+1456.70
Рейтинг
186.48
Сила

nekroz

  • avatar nekroz
  • 0
почему?
ну ок, один — чемпион мира по версии лиги безумных отморозков, другой — по версии лиги отмороженных безумцев
  • avatar nekroz
  • 0
facepalm
еще раз
игрок вася взял себе факт биографии «чемпион мира по боксу по версии ФИФА»
игрок петя взял факт «чемпион мира по боксу по версии НХЛ»
они сошлись в боксерском поединке
какой бонус получит в бою каждый из них за свое чемпионство?
  • avatar nekroz
  • 0
без всякого сомнения, мастер может всякий раз определять, можно ли игроку взять тот или иной факт биографии, и как именно этот факт будет влиять на игру
но я могу сказать тебе по собственному опыту, что это вопиюще омерзительная трата безумного количества времени и сил, которые можно потратить куда более интересным образом
и поэтому эта проблема должна решаться системным образом, как в гурпс, как в фейте или же каким-то третьим, неизвестным мне способом, но точно не решением мастера по каждому конкретному вопросу
  • avatar nekroz
  • 0
ох
нет, речь всегда шла именно об этом
просто на игре эта проблема принимает именно такие формы
«а могу я быть чемпионом по боксу? а аватаром бога? а и тем и другим сразу? а еще скелет металлический? а если мой металлический скелет будет пытаться разорвать вася своими протонными руками, разорвет?»
если ты не понимаешь проблему ни в абстрактном виде, потому что он слишком абстрактный, ни в конкретном, потому что слишком реалистично, то я не знаю, как еще тебе на нее указать
  • avatar nekroz
  • 0
еще раз, суть претензии
у тебя в системе есть факты биографии, как элементы, влияющие на эффективность персонажей
но нигде не прописано а) как регламентируется приобретение этих фактов и б) как влияют эти факты
поэтому в каждом конкретном случае мастеру приходится чесать пятки, в то время как в любой нормальной системе для этого есть встроенные механизмы, которые держат пятки мастера в сохранности
аспекты фейта? их можно активировать только за фейт-пойнты, четко описано, какие игромеханические преимущества дает активация аспекта, четко прописано, сколько аспектов ты можешь взять, все аспекты уравнены между собой в эффективности
адвантажи и дизадвантажи гурпс? четко прописано, сколько ты их можешь приобрести и как они влияют
твоя система? нет, ничего не прописано, все нужно придумывать всякий раз
  • avatar nekroz
  • 0
с аспектами — лимитировано количество, ограничено и унифицировано влияние, активация требует ресурса
это снимает проблему, да
есть подход аля гурпс, когда вместо унифицированного влияния получаем разные по стоимости адвантажи
много есть решений, вопрос в том, что совсем без них нельзя
если тебе важно занятие, выбери любое
  • avatar nekroz
  • 0
Ну если мастер разрешает это с учетом того, что игре это не повредит, то видимо он пропускает обоих персонажей и третьего, если это не противоречит правилам мира.
то есть единственное, что их сдерживает, это решение левой пятки мастера? ок
но я заранее предупреждаю, что это очень плохое решение
По поводу кто кого сборет — а на основе чего у них битва? Магия или мордобой или что?
да хоть перетягивание каната, неважно
один считает, что у него бонус больше, а другой — что у него
мастеру срочно нужна его правая пятка?
  • avatar nekroz
  • 0
ок, вот тебе нереалистичный пример (хотя я хз, что ты в данном случае вкладываешь в реалистичность)
Вася хочет сделать своего персонажа аватаром Кришны, а Петя своего — аватаром Вишну
а Коля хочет сделать своего персонажа аватаром и Вишну и Кришны
может ли Коля это сделать?
если персонаж Васи на персонажа Пети полезет, кто кого сборет? (кроме аватаров, они ничем не отличаются, потому что они типичные для индийского сюжета разделенные близнецы)
  • avatar nekroz
  • 0
до этого был вполне конкретный пример и он был «слишком реалистичен»
фишка в том, что в процессе игры на мастере и без того лежит куча функций, чтобы еще и самому из головы придумывать всякий раз решение этой проблемы
  • avatar nekroz
  • 1
я знаю, я все знаю, но нельзя просто так взять и бросить дискуссию
да, это болезнь и мне требуется помощь квалифицированного специалиста
  • avatar nekroz
  • 0
я уже много комментов подряд не говорю об аспектах
ок, давай совсем абстрактно
я — игрок, я генерю персонажа
я могу взять себе в биографию и факт А и факт Б?
я мастер, я вожу двух персонажей, они решают вступить в некое противоборство
у одного в биографии факт А, у другого в биографии факт Б — кому какой бонус к эффективности дать?
это — типовые задачи, возникающие перед игроком и мастером
система должна помогать их решать
если ты, желая сделать машину, не похожую на другие, делаешь ей квадратные колеса, то пригодится они ей могут только в музее
аспект — лишь один из множества вариантов решения данной проблемы, в конце концов, можешь придумать какой-то уникальный
но проблема есть и система должна ее решать
иначе она плохая система
  • avatar nekroz
  • 0
для того, чтобы к нему вернуться, мне нужно понять, какая связь между тем, о чем я говорю, и унификацией с реализмом, откуда они тут вообще взялись
напомню, что у меня было два простых вопроса к системе — может ли мой персонаж одновременно быть и чемпионом ФИФА и чемпионом НХЛ и какие плюсы мне, как мастеру, выдать двум игрокам, которые взяли себе такую биографию
  • avatar nekroz
  • 0
я, честно говоря, не могу понять, при чем тут унификация, реализм и аспекты
я так же не могу понять, при чем тут оптимизаторство
и не могу понять, что такое «свободная биография, не нарезанная аспектами» — ну разве что ты просто плохо понимаешь, о чем идет речь
не говоря уже о том, что стремление сделать «систему, не такую, как миллионы других», оно для системы обычно пагубное
  • avatar nekroz
  • 1
при чем тут унификация вообще?
у тебя в системе есть механизм
этот механизм влияет на эффективность персонажей
но при этом нигде не прописано ни то, как этот механизм влияет, ни то, как персонажи приобретают себе элементы биографии
это — упущение и недостаток, которого не должно быть в хорошей системе
если ты хочешь, чтобы она была хорошей, тебе нужно его исправить, чтобы не было ни вопросов «а могу я быть сразу и чемпионом ФИФА и чемпионом НХЛ?», ни вопросов «а что круче — чемпион ФИФА или чемпион НХЛ?»
я не понимаю, почему для того, чтобы твоя система стала лучше, я должен сам написать тебе этот механизм или простимулировать тебя написать его, начав играть по твоей системе
у меня есть своя, меня она устраивает
  • avatar nekroz
  • 0
1) чего писать, все давно уже написано
2) это твоя система, я не буду по ней играть, я лишь советую тебе, как сделать ее лучше
3) еще раз — речь не о аспектах, а о том, что если биография влияет на эффективность, она должна иметь механику генерации, равную для всех
какая это будет механика — уже твое дело
  • avatar nekroz
  • 1
я поясню
когда у тебя есть механика генерации биографии, ты можешь игроков к ней отослать — вы вложили поровну и получили поровну
когда же у тебя механики биографии нет, ты можешь разрулить ситуацию только произволом
общий принцип таков — если что-то влияет на игромеханику, это должно иметь правила по приобретению
если что-то не имеет правил по приобретению, это не должно влиять на игромеханику
у тебя есть биография, которая приобретается по желанию левой пятки, но при этом она оказывает влияние (да вдобавок и неясно, какое), на эффективность персонажей

я, кстати, намеренно в примере указал, что речь о двух одинаковых персонажах, которые различаются только чемпионским статусом и тем, что считают свой статус более крутым (а даже если бы они не были одинаковыми, это бы ничего не изменило в вопросе «почему за свой статус чемпиона ФИФА я получил меньшее преимущество, чем он за свой статус чемпиона НХЛ?»)

биография совершенно необязательно должна влиять так, как это делают аспекты, если тебе они не нравятся
но коль скоро она влияет, она должна генериться в равных обстоятельствах
  • avatar nekroz
  • 0
в данном случае это плюс, а не минус, потому что пока я вижу в механике биографий отсутствие, собственно, механики
пока это просто «вы можете дать игроку плюс за соответствие квенты и заявки, столько, сколько захотите и если захотите»

собственно, я даже пример могу привести
вот есть у нас Вася и Петя
один говорит, что его персонаж — чемпион мира по боксу по версии фифа, а другой говорит, что его персонаж — чемпион мира по боксу по версии нхл
в остальном они братья из ларца
и вот сошлись они в боксерском поединке и хотят плюшек за биографию
сколько кому дать?
Вася считает, что НХЛ — слабаки и их боксеры — лохи
а Петя считает тоже самое про ФИФА
в фейте все просто — Вася в свое чемпионство вложил два пойнта, а Петя в свое — только один
значит и чемпионство у Васи круче
я к тому, что какая то механика генерации биографии должна быть, чтобы было понятно, сколько раз и в чем я могу стать чемпионом
  • avatar nekroz
  • 0
ну вот может я чего не заметил, но я не увидел в этой механике ничего, чего бы не было в аспектах
  • avatar nekroz
  • 0
ну вот погляди на механику аспектов
отличная штука для учета биографии
  • avatar nekroz
  • 0
ок, значит я просто проглядел, я не внимательно читал