По следам Ролекона Север: Вожден&#1080

Ганс, а давай в блоги переползём? В статусах тяжко дискутировать и жалко терять. .ppt презентация к докладу - http://www.mediafire.com/?iav3twybs7k2llr
  • нет

34 комментария

avatar
http://www.mediafire.com/?iav3twybs7k2llr - Вот ссылка на мою презентацию. Потом запись добавлю.
avatar
Ну да, логично, очень часто так и играем. А об где дискутировать?
avatar
Тема для обсуждения следующая:
Guns_n_Droids - "Судя по посту Гремлин и докладу GreenEyes на Ролеконе, часть коммунити перешла в сторону сюжетно-фиксированных игр с фиксированными же ролями - похожих, как я понимаю, на театральные постановки. Впрочем, не вижу здесь ничего совсем уж плохого. Но сильное отличие от типичных ролевок наблюдаю.
Вопрос к ним - а такие игры всегда эпизоды-зарисовки, или могут быть длинными в перспективе если у людей есть время?"
avatar
Не вижу связи между «сюжетно-фиксированными» играми и играми «сыграть за три часа».
avatar
ну как минимум макс тянул связь через фиаску.
avatar
Фиаско - это наглядный пример, потому что там сюжетный каркас лежит прямо на виду.
avatar
Дык, Фиаска, она частный случай, в котором обе две штуки встречаются.
avatar
И кстати, вот это тоже лучше вспомнить сразу http://rpg-world.org/index.php/topic,3796
avatar
Макс, раз уж тот тред переехал сюда, то - "разовая игра" как национальный аналог ваншота не пойдет?
avatar
А вот это мне уже больше нравится.
avatar
>>Вопрос к ним - а такие игры всегда эпизоды-зарисовки, или могут быть длинными в перспективе если у людей есть время?"

Обычно, если делается ваншот, то ведущий пытается сильно "нагнести" ситуацию, чтобы 2-3 часа игры прошли насыщенно. И выходит, что в результате ваншота большинство проблем персонажей, заточенных на данный ваншот решаются. Но если слегка "подвесить неверие" из ваншота можно вполне изготовить большой кампейн.
avatar
А вообще прегены считаются исключительно негативным явлением, или, возможно, кто-то все же сумел найти свою прелесть и в них?
avatar
А в чем проблема прегенов? Например, среди лучших компьютерных рпг последних лет - Ведьмак и Деус Экс, с прегенами персонажей.

Кроме того, если мастер использует прегены с умом - у персонажа будут очень хорошо вписанные в сюжет завязки.
avatar
дык то компьютерные.
а я спрашиваю про настолки. Мне тренд узнать хочется.
avatar
За тренд не скажу, но я как-то играл прегеном - вполне нормально для сюжета про расследования и мистику. В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
avatar
Ганс, а в чём проблема прегена? Про то, что он мешает отыгрышу не соглашусь, потому что по этой логике Гамлета только Шекспир мог сыграть.
avatar
>>А вообще прегены считаются исключительно негативным явлением, или, возможно, кто-то все же сумел найти свою прелесть и в них?
"Преген" хорош для игроков, которые готовы идти на компромисы с ведущим по большинству вопросов. Как только эта готовность исчезает, то положительные черты готового персонажа пропадают. Если сравнить личный опыт, то самосгенеренные персонажи у меня имели абсолютный срок жизни в кампейнах больший, чем прегены. Но это может быть нетипичным случаем.
avatar
>>В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
Интересно было бы услышать развернутый ответ "почему". У меня строго противоположное мнение.
avatar
Мне нравятся прегены. Попозже могу развернуть мысль, если еще будет нужно.
avatar
Разверни, пожалуйста.
avatar
Макс, why so defending? Я не вижу в них проблемы, мне интересны мнения коммунити.
avatar
И да, я предполагаю, что Иванов справедливо вспомнит про возможность дополнительного задания атмосферы мастером(что при возможности в меру свободно трактовать характер персонажа не сильно мешает разнообразить игру)
avatar
Это предполагалось как прямой вопрос. Мне показалось, что ты выступил противников прегенов и хотел услышать твои аргументы против.

Согласен с Владимиром про длинные игры, "развёрнутые" из разовых.
avatar
Владимир,
>>В экшн или там любовную интригу играть прегеном наверное напряжно.
Поясняю свою точку зрения:
- Когда я вожусь в экшн я надеюсь получить удовольствие от того, как мой персонаж вместе с партией "круто всех победил" - и понятия того, что будет "круто" меняется в зависимости от сеттинга, недавних фильмов/игр/книг и т.д. У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".
Если мне достанется варвар с двуром, в то время как я хочу поиграть ассасином с отравленными кинжалами (или наоборот) то никакая свобода толкования характера не поможет мне играть в то, что я хочу.
- играть в отношения и любовные интриги для меня довольно сложно, требует большой глубины вживания, которое будет проще, если персонажа придумал я сам и он мне понятен (и по возможности - близок).

Кстати, возможно у нас разное понимание того, что значит преген.
avatar
>>У прегена есть большие шансы не попасть в это "круто".

потому что он преген? или потому что он не победит?

проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.

а на тему отношений и интриг имхо, преген может даже помочь - потому что у многих эти отношения заранее предусмотрены, и сюжет предполагает их зарождение/развитие, вследствии чего не нужно бояться, что на это не хватит спотлайта.
avatar

потому что он преген? или потому что он не победит?

проблема "варвара с двуром" решается списком прегенов раза в три где-то длиннее списка игроков. что не настолько сложно.

Потому что чтобы использовать персонажа на 100% надо идеально представлять себе, почему у него именно такой набор фитов или абилок. Эту схему надо держать в голове, когда идёт генерёжка. А у прегенов в 99% случаев (на моём опыте) возникает ситуация, когда смотришь в чарник и думаешь: "Ну какого у него взят этот Alertness?! А этот и этот фит вообще используются в противоположных ситуациях... Кто это генерил?!"
avatar
>>"Ну какого у него взят этот Alertness?! А этот и этот фит вообще используются в противоположных ситуациях... Кто это генерил?!"
Я довольно давно от этой проблемы ушел прегенерением не чаршита, который пишет сам игрок, а роли готового персонажа в сюжете. Условно: оберкиллер, или мегадуэлист - это требования с моей стороны. А варвар с двурой или ассасин с ядом будет оберкиллером - это уже мне не очень важно.
avatar
>>потому что он преген? или потому что он не победит?
Потому что он будет как первые ботинки взятые с полки в магазине - вроде размер твой, но вот-тут давит, здесь свободно и шнурки нужно перешнуровывать.

на тему отношений - имхо дела сердечные, в отличие от политических интриг, как-то слабо предсказуемы и совсем не факт, что мне захочется иметь развития отношений именно с тем персонажем, который вписан в спотлайн.
avatar
Я довольно давно от этой проблемы ушел прегенерением не чаршита, который пишет сам игрок, а роли готового персонажа в сюжете. Условно: оберкиллер, или мегадуэлист - это требования с моей стороны. А варвар с двурой или ассасин с ядом будет оберкиллером - это уже мне не очень важно.

Ну тогда да, мы по-разному понимаем термин "преген". Для меня это прежде всего готовый чарник. Против определённых рестриктов или указаний со стороны мастера, разумеется, спорить никто не будет. А вот целостный и готовый образ + механика - это уже чужой сапог.
avatar
>> Ну тогда да, мы по-разному понимаем термин "преген". Для меня это прежде всего готовый чарник.
Да ничего мы по-разному не понимаем. Преген - это чаршит+строчка с задачами на модуль. А то о чем я говорю - это уже существенная либерализация и в формате ваншота - собрались 5 незнакомых людей и немедленно без подготовки начали играть - не работает.
avatar
А я использую прегены, определяющие исключительно связи персонажа с другими и не парюсь.
avatar
>>А я использую прегены, определяющие исключительно связи персонажа с другими и не парюсь.
Так для игры на три часа в формате кона, по твоему мнению, такой вариант генережки подойдет?
avatar
На три часа — подойдет. В формате кона — подойдет. С доселе не встречавшимися друг с другом (и с матсером) игроками — подойдет.

Но это сферически-вакуумный конь, ибо есть же еще куча нюансов. От играемого моудля до используемой сисетмы.
avatar
Запись моего выступления http://master-klass.rpod.ru/271648.html
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.