волнует так как на каждую хитрую магическую тушку можно найти противника который заставит некастеров прикрывать своих менее физически развитых коллег.
Но вот именно универсальность, высокая компетенция и способность решить почти любую задачу выбрав перед сном нужные заклинания это то что кажется мне лютым балансным перекосом.
Знаю что это лечится балансом энкаунтеров, но это не всегда подходит моему стилю вождения, это повышает нагрузку на мастера(рассчитать челленджи объяснить почему если герои поспят 8 часов все полимеры будут протрачены)
Поэтому я субъективно вижу проблему и не хочу пускать их в свой мир где пони какают радугой мужики ебошатся по хардкору.
А есть пруфы того, что ТДА — «просто костюм для работы в сложных условиях»? Я конечно за лором вх40к уже Н-ное количество лет не следил, да и когда следил мог что то пропустить. Но ниразу на подобную инфу не натыкался, и кажется она довольно странной, не в духе сеттинга
Может образ в моей голове был более значим чем написанное в правилах и в момент написания комента у меня всплыл именно он.
Просто и со вкусом захакано под мистическую ранятину. Интересный кейс действительно спасибо верю.
К слову, я прочитал тредик вашего с Geometer обсуждения. Можно кратко и тезисно почему вы против СВ? Сложно захакать и высокие требования к мастерскому скилу для создания боевого челленджа, верно?
Но pbta я отказался в конкретной кампании в связи с тем что буду проводить игру с миньками и тактическими боевками на клеточках, и при всей моей любви к системе она плохо себя показывает в такой плоскости.
Хак зака, не до конца понял, ну замена классов, правда не увидел прогрессионности у них. Ну замена рас(все равно собираюсь собственные пилить). Выглядит так как будто «да я и сам себе такое придумаю» оно конечно будет не такое сбалансированное, сделанное не с таким понимание
и вообще говнозато свое и с четким пониманием зачем и почему. Может я поспешил судить книгу по обложке но как то не найдя каких то вау моментов или USP… В общем не найдя ответ чем именно мне поможет данный хак не стал заострят внимание на его более глубоком изученииИзначально система не рассчитана на выпиливание такого количества классов и почти всей магии, мне кажется что она может сломаться после такого глобального моддинга
1)Достаточно сложное и долгое создание персонажей в следствии чего растет порог входа для игроков а мне как мастеру довольно сложно генерить нужное количество неписей\врагов.Вообще обилие разных навыков и прочих численных характеристик персонажа которые надо держать в голове\не забывать что у этого персонажа должны быть роллы на клептоманию а у этого высокое самомнение и ему сейчас надо сделать чек что бы удержать себя в руках.
2)Боевка в гурпсе она грубо говоря решаемая. То есть из-за высокого уровня симуляционности\большого инструментария у нас есть паттерны поведения которые будут лучшим выбором всегда, независимо от контекста а чисто в зависимости от билда персонажа.
Т.е. я поддерживаю тезис о условном разделении типов боевок на 2 условно сказать жанра (как говорится в данной статье vk.com/@osr_syndrome-iskusstvo-rulinga-boi ). И считаю что ситуационные аспекты должны быть важнее для боевого взаимодействия чем билд. Выборы сделанные персонажами в самом бою>выборов сделанными при генережке\подготовке. Даже в ущерб правил и мастерским произволом. Если игрок придумал как использовать ситуацию и бьет Тролля аллергика бьет гигантским стеблем крапивы, то не смотря на все правила по импровизированному оружию и урону дубины я скорее всего прикручу ему здоровенный модификатор.И мне кажется такая доктрина гурпс ложится хуже
По поводу павер левела разговор отдельный не буду утверждать по поводу их мощности в бою, это меня мало волнует так как на каждую хитрую магическую тушку можно найти противника который заставит некастеров прикрывать своих менее физически развитых коллег.
Но вот именно универсальность, высокая компетенция и способность решить почти любую задачу выбрав перед сном нужные заклинания это то что кажется мне лютым балансным перекосом.
Знаю что это лечится балансом энкаунтеров, но это не всегда подходит моему стилю вождения, это повышает нагрузку на мастера(рассчитать челленджи объяснить почему если герои поспят 8 часов все полимеры будут п
ротрачены)Поэтому я субъективно вижу проблему и не хочу пускать их в свой мир где
пони какают радугоймужики ебошатся по хардкору.