После чудесного спасения Додзи Исио Фукай, хоть и ворча на нарушение гармонии, позволил Сэйдзиро и Рэй попытать счастья и поучаствовать в испытании на обладание его даром. "У меня просьба. Принесите мне сорок доз опиума. Только будьте осторожны, вы - не первые, кого я не так давно послал с этим же поручением." Вот с таким вот заданием озадаченные самураи отбыли в Город Одинокого Побережья. Терзаемые ощущением неправильности своих действий, но подталкиваемые необходимостью жертвовать собой ради клана, они отправились искать опиум. Всё это дело осложнялось тем, что никто из них не обладал умениями и знаниями, необходимыми для поисков. Додзи Рэй, единственную придворную из них, мужчины наотрез отказались взять к ночи в портовый район, так что Сэйдзиро с Сюндзи отправились на поиски наркотика одни.
Как и следовало ожидать, они нарвались на неприятности, но всё же сумели справиться с перепетиями и даже раздобыть опиум, потратив нанего все имеющиеся деньги. А тем временем, ожидавшей их в дорожном домике Додзи Рэй явился тяжело раненный и ослабевший дух её прадеда. Он сообщил ей, что отряд Благословенной Стражи, в котором он состоит, был в Нингэн-До, преследуя коварного и злобного кансэна. Тот уже довольно давно вселился в придворного из семьи Отомо, который вроде бы занимался урегулированием ситуации на границе крабских и журавлиных земель, на самом деле с дьявольской хитростью устраивая всё новые конфликты. Кансэн этот был необнаружим обычными средствами, но Благословенная Стража знает заклинание, которое может сдёрнуть с него защиту на короткое время... Дух предка, чувствуя наступление последних минут своего существования, просил Рэй покляться, что она предпримет все усилия по завершению миссии своего предка и обучил её тому самому заклинанию Removing the Veil. И растаял в воздухе. Остаток времени до возвращения товарищей Додзи Рэй посвятила сбору информации об одержимом придворном, и все слухи, которые она могла узнать, подтверждали слова её предка.
Наконец, самураи собрались вместе за завтраком в зале дорожного домика. Однако их мирную трапезу и обсуждение планов прервало появление придворного Ёритомо Исодзо, лидера соперничающей группы. Ёритомо постарался отговорить самураев от участия в испытаниях Фукая, а когда они наотрез отказались, устроил скандал, изображая оскорбление попыткой продать ему опиум. Удивительно своевременно вошедший в дорожный домик изумрудный магистрат оказался свидетелем этого события, и изъявил желание разобраться со скандалом. Печально, но при Дайдодзи действительно было найдено много опиума... Так Исава Сэйдзиро, Додзи Рэй и Дайдодзи Сюндзи впервые оказались в тюрьме. А посмеивающийся Ёритомо Исодзо покинул город.
Оказавшись в тюрьме, Додзи Рэй развернула бурную деятельность, посылая прошения и добиваясь встречи с даймё, и наконец была представлена ему. Девушке удалось произвести очень благоприятное впечатление на градоправителя, и тот походатайствовал об освобождении Рэй и её товарищей. Однако, вместо того, чтобы броситься вдогонку давно уже ушедшим из города соперникам, герои решили заняться другой проблемой - одержимым придворным. Патрон Дайдодзи Сюндзи куда-то запропастился, и из соседнего города вызвали другого нефритового магистрата, которого Додзи Рэй уговорила попытаться испытать одержимого. В назначенный день и час, на людной городской улице, Додзи Рэй произнесла своё тайное заклинание, и всем сюгендзя вокруг сразу же стала ясно видна печать порчи и одержимости над Отомо. Тот, поняв, что его раскрыли, принялся творить заклинания, и, прежде чем его уничтожили, успел призвать могущественного Они, который расправился с десятком самураев из стражи и скрылся.
За несколько последующих дней в разных частях города произошло несколько ритуальных убийств, и, исследовав места этих ритуалов, Исава Сэйдзиро сделал вывод, что Они творит какой-то ритуал, причём, скорее всего, ритуал призыва. Они попытались предсказать место его появления, и, наконец, сумели оказаться в нужное время в нужном месте. Однако Они предвидел это, и под личиной человека нанял нескольких опытных ронинов разобраться с магистратом и его подручными, пока он сам будет проводить ритуал. Сидя в чайном домике и ожидая появления демона, самураи были атакованы ронинами, и вокруг них развернулась страшная битва. Ронины с лёгкостью справились с охраной магистрата, и лишь присутствие искусного мечника Дайдодзи Сюндзи из школы Какита сдержало нападавших. Однако в неравном бою пал и Дайдодзи, но прежде чем ронины сумели зарубить нефритового магистрата, Исаву и Додзи Рэй, появился демон во всём своём величии, и в тяжёлой ауре его потеряли сознание все живые существа. Кроме Додзи Рэй. Она одна осталась в сознании и попыталась противостоять демону, однако всё было напрасно. Последним, что запомнила она до того, как мир вокруг почернел - это треск срываемой с неё одежды и боль в спине, на которой демон когтями чертил свои ритуальные руны.
Вторая глава - Fukai's Favour - началась спустя полгода после событий первой главы. В начале лета 1168 года Годзоку решило во что бы то ни стало заполучить себе неизвестную, а поэтому желанную силу того художника, который нарисовал картину, послужившую причиной многих бед на Зимнем дворе Кицу Ёсисады. К нужным людям попали слухи о том, что с помощью кисти отшельник Фукай может сотворить любое чудо. И многоголовая машина Годзоку пришла в исполнение.
Исава Сэйдзиро, получивший пророческий сон о том, что корень его зол и немезиду стоит искать около Ооками Тоси - города в южных провинциях земель клана Журавля -, был только рад поручению своего сэнсэя добыть для клана эту силу. То же самое было поручено обнаружившей в себе после путешествия в Ёми способности сюгендзя Додзи Рэй. Ну и со своей стороны Сёсуро Косицугу, впечатлённый эффектом картины Фукая, отправился на поиски художника, заручившись поддержкой самураев клана Барсука. Фукай оказался эксцентричным отшельником, живущим в дне пути от ближайшего поселения в горах, в домике в окружении трёх женщин: молодой племянницы недавно скончавшегося чемпиона журавлей Додзи Курохито; женщины по имени Кацу, как две капли воды похожей на Баюси Качико в молодости; и женщины по имени Ши, как две капли воды похожей на Тотури Цудао. Додзи Исио была ученицей Фукая, Кацу помогала ему по хозяйству, а Ши охраняла. Исава Сэйдзиро, Додзи Рэй, Сёсуро Косицугу и Итиро Тадэо встретились в доме у Фукая с небольшой разницей во времени, и должны были предстать перед ним вместе, ибо старик-художник наотрез отказывался даже разговаривать с группой людей, которые не были, по его словам, гармоничными.
Одной из самых слабых сторон Годзоку была чрезмерно повышенная секретность, из-за которой герои не знали, что действуют заодно. И Сёсуро Косицугу не захотел делиться добычей с другими, когда своё можно взять силой. Под покровом ночи он и Итиро Тадэо похитили Фукая и попавшуюся под руку Додзи Исио, и сбежали. Поутру Ши и Кацу обнаружили пропажу своего хозяина и пришли в ярость. Ши, Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй бросились в погоню за злодеями. А тем временем похитители обнаружили, что Фукай слабеет на глазах без какого-то вещества, которое хранилось у него дома. Через некоторое время он ослабел настолько, что его пришлось нести вместе с его ученицей, которая отказывалась подчиняться бесчестным похитителям. Поняв, что такими темпами они не успеют добраться до ближайшего города до кончины Фукая, Косицугу и Тадэо заставили Додзи Исио совершить дзигай - женское самоубийство через перерезание горла.
Ши, Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй нашли тело ученицы Фукая в лесу, покрывающем склон Хребта Мира. Героям не потребовалось наличия поблизости Кицуки магистрата, чтобы установить, что она покончила с жизнью не по своей инициативе. И они с удвоенными силами поспешили следом за злодеями, подгоняемые духами воды, сбегающими со склонов гор. А тем временем Тадэо с Фукаем и Косицугу достигли Города Одинокого Побережья, и Дадэо с не приходящим в себя пленником остался ожидать за стенами города, а Косицугу направился в порт и постарался нанять корабль, который мог бы доставить его с пленником в земли Скорпионов. В порту он встретил своего наставника из Годзоку, который на самом деле являлся ни кем иным как Асахиной (а ныне Дайгоцу) Ядзиндэном, подручным недавно погибшего Иутибана и создателем Кровавых Мечей. Не давайте, дети, брать своим игрокам союзников на 8 очков...
Преследователи догнали Тадэо с ношей как раз в тот момент, когда корабль, выходя из городской акватории, приближался к берегу, готовясь спустить за Фукаем шлюпку. Ядзиндэн, заинтересованный в получении Фукая, мановением руки призвал гигантского водяного паука, которого и натравил на преследователей, но Ши, владевшая мечом так же мастерски, как и её прототип, в несколько ударов рассекла брюхо созданию. Косицугу поспешил на помощь своему подручному, а тот, выронив художника, бросился на Ши, пытаясь удушить её в захвате. Тадэо был очень умелым адептом боевых искусств, и мало кто мог вырваться из тисков его захвата, однако отчаянные рывки Ши наконец увенчались успехом, и женщина одним отчаянным ударом меча зарубила Барсука. В это же время Сёсуро Косицугу, выхватив катану, бросился на двоих сюгендзя, но был скован земляным заклинанием Исавы. Додзи Рэй примениля единственное известное ей боевое заклинание - призыв торнадо, и, поскольку бастард Тотури не мог двигаться, сумасшедший ветер переломал ему все кости. Видя плачевное состояние своих союзников, Ядзиндэн скинул маску, высвободил огромные кожистые крылья и на бреющем полёте подхватил еле живого Фукая и уже почти мёртвого Косицугу, и попытался улететь. Однако с помощью благословения от Додзи Рэй разбушевавшийся феникс бросил в летающего монстра два ослабляющих заклинания и одно боевое. Ядзиндэн грохнулся оземь, прямо в бушующее торнадо, и испустил дух.
Небольшое оффтопное отступление. Да, по сути, Асахина Ядзиндэн, один из главгадов сеттинга, был убит в проходном сражении одним из игроков на 4 ранге ЗА ОДИН РАУНД. Я ещё долго буду им это припоминать. crazy.gif
Бойня с применением столь масштабной магии у городских стен привлекла много внимания, и героям, отправившим Ши доставлять своего еле живого хозяина домой в паланкине, пришлось потратить много времени на утрясание всех нюансов с изумрудным и нефритовым магистратом. Нефритовый магистрат живо заинтересовался этой историей и поручил своему ёрики - Дайдодзи Сюндзи - разобраться с происходящим. Так что когда в следующий раз Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй оказались в гостях у Фукая, мечник-журавль сопровождал их. Кацу радушно встретила спасителей хозяина, и когда постепенно пришедший в себя Фукай смог говорить, он оказал героям аудиенцию, на которой он попросил их вернуть Додзи Исио, его ученицу, из Мэйдо - мира мёртвых, в котором недавно умершие ожидают решения своей участи. Фукай нарисовал иероглиф, который мог перенести их в Мэйдо, и самураи отправились в путь. В Мэйдо им пришлось несладко, пока они не наткнулись на караван, ведущий куда-то толпу измождённых душ. Караван охраняли солдаты, а направлял его юноша-возчик. Каждому из самураев пришлось пройти некое испытание, показав себя способным в тех областях, которые важны для самурая его направленности, но которыми часто пренебрегают - честь для буси, знание для сюгендзя и искренность для придворного. Наконец, они прошли испытания, и возчик (оказавшийся ни кем иным как Эмма-О, Фортуной Смерти) позволил им забрать дух Додзи Исио с собой, в реальный мир, на то время, которое ей потребуется, чтобы дорисовать свою картину. С тех пор она каждый день наносит на неё один мазок, но картина ещё далека от завершения...
Итак, первая глава - The Devilish Gift - началась с того, что один влиятельный дипломат клана Льва, Кицу Ёсисада, решил устроить в своём небольшом замке в сердце земель семьи Зимний двор, на который пригласил своих друзей, знакомых и просто интересных ему молодых людей. Сам Кицу Ёсисада уже был далеко не молод, однако покровительствовал многим молодым и талантливым самураям, в том числе из враждебных львам кланов. Сам Ёсисада был известен тем, что всегда проповедовал мирное решение разногласий, и именно он был одним из тех, кто урегулировал напряжение, возникшее после недавней Войны Богатой Жабы. Именно по его приглашению в замок прибыли Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй, как и ещё с десяток самых разнообразных самураев, как то: принадлежащая к императорской семье Отомо Нагао, драконий фехтовальщих Соши Цунахара, мрачный сюгендзя Куни Коситиро, сэнсэй Дзирай из Нанаси Мура, вспыльчивый Хида Кансукэ, многообещающий дуэлист Какита Оканиси, сладкоречивый придворный Идэ Юситаро, протеже хозяина замка, учёный Икома Нобуюки, воинственная Утаку Сороно, экцентричный пират Касуга Дзяку, и Сэйдзиро с Рэй. Каждый из гостей преподнёс хозяину замка свой подарок и получил дар в ответ. Лучшим подарком безоговорочно сочли шедевральную картину, преподнесённую Какитой Оканиси. Картину нарисовал для дуэлиста художник-отшельник Фукай, и в ней была сокрыта неведомая магическая сила, воспевающая наследие предков, столь важное для любого Льва.
Чтобы развлечь своих гостей на протяжении долгих зимних месяцев, Кицу Ёсисада вовлёк своих гостей в своего рода соревнование - он разделил их на два крыла с равным числом самураев того или иного призвания и награждал команду победителей многочисленных соревнований. Команда правого крыла, в которой состояли Исава и Додзи, уверенно лидировала. Соревнование не мешало всем гостям общаться, заводить дружбу или, наоборот, враждовать. Увы, одно из испытаний увенчалось гибелью одного из участников, но ситуацию умело исправили, и на два вакантных места (невольному убийце также пришлось покинуть Зимний двор) прибыли два новых гостя - тёмная лошадка Сёсуро Косицугу и не менее подозрительный юноша Дайдодзи Сигэтада. Шла зима.
Чтобы разнообразить времяпровождение, с позволение хозяина, Икома Нобуюки устроил для нескольких гостей (в том числе для Исавы, Додзи и Утаку) экскурсию в лежащий в паре дней пути старый храм Кицу - настоящих Кицу, не тех людей, что от них произошли. Увы, уже более тысячелетия храм пустовал. Однако от случайного прикосновения Додзи Рэй ожил похожий на зеркало немуранай, и самураи оказались перенесены в мир Ёми - обиталище благословенных предков - один из загробных миров, куда попадали души достойных самураев. В попытках понять, где они и как вернуться обратно, самураи постарались добраться до того места, где в Нингэн-До стоял замок Кицу Ёсисада, однако они были атакованы отрядом странных существ, напоминавших гуманоидов с кошачьими головами, побывавшими в самом сердце Тенеземелья... Победив врагов, самураи готовы уже были изучить странных созданий, как их тела были развеяны одним небрежным заклинанием, брошенным доселе незамеченным соплеменником монстров - шаманом.
Однако шаман сбежал, и более ничто не препятствовало дороге до замка. В замке, как оказалось, правил самый настоящий Кицу - один из предков достопочтимого Кицу Ёсисады. Человек с головой льва поведал гостям из Нингэн-До о том, что в срединном мире происходит что-то очень плохое - что-то влияет на замок и на его обитателей, склоняя их ко злу. Даже сквозь грань миров это зло оказывало влияние на духов, и Кицу боялся, что в скором времени это что-то возьмёт верх над ним и его подданными. А ещё эти кошмарные твари, напавшие на самураев ранее, и оказавшиеся невесть как прорвавшимися в этот мир Цуно... Покуда сюгендзя львиноголового даймё искали способ вернуть живых в Нингэн-До, Исава Сэйдзиро провёл потрясающей мощи ритуал (btw, 45 рэйзов, что ли... войдовые сюгендзя - зло!) и обнаружил, где искать тэйнтнутых пришельцев. Во главе крупного отряда Благословенной Стражи самураи отправились разобраться с Цуно, но столкнулись с тем же самым шаманом. Сэйдзиро пришлось померяться силой с этим шаманом, и в конце концов, несмотря на сверхчеловеческие успехи юного сюгендзя, шаман убивал своими заклинаниями духов десятками. Наконец пришёл черёд и героев, но вот только вместо смерти они были вышвырнуты из мира Ёми обратно в свой мир.
Добравшись до Кицу Ёсисады, самураи доложили ему о своём необыкновенном приключении, и даймё поделился с ними информацией о том, что жители замка и близлежащей деревни также стали ощущать какое-то влияние. Послали за нефритовым магистратом в ближайший город (Ругаси, в нескольких днях пути), а пока что Куни Коситиро и Исава Сэйдзиро принялись как можно более незаметно проверять всех гостей и прислугу на предмет порчи. Увы, выявилось довольно много людей, которые ни с того ни с сего стали подвержены Тенеземельной заразе... Ситуация резко ухудшилась, особенно когда Исава установил, что источник заражения находится в Зале Предков - святыне всего замка. Однако Кицу Ёсисада внезапно отказался впускать туда сюгендзь, и заподозривший неладное феникс незаметно от даймё попытался определить, не подвержен ли порче он сам. И с ужасом увидел отпечаток Порчи на хозяине замка...
Ситуацией не замедлил воспользоваться Сёсуро Косицугу. Он, воспользовавшись своими связями в Теневой Башне, раздобыл способ излечить человека от порчи (заклинание такое, переносящее тэйнт с одного человека на другого), убедил Кицу Ёсисаду в том, что будучи здоровым он куда больше поможет Империи, и исцелил его. Таким образом он искусно сыграл на ситуации и стремлениях даймё, получил верного соратника, разрушил карьеру его ёдзимбо, которая не так давно сильно ему насолила, и вышел сухим из воды. А когда в замок прибыл нефритовый магистрат, на даймё не осталось ни следа порчи. А внезапно обнаружившие это сюгендзя были слишком обязаны хозяину замка, и не стали упоминать об этом в своём докладе...
Оценив обстановку, нефритовый магистрат повелел немедленно распустить Зимний двор, и все его гости простились, разъехавшись в разные стороны. А источником порчи оказалась картина, нарисованная художником-отшельником для Какиты. Так закончилась Первая глава.
ну с дамагом тут вопрос. Дело в том, что, например, cover, ЕМНИП, добавляется именно к броску защиты индивида - так что часто лучше делать широкую очередь, дабы превентивно вычитать(я тогда стрелял по снайперу за ковром, было актуально). Дамак полезен когда на тебя бежит бронированный в мил-спек броню сэмми с твердым намерением сделать из тебя шиш-кебаб(это мы с собственным сэмом мерились, кто кого грохнет). И фишка тут в том, что де-факто дамак оно увеличить не может(т.е. сколько пуль не внеси в цель, если броня крутая - не пробьет) - а вот унести оппонента в стун вполне себе даст. А уж в стуне с ним можно делать всяческие смешные вещи вплоть до хака имплантов.
И да, насчет не оборудованности ничем - ну скажем так, я верю, что на очень низких уровнях в СыРе и впрямь может случиться эффект "Кошки Против Коммонера", но оно наверное допиливабельно. Сыр и так дыряв крайне, в областях матричной защиты и магозащиты особенно.
Тут имелись в виду и шмотки. Стандартный АК-97 не оборудован ни компенсатором отдачи, ни смартганом, ни целеуказателем... И понятно, что очередь может уменьшить шанс уворота (а может и увеличить дамаг, что я выбирал чаще всего), но для этого надо хотя бы попасть )
вот как раз шанс уворота очередь часто и уменьшает. Я при использовании дронов со спрайтом выдал 7 успехов на очереди с -9 к пулу уворота. Как бы почти нереально увернуться. Тут надо понимать, что даже у немодифицированного солдата бывает компенсатор отдачи в пушке, бывает смартлинк к очкам, и много чего еще бывает. в конце концов есть эдж.
Wizzard_Rick, да, я думаю, идёт расчёт на то, что все будут по крупинкам собирать бонусы. Однако при этом получается, что заточенный на конкретно это действие персонаж имеет даже со всеми пенальти 10+ кубиков на бросок, а любой другой - 0 или меньше. Как-то совсем сурово, учитывая, что вроде не настолько усложняют жизнь эти штрафы по логике. И тут надо ещё учитывать, что помимо попадания, есть ещё шанс тупо увернуться от любой атаки (тут тоже может кидаться до десяти кубиков, каждый успех вычитает успех на попадании), а потом - сопротивиться повреждению...
vechesl, ну я тоже не думаю, что это баг. Однако фича эта лично мне представляется несколько неудобной. Дайспул в бою изменяется для одного персонажа не так уж и сильно, в определённых пределах. По крайней мере, в тех декорациях, что проходили бои у меня (а я использовал один из официальных модулей, Dawn of Artifacts). Персонажи стремятся занять наиболее защищённую позицию и осторожно стрелять из-за максимального укрытия, ибо один-два выстрела - и крутой боец становится не менее крутым трупом.
Приоритет на бонусы ставить не получается. Почти все бонусы - перманентные или продолжительные, и дайспул обычно режется. А правило "осталось 0 кубиков или меньше - чек автоматически провален" прописано печатными буквами в корбуке, и, насколько я понимаю, является одной из опорных понятий в системе бросков.
Да, я тоже так подумал про шмотки ) Мне это не очень нравится, но таков уж мир.
Я, конечно, не играл, не знаю, но, судя по предоставленному описанию, есть мнение, что это не баг, а фича.
Дайспул очень динамично изменяется, что прямо влияет на игру - нет больше многораундового перекидывания одинаковыми дайспулами по одной и той же сложности.
Плюс опять же синематичность происходящего повышается, в стиле того, что по персонажам стреляют из автомата, а они умудряются уворачиваться и отвечать в ответ. Завязывается ураганный экшн и всё такое.
Чтобы улучшить ситуацию, мне кажется, следует просто ставить приоритет на бонусы, а не на пенальти к дайспулу, и маленький, но работоспособный дайспул будет у игроков всегда. Плюс, в ВоДе (по крайней мере, в тех сеттингах, по которым я играл) есть правило, что дайспул в любой ситуации не может быть меньше единицы. Так что введение такого правила даст персонажам даже в самых худших условиях шанс на хотя бы частичный успех.
Насчёт P.S. - имхо, очень хорошо отражает дух сеттинга. Деньги правят миром и блага технологии более успешно заменяют банальное развитие тела и духа.
интересная ситуация выходит. Вряд ли разработчики не видели этого глюка при создании. Или идет расчет на повсеместные модификации и импланты, чтобы общий дайспул был больше десятки?
Лидер, 1) на тему таланта по использованию подручных предметов - лишнее д8 с куста по идее. не так мало. надо бы перечитать, как ассет апать. 2) сигнатур ассеты ты можешь получить весьма быстро. 3) Не думай на тему, что у тебя реально круто, а что нет. Это сериал. Смысл в том, что ВОЗМОЖНО ты ловкий. но ИНТЕРЕСНО что ты сильный и хакер. Ты можешь быть ловким часто, но на этом камера не фиксируется. Бтв, возьми еще спецуху на Thief, скажем, climbing high.
да, примеры клевых специализаций, нашел-таки:
Specialities: I Used To Work With A Guy (Hacker), I Did Time With A Guy (Grifter) Distinctions: Trying to Go Straight, In Love, Hot Irish Blood
Нууу ) я смотрю на список талантов, и вижу, что вот этот и вот этот и вот этот неплохо бы дополнили концепт )) а та же Агилка действительно у человека, занимавшегося (и успешно) экстремальными видами спорта, могла быть повыше чем д6. Может, переиграть чарник и сделать силу д8 и агилку д8, как если бы я раскидывал не 2д10-2д8-2д6, а 1д10-4д8-1д6? Так и не такой крутой боец получится, и ловкость повразумительней...
Я бы ещё добавил бонус к наиболее кинематографичным талантам, как, например, уже упомянутый мною талант драться подручными средствами... Но всё это теория. Талант добавляется каждые 4 дела, и нельзя иметь кросс-ролевых талантов больше, чем ролевых. То есть мне надо закончить 8 дел, ничего не повышая, чтобы получить второй хиттерский талант... Ужс, прокачка, конечно, жестокая. ))
1)ну смысл прост: мастермайнд был типичным киношным Копом Под Прикрытием Которого Подставили. 2) ну на самом деле первые два часа генережки тоже могли бы пройти быстрее, но я отчаянно пытался успеть что-то съесть) а так я после вашего ухода рассказал знакомой ситуацию и в процессе рассказа уже понял, где концы. 3) ну неидеален список, да. надо будет пройтись по нему с фиксом. 4) ммм.. на мой взгляд это опять-таки преувеличение. Мы не собираемся тебя давить, тебе навязывать и так далее. Мы хотим вместе увидеть какой ты клевый и это подчеркнуть.
Тебе выбрали отличный дистинкшун, тебе самому понравился) Дженни вроде тоже. Проблема не столь велика. Ты опиши конкретную сценку, четко опиши, в чем смысл, и народ сформулирует. Просто идея в том, что в FATE игрок часто делает себе аспекты исходя из того как он придумал персонажа. Что часто банально не играет, как не сыграл хиттер д8 у мастермайнда. А тут делается упор на то, как ты показываешь людям себя, и что при этом люди видят. И сообща работаем. Нарративка же, нужно доверять людям)
Я лично предложил бы в начале следующей игры по дистинкшуну еще каждому придумать. чтобы не тормозить так.
1) Так немного понятнее, но на игре это казалось многоступенчатой интригой, в которой сам чёрт ногу сломит
2) Гуд. В следующий раз, если нужно будет подождать и обдумать что-нибудь, смело об этом говори ) у нас найдётся, о чём поболтать полчаса.
3) В принципе, это типичная проблема любой системы, которая даёт список способностей - ДнД 3.5 - 4, гурпс, etc... В самом дисбалансе ничего плохого нет, так как никто не идеален, мне просто кажется неправильным, что мой хакер круче дерётся, чем громила, который специально под это заточен.
4) Всё было бы прекрасно, если бы дистинкшены выбирал сам игрок. А так, когда их дают другие, не факт, что игроку будет интересно использовать навязанные ему дистинкшены. К тому же их не так и много, а постоянно использовать одни и те же приедается.
5) Про ООС-планирование - трудно сказать. Но вообще хотелось бы меньше метагеймить и больше играть. Надеюсь, в реальных Делах планирование можно будет отыгрывать в игре, а не "так, давайте сделаем так и так, чтобы наконец познакомиться".
Может быть, я просто не очень люблю генерёжку и притирку команды в игре...
1) товарищ ФБРовец только-только завалил наркокартель, как почувствовал, что заваливается сам - фбр получило компромат на него(что он якобы грохнул какого-то там деятеля(деятеля действительно можно было на него привязать при желании)). 2) синхронизировать вас я уже в принципе представляю как. Кроме фбровца, но там тоже есть вариант. мне собственно надо было полчаса-час на обдумывание) 3) с балансом я постараюсь разобраться. 4) по поводу плот-пойнтов напомню, что поюз дистинкшуна в варианте "оно мне мешает" ничерта не абсурдно, потому что выбирается исключительно игроком, ингейм у персонажа выбора особо нет. Предполагается, что ты будешь использовать это против слабых челленджей(типа 2д6 или д6+д8), где твоих основных кубов хватит чтобы перекрыть проблему. Вам просто имхо не хватало дистинкшунов и смелости их использовать. Ну подумай сам - ну вот против тебя 2д6, кинулось 5. у тебя наверняка есть д8+д8 минимум за роль+атрибут, еще д6 скажем за профу(или за уже действующий ассет). Ты берешь д4 - он не отнимается же. И 1 на нем выпадет только с шансом 25%. И даже если выпадет - ты получишь ЕЩЕ один плотпойнт, и осложнение на д6. Не так страшно. Я в принципе уже вижу как закрыть пилотник на следующей сессии.
Вопрос: уровень ООС-планирования модуля был слишком велик, нормален, или "для начала сойдет, потом надо меньше"?
Как и следовало ожидать, они нарвались на неприятности, но всё же сумели справиться с перепетиями и даже раздобыть опиум, потратив нанего все имеющиеся деньги. А тем временем, ожидавшей их в дорожном домике Додзи Рэй явился тяжело раненный и ослабевший дух её прадеда. Он сообщил ей, что отряд Благословенной Стражи, в котором он состоит, был в Нингэн-До, преследуя коварного и злобного кансэна. Тот уже довольно давно вселился в придворного из семьи Отомо, который вроде бы занимался урегулированием ситуации на границе крабских и журавлиных земель, на самом деле с дьявольской хитростью устраивая всё новые конфликты. Кансэн этот был необнаружим обычными средствами, но Благословенная Стража знает заклинание, которое может сдёрнуть с него защиту на короткое время... Дух предка, чувствуя наступление последних минут своего существования, просил Рэй покляться, что она предпримет все усилия по завершению миссии своего предка и обучил её тому самому заклинанию Removing the Veil. И растаял в воздухе. Остаток времени до возвращения товарищей Додзи Рэй посвятила сбору информации об одержимом придворном, и все слухи, которые она могла узнать, подтверждали слова её предка.
Наконец, самураи собрались вместе за завтраком в зале дорожного домика. Однако их мирную трапезу и обсуждение планов прервало появление придворного Ёритомо Исодзо, лидера соперничающей группы. Ёритомо постарался отговорить самураев от участия в испытаниях Фукая, а когда они наотрез отказались, устроил скандал, изображая оскорбление попыткой продать ему опиум. Удивительно своевременно вошедший в дорожный домик изумрудный магистрат оказался свидетелем этого события, и изъявил желание разобраться со скандалом. Печально, но при Дайдодзи действительно было найдено много опиума... Так Исава Сэйдзиро, Додзи Рэй и Дайдодзи Сюндзи впервые оказались в тюрьме. А посмеивающийся Ёритомо Исодзо покинул город.
Оказавшись в тюрьме, Додзи Рэй развернула бурную деятельность, посылая прошения и добиваясь встречи с даймё, и наконец была представлена ему. Девушке удалось произвести очень благоприятное впечатление на градоправителя, и тот походатайствовал об освобождении Рэй и её товарищей. Однако, вместо того, чтобы броситься вдогонку давно уже ушедшим из города соперникам, герои решили заняться другой проблемой - одержимым придворным. Патрон Дайдодзи Сюндзи куда-то запропастился, и из соседнего города вызвали другого нефритового магистрата, которого Додзи Рэй уговорила попытаться испытать одержимого. В назначенный день и час, на людной городской улице, Додзи Рэй произнесла своё тайное заклинание, и всем сюгендзя вокруг сразу же стала ясно видна печать порчи и одержимости над Отомо. Тот, поняв, что его раскрыли, принялся творить заклинания, и, прежде чем его уничтожили, успел призвать могущественного Они, который расправился с десятком самураев из стражи и скрылся.
За несколько последующих дней в разных частях города произошло несколько ритуальных убийств, и, исследовав места этих ритуалов, Исава Сэйдзиро сделал вывод, что Они творит какой-то ритуал, причём, скорее всего, ритуал призыва. Они попытались предсказать место его появления, и, наконец, сумели оказаться в нужное время в нужном месте. Однако Они предвидел это, и под личиной человека нанял нескольких опытных ронинов разобраться с магистратом и его подручными, пока он сам будет проводить ритуал. Сидя в чайном домике и ожидая появления демона, самураи были атакованы ронинами, и вокруг них развернулась страшная битва. Ронины с лёгкостью справились с охраной магистрата, и лишь присутствие искусного мечника Дайдодзи Сюндзи из школы Какита сдержало нападавших. Однако в неравном бою пал и Дайдодзи, но прежде чем ронины сумели зарубить нефритового магистрата, Исаву и Додзи Рэй, появился демон во всём своём величии, и в тяжёлой ауре его потеряли сознание все живые существа. Кроме Додзи Рэй. Она одна осталась в сознании и попыталась противостоять демону, однако всё было напрасно. Последним, что запомнила она до того, как мир вокруг почернел - это треск срываемой с неё одежды и боль в спине, на которой демон когтями чертил свои ритуальные руны.
Конец второй главы.
Исава Сэйдзиро, получивший пророческий сон о том, что корень его зол и немезиду стоит искать около Ооками Тоси - города в южных провинциях земель клана Журавля -, был только рад поручению своего сэнсэя добыть для клана эту силу. То же самое было поручено обнаружившей в себе после путешествия в Ёми способности сюгендзя Додзи Рэй. Ну и со своей стороны Сёсуро Косицугу, впечатлённый эффектом картины Фукая, отправился на поиски художника, заручившись поддержкой самураев клана Барсука. Фукай оказался эксцентричным отшельником, живущим в дне пути от ближайшего поселения в горах, в домике в окружении трёх женщин: молодой племянницы недавно скончавшегося чемпиона журавлей Додзи Курохито; женщины по имени Кацу, как две капли воды похожей на Баюси Качико в молодости; и женщины по имени Ши, как две капли воды похожей на Тотури Цудао. Додзи Исио была ученицей Фукая, Кацу помогала ему по хозяйству, а Ши охраняла. Исава Сэйдзиро, Додзи Рэй, Сёсуро Косицугу и Итиро Тадэо встретились в доме у Фукая с небольшой разницей во времени, и должны были предстать перед ним вместе, ибо старик-художник наотрез отказывался даже разговаривать с группой людей, которые не были, по его словам, гармоничными.
Одной из самых слабых сторон Годзоку была чрезмерно повышенная секретность, из-за которой герои не знали, что действуют заодно. И Сёсуро Косицугу не захотел делиться добычей с другими, когда своё можно взять силой. Под покровом ночи он и Итиро Тадэо похитили Фукая и попавшуюся под руку Додзи Исио, и сбежали. Поутру Ши и Кацу обнаружили пропажу своего хозяина и пришли в ярость. Ши, Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй бросились в погоню за злодеями. А тем временем похитители обнаружили, что Фукай слабеет на глазах без какого-то вещества, которое хранилось у него дома. Через некоторое время он ослабел настолько, что его пришлось нести вместе с его ученицей, которая отказывалась подчиняться бесчестным похитителям. Поняв, что такими темпами они не успеют добраться до ближайшего города до кончины Фукая, Косицугу и Тадэо заставили Додзи Исио совершить дзигай - женское самоубийство через перерезание горла.
Ши, Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй нашли тело ученицы Фукая в лесу, покрывающем склон Хребта Мира. Героям не потребовалось наличия поблизости Кицуки магистрата, чтобы установить, что она покончила с жизнью не по своей инициативе. И они с удвоенными силами поспешили следом за злодеями, подгоняемые духами воды, сбегающими со склонов гор. А тем временем Тадэо с Фукаем и Косицугу достигли Города Одинокого Побережья, и Дадэо с не приходящим в себя пленником остался ожидать за стенами города, а Косицугу направился в порт и постарался нанять корабль, который мог бы доставить его с пленником в земли Скорпионов. В порту он встретил своего наставника из Годзоку, который на самом деле являлся ни кем иным как Асахиной (а ныне Дайгоцу) Ядзиндэном, подручным недавно погибшего Иутибана и создателем Кровавых Мечей. Не давайте, дети, брать своим игрокам союзников на 8 очков...
Преследователи догнали Тадэо с ношей как раз в тот момент, когда корабль, выходя из городской акватории, приближался к берегу, готовясь спустить за Фукаем шлюпку. Ядзиндэн, заинтересованный в получении Фукая, мановением руки призвал гигантского водяного паука, которого и натравил на преследователей, но Ши, владевшая мечом так же мастерски, как и её прототип, в несколько ударов рассекла брюхо созданию. Косицугу поспешил на помощь своему подручному, а тот, выронив художника, бросился на Ши, пытаясь удушить её в захвате. Тадэо был очень умелым адептом боевых искусств, и мало кто мог вырваться из тисков его захвата, однако отчаянные рывки Ши наконец увенчались успехом, и женщина одним отчаянным ударом меча зарубила Барсука. В это же время Сёсуро Косицугу, выхватив катану, бросился на двоих сюгендзя, но был скован земляным заклинанием Исавы. Додзи Рэй примениля единственное известное ей боевое заклинание - призыв торнадо, и, поскольку бастард Тотури не мог двигаться, сумасшедший ветер переломал ему все кости. Видя плачевное состояние своих союзников, Ядзиндэн скинул маску, высвободил огромные кожистые крылья и на бреющем полёте подхватил еле живого Фукая и уже почти мёртвого Косицугу, и попытался улететь. Однако с помощью благословения от Додзи Рэй разбушевавшийся феникс бросил в летающего монстра два ослабляющих заклинания и одно боевое. Ядзиндэн грохнулся оземь, прямо в бушующее торнадо, и испустил дух.
Небольшое оффтопное отступление. Да, по сути, Асахина Ядзиндэн, один из главгадов сеттинга, был убит в проходном сражении одним из игроков на 4 ранге ЗА ОДИН РАУНД. Я ещё долго буду им это припоминать. crazy.gif
Бойня с применением столь масштабной магии у городских стен привлекла много внимания, и героям, отправившим Ши доставлять своего еле живого хозяина домой в паланкине, пришлось потратить много времени на утрясание всех нюансов с изумрудным и нефритовым магистратом. Нефритовый магистрат живо заинтересовался этой историей и поручил своему ёрики - Дайдодзи Сюндзи - разобраться с происходящим. Так что когда в следующий раз Исава Сэйдзиро и Додзи Рэй оказались в гостях у Фукая, мечник-журавль сопровождал их. Кацу радушно встретила спасителей хозяина, и когда постепенно пришедший в себя Фукай смог говорить, он оказал героям аудиенцию, на которой он попросил их вернуть Додзи Исио, его ученицу, из Мэйдо - мира мёртвых, в котором недавно умершие ожидают решения своей участи. Фукай нарисовал иероглиф, который мог перенести их в Мэйдо, и самураи отправились в путь. В Мэйдо им пришлось несладко, пока они не наткнулись на караван, ведущий куда-то толпу измождённых душ. Караван охраняли солдаты, а направлял его юноша-возчик. Каждому из самураев пришлось пройти некое испытание, показав себя способным в тех областях, которые важны для самурая его направленности, но которыми часто пренебрегают - честь для буси, знание для сюгендзя и искренность для придворного. Наконец, они прошли испытания, и возчик (оказавшийся ни кем иным как Эмма-О, Фортуной Смерти) позволил им забрать дух Додзи Исио с собой, в реальный мир, на то время, которое ей потребуется, чтобы дорисовать свою картину. С тех пор она каждый день наносит на неё один мазок, но картина ещё далека от завершения...
Чтобы развлечь своих гостей на протяжении долгих зимних месяцев, Кицу Ёсисада вовлёк своих гостей в своего рода соревнование - он разделил их на два крыла с равным числом самураев того или иного призвания и награждал команду победителей многочисленных соревнований. Команда правого крыла, в которой состояли Исава и Додзи, уверенно лидировала. Соревнование не мешало всем гостям общаться, заводить дружбу или, наоборот, враждовать. Увы, одно из испытаний увенчалось гибелью одного из участников, но ситуацию умело исправили, и на два вакантных места (невольному убийце также пришлось покинуть Зимний двор) прибыли два новых гостя - тёмная лошадка Сёсуро Косицугу и не менее подозрительный юноша Дайдодзи Сигэтада. Шла зима.
Чтобы разнообразить времяпровождение, с позволение хозяина, Икома Нобуюки устроил для нескольких гостей (в том числе для Исавы, Додзи и Утаку) экскурсию в лежащий в паре дней пути старый храм Кицу - настоящих Кицу, не тех людей, что от них произошли. Увы, уже более тысячелетия храм пустовал. Однако от случайного прикосновения Додзи Рэй ожил похожий на зеркало немуранай, и самураи оказались перенесены в мир Ёми - обиталище благословенных предков - один из загробных миров, куда попадали души достойных самураев. В попытках понять, где они и как вернуться обратно, самураи постарались добраться до того места, где в Нингэн-До стоял замок Кицу Ёсисада, однако они были атакованы отрядом странных существ, напоминавших гуманоидов с кошачьими головами, побывавшими в самом сердце Тенеземелья... Победив врагов, самураи готовы уже были изучить странных созданий, как их тела были развеяны одним небрежным заклинанием, брошенным доселе незамеченным соплеменником монстров - шаманом.
Однако шаман сбежал, и более ничто не препятствовало дороге до замка. В замке, как оказалось, правил самый настоящий Кицу - один из предков достопочтимого Кицу Ёсисады. Человек с головой льва поведал гостям из Нингэн-До о том, что в срединном мире происходит что-то очень плохое - что-то влияет на замок и на его обитателей, склоняя их ко злу. Даже сквозь грань миров это зло оказывало влияние на духов, и Кицу боялся, что в скором времени это что-то возьмёт верх над ним и его подданными. А ещё эти кошмарные твари, напавшие на самураев ранее, и оказавшиеся невесть как прорвавшимися в этот мир Цуно... Покуда сюгендзя львиноголового даймё искали способ вернуть живых в Нингэн-До, Исава Сэйдзиро провёл потрясающей мощи ритуал (btw, 45 рэйзов, что ли... войдовые сюгендзя - зло!) и обнаружил, где искать тэйнтнутых пришельцев. Во главе крупного отряда Благословенной Стражи самураи отправились разобраться с Цуно, но столкнулись с тем же самым шаманом. Сэйдзиро пришлось померяться силой с этим шаманом, и в конце концов, несмотря на сверхчеловеческие успехи юного сюгендзя, шаман убивал своими заклинаниями духов десятками. Наконец пришёл черёд и героев, но вот только вместо смерти они были вышвырнуты из мира Ёми обратно в свой мир.
Добравшись до Кицу Ёсисады, самураи доложили ему о своём необыкновенном приключении, и даймё поделился с ними информацией о том, что жители замка и близлежащей деревни также стали ощущать какое-то влияние. Послали за нефритовым магистратом в ближайший город (Ругаси, в нескольких днях пути), а пока что Куни Коситиро и Исава Сэйдзиро принялись как можно более незаметно проверять всех гостей и прислугу на предмет порчи. Увы, выявилось довольно много людей, которые ни с того ни с сего стали подвержены Тенеземельной заразе... Ситуация резко ухудшилась, особенно когда Исава установил, что источник заражения находится в Зале Предков - святыне всего замка. Однако Кицу Ёсисада внезапно отказался впускать туда сюгендзь, и заподозривший неладное феникс незаметно от даймё попытался определить, не подвержен ли порче он сам. И с ужасом увидел отпечаток Порчи на хозяине замка...
Ситуацией не замедлил воспользоваться Сёсуро Косицугу. Он, воспользовавшись своими связями в Теневой Башне, раздобыл способ излечить человека от порчи (заклинание такое, переносящее тэйнт с одного человека на другого), убедил Кицу Ёсисаду в том, что будучи здоровым он куда больше поможет Империи, и исцелил его. Таким образом он искусно сыграл на ситуации и стремлениях даймё, получил верного соратника, разрушил карьеру его ёдзимбо, которая не так давно сильно ему насолила, и вышел сухим из воды. А когда в замок прибыл нефритовый магистрат, на даймё не осталось ни следа порчи. А внезапно обнаружившие это сюгендзя были слишком обязаны хозяину замка, и не стали упоминать об этом в своём докладе...
Оценив обстановку, нефритовый магистрат повелел немедленно распустить Зимний двор, и все его гости простились, разъехавшись в разные стороны. А источником порчи оказалась картина, нарисованная художником-отшельником для Какиты. Так закончилась Первая глава.
И да, насчет не оборудованности ничем - ну скажем так, я верю, что на очень низких уровнях в СыРе и впрямь может случиться эффект "Кошки Против Коммонера", но оно наверное допиливабельно. Сыр и так дыряв крайне, в областях матричной защиты и магозащиты особенно.
Тут надо понимать, что даже у немодифицированного солдата бывает компенсатор отдачи в пушке, бывает смартлинк к очкам, и много чего еще бывает. в конце концов есть эдж.
vechesl, ну я тоже не думаю, что это баг. Однако фича эта лично мне представляется несколько неудобной. Дайспул в бою изменяется для одного персонажа не так уж и сильно, в определённых пределах. По крайней мере, в тех декорациях, что проходили бои у меня (а я использовал один из официальных модулей, Dawn of Artifacts). Персонажи стремятся занять наиболее защищённую позицию и осторожно стрелять из-за максимального укрытия, ибо один-два выстрела - и крутой боец становится не менее крутым трупом.
Приоритет на бонусы ставить не получается. Почти все бонусы - перманентные или продолжительные, и дайспул обычно режется. А правило "осталось 0 кубиков или меньше - чек автоматически провален" прописано печатными буквами в корбуке, и, насколько я понимаю, является одной из опорных понятий в системе бросков.
Да, я тоже так подумал про шмотки ) Мне это не очень нравится, но таков уж мир.
Дайспул очень динамично изменяется, что прямо влияет на игру - нет больше многораундового перекидывания одинаковыми дайспулами по одной и той же сложности.
Плюс опять же синематичность происходящего повышается, в стиле того, что по персонажам стреляют из автомата, а они умудряются уворачиваться и отвечать в ответ. Завязывается ураганный экшн и всё такое.
Чтобы улучшить ситуацию, мне кажется, следует просто ставить приоритет на бонусы, а не на пенальти к дайспулу, и маленький, но работоспособный дайспул будет у игроков всегда. Плюс, в ВоДе (по крайней мере, в тех сеттингах, по которым я играл) есть правило, что дайспул в любой ситуации не может быть меньше единицы. Так что введение такого правила даст персонажам даже в самых худших условиях шанс на хотя бы частичный успех.
Насчёт P.S. - имхо, очень хорошо отражает дух сеттинга. Деньги правят миром и блага технологии более успешно заменяют банальное развитие тела и духа.
1) на тему таланта по использованию подручных предметов - лишнее д8 с куста по идее. не так мало. надо бы перечитать, как ассет апать.
2) сигнатур ассеты ты можешь получить весьма быстро.
3) Не думай на тему, что у тебя реально круто, а что нет. Это сериал. Смысл в том, что ВОЗМОЖНО ты ловкий. но ИНТЕРЕСНО что ты сильный и хакер. Ты можешь быть ловким часто, но на этом камера не фиксируется. Бтв, возьми еще спецуху на Thief, скажем, climbing high.
да, примеры клевых специализаций, нашел-таки:
Specialities: I Used To Work With A Guy (Hacker), I Did Time With A Guy (Grifter)
Distinctions: Trying to Go Straight, In Love, Hot Irish Blood
Specialities: Influential Friends (Hacker), Looks Harmless (Grifter)
Michael Westen:
Specialities: A New Job, A New ID (Grifter), Hardware Store Macgyver (Thief)
Distinctions: Family Man, Loner, Troublemaker
Specialities: Great Escaper (Mastermind), Inspirational (Mastermind)
Distinctions: Thinks Out Loud, Sense of Humour, Never Leaves a Man Behind
Specialities: High Finance (Hacker), Cold Blooded (Hitter)
Distinctions: Vengeful, Greedy, Perfectionist
Specialities: Twitcher Reflexes (Hitter), King of the Geeks (Grifter)
Distinctions: Cowboy At Heart, Irreverent, Keyboard Casanova
Specialities: Anything He Can Fit In His Pockets (Thief), Looks Helpless
Distinctions: Instant Best Friend, Kleptomaniac, Pathological Liar
2) ну на самом деле первые два часа генережки тоже могли бы пройти быстрее, но я отчаянно пытался успеть что-то съесть) а так я после вашего ухода рассказал знакомой ситуацию и в процессе рассказа уже понял, где концы.
3) ну неидеален список, да. надо будет пройтись по нему с фиксом.
4) ммм.. на мой взгляд это опять-таки преувеличение. Мы не собираемся тебя давить, тебе навязывать и так далее. Мы хотим вместе увидеть какой ты клевый и это подчеркнуть.
Тебе выбрали отличный дистинкшун, тебе самому понравился) Дженни вроде тоже.
Проблема не столь велика.
Ты опиши конкретную сценку, четко опиши, в чем смысл, и народ сформулирует. Просто идея в том, что в FATE игрок часто делает себе аспекты исходя из того как он придумал персонажа. Что часто банально не играет, как не сыграл хиттер д8 у мастермайнда.
А тут делается упор на то, как ты показываешь людям себя, и что при этом люди видят. И сообща работаем. Нарративка же, нужно доверять людям)
Я лично предложил бы в начале следующей игры по дистинкшуну еще каждому придумать. чтобы не тормозить так.
5) ясно, "потом надо меньше".
2) Гуд. В следующий раз, если нужно будет подождать и обдумать что-нибудь, смело об этом говори ) у нас найдётся, о чём поболтать полчаса.
3) В принципе, это типичная проблема любой системы, которая даёт список способностей - ДнД 3.5 - 4, гурпс, etc... В самом дисбалансе ничего плохого нет, так как никто не идеален, мне просто кажется неправильным, что мой хакер круче дерётся, чем громила, который специально под это заточен.
4) Всё было бы прекрасно, если бы дистинкшены выбирал сам игрок. А так, когда их дают другие, не факт, что игроку будет интересно использовать навязанные ему дистинкшены. К тому же их не так и много, а постоянно использовать одни и те же приедается.
5) Про ООС-планирование - трудно сказать. Но вообще хотелось бы меньше метагеймить и больше играть. Надеюсь, в реальных Делах планирование можно будет отыгрывать в игре, а не "так, давайте сделаем так и так, чтобы наконец познакомиться".
Может быть, я просто не очень люблю генерёжку и притирку команды в игре...
2) синхронизировать вас я уже в принципе представляю как. Кроме фбровца, но там тоже есть вариант.
мне собственно надо было полчаса-час на обдумывание)
3) с балансом я постараюсь разобраться.
4) по поводу плот-пойнтов напомню, что поюз дистинкшуна в варианте "оно мне мешает" ничерта не абсурдно, потому что выбирается исключительно игроком, ингейм у персонажа выбора особо нет. Предполагается, что ты будешь использовать это против слабых челленджей(типа 2д6 или д6+д8), где твоих основных кубов хватит чтобы перекрыть проблему. Вам просто имхо не хватало дистинкшунов и смелости их использовать.
Ну подумай сам - ну вот против тебя 2д6, кинулось 5. у тебя наверняка есть д8+д8 минимум за роль+атрибут, еще д6 скажем за профу(или за уже действующий ассет). Ты берешь д4 - он не отнимается же. И 1 на нем выпадет только с шансом 25%. И даже если выпадет - ты получишь ЕЩЕ один плотпойнт, и осложнение на д6. Не так страшно.
Я в принципе уже вижу как закрыть пилотник на следующей сессии.
Вопрос: уровень ООС-планирования модуля был слишком велик, нормален, или "для начала сойдет, потом надо меньше"?