Про обиды.

[i]- Ты по что боярыню обидел, смерд?[/i] [hr][/hr] Давайте сейчас все абстрагируемся от того, что мы взрослые [strike]и серьёзные[/strike] люди, и поговорим об обидах. Об обидах на игроков, если ты мастер, на мастера, если ты игрок, и просто на всех твоих [strike]дураков-[/strike]сопартийцев, которые вечно наступают тебе на замозоленные пятки. Ой, дада, я уже слышу как кто-то в третьем ряду, надрываясь, начал вещать о том, что это всё игра, что, встав из-за стола, вы снова превращаетесь в самих себя, а не в тех, кого только что обидели в игре. Это всё как бы даже понятно, мухи отдельно, котлеты отдельно. Но не бывало ли у вас такого чувства, когда, уже доехав до дома, вы всё ещё думаете, какой ваш мастер.. нехороший человек. А? Потому что использовал грязный, запрещённый прием. Вытащил какие-то события, заранее вам неприятные, из вашей жизни и использовал их; наорал на игрока с неустоявшейся психикой, да так, что у того крокодильи слёзы по щекам лились, когда он пытался всё ещё продолжать адекватно отыгрывать. Или вот ваш сопартиец, этот гадкий N. Почему он постоянно вам хамит? Дада, это его перс хамит вашему персу, но, вынося впечатления с игры и пересыпая их в ладошку, там, ровным счётом, ничего и не остается, потому что этот противнейший N убил вам весь фан своими отвратительными комментариями. Было? Просто у меня ещё жива память о том, как недавно в, надеюсь, законченной игре, игрок после игры обиженным голосом спрашивал у мастера, за что тот без всякой видимой [strike](и невидимой)[/strike] причины сжёг его (хотя, в данном случае её) дом, машину, взъярил всех собак в приюте, напустил пьяного дядьку-сторожа,... . [i]"Мастер, за что ты так меня ненавидишь? Что я тебе сделала? Я всегда знала, что ты меня не любишь.."[/i] [strike]Или вот.. "[i]Саша, прекрати мне уже язвить. Неприятно, вообще-то[/i]".[/strike] Сама, бывало, приходя домой, зная кучу литературных слов, ловила себя на мысли, что хотелось просто схватить черенок от лопаты и... заплакать. Ну так что, господа, обижаете(сь)?
  • нет

18 комментариев

avatar
обижаюсь. "люто и бешенно". Иногда по полным пустякам. Но как же это портит счастье от игры Sad . Прямо вот хрусть и пополам.
avatar
Отож. >.<
avatar
Принципиально забываю все обиды сразу по окончанию игры. Во время игры - по разному. Однако я довольно легко могу просто прекратить игру, если в ней начинают проявляться межличностные натянутые отношения. Это, в конце, концов, всего лишь игра, и выяснение отношений, обиды и прочий негатив тут неуместен.
avatar
Сам стараюсь никого никогда не обижать. Кажется, в большинстве случаев даже получается. Очень завидую людям, которые могут все забыть все обиды после игры. Я потом минимум остаток дня хожу недовольный.

Кирилл Румянцев, как, прямо так посреди игры взять и прекратить?
avatar
Конечно. А в чем проблема? Мне не нравится, как ведет себя мастер/игрок. Я останавливаю игру, минут пятнадцать мы выясняем отношения. Выяснили - продолжаем играть. Не выяснили - разбежались. Цивилизованный метод, без остаточных обид и прочей недосказанности. Рекомендую.
avatar
у меня почему-то есть ощущение, что окружающие игроки, которым сказали "вася мешает, он меня утомил, игра окончена" не то чтобы радостно это встретят, нет?
avatar
Проблема в том, что подобные конфликты обычно возникают между двумя участинками процесса, а не всеми. Поэтому приносить в жертву драгоценное время других людей - не очень красиво.
Но идея прерваться минут на 15, всё выяснить и продолжить играть мне нравится. У нас же обычно все разборки откладываются на послеигровое обсуждение.
avatar
у этого в свою очередь две проблемы
а) "утренняя пятнадцатиминутка длится 45 минут"
б) (во многом следствие из (а)) выпадение из образа, и сложность заползти обратно
avatar
@ Кирилл Румянцев, не то чтобы я не верю в твою принципиальность, но просто для меня это выглядит как-то так: вышел с РПГ, снял с плеч голову, как следует вымыл её с мылом, убрав все "тёмные" пятна, одел и, радуясь, направился по делам, ничего не помня.
Обида - это ж не фантик, так просто с ней не справиться.
И, да, это, действительно, все лишь игра, просто некоторые вещи, происходящие в игре, выходят уже за её рамки и затрагивают и реальный пласт.

Цивилизованный метод, без остаточных обид и прочей недосказанности.

Очень спорное утверждение.
Особенно слово "остаточный".
Не знаю, как остальные, но я бы обиделась.
Это ж надо, из-за какой-то редиски ещё и играть прекратили. На костёр!
Возможно, я не цивилизованна?)

@ Guns_n_Droids, что касается пункта а, то в нашей компании такое происходит в основном из-за меня. Biggrin
avatar
Кхм, честно пытаюсь обижаться - не выходит. Это ж свои, родные... Иногда можно окрыситься минут на 5, если в "Манчкин" народ совсем ополчается, но и там их можно понять *посмеиваясь*. А так - игра важней. Слишком этой игры мало, чтобы бросать из-за мелочей.
avatar
Хм, по-моему, тут стоит разграничить обиду как внутреннее эмоциональное состояние, возникающее после какого-то провоцирующего фактора, и обиду как внешнюю реакцию, выражающуюся, например, в натянутости отношений, грубости в общении с определенным человеком и т.п. Честная беседа в большинстве случаев помогает избежать второго варианта, поэтому в нашей компании он и не встречается почти. Но вот что бы бороться с внутреннем чувством обиды, несправедливости по отношению к себе, которые порой возникают после некоторых исключительно внутриигровых событий, я не знаю.
avatar
Ну давайте и я отмечусь.
Метод Кирилла мне, в теории, видится разумным и правильным.
В теории - потому что на практике за последние пару лет вокруг меня ничего подобного не происходило. То есть совсем. Может не обижались, может не обижали, может я слепой, конечно. Случались разрывы по неигровым причинам (ну, во всяком случае не внутриигровым, не в SIS), но речь же не о них?
avatar
Я верю в силу коммуникаций, но стараюсь выносить такие разговоры за пределы игры.
avatar
Давайте я кое-что поясню в своей позиции по данному вопросу. Игра - это способ в первую очередь направленный на приятное времяпрепровождение. Все остальные выходы - это вторичные последствия, так как играем мы всегда потому, что нам нравится это делать. А теперь представте себе, что вы получаете негатив во время игры. Любой, нам тут совсем не важно какой именно. Негатив - это нарушение основного правила, ведь мы играем ради удовольствия, негатив его снижает. Поэтому закономерный выход - остановиться и разобраться.

Да, я не рассматриваю при этом патогенные причины игры. Естественно, если для участника игра - способ эскапизма (что, кстати, само по себе не плохо, надо разбираться с причинами), если игра ведется в режиме тренинга (стрессоустойчивость, куммуникативные навыки, терапия) - тут могут быть иные варианты. Но я убежден: пока игра играется потому что клево, в ней не может быть негатива. Иначе что-то неправильно.
avatar
Был у меня один знакомый игрок, который делал унизителей игроков, он оскорблял и портил своей жертве жизнь, а при малейшем намёке на секрет добивался его раскрытия, а если обиженный пытался напасть, этот тип одбивался одной левой, зевая.

Но, в общем и целом никогда не держу обиды и уж тем более затаенного зла, и как-то особенно не приходилось сталкиваться со злыми ДМами и постоянно гадящими игроками. И характер у меня такой, пообижался, пошумел и минут через пять забыл.
avatar
Firkraag, а скажи мне, я правда не понимаю - зачем играть с таким ушлепком? У меня был случай, правда, только один раз в жизни, когда партия попросила избавить меня от такого человека в партии. Персонаж вдруг умер от сердечного приступа. Игрок обиделся, хлопнул дверью. Все вздохнули спокойно.
avatar
Честно, не знаю. То был мой первый год, как ролевика, выпускника и абитуриента в чужой группе. Он, собственно, много с нами не играл, и пускали его по старой памяти. Со мной лично он такое проделал только один раз, меня никто не предупреждал о подобных наклонностях, очевидно, для потехи, а рассказали уже потом, когда я спросил прямо, спустя какое-то время, что он вот так вот всегда себя ведёт, хотя обычно его персонажей в таких случаях его зовут КРИСТОФ, и всем становится ясно, к чему готовиться.
Очевидно, локальный человек-мем.

Группа, правда, распалась. По другим причинам, так что сейчас никто ни с кем не играет.
avatar
Вы всё так усложняете. >_<

стоит разграничить обиду как внутреннее эмоциональное состояние, возникающее после какого-то провоцирующего фактора


@ Дмитрий, дай-ка я тебя расцелую, касатик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.