>>"Ну какого у него взят этот Alertness?! А этот и этот фит вообще используются в противоположных ситуациях... Кто это генерил?!" Я довольно давно от этой проблемы ушел прегенерением не чаршита, который пишет сам игрок, а роли готового персонажа в сюжете. Условно: оберкиллер, или мегадуэлист - это требования с моей стороны. А варвар с двурой или ассасин с ядом будет оберкиллером - это уже мне не очень важно.
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
Потому что чтобы использовать персонажа на 100% надо идеально представлять себе, почему у него именно такой набор фитов или абилок. Эту схему надо держать в голове, когда идёт генерёжка. А у прегенов в 99% случаев (на моём опыте) возникает ситуация, когда смотришь в чарник и думаешь: "Ну какого у него взят этот Alertness?! А этот и этот фит вообще используются в противоположных ситуациях... Кто это генерил?!"
>>У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
а на тему отношений и интриг имхо, преген может даже помочь - потому что у многих эти отношения заранее предусмотрены, и сюжет предполагает их зарождение/развитие, вследствии чего не нужно бояться, что на это не хватит спотлайта.
Владимир,
>>В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
Поясняю свою точку зрения:
- Когда я вожусь в экшн я надеюсь получить удовольствие от того, как мой персонаж вместе с партией "круто всех победил" - и понятия того, что будет "круто" меняется в зависимости от сеттинга, недавних фильмов/игр/книг и т.д. У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".
Если мне достанется варвар с двуром, в то время как я хочу поиграть ассасином с отравленными кинжалами (или наоборот) то никакая свобода толкования характера не поможет мне играть в то, что я хочу.
- играть в отношения и любовные интриги для меня довольно сложно, требует большой глубины вживания, которое будет проще, если персонажа придумал я сам и он мне понятен (и по возможности - близок).
Кстати, возможно у нас разное понимание того, что значит преген.
И да, я предполагаю, что Иванов справедливо вспомнит про возможность дополнительного задания атмосферы мастером(что при возможности в меру свободно трактовать характер персонажа не сильно мешает разнообразить игру)
>>В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
Интересно было бы услышать развернутый ответ "почему". У меня строго противоположное мнение.
>>А вообще прегены считаются исключительно негативным явлением, или, возможно, кто-то все же сумел найти свою прелесть и в них?
"Преген" хорош для игроков, которые готовы идти на компромисы с ведущим по большинству вопросов. Как только эта готовность исчезает, то положительные черты готового персонажа пропадают. Если сравнить личный опыт, то самосгенеренные персонажи у меня имели абсолютный срок жизни в кампейнах больший, чем прегены. Но это может быть нетипичным случаем.
За тренд не скажу, но я как-то играл прегеном - вполне нормально для сюжета про расследования и мистику. В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
>>Вопрос к ним - а такие игры всегда эпизоды-зарисовки, или могут быть длинными в перспективе если у людей есть время?"
Обычно, если делается ваншот, то ведущий пытается сильно "нагнести" ситуацию, чтобы 2-3 часа игры прошли насыщенно. И выходит, что в результате ваншота большинство проблем персонажей, заточенных на данный ваншот решаются. Но если слегка "подвесить неверие" из ваншота можно вполне изготовить большой кампейн.
Я довольно давно от этой проблемы ушел прегенерением не чаршита, который пишет сам игрок, а роли готового персонажа в сюжете. Условно: оберкиллер, или мегадуэлист - это требования с моей стороны. А варвар с двурой или ассасин с ядом будет оберкиллером - это уже мне не очень важно.
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
Потому что чтобы использовать персонажа на 100% надо идеально представлять себе, почему у него именно такой набор фитов или абилок. Эту схему надо держать в голове, когда идёт генерёжка. А у прегенов в 99% случаев (на моём опыте) возникает ситуация, когда смотришь в чарник и думаешь: "Ну какого у него взят этот Alertness?! А этот и этот фит вообще используются в противоположных ситуациях... Кто это генерил?!"
потому что он преген? или потому что он не победит?
проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.
а на тему отношений и интриг имхо, преген может даже помочь - потому что у многих эти отношения заранее предусмотрены, и сюжет предполагает их зарождение/развитие, вследствии чего не нужно бояться, что на это не хватит спотлайта.
>>В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
Поясняю свою точку зрения:
- Когда я вожусь в экшн я надеюсь получить удовольствие от того, как мой персонаж вместе с партией "круто всех победил" - и понятия того, что будет "круто" меняется в зависимости от сеттинга, недавних фильмов/игр/книг и т.д. У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".
Если мне достанется варвар с двуром, в то время как я хочу поиграть ассасином с отравленными кинжалами (или наоборот) то никакая свобода толкования характера не поможет мне играть в то, что я хочу.
- играть в отношения и любовные интриги для меня довольно сложно, требует большой глубины вживания, которое будет проще, если персонажа придумал я сам и он мне понятен (и по возможности - близок).
Кстати, возможно у нас разное понимание того, что значит преген.
Согласен с Владимиром про длинные игры, "развёрнутые" из разовых.
Интересно было бы услышать развернутый ответ "почему". У меня строго противоположное мнение.
"Преген" хорош для игроков, которые готовы идти на компромисы с ведущим по большинству вопросов. Как только эта готовность исчезает, то положительные черты готового персонажа пропадают. Если сравнить личный опыт, то самосгенеренные персонажи у меня имели абсолютный срок жизни в кампейнах больший, чем прегены. Но это может быть нетипичным случаем.
а я спрашиваю про настолки. Мне тренд узнать хочется.
Кроме того, если мастер использует прегены с умом - у персонажа будут очень хорошо вписанные в сюжет завязки.
Обычно, если делается ваншот, то ведущий пытается сильно "нагнести" ситуацию, чтобы 2-3 часа игры прошли насыщенно. И выходит, что в результате ваншота большинство проблем персонажей, заточенных на данный ваншот решаются. Но если слегка "подвесить неверие" из ваншота можно вполне изготовить большой кампейн.