Да, из не найденного на ТВ-тропах, по своим наблюдениям:
Soviet Gigantomania - советские фантасты ЛЮБЯТ огромные инженерные проекты, на которых можно показать результат коллективных усилий.
Marx Was Right - по поводу будущих формаций. Это формльное требование цензуры, но очень часто - фундамент для всего ворлдбилдинга.
Воот. Спасибо, Грей, то что надо. Теперь бы чего. Теперь бы как раз сформулировать Trope-like то, чего в тивитропах принципиально нет, но что важно. Не обязательно с длинным описанием. Скажем, важен по-моему момент воспитания детей отвязанный от родителей, момент очень своеобразного отношения к отношениям между мужчиной и женщиной( хотя у ефремова это нетипично изображено, кмк). Почему-то имхо этот харднф очень близок к пульпу временами, но в то же время отличается(скажем, если кто помнит, катания на гигантском "колесе" в "Эдеме")
Не перечисляя лишний раз то, что встречается в любой фантастике, или вообще в любой художке, понадергал с ТВ-тропов подходящее:
Science Marches On
The Federation, под коммунистическим соусом
Outgrown Such Silly Superstitions
Fantastic Aesop, чтобы ускользать от цензуры
Perfect Pacifist People, за счет того, что Rousseau Was Right
Samaritan Syndrome
The Idealist, и весь мир из таких состоит, иначе коммунизм не работает!
Incorruptible Pure Pureness
Crystal Spires and Togas, в некотором приближении
Energy Economy, часто затраты на мегапроекты измеряются именно так
For Science!, причем не в отрицательном смысловом наполнении
Future Food Is Artificial
No Transhumanism Allowed, бывает, если автор вообще в курсе ТГ
Orion Drive, как самый модный на то время хард-сай-фай
We Will Have Perfect Health in the Future
Конечно, это так, навскидочку. Всех важных расхожих мотивов оно не включает, в частности по поводу коммунизма как идеологии.
Это охватывает конечно не только социалистические тропы, но подход к фантастике того периода описывает хорошо. http://zhurnal.lib.ru/img/r/rashewskij_m_w/lem/1280_6563346665343661.jpg
ИМХО, НФ про космос и космоопера - разные жанры. И "совковой космооперы" какбэ не существует. Говорить можно про советскую твердую научную фантастику. Хотя многие относят к космоопере Братьев, я не согласен - это социалка в декорациях космоса. Кроме уже перечисленного могу порекомендовать Казанцева и Мартынова, а так же раннего Г. Ну и Кир Алисович Булычев без сомнененья.
проблема не в кубах, проблема в sorts of карточках. то есть понятно, что можно набор генерить по мере надобности, их там на старте немного, и растет медленно - но все же.
Очень опасные измышления. Попахивает (только не обижайтесь!) стадным чувством и уравниловкой.
Если игрок как Вы говорите ОБВМный, это так же означает, что он - игрок сильный и интересный. Зачем принуждать его к работе в команде? Только из-за сложностей, налагаемых этим на ДМа?
те, у которых есть очень свои цели, и иногда за ними цели общие уходят в голубую даль. У каждого личные интриги, рассчитанные на продвижение своих планов, личные заморочки... в общем представим персонажей правильного Фиаско, которых внезапно попытались запихнуть вместе в одну партию.
Для меня это еще не самое плохое - трудность подсчета CR и баллансировка проблем (там можно хиты "на ходу" подкрутить, роялей в кустах наставить и т.д.).
Ну, гм. Когда есть проблема, которую чисто физически одному решить никак, — то даже те игроки которые хотели бы ее решать изначально, видя, что в одиночку "силенки не те", предпочитают заняться чем-нибудь еще.
Но чтто мешает делать сложности градуированными? Например, пошел игрок простым путем, решаемым в одиночку - получил минимальный профит. А если умудрился заставить партию собраться и решить проблему командно - дофига профита, причем на всех поучаствовавших. Но это лишь один из вариантов.
часто проблема построена так, что ее, гм, в разы сложнее решать в одиночку. и я повторюсь, когда игрок профи, он подобен флюсу и из-за тех мест, где он не профи он очень фигово побеждает в одиночку
неприятно что это часто бывает на этапе генережки - "а можно я сгенерю Х, который на самом деле будет тайный Y? Ну это же так круто!"
Soviet Gigantomania - советские фантасты ЛЮБЯТ огромные инженерные проекты, на которых можно показать результат коллективных усилий.
Marx Was Right - по поводу будущих формаций. Это формльное требование цензуры, но очень часто - фундамент для всего ворлдбилдинга.
в какой-то мере и есть коспоопера
Science Marches On
The Federation, под коммунистическим соусом
Outgrown Such Silly Superstitions
Fantastic Aesop, чтобы ускользать от цензуры
Perfect Pacifist People, за счет того, что Rousseau Was Right
Samaritan Syndrome
The Idealist, и весь мир из таких состоит, иначе коммунизм не работает!
Incorruptible Pure Pureness
Crystal Spires and Togas, в некотором приближении
Energy Economy, часто затраты на мегапроекты измеряются именно так
For Science!, причем не в отрицательном смысловом наполнении
Future Food Is Artificial
No Transhumanism Allowed, бывает, если автор вообще в курсе ТГ
Orion Drive, как самый модный на то время хард-сай-фай
We Will Have Perfect Health in the Future
Конечно, это так, навскидочку. Всех важных расхожих мотивов оно не включает, в частности по поводу коммунизма как идеологии.
спасибо.
http://zhurnal.lib.ru/img/r/rashewskij_m_w/lem/1280_6563346665343661.jpg
А тебе конкретно список расхожих в жанре тропов нужен? Или что?
Сведульв, если говорить о советской "космоопере", то вот это примерно туда и попадает: http://recensent.ru/kharitonov/493/
Кроме уже перечисленного могу порекомендовать Казанцева и Мартынова, а так же раннего Г. Ну и Кир Алисович Булычев без сомнененья.
то есть понятно, что можно набор генерить по мере надобности, их там на старте немного, и растет медленно - но все же.
Если игрок как Вы говорите ОБВМный, это так же означает, что он - игрок сильный и интересный.
Зачем принуждать его к работе в команде? Только из-за сложностей, налагаемых этим на ДМа?
те, у которых есть очень свои цели, и иногда за ними цели общие уходят в голубую даль. У каждого личные интриги, рассчитанные на продвижение своих планов, личные заморочки... в общем представим персонажей правильного Фиаско, которых внезапно попытались запихнуть вместе в одну партию.
Ну, гм. Когда есть проблема, которую чисто физически одному решить никак, — то даже те игроки которые хотели бы ее решать изначально, видя, что в одиночку "силенки не те", предпочитают заняться чем-нибудь еще.
Например, пошел игрок простым путем, решаемым в одиночку - получил минимальный профит. А если умудрился заставить партию собраться и решить проблему командно - дофига профита, причем на всех поучаствовавших. Но это лишь один из вариантов.
часто проблема построена так, что ее, гм, в разы сложнее решать в одиночку. и я повторюсь, когда игрок профи, он подобен флюсу и из-за тех мест, где он не профи он очень фигово побеждает в одиночку
неприятно что это часто бывает на этапе генережки - "а можно я сгенерю Х, который на самом деле будет тайный Y? Ну это же так круто!"
http://imaginaria.ru/se/group/master-help-club/forum/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D0%B1/