Описать? Ну если попробовать то, например, драйв(персонажи по большей части люди действия и регулярно идут из огня да в полымя.(Я не только боевку ввиду имею, хм), герои действуют ради себя и для себя, и что уже сказали, в большинстве своем протагонисты - могучие воины или воры(хороший колдун - мертвый колдун).
Вот, кстати, нашел в Мире Фантастики статейку на тему: http://www.mirf.ru/Articles/art454.htm
Sword&Sorcery - это в своей основе (очень грубо) ДнД, в котором не рулят кастеры. Рулят файтеры и им иногда помогают воры. Если Муркока с его новой волной тоже причислять - он там уже все каноны жанра с ног на голову поставил. Ну и по сути это жанр до- и послевоенный, писанный не самыми лучшими писателями ради денег. Неудивительно, что популярность оставляет желать лучшего.
Поддерживаю Арсения. S&S сейчас крайне разношерстное понятие, от похождений перекаченных полуголых варваров(здесь вспоминается как Barbarians of Lemuria(не только игра, но и произведения Лина Картера), так и фильм Братья-Варвары, за гранью добра и зла) до мрачного мира HotB(Вик в своих дизайнерских заметках отмечал, что ориентировался на Элрика как прототипа вен) и т.д. и т.п.
Советую определиться с периодом развития жанра по очерку Эдвардса и лишь тогда подбирать рассказы, фильмы и т.д.
Ну про дать почитать понятно ) но в процессе краткого ликбеза про игры (см. мою запись о виш-листах) читать никого никуда не пошлёшь... К тому же я даже побоялся упоминать Конана благодаря его экранизации, которая ну совсем уже не S&S, а скорее чистый экшен каждую квадратную минуту экранного времени.
Вообще, в результате, я послал их читать раннего Говарда, Муркока и марсиан Берроуза (которое хоть и не сорсери, но всё же отлично вписывается, имо). Но прямо на месте ясности это не внесло. Как ещё можно было поступить?
Насчёт богатого выбора... Цель опроса - составить карту предпочтений. Я уже знаю, что мои игроки предпочитают разные жанры - кто-то любит "мы все такие добрые и с мечами убиваем Зло", кто-то любит "я вампир, смотрите, как я готично страдаю!", кто-то "в далёкой-далёкой галактике..." В этом и цель виш-листа - установить наиболее оптимальный компромисс. Либо, если компромисс будет невозможен, осознавать, кого потеряет отряд при том или ином выборе. Но вообще да, моя партия фрустрирует от такого количества вариантов выбора. Но что делать...
Кстати, небольшое пояснение про Покров. Я решил использовать его как сеттинг во всех случаях, когда я вижу потенциал и интерес в какой-либо механике, но её сеттинг меня либо не заинтересовал, либо вообще отсутствует, либо взял выходной. В каких-то случаях, как с ДА, это возможность самому скомбинировать нужную мне солянку из различных сеттинговых правил и вариантов.
Дневники искателей "пустынного скорпиона", версия Муаммара.
Караван уходил по ущелью прочь от границы Изумрудной Империи, и когда за последней повозкой закрылись врата заставы, самураи должны были чётко осознать, что они теперь оказались в совершенно другом мире: суровом, но прекрасном, огромном и разнообразном, в мире частью которого был Муаммар.
Но прежде чем искатели "пустынного скорпиона" доберутся хотя бы до границы самой пустыни, не говоря даже о сердце Горящих Песков - города на берегу реки, Мединаат аль-Салама, им предстояло ещё преодолеть степи, кишащие племенами лихих кочевников. Много дней семья Ра'шари двигалась на запад, умело меняя курс, когда щедро одаренные духами предсказатели каравана предвидели опасность, а путешественники лишь позже замечали клубы пыли на горизонте там, где они должны были быть, поднятые многочисленными всадниками. Это было приятное и лёгкое путешествие. Самураи знакомились друг с другом и с Ра'шари.
Кайю Акико рассказала свою печальную историю: когда её мать вступила через замужество в клан Краба, то она принесла с собой секрет взрывчатого вещества, который не являлся запрещённым в империи порохом. После смерти жены в результате несчастного случая в лаборатории, её дело продолжил отец Акико - инженер и мастер по ловушкам, проводивший большую часть времени в туннелях под великой стеной. Но фортуны не были благосклонны и к нему - он так же погиб в результате взрыва. Кайю Акико продолжила работу на семейном поприще, и даже добилась больших успехов, совершенствуя рецепт взрывчатки: теперь самопроизвольно взрывалась только пять зарядов из ста. Но всё же, после очередного несчастного случая, клан отказался дальше финансировать её изыскания, и чтобы закончить работу семьи ей пришлось искать деньги на ингредиенты другими способами, не столь честными для самурая. В прочем, всю эту историю Муаммар слышал лишь краем уха, и в точности пересказа сомневался - по понятным причинам, с какого-то момента он старался держаться подальше от опасного фургона, и прибывал большую часть времени в другом конце каравана.
Известные своим мастерством устного рассказа Ра'шари поведали трагическую историю своего народа: о тех временах когда их земли напоминали рай, а жизнь была простой и беспечной, и о том, как гнев Шилы расплавил их золотой город и погубил множество людей. О том, как к ним явились синекожие мудрецы Ашаланы и придали новый смысл бытия истерзанному народу, отправив их в странствия по Горящим Пескам. Показалось ли Муаммару, или во взгляде Исавы он увидел уважение?
Но что точно увидел ашалан - так это то, как смесью восхищения, зависти и стыда, горели глаза Додзи Рей, когда она смотрела на призывно и дерзко развивающиеся и задирающиеся юбки цыганок, танцующих национальные женские танцы. Ай-я-яй, неужели благочестивая придворная из благороднейшего клана Журавля желает сорвать с себя опостылевший саван кимоно и присоединиться к этому постыдному действу? Муаммар улыбался, наблюдая за тем, как мучительно происходит попытка сохранить тяжкий груз собственной культуры в столкновении с чужой цивилизацией.
Бойко - внук атамана, многое рассказал самураям о том что их ожидает в Мединаат аль-Саламе: о населяющих этот город народах, о правящих домах, о нравах... Он же (Бойко) оказался в караване ещё и прорицателем, который у духов, достаточно жадных до медных монет (или, на худой конец, коку), мог узнать о грядущем. Стоит ли сомневаться, что искатели "пустынного скорпиона" всей компанией решили расспросить его о предмете своих поисков? Внук старосты подтвердил то, что найдут его в пустыне в окрестностях Жемчужины, а потом начал составлять индивидуальные предсказания для всех желающих, у кого были деньги. Первым к прорицателю отправился Утаку Сёута Чен. Неизвестно о чём он расспрашивал Ра'шари, но вернулся он от него через некоторое время довольный, и со значительно полегчавшим кошельком. Потом к предсказателю заглянула Додзи Рэй, но очень быстро покинула его повозку, а сам Бойко то ли раздосадованный, то ли испуганный, отказался гадать остальным.
В прочем, пока другие искатели "пустынного скорпиона" обивали порог фургона предсказателя, Муаммар любовался ночным небом. Звёзды - древние спутники бессмертных, которые танцуют свой медленный танец так высоко, что возможно их не могут достать даже боги и самые могущественные джины. Их движение, подчинённые сложным законам геометрии, и точным циклам, тем не менее создают сложную систему, в которой находят отражения события прошлого, настоящего и грядущего. Мудрец, взглянув на небо, может прочитать положения светил и узнать о том, что готовит ему вселенная. Опасность готовила вселенная Муаммару, скоро.
На рассвете этого же дня случилось то, чего караван избегал все эти дни - атака кочевников, которые воспользовались временным бессилием предсказтелей Ра'шари, то ли вызванной сменой суточного цикла их магии, то ли попыткой ответить на вопросы Додзи. Так или иначе, но ашалан очередной раз убедился в том, что помощь его народа по-прежнему нужна смертным: если бы он только предупредил атамана о грядущей беде, а не позволил Ра'шари самим выбирать безопасный путь, то, наверное, этого можно было избежать. А так...
А так, три десятка всадников на полном скаку приближались к каравану. Узрев и осознав неизбежность боя, могущественный сюгензя из клана Феникса наложил на своих спутников заклинание усиливающие их навыки в бою. А потом яростная атака кочевников захлебнулась в их же собственной крови, когда они напоролись на самураев. Особенно отличился подпитываемый магией сюгензь Утаку, который уделал кочевников в кавалеристском бою. Муаммар и сам застреливший двоих, а одного зарубивший, потерял счёт жертв Единорога на первом десятке. Когда последние бандиты бежали с поля боя, выяснилось, что есть жертвы со стороны Ра'шари, потерявших в этой стычке около десяти человек. Солнце неспешно всходило над степью обильно залитой кровью и усеянной костьми. Новый день обещал быть погожим.
Откопала часть переписки с мастером в скайпе. У нас был перерыв в вождении по Рокугану, но продолжение предполагалось, поэтому мы по скайпу с Лидером проигрывали некоторые важные моменты, которые приходились на скип. Это разговор Додзи с отцом - героем, прославившимся во Второй День Грома, а сейчас удалившимся на покой в монастырь. Все выкладывать не буду, только некоторые аллегоричные разговоры о природе-погоде и часть распросов Додзи.
Шел конец месяца Крысы (декабрь), и в горах было довольно холодно. Постоянный поток паломников (страждущих - туда, счастливых - оттуда) тёк по дороге. Идти было спокойно и приятно. И, как полагается величественному храму, Бэнтэн Сэйдо вырос из-за поворота неожиданно и монументально.
Самое крупное строение, собственно храм, несмотря на свои размеры, выглядел лёгким и воздушным. Казалось, вот чуть-чуть подует ветер, подхватит под уголки крыши и швырнёт его в пропасть, расстилающуюся за монастырём! Находящиеся за оградой скромные строения, в которых обитали монахи, словно извиняясь за свою непритязательность, жались к стенам. А вокруг храмовой стены разлеглась деревня. И с противным мертвенным чувством пришло узнавание. Да, это она. Какие-то детали отличались, но это определённо была она – деревня из ее кошмара…
Рэй переночевала в элегантном дорожном домике неподалёку, так что сейчас было позднее утро.
Цепкий взгляд самураев с монами Дайдодзи не отпускал Рэй всё время, пока она проходила ворота. Внутри храмового комплекса к главному входу в Храм вела аккуратная дорожка, вокруг которой трудолюбивые монахи разбили садик.
Поставив палочки с благовониями в соответствующий алтарь и помолившись, Рэй обратилась к одному из монахов со своим вопросом. Только-только вышедший в отставку мужчина ещё не избавился от воинской выправки, которую девушка могла наблюдать в Сиро но Кумо среди сражавшихся на кэндзюцу турнире буси. Низко поклонившись придворной, монах смиренно попросил её следовать за ним и повёл её прочь из храма к одному из монашьих строений.
Отодвинув сёдзи, монах пропустил Додзи Рэй внутрь и повёл её по деревянным коридорам. Остановился он у одной бумажной двери, за которой смутно виднелись два силуэта. До того, как мужчина отодвинул фусума, что заставило говоривших замолчать, Рэй услышала обрывок разговора:
- ... стремления к познанию себя. - То есть вы считаете, что Наимудрейший Синсей...
Внутри сидело два пожилых человека. Хотя по-настоящему пожилым можно было назвать только одного из них. Вторым был отец Рэй, Додзи Мамору.
Крепкий и худощавый, он обладал весьма глубоко посаженными глазами, обладавшими столь цепким и внимательным взглядом, что порой казалось, что он всех в чём-то подозревает. Но, видя свою дочь, Мамору неизменно менялся к лучшему, приобретая какой-то удивительный шарм. Вот и сейчас, бросив недовольный взгляд на прервавших важный разговор, он сразу же улыбнулся, завидев свою дочку.
- Приношу вам свои извинения, Сютэн. - сказал он своему товарищу. - Я буду счастлив продолжить эту беседу позднее. Если вы будете так любезны, что дадите мне шанс разобраться с тем, что я сотворил шестнадцатью годами ранее, я обещаю быть более внимательным к вашим убедительным доводам.
- Ну ладно уж. - проворчал более старый монах, поднимаясь и протирая лысину. - Чему быть, того не миновать. Пошли, Кубаси, поможешь мне прополоть грядку.
На лице проводника Рэй отразилось вежливое отчаяние...
Старик Сютэн протиснулся мимо Додзи Рэй и потащил её проводника к выходу. Тем временем отец сказал:
- С возвращением, дочь моя. Моей радости при виде тебя нет границ, - его спокойный тон человека, привыкшего контролировать эмоции, резко контрастировал со словами. - Проходи, прошу тебя. Садись, отведай чаю, который я вырастил самолично.
Монах откуда-то достал пиалу и приготовился наливать в неё ароматный чай.
- Мне очень не хватало Вас, отец, - сказала Додзи не совсем традиционную для этикета фразу, постаравшись вложить в нее и свою нежную привязанность, и печаль от долгой разлуки, и радость от встречи.
Налив дочке чаю, Мамору наблюдал, как та пригубила напиток. Он снова улыбнулся и поинтересовался:
- Хорошо ли ты дошла? До меня доходили слухи, что на перевале выпало много снега. И несмотря на прекрасную погоду, этот путь может быть опасен...
- Слухи правдивы, отец. Никто не ожидал такого густого снегопада. Но, с благословением Ками, путникам удалось преодолеть перевал. Надеюсь, в будущем погода будет благоприятнее.
- Мы силами всего монастыря сражались с снежными армиями всю прошлую неделю, - пожаловался отец. - Однако их резервы бесчисленны. Под конец мы решили занять оборонительную позицию в нашем укреплённом убежище. Если ты смогла пройти, значит, даймё из соседнего городка пришёл к нам на помощь и ударил в спину супостату.
- Ох! Неужели снегопады дошли и до такого священного места, как Бентен Сейдо? Я, право, не разглядела, подъезжая к храму, следов метели. Отец, какое с
Кое-что из дневника Додзи Рей. Некоторые размышления после Зимнего Двора. Написано было дополнением к обещанному письму Исаве, так что в этом отрывке в основном всякая романтичная муть. Потому как политика, магия и прочее полезное из того, что произошло на Зимнем Дворе, обсуждалась в аське с Сережей оффтопом, и переводить все это в литературный вид я не стала.
Отрывки из дневника:
Мама, утонченная Додзи Айко, любила говорить, заплетая мои волосы: «Когда расцветает цветок сакуры, нет его прекраснее. И могущественнее. Хрупкая и цельная красота цветка способна принести победу там, где не справятся и тысячи грозных воинов». А, провожая меня на первый Зимний Двор, добавила: «Цвети, моя нежная Рей». Лицо ее в тот момент источало свет и печаль.
Ох, мама, я всегда была прилежной ученицей. Дочь великих Додзи не может быть иной. Поколения легендарных предков следят за каждым моим шагом, быть недостойной их – значит совершить преступление. Поэтому я с гордостью ношу мон одного из самых влиятельных Кланов Рокугана, и со смирением принимаю груз ответственности, возложенный на мои плечи. Но, великие предки, как же все-таки я еще неопытна в искусстве придворных интриг и как далека от безупречных представителей школы Додзи!
Мой первый Зимний двор стал тому очевидным доказательством. Сейчас, когда перед глазами проносятся те события, я понимаю: множество невидимых нитей, соединяющий этот гобелен в единое целое, оставлены без внимания. И что самое важное, я позволила себе быть неосторожной и самонадеянной, расследуя странные события в замке Кицу. Думаю, есть и моя вина в том, что дайме Кицу Есисада — человек, которого я очень уважаю, друг моего отца — оказался затронут порчей. Мое будущее тоже висело на волоске. Стоит поблагодарить провидение и одного сюгендзю за то, что охранили меня от опасности.
Сюгендзю... Интересно, в какой момент я вдруг поняла, что именно этого человека хочу видеть своим мужем? Быть может, во время наших долгих разговоров, когда стало ясно, что Исава Сейдзиро умен, проницателен и жаден до новых знаний не меньше меня? Или во время схватки с цуно, когда вся его фигура дышала спокойствием и уверенностью в своих силах? И не было в этом ничего показного или хвастливого, как это часто ощущается у некоторых самураев. Было лишь взвешенное понимание своих возможностей и такое многообещающее, нарастающее крещендо…
Все это сыграло свою роль, но, думаю, больше всего меня притягивала боль, которую я иногда ловила в его взгляде. Пусть это было редко, мимолетно, пусть скрыто обманчивой безмятежностью Пустоты, смешано с ее вкрадчивым дыханием. И все же боль сироты, который видел, как предали и убили родителей, боль раненной души, просачивалась сквозь маски. Как и яростное, навязчивое желание отомстить... Я ловила себя на том, что невольно хочу протянуть руку и, невзирая на запреты этикета, бережно обнять сюгендзю. Жест непозволительный и недопустимый! Но я так хотела.
***
Как могла благородная Додзи, зная о договоренности Журавлей насчет своей свадьбы, понимая свой долг перед кланом, предложить Исаве Сейдзиро заключить брачный союз?! Спрашивается, где были здравомыслие и холодный расчет?! Наверно, они обреченно ретировались перед моей решимостью.
Хотелось бы сказать, что все мои мысли тогда были о благе клана. Но не к лицу Додзи заниматься самообманом. Свои мысли можно скрывать от посторонних, но глупо их прятать от себя. Конечно, я думала о том, что Исава – очень многообещающий сюгендзя, а, значит, это союз сулит немало выгод Журавлям. Что неплохо бы развить мои недавно открывшиеся способности в клане Фениксов. Что Журавли, в конце концов, всегда умудрялись привлекать к себе выдающихся специалистов с помощью удачных браков. И я, по сути, всего лишь действую в соответствии с исторической традицией своего Клана. И… Я многое тогда обдумала. Но все эти расчетливые мысли лишь скользили по краю сознания, создавая видимость благонадежности, скрывая настоящую причину моих поступков.
....
Решение было принято, ответ получен, цель известна. Пришла пора приниматься за работу и спасать положение. Семья Насу не обрадуется такому повороту… Впрочем, мой сэнсей как-то сказал: «Если ты чего-то не добилась, значит, не особенно хотела». Что ж, с некоторыми желаниями я определилась!
Одно из писем Додзи Рей, отправлено во время обучения в школе Асахина
Утренний ветер В ресницах запутался. Опять ночь без сна.
Я получила Ваше письмо, Исава-сан, поздно вечером, как только вернулась домой. Я очень устала после долгой дороги и, мне казалось, что сон примет меня в свои объятия, как только голова коснется подушки. Но этой ночью я заснуть не смогла. Ваши проницательные слова, наблюдения, вопросы, ощущения — как все это оказалось созвучно с моими размышлениями, которым я предавалась в дороге! Лавина воспоминаний и мыслей обрушилась на меня. Мне многое хотелось бы Вам поведать. Жаль, что не все умозаключения можно доверить бумаге. Надеюсь, когда я начну изучать искусство общения с духами, эта трудность решится...
Вы просите рассказать Вам о постижении Ками. Мое обучение еще не началось, но я предвкушаю удивительные открытия. Уже сейчас весь мир окрашивается для меня множеством новых оттенков. Чувствую себя слабовидящей, которая не знала о своей ограниченности и вдруг начала прозревать. Словно всю свою жизнь я читала книжки с картинками — красивыми и красочными, но плоскими и невыразительными по сравнению с объемной действительностью.
В эту минуту, когда я пишу Вам письмо, ветер ласковой кошкой трется о мое плечо. Я слышу его многозначительный шепот, он несет в себе обрывки случайно подслушанных разговоров, и, как ребенок, повторяет их на разный лад. Я смотрю на дно своей чашки, и вижу причудливые образы. Вода помнит, вода знает. Но я пока не в состоянии прочитать ее память... А еще меня поражает внутренняя наполненность Пустоты. Кто придумал ей такое название?! Конечно, я совсем еще неопытна в ее постижение, и, возможно, Вы будете смеяться надо мной. Но мне Пустота кажется исключительно многозначной. В ней вихрится столько значений, столько не понятых людьми знаний, что она выглядит, какой угодно, но только не пустой! Исава-сан, я восхищаюсь вашими сюгендзями, которые могут напрямую черпать силы из Пустоты, рождать заклинания из ее изменчивой сути...
Я, как и Вы, благодарна дайме Кицу Есисада за приглашение на Зимний двор. Ехала на него с волнением, ждала интересных знакомств и новых знаний. Но последующие события превзошли все мои ожидания. Смело могу сказать, что произошедшее перевернуло мою жизнь или, как минимум, представление о моем будущем. Сейчас я молюсь предкам и Ками, чтобы они благословили мой выбор. И с трепетом жду одобрения своего Клана, потому что для себя я уже все решила...
Капля упала. Мир перевернутый спит На ладони.
Боюсь, мой первый Зимний двор мог бы окончиться весьма печально, если бы не Ваша поддержка. Хочу еще раз поблагодарить Вас за то, что помогли выйти из того сложного приключения невредимой. Вы показали себя умелым защитником и чутким собеседником. Счастлив тот Клан, который имеет таких сыновей! Вы говорите, что рады быть со мной в одной команде. Поверьте, это взаимно. Право слово, окажись мы в разных крылах замка, накал борьбы усилился бы многократно. Возможно, для самосовершенствования это и неплохо — выложиться полностью, видя перед собой сильного противника. Но, мне кажется, между нами не должно быть соперничества. Я не желаю противостояния... В качестве союзников мы могли бы добиться много большего.
Мое приглашение на земли Журавлей остается в силе. Ждите официального приглашения и моего второго письма. Очень надеюсь, что смогу помочь Вам в поисках. Уверена, Вы сможете встретить того человека, и с достоинством вернуть ему долг... Прошу только — не терзайте себя раньше времени понапрасну. Лучше расскажите, как продвигается Ваше обучение в Клане. Мне почему-то кажется, что Вы выделяетесь даже на фоне остальных учеников Фениксов, с чьими сюгендзями мало, кто может поспорить.
На прощанье хотела бы с Вами поделиться одной мудростью, которую недавно почерпнула в книге малоизвестного философа-отшельника. Он говорил, что без любви все теряет смысл: справедливость без любви делает человека жестоким, воспитание без любви порождает лицемерие, власть без любви создает тиранов, честь без любви делает человека высокомерным, а вера без любви воспитывает фанатиков. Надеюсь, любовь будет всегда освещать Ваш путь.
Несмотря на неудобность форматирования, продолжаю выкладывать творчество игроков. В этот раз игроки оставили летописи похода тому, кто их уже ведёт, и сосредоточились на отряхивании от пыли древних свитков. Вот что пишет игрок Додзи Рэй, придворной и сюгендзи:
Раз уж мы стали писать отчеты и мысли по поводу нашего рокуганского вождения, я решила выложить сюда кое-что из старой переписки Додзи Рей и Исавы Сейдзиро.
На Зимнем Дворе Исава и Додзи скоропалительно дали друг другу обещания связать себя узами брака. Весьма сомнительное и неосторожное обещание, учитывая, что Додзи уже была сговорена родителями за сюгендзю из семьи Насу, а Исава проходил Путь постижения Пустоты. Надо сказать, сюгендзи Пустоты, исикэны, были большой редкостью. Чаще всего жизнь они проводили в затворничестве, совершенствуя связь с Пустотой, и либо полностью посвящали себя познанию и не заводили семью, либо женились внутри клана Фениксов. Стоит ли говорить, что решение Исавы жениться на Додзи Рей вряд ли вызвало бы восторг внутри его клана! Да и родители Рей не обрадовались бы, решись она открыто пойти против их воли и заключенного договора. В общем, двое юных самураев дали друг другу обещание, выполнить которое было крайне сложно. Но молодым свойственна горячность, и Рей с Сейдзиро при всей своей подготовке не были исключением.
Однако, понимая сложность задачи, они не спешили. Им еще предстояло многому научиться, успешно выполнить поручения своих кланов и заняться собственной карьерой. Ведь среди самураев только тот, кто чего-то добился, имеет право на такую роскошь, как принимать самостоятельные решения о своей дальнейшей судьбе. Однако, несмотря на всю осторожность, в разлуке Додзи и Исава позволили себе переписку - они делились новостями, радостями и просто подбадривали друг друга.
И добавление - от другого. Кстати, абсолютно неверное. О_о забавно наблюдать, как игроки домысливают факты, о которых я даже не заикался.
"Следует лишь добавить, что вечерняя приятная беседа за сакадзуки саке была лишь необходимостью, вызванной задержкой в отправлении каравана, который остановился на ночь в северной заставе, чтоб переждать ночь и лишь на следующий день двинуться в путь.
Также уважаемый Муаммар-сан забыл упомянуть еще одну подробность о Кайю-сан - её товаре. В повозке Краб-сан везла свой аналог гайдзинского пороха, который она смогла превратить в жидкую форму, сделав тем самым значительно стабильней. "Всего лишь" 5 из 100 самопроизвольных взрывов. Мало того, по её же словам, содержимого повозки вполне хватило бы на то, чтоб о данном караване Ра'шари забыли бы навеки."
Ещё одна короткая сессия и ещё один отчёт от игрока.
Дневники искателей "красного скорпиона". Версия Муаммара.
Не успели бойцы коснуться спинами палубы, как к ним подскочили маги... и буквально через пять минут Утаку и Дъярама были излечены, словно никакой дуэли и не было вовсе. Всё же магия сильна в Изумрудной Империи, в отличие от выжженных гневом Шиалы Горящих Песков... Но как бы там ни было, теперь у Муаммара был целый час на то, чтобы поговорить с девушкой из народа Фрэйн.
Чуть позже этим днём цепь от ошейника рабыни вложили в руку Утаку. Три самурая и Ашалан расположились на палубе судна и стали удовлетворять своё любопытство расспрашивая иноземку. Звали её Магда и она принадлежала к народу Фрэйн - неутомимых путешественников по морю, основавших множество колоний. Отец девушки владел торговым флотом, а их представительство имелось в землях клана Богомола, который заключал сделки с иноземцами не смотря ни на какие запреты. В прочем, предъявить что-то богомолам, основываясь только на словах гайдзинки, ничего не значащих для рокуганца, было нельзя. А Муаммар же в который раз отметил для себя, что жители Изумрудной Империи просто мастера в том, чтобы не замечать что-то, что не укладывается в их представления о порядке.
Как бы там ни было, но соплеменники девушки ничего не знали о том, где она, иначе бы они приложили все усилия, чтобы выкупить её из неволи. Рассмотрев все доступные им варианты, самураи пришли к выводу, что не могут сделать для неё сделать ничего, что не требовало бы от них каких-то огромных дипломатических усилий или бесчестных поступков. Сам же Муаммар, как бы ни печальна была судьба девушки, к рабству относился нейтрально, повидав за свои 13 веков многое. В итоге, с подачи Додзи Рэй, было решено просто оповестить соплеменников Магды о том, где её можно найти. Итак, вернув девушку владельцу, искатели "красного скорпиона" продолжили свой путь по реке. В какой-то из дней плавания у Додзи Рэй и Исавы Сейдзиро состоялся некий неприятный приватный разговор. В прочем, остальные путешественники о нём ничего не знали, как и о том, что теперь Додзи ожидала неприятностей, которые могли в любой момент свалиться ей на голову с лёгкой подачи Феникса.
Всему так или иначе приходит конец, так и длительное путешествие по реке наконец завершилось в Рёко Овари - самом криминальном городе империи. Как ни странно, но с путешественниками здесь не произошло ничего дурного или хотя бы примечательного. Додзи Рэй, осознав все тяготы и опасности дальнейшего пути, отослала домой свою верную служанку вместе с письмом для родителей. А Муаммар написал сообщение для Ёритомо Исодзо, в котором "просил" его уведомить соплеменников Магды от том, где они могут её найти, и выступить в качестве проводника и посредника если они пожелают её выкупить. В прочем, если верить историям Изумрудной империи о "Магде сказительнице" - одной из самых знаменитых в последствии достопримечательностей Рёко Овари, ничего хорошего из этого не вышло.
Из земель клана Скорпиона путешественники отправились дальше на север, через земли клана Зайца и Богатой Жабы, они добрались до владений Единорогов. Всюду весело напряжение, везде проводилась мобилизация войск - Рокуган готовился к очередной гражданской войне. Какой будет Изумрудная Империя и под чьей властью она будет находиться, когда путешественники вернуться?
В Сиро Мото Утаку Сёта Чен отправился к своему руководству с рапортом об успешном выполнении миссии "охраны" синекожего гайдзина. Как ни странно, но даже учитывая подготовку к боевым действиям, его не сняли с этого задания. На против, после рассказа о той вероятной пользе клану, которую принесёт обладание даром Фукая, его отправили на дальнейшие поиски "красного скорпиона".
Самураи и Ашалан продолжили свой путь на северо-запад и вскоре добрались до заставы на Дороге Изгнанников. В первый же день, к дому в котором расположились искатели "красного скорпиона" подошёл самурай из клана Феникса. Он представился как Асако Хагуро и сообщил, что ищет Исаву Сейдзиро. После недолгой приватной беседы между этими самураями, гость объявил, что он телохранитель из школы Сибы, и отныне он будет защищать Додзи Рэй. Эта новость, похоже, стала неожиданностью и для самой Додзи. Но, видимо, даренному самураю в зубы не смотрят, и она согласилась принять его услуги. (Жаль - Муаммару было бы интересно, как бы этот Асако воспринял отказ).
Тем временем Утаку увидел приближающийся к заставе караван и вернулся чтобы сообщить об этом. Опытный путник в одиночку сумеет не стать добычей ни разбойников, ни стервятников, но тяготы путешествия в компании небольшой группы неопытных рокуганцев, впервые покидающих границы известного им мира, лучше уменьшить, примкнув к большому каравану. Муаммар в сопровождении самураев пошёл договариваться о такой возможности. Караван шёл до Мединаат аль-Салям и отправлялся следующим днём. Как и следовало ожидать, он принадлежал кочевому народу Ра'шари и входил в Великий Караван Мистицизма. Без каких-либо проблем бессмертный Ашалан договорился с престарелым атаманом.
Вместе с караваном уже путешествовали два самурая: Соши Цунахара, который оказался давним знакомым Исавы Сейдзиро (более того, он прибыл по просьбе феникса, чтобы помогать в дальнейших странствиях), и Кайю Акико - которая везла на продажу в Жемчужину свой товар. Самурай, который занимается торговлей, да ещё и с гайдзинами? Очень необычное (и, вероятно, постыдное) явление, насколько Ашалан понимал нравы Рокугана.
Следующим днём, после вечерней попойки во славу знакомства (и не говорите Муаммару, что это была какая-то возвышенная церемония), Искатели "красного скорпиона" покинули Изумрудную Империю.
Вот, кстати, нашел в Мире Фантастики статейку на тему:
http://www.mirf.ru/Articles/art454.htm
Ну и по сути это жанр до- и послевоенный, писанный не самыми лучшими писателями ради денег. Неудивительно, что популярность оставляет желать лучшего.
Советую определиться с периодом развития жанра по очерку Эдвардса и лишь тогда подбирать рассказы, фильмы и т.д.
или хотя бы тропы упомяните.
Вообще, в результате, я послал их читать раннего Говарда, Муркока и марсиан Берроуза (которое хоть и не сорсери, но всё же отлично вписывается, имо). Но прямо на месте ясности это не внесло. Как ещё можно было поступить?
Насчёт богатого выбора... Цель опроса - составить карту предпочтений. Я уже знаю, что мои игроки предпочитают разные жанры - кто-то любит "мы все такие добрые и с мечами убиваем Зло", кто-то любит "я вампир, смотрите, как я готично страдаю!", кто-то "в далёкой-далёкой галактике..."
В этом и цель виш-листа - установить наиболее оптимальный компромисс. Либо, если компромисс будет невозможен, осознавать, кого потеряет отряд при том или ином выборе. Но вообще да, моя партия фрустрирует от такого количества вариантов выбора. Но что делать...
Кстати, небольшое пояснение про Покров. Я решил использовать его как сеттинг во всех случаях, когда я вижу потенциал и интерес в какой-либо механике, но её сеттинг меня либо не заинтересовал, либо вообще отсутствует, либо взял выходной. В каких-то случаях, как с ДА, это возможность самому скомбинировать нужную мне солянку из различных сеттинговых правил и вариантов.
А вообще надо эту хорошую идею про вишлист использовать. Только вопрос: а такой богатый выбор не создаст проблемы в плане "все хотят разное варенье"
Дневники искателей "пустынного скорпиона", версия Муаммара.
Караван уходил по ущелью прочь от границы Изумрудной Империи, и когда за последней повозкой закрылись врата заставы, самураи должны были чётко осознать, что они теперь оказались в совершенно другом мире: суровом, но прекрасном, огромном и разнообразном, в мире частью которого был Муаммар.
Но прежде чем искатели "пустынного скорпиона" доберутся хотя бы до границы самой пустыни, не говоря даже о сердце Горящих Песков - города на берегу реки, Мединаат аль-Салама, им предстояло ещё преодолеть степи, кишащие племенами лихих кочевников. Много дней семья Ра'шари двигалась на запад, умело меняя курс, когда щедро одаренные духами предсказатели каравана предвидели опасность, а путешественники лишь позже замечали клубы пыли на горизонте там, где они должны были быть, поднятые многочисленными всадниками. Это было приятное и лёгкое путешествие. Самураи знакомились друг с другом и с Ра'шари.
Кайю Акико рассказала свою печальную историю: когда её мать вступила через замужество в клан Краба, то она принесла с собой секрет взрывчатого вещества, который не являлся запрещённым в империи порохом. После смерти жены в результате несчастного случая в лаборатории, её дело продолжил отец Акико - инженер и мастер по ловушкам, проводивший большую часть времени в туннелях под великой стеной. Но фортуны не были благосклонны и к нему - он так же погиб в результате взрыва. Кайю Акико продолжила работу на семейном поприще, и даже добилась больших успехов, совершенствуя рецепт взрывчатки: теперь самопроизвольно взрывалась только пять зарядов из ста. Но всё же, после очередного несчастного случая, клан отказался дальше финансировать её изыскания, и чтобы закончить работу семьи ей пришлось искать деньги на ингредиенты другими способами, не столь честными для самурая. В прочем, всю эту историю Муаммар слышал лишь краем уха, и в точности пересказа сомневался - по понятным причинам, с какого-то момента он старался держаться подальше от опасного фургона, и прибывал большую часть времени в другом конце каравана.
Известные своим мастерством устного рассказа Ра'шари поведали трагическую историю своего народа: о тех временах когда их земли напоминали рай, а жизнь была простой и беспечной, и о том, как гнев Шилы расплавил их золотой город и погубил множество людей. О том, как к ним явились синекожие мудрецы Ашаланы и придали новый смысл бытия истерзанному народу, отправив их в странствия по Горящим Пескам. Показалось ли Муаммару, или во взгляде Исавы он увидел уважение?
Но что точно увидел ашалан - так это то, как смесью восхищения, зависти и стыда, горели глаза Додзи Рей, когда она смотрела на призывно и дерзко развивающиеся и задирающиеся юбки цыганок, танцующих национальные женские танцы. Ай-я-яй, неужели благочестивая придворная из благороднейшего клана Журавля желает сорвать с себя опостылевший саван кимоно и присоединиться к этому постыдному действу? Муаммар улыбался, наблюдая за тем, как мучительно происходит попытка сохранить тяжкий груз собственной культуры в столкновении с чужой цивилизацией.
Бойко - внук атамана, многое рассказал самураям о том что их ожидает в Мединаат аль-Саламе: о населяющих этот город народах, о правящих домах, о нравах... Он же (Бойко) оказался в караване ещё и прорицателем, который у духов, достаточно жадных до медных монет (или, на худой конец, коку), мог узнать о грядущем. Стоит ли сомневаться, что искатели "пустынного скорпиона" всей компанией решили расспросить его о предмете своих поисков? Внук старосты подтвердил то, что найдут его в пустыне в окрестностях Жемчужины, а потом начал составлять индивидуальные предсказания для всех желающих, у кого были деньги. Первым к прорицателю отправился Утаку Сёута Чен. Неизвестно о чём он расспрашивал Ра'шари, но вернулся он от него через некоторое время довольный, и со значительно полегчавшим кошельком. Потом к предсказателю заглянула Додзи Рэй, но очень быстро покинула его повозку, а сам Бойко то ли раздосадованный, то ли испуганный, отказался гадать остальным.
В прочем, пока другие искатели "пустынного скорпиона" обивали порог фургона предсказателя, Муаммар любовался ночным небом. Звёзды - древние спутники бессмертных, которые танцуют свой медленный танец так высоко, что возможно их не могут достать даже боги и самые могущественные джины. Их движение, подчинённые сложным законам геометрии, и точным циклам, тем не менее создают сложную систему, в которой находят отражения события прошлого, настоящего и грядущего. Мудрец, взглянув на небо, может прочитать положения светил и узнать о том, что готовит ему вселенная. Опасность готовила вселенная Муаммару, скоро.
На рассвете этого же дня случилось то, чего караван избегал все эти дни - атака кочевников, которые воспользовались временным бессилием предсказтелей Ра'шари, то ли вызванной сменой суточного цикла их магии, то ли попыткой ответить на вопросы Додзи. Так или иначе, но ашалан очередной раз убедился в том, что помощь его народа по-прежнему нужна смертным: если бы он только предупредил атамана о грядущей беде, а не позволил Ра'шари самим выбирать безопасный путь, то, наверное, этого можно было избежать. А так...
А так, три десятка всадников на полном скаку приближались к каравану. Узрев и осознав неизбежность боя, могущественный сюгензя из клана Феникса наложил на своих спутников заклинание усиливающие их навыки в бою. А потом яростная атака кочевников захлебнулась в их же собственной крови, когда они напоролись на самураев. Особенно отличился подпитываемый магией сюгензь Утаку, который уделал кочевников в кавалеристском бою. Муаммар и сам застреливший двоих, а одного зарубивший, потерял счёт жертв Единорога на первом десятке. Когда последние бандиты бежали с поля боя, выяснилось, что есть жертвы со стороны Ра'шари, потерявших в этой стычке около десяти человек. Солнце неспешно всходило над степью обильно залитой кровью и усеянной костьми. Новый день обещал быть погожим.
Шел конец месяца Крысы (декабрь), и в горах было довольно холодно. Постоянный поток паломников (страждущих - туда, счастливых - оттуда) тёк по дороге. Идти было спокойно и приятно. И, как полагается величественному храму, Бэнтэн Сэйдо вырос из-за поворота неожиданно и монументально.
Самое крупное строение, собственно храм, несмотря на свои размеры, выглядел лёгким и воздушным. Казалось, вот чуть-чуть подует ветер, подхватит под уголки крыши и швырнёт его в пропасть, расстилающуюся за монастырём! Находящиеся за оградой скромные строения, в которых обитали монахи, словно извиняясь за свою непритязательность, жались к стенам. А вокруг храмовой стены разлеглась деревня. И с противным мертвенным чувством пришло узнавание. Да, это она. Какие-то детали отличались, но это определённо была она – деревня из ее кошмара…
Рэй переночевала в элегантном дорожном домике неподалёку, так что сейчас было позднее утро.
Цепкий взгляд самураев с монами Дайдодзи не отпускал Рэй всё время, пока она проходила ворота. Внутри храмового комплекса к главному входу в Храм вела аккуратная дорожка, вокруг которой трудолюбивые монахи разбили садик.
Поставив палочки с благовониями в соответствующий алтарь и помолившись, Рэй обратилась к одному из монахов со своим вопросом. Только-только вышедший в отставку мужчина ещё не избавился от воинской выправки, которую девушка могла наблюдать в Сиро но Кумо среди сражавшихся на кэндзюцу турнире буси. Низко поклонившись придворной, монах смиренно попросил её следовать за ним и повёл её прочь из храма к одному из монашьих строений.
Отодвинув сёдзи, монах пропустил Додзи Рэй внутрь и повёл её по деревянным коридорам. Остановился он у одной бумажной двери, за которой смутно виднелись два силуэта. До того, как мужчина отодвинул фусума, что заставило говоривших замолчать, Рэй услышала обрывок разговора:
- ... стремления к познанию себя.
- То есть вы считаете, что Наимудрейший Синсей...
Внутри сидело два пожилых человека. Хотя по-настоящему пожилым можно было назвать только одного из них. Вторым был отец Рэй, Додзи Мамору.
Крепкий и худощавый, он обладал весьма глубоко посаженными глазами, обладавшими столь цепким и внимательным взглядом, что порой казалось, что он всех в чём-то подозревает. Но, видя свою дочь, Мамору неизменно менялся к лучшему, приобретая какой-то удивительный шарм. Вот и сейчас, бросив недовольный взгляд на прервавших важный разговор, он сразу же улыбнулся, завидев свою дочку.
- Приношу вам свои извинения, Сютэн. - сказал он своему товарищу. - Я буду счастлив продолжить эту беседу позднее. Если вы будете так любезны, что дадите мне шанс разобраться с тем, что я сотворил шестнадцатью годами ранее, я обещаю быть более внимательным к вашим убедительным доводам.
- Ну ладно уж. - проворчал более старый монах, поднимаясь и протирая лысину. - Чему быть, того не миновать. Пошли, Кубаси, поможешь мне прополоть грядку.
На лице проводника Рэй отразилось вежливое отчаяние...
Старик Сютэн протиснулся мимо Додзи Рэй и потащил её проводника к выходу. Тем временем отец сказал:
- С возвращением, дочь моя. Моей радости при виде тебя нет границ, - его спокойный тон человека, привыкшего контролировать эмоции, резко контрастировал со словами. - Проходи, прошу тебя. Садись, отведай чаю, который я вырастил самолично.
Монах откуда-то достал пиалу и приготовился наливать в неё ароматный чай.
- Мне очень не хватало Вас, отец, - сказала Додзи не совсем традиционную для этикета фразу, постаравшись вложить в нее и свою нежную привязанность, и печаль от долгой разлуки, и радость от встречи.
Налив дочке чаю, Мамору наблюдал, как та пригубила напиток. Он снова улыбнулся и поинтересовался:
- Хорошо ли ты дошла? До меня доходили слухи, что на перевале выпало много снега. И несмотря на прекрасную погоду, этот путь может быть опасен...
- Слухи правдивы, отец. Никто не ожидал такого густого снегопада. Но, с благословением Ками, путникам удалось преодолеть перевал. Надеюсь, в будущем погода будет благоприятнее.
- Мы силами всего монастыря сражались с снежными армиями всю прошлую неделю, - пожаловался отец. - Однако их резервы бесчисленны. Под конец мы решили занять оборонительную позицию в нашем укреплённом убежище. Если ты смогла пройти, значит, даймё из соседнего городка пришёл к нам на помощь и ударил в спину супостату.
- Ох! Неужели снегопады дошли и до такого священного места, как Бентен Сейдо? Я, право, не разглядела, подъезжая к храму, следов метели. Отец, какое с
Отрывки из дневника:
Мама, утонченная Додзи Айко, любила говорить, заплетая мои волосы: «Когда расцветает цветок сакуры, нет его прекраснее. И могущественнее. Хрупкая и цельная красота цветка способна принести победу там, где не справятся и тысячи грозных воинов». А, провожая меня на первый Зимний Двор, добавила: «Цвети, моя нежная Рей». Лицо ее в тот момент источало свет и печаль.
Ох, мама, я всегда была прилежной ученицей. Дочь великих Додзи не может быть иной. Поколения легендарных предков следят за каждым моим шагом, быть недостойной их – значит совершить преступление. Поэтому я с гордостью ношу мон одного из самых влиятельных Кланов Рокугана, и со смирением принимаю груз ответственности, возложенный на мои плечи. Но, великие предки, как же все-таки я еще неопытна в искусстве придворных интриг и как далека от безупречных представителей школы Додзи!
Мой первый Зимний двор стал тому очевидным доказательством. Сейчас, когда перед глазами проносятся те события, я понимаю: множество невидимых нитей, соединяющий этот гобелен в единое целое, оставлены без внимания. И что самое важное, я позволила себе быть неосторожной и самонадеянной, расследуя странные события в замке Кицу. Думаю, есть и моя вина в том, что дайме Кицу Есисада — человек, которого я очень уважаю, друг моего отца — оказался затронут порчей. Мое будущее тоже висело на волоске. Стоит поблагодарить провидение и одного сюгендзю за то, что охранили меня от опасности.
Сюгендзю... Интересно, в какой момент я вдруг поняла, что именно этого человека хочу видеть своим мужем? Быть может, во время наших долгих разговоров, когда стало ясно, что Исава Сейдзиро умен, проницателен и жаден до новых знаний не меньше меня? Или во время схватки с цуно, когда вся его фигура дышала спокойствием и уверенностью в своих силах? И не было в этом ничего показного или хвастливого, как это часто ощущается у некоторых самураев. Было лишь взвешенное понимание своих возможностей и такое многообещающее, нарастающее крещендо…
Все это сыграло свою роль, но, думаю, больше всего меня притягивала боль, которую я иногда ловила в его взгляде. Пусть это было редко, мимолетно, пусть скрыто обманчивой безмятежностью Пустоты, смешано с ее вкрадчивым дыханием. И все же боль сироты, который видел, как предали и убили родителей, боль раненной души, просачивалась сквозь маски. Как и яростное, навязчивое желание отомстить... Я ловила себя на том, что невольно хочу протянуть руку и, невзирая на запреты этикета, бережно обнять сюгендзю. Жест непозволительный и недопустимый! Но я так хотела.
***
Как могла благородная Додзи, зная о договоренности Журавлей насчет своей свадьбы, понимая свой долг перед кланом, предложить Исаве Сейдзиро заключить брачный союз?! Спрашивается, где были здравомыслие и холодный расчет?! Наверно, они обреченно ретировались перед моей решимостью.
Хотелось бы сказать, что все мои мысли тогда были о благе клана. Но не к лицу Додзи заниматься самообманом. Свои мысли можно скрывать от посторонних, но глупо их прятать от себя. Конечно, я думала о том, что Исава – очень многообещающий сюгендзя, а, значит, это союз сулит немало выгод Журавлям. Что неплохо бы развить мои недавно открывшиеся способности в клане Фениксов. Что Журавли, в конце концов, всегда умудрялись привлекать к себе выдающихся специалистов с помощью удачных браков. И я, по сути, всего лишь действую в соответствии с исторической традицией своего Клана. И… Я многое тогда обдумала. Но все эти расчетливые мысли лишь скользили по краю сознания, создавая видимость благонадежности, скрывая настоящую причину моих поступков.
....
Решение было принято, ответ получен, цель известна. Пришла пора приниматься за работу и спасать положение. Семья Насу не обрадуется такому повороту… Впрочем, мой сэнсей как-то сказал: «Если ты чего-то не добилась, значит, не особенно хотела». Что ж, с некоторыми желаниями я определилась!
Утренний ветер
В ресницах запутался.
Опять ночь без сна.
Я получила Ваше письмо, Исава-сан, поздно вечером, как только вернулась домой. Я очень устала после долгой дороги и, мне казалось, что сон примет меня в свои объятия, как только голова коснется подушки. Но этой ночью я заснуть не смогла. Ваши проницательные слова, наблюдения, вопросы, ощущения — как все это оказалось созвучно с моими размышлениями, которым я предавалась в дороге! Лавина воспоминаний и мыслей обрушилась на меня. Мне многое хотелось бы Вам поведать. Жаль, что не все умозаключения можно доверить бумаге. Надеюсь, когда я начну изучать искусство общения с духами, эта трудность решится...
Вы просите рассказать Вам о постижении Ками. Мое обучение еще не началось, но я предвкушаю удивительные открытия. Уже сейчас весь мир окрашивается для меня множеством новых оттенков. Чувствую себя слабовидящей, которая не знала о своей ограниченности и вдруг начала прозревать. Словно всю свою жизнь я читала книжки с картинками — красивыми и красочными, но плоскими и невыразительными по сравнению с объемной действительностью.
В эту минуту, когда я пишу Вам письмо, ветер ласковой кошкой трется о мое плечо. Я слышу его многозначительный шепот, он несет в себе обрывки случайно подслушанных разговоров, и, как ребенок, повторяет их на разный лад. Я смотрю на дно своей чашки, и вижу причудливые образы. Вода помнит, вода знает. Но я пока не в состоянии прочитать ее память... А еще меня поражает внутренняя наполненность Пустоты. Кто придумал ей такое название?! Конечно, я совсем еще неопытна в ее постижение, и, возможно, Вы будете смеяться надо мной. Но мне Пустота кажется исключительно многозначной. В ней вихрится столько значений, столько не понятых людьми знаний, что она выглядит, какой угодно, но только не пустой! Исава-сан, я восхищаюсь вашими сюгендзями, которые могут напрямую черпать силы из Пустоты, рождать заклинания из ее изменчивой сути...
Я, как и Вы, благодарна дайме Кицу Есисада за приглашение на Зимний двор. Ехала на него с волнением, ждала интересных знакомств и новых знаний. Но последующие события превзошли все мои ожидания. Смело могу сказать, что произошедшее перевернуло мою жизнь или, как минимум, представление о моем будущем. Сейчас я молюсь предкам и Ками, чтобы они благословили мой выбор. И с трепетом жду одобрения своего Клана, потому что для себя я уже все решила...
Капля упала.
Мир перевернутый спит
На ладони.
Боюсь, мой первый Зимний двор мог бы окончиться весьма печально, если бы не Ваша поддержка. Хочу еще раз поблагодарить Вас за то, что помогли выйти из того сложного приключения невредимой. Вы показали себя умелым защитником и чутким собеседником. Счастлив тот Клан, который имеет таких сыновей! Вы говорите, что рады быть со мной в одной команде. Поверьте, это взаимно. Право слово, окажись мы в разных крылах замка, накал борьбы усилился бы многократно. Возможно, для самосовершенствования это и неплохо — выложиться полностью, видя перед собой сильного противника. Но, мне кажется, между нами не должно быть соперничества. Я не желаю противостояния... В качестве союзников мы могли бы добиться много большего.
Мое приглашение на земли Журавлей остается в силе. Ждите официального приглашения и моего второго письма. Очень надеюсь, что смогу помочь Вам в поисках. Уверена, Вы сможете встретить того человека, и с достоинством вернуть ему долг... Прошу только — не терзайте себя раньше времени понапрасну. Лучше расскажите, как продвигается Ваше обучение в Клане. Мне почему-то кажется, что Вы выделяетесь даже на фоне остальных учеников Фениксов, с чьими сюгендзями мало, кто может поспорить.
На прощанье хотела бы с Вами поделиться одной мудростью, которую недавно почерпнула в книге малоизвестного философа-отшельника. Он говорил, что без любви все теряет смысл: справедливость без любви делает человека жестоким, воспитание без любви порождает лицемерие, власть без любви создает тиранов, честь без любви делает человека высокомерным, а вера без любви воспитывает фанатиков. Надеюсь, любовь будет всегда освещать Ваш путь.
Рей Додзи
Раз уж мы стали писать отчеты и мысли по поводу нашего рокуганского вождения, я решила выложить сюда кое-что из старой переписки Додзи Рей и Исавы Сейдзиро.
На Зимнем Дворе Исава и Додзи скоропалительно дали друг другу обещания связать себя узами брака. Весьма сомнительное и неосторожное обещание, учитывая, что Додзи уже была сговорена родителями за сюгендзю из семьи Насу, а Исава проходил Путь постижения Пустоты. Надо сказать, сюгендзи Пустоты, исикэны, были большой редкостью. Чаще всего жизнь они проводили в затворничестве, совершенствуя связь с Пустотой, и либо полностью посвящали себя познанию и не заводили семью, либо женились внутри клана Фениксов. Стоит ли говорить, что решение Исавы жениться на Додзи Рей вряд ли вызвало бы восторг внутри его клана! Да и родители Рей не обрадовались бы, решись она открыто пойти против их воли и заключенного договора. В общем, двое юных самураев дали друг другу обещание, выполнить которое было крайне сложно. Но молодым свойственна горячность, и Рей с Сейдзиро при всей своей подготовке не были исключением.
Однако, понимая сложность задачи, они не спешили. Им еще предстояло многому научиться, успешно выполнить поручения своих кланов и заняться собственной карьерой. Ведь среди самураев только тот, кто чего-то добился, имеет право на такую роскошь, как принимать самостоятельные решения о своей дальнейшей судьбе. Однако, несмотря на всю осторожность, в разлуке Додзи и Исава позволили себе переписку - они делились новостями, радостями и просто подбадривали друг друга.
"Следует лишь добавить, что вечерняя приятная беседа за сакадзуки саке была лишь необходимостью, вызванной задержкой в отправлении каравана, который остановился на ночь в северной заставе, чтоб переждать ночь и лишь на следующий день двинуться в путь.
Также уважаемый Муаммар-сан забыл упомянуть еще одну подробность о Кайю-сан - её товаре. В повозке Краб-сан везла свой аналог гайдзинского пороха, который она смогла превратить в жидкую форму, сделав тем самым значительно стабильней. "Всего лишь" 5 из 100 самопроизвольных взрывов. Мало того, по её же словам, содержимого повозки вполне хватило бы на то, чтоб о данном караване Ра'шари забыли бы навеки."
Дневники искателей "красного скорпиона". Версия Муаммара.
Не успели бойцы коснуться спинами палубы, как к ним подскочили маги... и буквально через пять минут Утаку и Дъярама были излечены, словно никакой дуэли и не было вовсе. Всё же магия сильна в Изумрудной Империи, в отличие от выжженных гневом Шиалы Горящих Песков... Но как бы там ни было, теперь у Муаммара был целый час на то, чтобы поговорить с девушкой из народа Фрэйн.
Чуть позже этим днём цепь от ошейника рабыни вложили в руку Утаку. Три самурая и Ашалан расположились на палубе судна и стали удовлетворять своё любопытство расспрашивая иноземку. Звали её Магда и она принадлежала к народу Фрэйн - неутомимых путешественников по морю, основавших множество колоний. Отец девушки владел торговым флотом, а их представительство имелось в землях клана Богомола, который заключал сделки с иноземцами не смотря ни на какие запреты. В прочем, предъявить что-то богомолам, основываясь только на словах гайдзинки, ничего не значащих для рокуганца, было нельзя. А Муаммар же в который раз отметил для себя, что жители Изумрудной Империи просто мастера в том, чтобы не замечать что-то, что не укладывается в их представления о порядке.
Как бы там ни было, но соплеменники девушки ничего не знали о том, где она, иначе бы они приложили все усилия, чтобы выкупить её из неволи. Рассмотрев все доступные им варианты, самураи пришли к выводу, что не могут сделать для неё сделать ничего, что не требовало бы от них каких-то огромных дипломатических усилий или бесчестных поступков. Сам же Муаммар, как бы ни печальна была судьба девушки, к рабству относился нейтрально, повидав за свои 13 веков многое. В итоге, с подачи Додзи Рэй, было решено просто оповестить соплеменников Магды о том, где её можно найти. Итак, вернув девушку владельцу, искатели "красного скорпиона" продолжили свой путь по реке. В какой-то из дней плавания у Додзи Рэй и Исавы Сейдзиро состоялся некий неприятный приватный разговор. В прочем, остальные путешественники о нём ничего не знали, как и о том, что теперь Додзи ожидала неприятностей, которые могли в любой момент свалиться ей на голову с лёгкой подачи Феникса.
Всему так или иначе приходит конец, так и длительное путешествие по реке наконец завершилось в Рёко Овари - самом криминальном городе империи. Как ни странно, но с путешественниками здесь не произошло ничего дурного или хотя бы примечательного. Додзи Рэй, осознав все тяготы и опасности дальнейшего пути, отослала домой свою верную служанку вместе с письмом для родителей. А Муаммар написал сообщение для Ёритомо Исодзо, в котором "просил" его уведомить соплеменников Магды от том, где они могут её найти, и выступить в качестве проводника и посредника если они пожелают её выкупить. В прочем, если верить историям Изумрудной империи о "Магде сказительнице" - одной из самых знаменитых в последствии достопримечательностей Рёко Овари, ничего хорошего из этого не вышло.
Из земель клана Скорпиона путешественники отправились дальше на север, через земли клана Зайца и Богатой Жабы, они добрались до владений Единорогов. Всюду весело напряжение, везде проводилась мобилизация войск - Рокуган готовился к очередной гражданской войне. Какой будет Изумрудная Империя и под чьей властью она будет находиться, когда путешественники вернуться?
В Сиро Мото Утаку Сёта Чен отправился к своему руководству с рапортом об успешном выполнении миссии "охраны" синекожего гайдзина. Как ни странно, но даже учитывая подготовку к боевым действиям, его не сняли с этого задания. На против, после рассказа о той вероятной пользе клану, которую принесёт обладание даром Фукая, его отправили на дальнейшие поиски "красного скорпиона".
Самураи и Ашалан продолжили свой путь на северо-запад и вскоре добрались до заставы на Дороге Изгнанников. В первый же день, к дому в котором расположились искатели "красного скорпиона" подошёл самурай из клана Феникса. Он представился как Асако Хагуро и сообщил, что ищет Исаву Сейдзиро. После недолгой приватной беседы между этими самураями, гость объявил, что он телохранитель из школы Сибы, и отныне он будет защищать Додзи Рэй. Эта новость, похоже, стала неожиданностью и для самой Додзи. Но, видимо, даренному самураю в зубы не смотрят, и она согласилась принять его услуги. (Жаль - Муаммару было бы интересно, как бы этот Асако воспринял отказ).
Тем временем Утаку увидел приближающийся к заставе караван и вернулся чтобы сообщить об этом. Опытный путник в одиночку сумеет не стать добычей ни разбойников, ни стервятников, но тяготы путешествия в компании небольшой группы неопытных рокуганцев, впервые покидающих границы известного им мира, лучше уменьшить, примкнув к большому каравану. Муаммар в сопровождении самураев пошёл договариваться о такой возможности. Караван шёл до Мединаат аль-Салям и отправлялся следующим днём. Как и следовало ожидать, он принадлежал кочевому народу Ра'шари и входил в Великий Караван Мистицизма. Без каких-либо проблем бессмертный Ашалан договорился с престарелым атаманом.
Вместе с караваном уже путешествовали два самурая: Соши Цунахара, который оказался давним знакомым Исавы Сейдзиро (более того, он прибыл по просьбе феникса, чтобы помогать в дальнейших странствиях), и Кайю Акико - которая везла на продажу в Жемчужину свой товар. Самурай, который занимается торговлей, да ещё и с гайдзинами? Очень необычное (и, вероятно, постыдное) явление, насколько Ашалан понимал нравы Рокугана.
Следующим днём, после вечерней попойки во славу знакомства (и не говорите Муаммару, что это была какая-то возвышенная церемония), Искатели "красного скорпиона" покинули Изумрудную Империю.