Нет, с чашитами проблема другая, все "усиленно" читают правила, и как мне кажется в генережке каждому придется помогать.
А произвол злом не считаю, когда это необходимо и хорошо завуалированно. Да когда сам играл был того-же мнения.
А это хорошая идея. Но вот только из партии готов только один персонаж, и то только квента, а накидкой пока и не пахло.
С другой стороны, а зачем еще нужен мастерский произвол и скрытые броски как не для коррекции таких моментов по ходу игры?
Пока время есть, стоит сесть и прокидать комбат в трех вариантах: НПЦ 100% хитов vs. партия 100% хитов, тоже при 100% vs. 50% и 50% vs. 100%. Сразу возникнут идеи для коррекции.
Спасибо. С перечисленным, как показала практика проблем у меня нет (ну кроме описания). А вот за баланс боюсь, как бы мой НПЦ всю партию не положил в первом же раунде, по ДнД не дожжен, а вот как тут вопрос.
После долгих перерывов я, обычно, забываю описывать происходящее вслух. Какие-то дурацкие мысли в голову лезут, что если "проговорить", то прекрасная картина разрушится, а игроки и так все себе представляют. Еще зачем-то начинаю "болеть" за своих НПЦ, что совершенно неконструктивно.
Мне вообще как-то не очень нравятся разговоры о "поощрениях" и "наказаниях" игроков. Как будто дрессировку крыс обсуждаем, чесслово.
По-моему задача мастера не воспитывать игроковчерез кнут и пряника вести сюжет. Ну или моделировать реакцию мира на действия персонажей - это уж у кого какой подход.
Если персонаж сделал что-то что по логике мира/сюжета должно привести к негативным последствиям для ݐՐӐ - ސאݐБ ǑА ڐ ؐёÐԐՑ. QÐܐՐ ېґːߑÑБ̑Q - ϐܐސېސԐՑ, ƐߐސՑŐАې ؐԐАۑ̑Ȑ.
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально переживать за персонажей.
а вот про это я бы почитал отдельно и многие буквы
А если мне неинтересно "показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия" (сюжет на несколько часов), " тюрьма, либо favor шерифу" (если бы я хотела водить приключение про "вы сидите в тюрьме", то с этого бы и начала).
Ссылки - ага, давай.)
да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
Если я просто скажу, что так делать не надо, без побега на эн реалтаймовых часов, этого недостаточно?
Тут такой момент. Игра - это фан, более или менее. Если разруливать ܐАݑ̑ϑǐՑQҐ ސؐӑސڐސ Ґߐ ސؐӑ, Ց ސېؐѐ ސސݐ ؑАڐ ؐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑŐԐ ՐݐАڐАאАݐؐ?), Րېؐѐ ސݐ ՐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑPܑˑP ېؐӑБ?). ̐ߐޑ͑ސܑ Ðܐݐ ՐҐؐԐؑQ ϐѐސېՐ ՐߑАҐؐۑ̐ݑː ܐґˑБPڐؐҐБ ̑ĐؐԐё͐ ڐݐ АܐՑАؐӑސҐސ ّÑސҐՐݑ, ̐ ҐސёQÐԐՐݐؐ "Ր АҐ ޑǑ ސܑ ˑÑ, PސёQҐՐݐݐ, ސؐӑАՐ - ܐ ؐҐ ޑǑ ސݐ ՐؐӑАՐ", ܐ Аݐ ՐԐБ ܑ̐Бǐݐ, ސߐސڐ АԐ ސؐӑސڐ А ڐߑϑސܑ ÑPؑő ÑǑ-ޑ ސԐސِԑё ǐՑՐ fun אؐې no fun.
дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков?
Нет. Дальше показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия. в кратчайшие сроки игроков должны либо убить нафих, либо вырубить, лишить всего, и представить перед главным шефом. а дальше тюрьма, либо favor шерифу либо итд.
не надо недооценивать стражу. если надо - могу надавать пару ссылок как наших оптимайзнутых людей с канальчика городская стража хорошо отпинала, еле ушли. да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
касательно наказаний - да, напоминание о наличии bigger fish обычно помогает. и о наличии последствий за действия или их отсутствие.
У меня такое было, си-и-ильно не понравилось.
Ну да, говоришь "есть городская стража, есть законы, если стражу побить - за вами пойдут более серьёзные люди". Игрок кивает, персонаж убивает семью мирных фермеров, лутает дом ("а чО так мало шмота?"), и дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков? Можно и так, но это не та игра, которую я бы выбрала самостоятельно.
Так что для себя я поставила отметку "тыц по голове персонажу законами мира не даёт мне нужного результата". Разве что наковальню с неба ронять...
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально переживать за персонажей.
Я не садист. Просто ироки у меня все больше молодые с заскоками. И по ушам понятно дело получает персонаж. В соответствии с велеченой проступка и кононами мира.
Честно говоря в целом я против понятия наказание, но иногда "крышу сносит". Обычно это бывает когда игроки вдруг ощущают своих персонажей неуязвимыми и начинают зарываться. На моей памяти было это трижды (за ~12 лет). Один раз закончился словесной перепалкой in character (особо пикантной тем, что персонаж-нарушитель был моей тогдашней женой ). В двух других городские стражники и чудище лесное + девочка механически обратились в ближайших монстров (уровень +10) из ММ.
В целом я тоже добрый Мастер, но в этих случаях был морально готов персонажей убить. Видимо это чувствовалось. Одна команда сдалась страже. Вторая не стала преследовать чудище.
А Вы читали речь академика Павлова о русском уме?
А произвол злом не считаю, когда это необходимо и хорошо завуалированно. Да когда сам играл был того-же мнения.
С другой стороны, а зачем еще нужен мастерский произвол и скрытые броски как не для коррекции таких моментов по ходу игры?
Естественно, выходит полная ерунда.
Удачи Вам!
Мне вообще как-то не очень нравятся разговоры о "поощрениях" и "наказаниях" игроков. Как будто дрессировку крыс обсуждаем, чесслово.
По-моему задача мастера не воспитывать игроковчерез кнут и пряника вести сюжет. Ну или моделировать реакцию мира на действия персонажей - это уж у кого какой подход.
Если персонаж сделал что-то что по логике мира/сюжета должно привести к негативным последствиям для ݐՐӐ - ސאݐБ ǑА ڐ ؐёÐԐՑ. QÐܐՐ ېґːߑÑБ̑Q - ϐܐސېސԐՑ, ƐߐސՑŐАې ؐԐАۑ̑Ȑ.
ՐԑÐӐސ ՐԐՐې, ސڐސӐԐ Аؐӑސ ڐԐՐېАՑ Ǒ-ޑ ޑǑ ސܐБQՑ ÐݐՐߑؑϑݐ ސߐ ސڐАڐؐ-ܑ ސېؑǐݑː ܐߑؑǐؐݐА - ܐݑ, ÐݐАߑؐܐՑ, ݐБÑАېؑQؑǐՑPڐ ؐސߐؑQːҐАՑ ڐА ڐՐӐ ސߐՑPސݐА ֑PАԐؑQPڐ ؑÐѐؐ, ېސӑАѐؐ ې ؐؐאґБɐՐݐݐ ސؐאݐБPؐېސҐА ېڐސӐ-ޑ ޑА. ܐאԐՑQ ̐ԐՐّQҐؑՐۑ̐ݐ ސۑÑǑȐؐ ِҐБؐАݑ ߑޑQ ސҐݐ Րؐӑ ːސёʑϑPݐؑ̑Q ϑ QǐՐېސҐՐڐސ ܐ ؐߐސߑޑPؑ ̑А ڐѐސۑ̑Ȑ Րݐ ՐԐՐېБ. ̐ߐޑސܑ ÐڐА ڐؐӑ -Р общий фан и все такое.
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я
пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо
жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи
бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий
игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально
переживать за персонажей.
а вот про это я бы почитал отдельно и многие буквы
А если мне неинтересно "показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия" (сюжет на несколько часов), " тюрьма, либо favor шерифу" (если бы я хотела водить приключение про "вы сидите в тюрьме", то с этого бы и начала).
Ссылки - ага, давай.)
да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
Если я просто скажу, что так делать не надо, без побега на эн реалтаймовых часов, этого недостаточно?
Тут такой момент. Игра - это фан, более или менее. Если разруливать ܐАݑ̑ϑǐՑQҐ ސؐӑސڐސ Ґߐ ސؐӑ, Ց ސېؐѐ ސސݐ ؑАڐ ؐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑŐԐ ՐݐАڐАאАݐؐ?), Րېؐѐ ސݐ ՐߐސۑÑǐБΑ ĐА (ݐ ؑPܑˑP ېؐӑБ?). ̐ߐޑ͑ސܑ Ðܐݐ ՐҐؐԐؑQ ϐѐސېՐ ՐߑАҐؐۑ̐ݑː ܐґˑБPڐؐҐБ ̑ĐؐԐё͐ ڐݐ АܐՑАؐӑސҐސ ّÑސҐՐݑ, ̐ ҐސёQÐԐՐݐؐ "Ր АҐ ޑǑ ސܑ ˑÑ, PސёQҐՐݐݐ, ސؐӑАՐ - ܐ ؐҐ ޑǑ ސݐ ՐؐӑАՐ", ܐ Аݐ ՐԐБ ܑ̐Бǐݐ, ސߐސڐ АԐ ސؐӑސڐ А ڐߑϑސܑ ÑPؑő ÑǑ-ޑ ސԐސِԑё ǐՑՐ fun אؐې no fun.
дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков?
Нет. Дальше показать, почему при наличии в мире приключенцев в оном мире все еще не анархия. в кратчайшие сроки игроков должны либо убить нафих, либо вырубить, лишить всего, и представить перед главным шефом. а дальше тюрьма, либо favor шерифу либо итд.
не надо недооценивать стражу. если надо - могу надавать пару ссылок как наших оптимайзнутых людей с канальчика городская стража хорошо отпинала, еле ушли. да - можно и дать игрокам сбежать. но так чтобы они поняли, что больше так делать НЕ НАДО
У меня такое было, си-и-ильно не понравилось.
Ну да, говоришь "есть городская стража, есть законы, если стражу побить - за вами пойдут более серьёзные люди". Игрок кивает, персонаж убивает семью мирных фермеров, лутает дом ("а чО так мало шмота?"), и дальше что, играть в то, как за маньяком гонялся местный вариант Донни Эббса, с партией в роли маньяков? Можно и так, но это не та игра, которую я бы выбрала самостоятельно.
Так что для себя я поставила отметку "тыц по голове персонажу законами мира не даёт мне нужного результата". Разве что наковальню с неба ронять...
Когда игроки начинают думать, что их персонажи бессмертны - я пересаживаю их на Седьмое Море. Нет, оно не убивает персонажей особо жестоким образом. Оно просто изначально говорит - ваши персонажи бессмертны. А потом учит играть и жить с этим. После десятка сессий игроки начинают смотреть на бессмертие сквозь пальцы и реально переживать за персонажей.
при всем уважении - спеллчекер помогает.
касательно наказаний - да, напоминание о наличии bigger fish обычно помогает. и о наличии последствий за действия или их отсутствие.
С не водись тяжело игроков мало да и друзья как то неудобно отказывать.
А пряник ну вопервых я поощеряю нестондартное мышление (особенно в боевых ситувциях) разныѐސݑÑPАܐ ؐ ڐёޑPڐА(ܐёː ېߐՑPސݐА֠джедайڐޑޑː ِݐ ՑȐґˑϐ ۑPؑŐސ ґPؐېސ, ِ АԐސېѐؐ ېؑ ŐސѐՐԐՐݑː ܑQސېސ ܐ ؐҐؑQ̐ܐ БÑPߐՑȐݐ), ސҐ ސґޑˑ ŐѐސݐАۑ̐ݐ ސѐސۑ̑Ȑ XP, Րݑ Ð ؐҐސאܐސݑː ՐѐސݑÑP Аߐ ޑQΐՑ.
Хорошо, кнут ты придумал. А пряник есть? Как ты поощряешь за хорошую игру? Есть способ отличить игрока который вышел за рамки и показал всем пример?
А с такими что портят игру, попросту не играй.
Я не садист. Просто ироки у меня все больше молодые с заскоками. И по ушам понятно дело получает персонаж. В соответствии с велеченой проступка и кононами мира.
Фан кстати больше портят именно такие кадры.
А лучше здесь у самого Викаhttp://johnwickpresents.com/market/products/playdirty.html
Честно говоря в целом я против понятия наказание, но иногда "крышу сносит". Обычно это бывает когда игроки вдруг ощущают своих персонажей неуязвимыми и начинают зарываться. На моей памяти было это трижды (за ~12 лет). Один раз закончился словесной перепалкой in character (особо пикантной тем, что персонаж-нарушитель был моей тогдашней женой ). В двух других городские стражники и чудище лесное + девочка механически обратились в ближайших монстров (уровень +10) из ММ.
В целом я тоже добрый Мастер, но в этих случаях был морально готов персонажей убить. Видимо это чувствовалось. Одна команда сдалась страже. Вторая не стала преследовать чудище.
А так я добрый ...