У нас нет лучшего инструмента для объяснения окружающего мира, чем наука.
это действительно так
Соотвественно, приходится признавать истинность научных взглядов, если мы вообще признаем существование чего либо истинного в этом мире.
а вот это категорически неверно
понимаете ли, в чем проблема — вы тут уже который день прыгаете с довольно простым тезисом о том, что есть наука, а есть все остальное и все остальное — говно
но при этом ваши представления о науке категорически неверны, не говоря уж о том, что вышли по причине неверности из моды лет эдак уже 80 как
и это обесценивает почти все ваши утверждения на корню — очень трудно принимать всерьез апелляцию к науке от человека, который очень плохо представляет себе, что такое наука
наука не имеет ничего общего с истинностью
с достоверностью — возможно
с правдоподобностью — почти наверняка, с предсказательной силой — определенно
но с истинностью — нет, вовсе даже
большинством авторитетных геймдизайнеров методику оценки качества ролевой системы
а как я могу показать вам принятую большинством авторитетных геймдизайнеров методику оценки, если вы отрицаете существование авторитета и существование оценок? это как доказывать, что 2*2=4 человеку, который отрицает факт существования математики
ну или обьяснять, что небо синее, слепому от рождения
в этом и проблема — вы уже не раз тут сказали, что не способны к объективным суждениям, а теперь просите предоставить вам одно из таких
я бы и рад, но вы же его не узнаете, даже если я в него пальцем тыкну
Ой, как у вас все плохо с пониманием науки
Ну вот наука 18 века считала, что есть теплород, а 19 — что есть эфир — их существование является для вас фактом? Почему тогда для вас фактом является существование электричества, которое не меньшая абстракция?
Наука построена на авторитете и опыте, но верить авторитету и опыту в области ролевых игр вы не готовы, почему?
И не уходите от моего вопроса, я попросил вас доказать существование звезд, это важно
Заодно докажите мне существование ролевых игр, а то получится, что вы говорите о том, чего вообще нет
Докажите хоть реальную, хоть теоретическую, мне сойдет любая, главное, чтобы вы в своей голове и перед нами развернули логическую цепочку, которую вы называете доказательством
А то вы очень много говорите про факты и доказательства, но понимаете ли вы, что это такое?
Я уже попросил вас доказать возможность существования звезд, а теперь, пожалуй, попрошу доказать возможность существования доказательств возможности существования
Мои взгляды не изменились, я считаю, что озвученные мной критерии наиболее близки к тому, о чем идет речь, из того, что я могу предположить. И что, вероятно, именно в этом направлении и стоит двигаться
Я не очень понимаю, что вы можете предложить в споре о выборе направления, учитывая, что ваша позиция сводится к «засунуть голову в задницу и стоять на месте, потому что ничего нельзя сделать»
Теперь о фактах — подозреваю, что в той аксиоматике, которую вы нам предлагаете, фактов просто не может существовать, поэтому я не понимаю, каких именно фактов вы от меня ждете
Буду рад примеру хотя бы одного факта
Теперь о непредвзятости — да, я считаю, что способность разделить вкусы и биологию позволяет человеку быть непредвзятым
Ну то есть я могу провести грань между «этот запах мне не нравится» и «этот газ обжигает слизистую»
Если вы не можете, то это печально, но что уж тут поделать
А если мне не понравится (ну рукоять сосной пахнет, а я не люблю) — я субъективен в своем мнении, относительно объективно хорошей лопаты, или нет?
конечно, субьективен
ставится вполне конкретный вопрос — есть лопата и есть яма, удобно ли копать этой лопатой яму? любой нормальный человек, в моих представлениях о прекрасном, способен абстрагироваться от своего настроения, запаха лопаты, степени облачности и тому подобных частных моментов, чтобы ответить на вопрос о том, удобно ли копать лопатой яму
способен, в моих представлениях о прекрасном, ответить человек и на абстрактный вопрос о абстрактной яме и абстрактной лопате
а если человек не способен мыслить абстрактно и отвлеченно и все сводит только к конкретным вещам (о которых вообще невозможно рассуждать объективно, если уж на то пошло), то я резонно задаюсь вопросом о том, способен ли этот человек вообще мыслить, ибо что есть мышление, как не операция над абстрактными понятиями?
какая лопата будет лучше — та, что не раздражает меня запахом, или та, от которой руки меньше болят?
ну Алита же достаточно ясно высказалась — объективное — это то, что не зависит от вкусов, взглядов и предпочтений субьекта Если запах лопаты раздражает конкретно вас — то это субьективный критерий, который не нужно брать в расчет, когда вас спрашивают о такой простой вещи, как объективная удобность лопаты
если запах ее в целом едкий для людей, например, мы ее в аммиаке выкупали, то да — это объективный момент
мне, честно говоря, не очень ясно, почему большая часть аргументов за то, что нет объективности, по сути сводится к «я испытываю страшную умственную недостаточность и не могу рассуждать абстрактно и в отрыве от своих вкусов, поэтому запретите пожалуйста слово объективность, а то я чувствую себя ущербным от того, что не способен им оперировать»
я вот высшей математикой не способен оперировать, топологией тоже, но запретить их не требую
Объективность чего-либо доказывается с помощью науки
оу
это очень сильное утверждение и мне будет интересно, как вы его докажете, взяв за основу ваши стандарты доказательств
вы заявляли, что у вас есть некие объективные критерии качества ролевой игры и ролевой системы.
я, конечно, уже стар, и память часто подводит меня, но мне казалось, что я везде утверждал существование объективных критериев качества, а не существование их у меня в руках
иными словами я утверждал, что может существовать эксперт в области ролевых игр, но не говорил, что этот эксперт — я, и даже более того, говорил, что именно я — не эксперт, вот такими словами:
это лучше попросить сделать какого-то человека, у которого есть широкий кругозор в системах, шире моего
может Радагаст? очевидные вещи и так понятны всем, кроме любителей полного релятивизма, но вот уже для примеров мое знание различных систем явно недостаточно
В ответ на это я заметила, что еще ничто не стало объективным
я точно помню, что вы скидывали сюда то определение слова «объективный» под которым готовы подписаться
я не помню в вашем определении этого слова ничего относительно того, что объективность должна доказываться наукой
я помню только что-то про независимость от вкусов
ну то есть люблю я копать ямы или не люблю, но если признаю, что эта лопата удобна для копания ям — то это объективное суждение, по вашему же определению
и даже если я люблю лопатами ковырять в заднице и эта лопата крайне неудобна для этого, факт того, что она удобна для копания ям, объективен
кажется, вы совсем не можете в научную методологию
давайте пройдемся по азам
если под «объективностью» понимать полную и окончательную истину, как это пытаетесь делать вы, то объективности вообще нет, вообще никакой, потому что везде только видимость
зачем о такой объективности говорить, я не понял
я понимаю под объективностью такое утверждение, в котором сойдутся все
например: 1) я называю звездами обьекты, которые демонстрируют следующие видимые характеристики 2) солнце — звезда
второе утверждение — объективно, потому что вне зависимости от моих вкусов, взглядов и предпочтений все сойдутся в том, что солнце соответствует тому списку характеристик, которые я присвоил звездам, в то время как первое утверждение может быть объективно лучше или хуже других утверждений в плане полезности
при чем тут колесница гелиоса или фокусы копперфильда, я не очень понял
качество в любой области работает таким же образом — есть стандарты и есть факт соответствия этим стандартам
факт соответствия им — объективен, потому что любой может взять обьект и проверить его на предмет соответствия стандартам
стандарты объективны, потому что отражают опыт использования предметов, накопленный за все время и являются его квинтэссенцией и потому что мы можем сравнить полезность одних стандартов качества с другими
при этом объективность стандартов не означает, что они не могут меняться со временем, отражая новые данные, полученные в результате эксплуатации новых объектов
мы можем взять тысячу лопат и тысячу землекопов и увидеть, что одна из них позволяет в подавляющем большинстве случаев лучше рыть ямы, чем другие лопаты -> эта лопата обьективно лучше
так же и с системами для ролевых игр
потом мы можем изобрести новый материал для штыка лопаты и обнаружить, что на фоне нового материала все старые — объективно хуже
скажите, а в каком именно месте из наших утверждений о том, что можно делать что-то неправильно вы сделали вывод о том, что НУЖНО делать правильно и о том, что все ОБЯЗАНЫ делать правильно?
тем не менее, существует такое понятие, как звезда
само понятие, может и субьективно — люди договорились называть звездами одно, а не другое
но вот факт того, что некоторая вещь — звезда, обьективен
соллипсизм — штука очень грустная и я не очень понимаю, зачем разговаривать с его адептами
ну то есть в числе прочего у любой философской концепции есть следствия и соллипсизм в этом смысле совершенно бесплоден, так, онанизм для ума, не более
поэтому если вдруг Алита — соллипсистка, то я не понял, зачем с ней вообще хоть о чем разговаривать
человек не получает от игры удовольствия, он перестает играть.
в этом и есть разница между школой Бора и школой Ландау — я считаю, что есть человек что-то делает не так, его можно научить делать так, как надо, в то время как у вас ему одна дорога — вон из профессии
Сформировавшаяся группа обычно играет вместе какое-то время и, вероятно, получает от этого удовольствие.
я видел не раз примеры строго обратного, да и на МРИ регулярно приходят люди и говорят «мы играем так уже Х лет, но что-то не так»
В НРИ вы вообще не играете, следовательно вы не можете играть неправильно.
если нет неправильного способа играть в НРИ, то как вы смеете обвинять этого человека в том, что он не играет?
ну а то, что он не играет при этом в НРИ — закономерно для неправильных способов, если ты копаешь яму ОЧЕНЬ неправильно, то ты вообще не копаешь яму, а занимаешься непонятно чем
я заменяю слово «неправильно» «далеким от оптимальности», потому что когда вы слышите слово неправильно, вы ведете себя странно
а так да, я не вижу проблемы в том, что сказал, потому что можно играть неправильно, разумеется
самый простой признак неправильной игры — если ты не получаешь от нее удовольствия
другой простой признак — если то, что ты делаешь, проблематично назвать ролевой игрой
ну то есть если я сижу дома и играю в третий дум, а говорю, что это я так играю в НРИ, то я неправильно играю, очевидно же
В одной группе твои действия будут неверными, а в другой — точно такие же! — верными на все 100.
мой пойнт в том, что есть действия, которые всегда будут неверными, действия, которые будут неверными почти всегда и так далее
правильного способа для всех нет, а вот неправильный способ для всех есть
вот как выглядит группа, нашедшая свой оптимальный метод
а вот так выглядит группа, которая далека от этого
не понимаю, в чем проблема сравнить эти две совершенно разные группы и придти к выводу о том, что вторая что-то делает не так (и при этом совершенно необязательно, что «так» будет таким же, как для первой группы)
у меня такое ощущение, что вас в детстве постоянно сравнивали с чем-либо и били плеткой, если вы отличались
я дико сострадаю вашему тяжелому детству, но хотелось бы, чтобы наша беседа не была омрачена им
не вижу никакой проблемы сравнить две группы и придти к выводу о том, что в то время, как одна нашла для себя самый оптимальный метод, вторая далека от своей оптимальности
вообще некроз прямо сказал нечто совершенно иное
он прямо сказал следующее:
есть гарантированно неверные методы и о том, что в каждой конкретной ситуации (например для конкретной группы) число верных методов не превышает пяти, а все остальные — менее верные вплоть до полной неприемлемости
неверные методы существуют вообще, а верные существуют только применительно к конкретной группе
прости, может я просто сонный слишком, но я не смог увидеть в твоей словесной конструкции смысла
давай ты попробуешь еще раз выразить свою мысль, а я еще раз ее прочту, только уже с утра
просто твой пойнт категорически расходится с идеей алиты о том, что ДнД уберкрутая система, что очевидно из ее популярности, а сраное инди не нужно никому, кроме Герасимова (ну и может быть Радагаст иногда играет в него, и то не факт)
и я не знаю, чей приказ мне выполнять, тащемто
а вот это категорически неверно
понимаете ли, в чем проблема — вы тут уже который день прыгаете с довольно простым тезисом о том, что есть наука, а есть все остальное и все остальное — говно
но при этом ваши представления о науке категорически неверны, не говоря уж о том, что вышли по причине неверности из моды лет эдак уже 80 как
и это обесценивает почти все ваши утверждения на корню — очень трудно принимать всерьез апелляцию к науке от человека, который очень плохо представляет себе, что такое наука
наука не имеет ничего общего с истинностью
с достоверностью — возможно
с правдоподобностью — почти наверняка, с предсказательной силой — определенно
но с истинностью — нет, вовсе даже
а как я могу показать вам принятую большинством авторитетных геймдизайнеров методику оценки, если вы отрицаете существование авторитета и существование оценок? это как доказывать, что 2*2=4 человеку, который отрицает факт существования математики
ну или обьяснять, что небо синее, слепому от рождения
в этом и проблема — вы уже не раз тут сказали, что не способны к объективным суждениям, а теперь просите предоставить вам одно из таких
я бы и рад, но вы же его не узнаете, даже если я в него пальцем тыкну
Ну вот наука 18 века считала, что есть теплород, а 19 — что есть эфир — их существование является для вас фактом? Почему тогда для вас фактом является существование электричества, которое не меньшая абстракция?
Наука построена на авторитете и опыте, но верить авторитету и опыту в области ролевых игр вы не готовы, почему?
И не уходите от моего вопроса, я попросил вас доказать существование звезд, это важно
Заодно докажите мне существование ролевых игр, а то получится, что вы говорите о том, чего вообще нет
А то вы очень много говорите про факты и доказательства, но понимаете ли вы, что это такое?
Мои взгляды не изменились, я считаю, что озвученные мной критерии наиболее близки к тому, о чем идет речь, из того, что я могу предположить. И что, вероятно, именно в этом направлении и стоит двигаться
Я не очень понимаю, что вы можете предложить в споре о выборе направления, учитывая, что ваша позиция сводится к «засунуть голову в задницу и стоять на месте, потому что ничего нельзя сделать»
Теперь о фактах — подозреваю, что в той аксиоматике, которую вы нам предлагаете, фактов просто не может существовать, поэтому я не понимаю, каких именно фактов вы от меня ждете
Буду рад примеру хотя бы одного факта
Теперь о непредвзятости — да, я считаю, что способность разделить вкусы и биологию позволяет человеку быть непредвзятым
Ну то есть я могу провести грань между «этот запах мне не нравится» и «этот газ обжигает слизистую»
Если вы не можете, то это печально, но что уж тут поделать
ну вот как, к примеру, доказать теоретическую возможность существования звезд?
ставится вполне конкретный вопрос — есть лопата и есть яма, удобно ли копать этой лопатой яму? любой нормальный человек, в моих представлениях о прекрасном, способен абстрагироваться от своего настроения, запаха лопаты, степени облачности и тому подобных частных моментов, чтобы ответить на вопрос о том, удобно ли копать лопатой яму
способен, в моих представлениях о прекрасном, ответить человек и на абстрактный вопрос о абстрактной яме и абстрактной лопате
а если человек не способен мыслить абстрактно и отвлеченно и все сводит только к конкретным вещам (о которых вообще невозможно рассуждать объективно, если уж на то пошло), то я резонно задаюсь вопросом о том, способен ли этот человек вообще мыслить, ибо что есть мышление, как не операция над абстрактными понятиями? ну Алита же достаточно ясно высказалась — объективное — это то, что не зависит от вкусов, взглядов и предпочтений субьекта Если запах лопаты раздражает конкретно вас — то это субьективный критерий, который не нужно брать в расчет, когда вас спрашивают о такой простой вещи, как объективная удобность лопаты
если запах ее в целом едкий для людей, например, мы ее в аммиаке выкупали, то да — это объективный момент
мне, честно говоря, не очень ясно, почему большая часть аргументов за то, что нет объективности, по сути сводится к «я испытываю страшную умственную недостаточность и не могу рассуждать абстрактно и в отрыве от своих вкусов, поэтому запретите пожалуйста слово объективность, а то я чувствую себя ущербным от того, что не способен им оперировать»
я вот высшей математикой не способен оперировать, топологией тоже, но запретить их не требую
это очень сильное утверждение и мне будет интересно, как вы его докажете, взяв за основу ваши стандарты доказательств
я, конечно, уже стар, и память часто подводит меня, но мне казалось, что я везде утверждал существование объективных критериев качества, а не существование их у меня в руках
иными словами я утверждал, что может существовать эксперт в области ролевых игр, но не говорил, что этот эксперт — я, и даже более того, говорил, что именно я — не эксперт, вот такими словами: я точно помню, что вы скидывали сюда то определение слова «объективный» под которым готовы подписаться
я не помню в вашем определении этого слова ничего относительно того, что объективность должна доказываться наукой
я помню только что-то про независимость от вкусов
ну то есть люблю я копать ямы или не люблю, но если признаю, что эта лопата удобна для копания ям — то это объективное суждение, по вашему же определению
и даже если я люблю лопатами ковырять в заднице и эта лопата крайне неудобна для этого, факт того, что она удобна для копания ям, объективен
давайте пройдемся по азам
если под «объективностью» понимать полную и окончательную истину, как это пытаетесь делать вы, то объективности вообще нет, вообще никакой, потому что везде только видимость
зачем о такой объективности говорить, я не понял
я понимаю под объективностью такое утверждение, в котором сойдутся все
например: 1) я называю звездами обьекты, которые демонстрируют следующие видимые характеристики 2) солнце — звезда
второе утверждение — объективно, потому что вне зависимости от моих вкусов, взглядов и предпочтений все сойдутся в том, что солнце соответствует тому списку характеристик, которые я присвоил звездам, в то время как первое утверждение может быть объективно лучше или хуже других утверждений в плане полезности
при чем тут колесница гелиоса или фокусы копперфильда, я не очень понял
качество в любой области работает таким же образом — есть стандарты и есть факт соответствия этим стандартам
факт соответствия им — объективен, потому что любой может взять обьект и проверить его на предмет соответствия стандартам
стандарты объективны, потому что отражают опыт использования предметов, накопленный за все время и являются его квинтэссенцией и потому что мы можем сравнить полезность одних стандартов качества с другими
при этом объективность стандартов не означает, что они не могут меняться со временем, отражая новые данные, полученные в результате эксплуатации новых объектов
мы можем взять тысячу лопат и тысячу землекопов и увидеть, что одна из них позволяет в подавляющем большинстве случаев лучше рыть ямы, чем другие лопаты -> эта лопата обьективно лучше
так же и с системами для ролевых игр
потом мы можем изобрести новый материал для штыка лопаты и обнаружить, что на фоне нового материала все старые — объективно хуже
само понятие, может и субьективно — люди договорились называть звездами одно, а не другое
но вот факт того, что некоторая вещь — звезда, обьективен
ну то есть в числе прочего у любой философской концепции есть следствия и соллипсизм в этом смысле совершенно бесплоден, так, онанизм для ума, не более
поэтому если вдруг Алита — соллипсистка, то я не понял, зачем с ней вообще хоть о чем разговаривать
я видел не раз примеры строго обратного, да и на МРИ регулярно приходят люди и говорят «мы играем так уже Х лет, но что-то не так» если нет неправильного способа играть в НРИ, то как вы смеете обвинять этого человека в том, что он не играет?
ну а то, что он не играет при этом в НРИ — закономерно для неправильных способов, если ты копаешь яму ОЧЕНЬ неправильно, то ты вообще не копаешь яму, а занимаешься непонятно чем
а так да, я не вижу проблемы в том, что сказал, потому что можно играть неправильно, разумеется
самый простой признак неправильной игры — если ты не получаешь от нее удовольствия
другой простой признак — если то, что ты делаешь, проблематично назвать ролевой игрой
ну то есть если я сижу дома и играю в третий дум, а говорю, что это я так играю в НРИ, то я неправильно играю, очевидно же
правильного способа для всех нет, а вот неправильный способ для всех есть
а вот так выглядит группа, которая далека от этого
не понимаю, в чем проблема сравнить эти две совершенно разные группы и придти к выводу о том, что вторая что-то делает не так (и при этом совершенно необязательно, что «так» будет таким же, как для первой группы)
я дико сострадаю вашему тяжелому детству, но хотелось бы, чтобы наша беседа не была омрачена им
не вижу никакой проблемы сравнить две группы и придти к выводу о том, что в то время, как одна нашла для себя самый оптимальный метод, вторая далека от своей оптимальности
он прямо сказал следующее:
неверные методы существуют вообще, а верные существуют только применительно к конкретной группе
давай ты попробуешь еще раз выразить свою мысль, а я еще раз ее прочту, только уже с утра
и я не знаю, чей приказ мне выполнять, тащемто