Макс, тебя читаешь - и душа радутся. Я непременно поддержу тему, но у себя и через пару дней. Это будет адекватнее)
Но манифест предельно верен, да. Предельно.
http://gettingreal.37signals.com/GR_rus.php
Интересно, а ссылку можно?
По этому поводу есть хорошая статья "Getting Real" от 37signals. Вообще она расчитана на программистов, но подходит и для инди-дизайнеров.
У меня вышло, но как бы не в последний день, поэтому в книге я не упомянут )=
у меня не вышло их поддержать хотя оформление у книги красивое
Я пинал, у меня книга есть. Пока только пдф, но очень жду печатную.(=
Но мне казалось, или пинальщиков До здесь было больше?
Идея уже априори хороша и я бы с радостью. Другое дело, что я их не пинал и книжки у меня нет(
Очень хорошо! Надо сделать краткий вариант и прибить большим гвоздем на видном месте.
Не могу не добавить в комменты сегодняшнюю вешь про писательское дописывание http://terribleminds.com/ramble/2010/11/22/the-writers-prayer-the-penmonkey-paean/
  • avatar Abash
  • 0
Чем-то напоминает квазипостмодернистские опыты К.В. асмолова, известного как Маккавити.
А по мне так сингл на порядок трудней и прокатывает на ура только если люди друг другу очень сильно нравятся.
еще сингл довольно просто вести с новичком, которому ты фактически рассказываешь историю с минимальным интерактивом...
  • avatar Abash
  • 0
Моя практика говорит наоборот, что проблем мало, и слажать в них трудно. Думаю, что и твоя практика дуэтов тоже не состояла из сплошных лажаний.

*Смайл мышкой не зацепился Sad*

Синглы удобно водить по прописанным в книжках модулям. У меня самые удачные были как раз по ВоДовским суперкампейнам и по рейвенлофту, где понаписано от души. Разгружает голову, ведущий может импровизировать без тотального самоконтроля и т.д.

А когда шло от сердца к гм-гм, игроку, то сессии за 4 все становилось довольно напряженно.

Коллеге Фунту +1.
Согласен с Абашем, моя практика тоже говорит, что хороший "дуэт" или как у нас его называют "сингл" сложнее чем вождение партии (в пределах 2-5 человек), ровно по приведенным им причинам. Если группу людей по хорошо проработанному сетингу я могу водить практически бесконечно, в пределах выносливости организма, делая необходимые паузы и давая себе время на размышление информационным вбросом и внутрипартийной игрой, то в случае "дуэта" это выматывает в пределах нескольких часов, т.к. тебе приходится быть и сюжетом и личными отношениями и интеллектуальным партнером игрока. Я тоже не заметил особого большого количества "лажаний" в своих вождениях, но разница именно в нагрузке.
Моя практика говорит наоборот, что проблем мало, и слажать в них трудно. Думаю, что и твоя практика дуэтов тоже не состояла из сплошных лажаний. ;)
  • avatar Abash
  • 0
"Дуэт" - это настолько просто по сравнению даже с двумя игроками, что совершить серьезную ошибку там почти невозможно.

Дуэт, с одной стороны, позволяет использовать по полной клише из традиционных развлечений, снимая часть нагрузки с ведущего. Однако, всю движуху приходится организовывать ведущему (а количество идей в одной голове ограничено), движуха идёт быстро, т.к. внутрипартийных тем нет вообще (а сюжеты ведущий придумывает с одной скоростью, как для партии, так и для дуэта), из-за "узкого канала фидбэка" быстро теряется "живость мира" (это приходится отслеживать - дополнительная нагрузка). И еще немало есть проблем в "дуэтах", по причине которых можно слажать довольно легко. Я бы не стал так огульно говорить про "просто-сложно".
"Дуэт" - это настолько просто по сравнению даже с двумя игроками, что совершить серьезную ошибку там почти невозможно. Че-то как-то серия статей впустую.
  • avatar Abash
  • 0
Автор обсуждаемой статьи рассказывает о своих основных ошибках в ходе вождения "один на один", "дуэта", "сингл плэя". В той же статья автор упоминает, что 70-80% дуэтов он проводил со своей женой.

Из-за не вполне верного, по моему мнению, подхода автора к решению проблем в ходе кампании, я опасаюсь за сохранность уз брака автора.

Из прочитанного особенно запомнились попытки водить супергероя-самоубийцу, и водить по Викторианской Англии, зная сеттинг слабее игрока. Что привело к коллапсу, хотя можно было вырулить на удовлетворительный результат в обоих случаях.
Немного не понял комментарий про жену.
  • avatar Abash
  • 0
Автор мешает метаигровое и игровое. Не самый грамотный подход при вождении жены.