2Кейл: высказался. только как тебе сказать, не работает оно. о чем я в том же ответе и упомянул. Ну можно сколько угодно говорить про "разделение позиций", но если у тебя то и дело всплывает в разговоре "удалю аккаунт", пусть даже невсерьез - то как-то не катит.

Аве, знаешь, четкость штука хорошая. Такой четкий агрессивный наезд. Я могу понять идею нелюбви к любителям вареза - но, на мой взгляд, да, модераторские/админские лычки обязывают себя вести с несколько большим достоинством. Просто потому что ответственность. Не говорю что сам без греха, но все же.
Бесайдз: я четко сформулировал "Х меня огорчает". Я не вижу в этом обязательств доказывать неправоту Х для кого-то еще.
Погоди. "Тратить ли свой ресурс" и "поощрять/поддерживать ли производителя инструмента" - разные грани.
В основном здесь сейчас идёт речь о второй, мне кажется, и мой ответ - "есть нюансы". Подерживать стоит, но есть нюансы.Ну, я, то есть, начал с того, в исходном посте, что не знаю, что сказать.
По первой грани, я вроде, всё уже сказал)
  • avatar am_
  • 0
Возвращась к интересному мне вопросу:
[qoute]Тратить ли на них _деньги_ [/quote]
Унифицируем.
Тратить.
Ресурсы.
Ну, шеф, Кирилл, кажется, довольно чётко высказался, что его гражданская, с позволения сказать, позиция =/= политика сайта или его администрации, нет?
я, имея небрякнутый айпад и какое-то там количество купленного честно софта, имею сказать ровно одно. Меня крайне огорчает тот админ, который начинает на своем ресурсе проводить идеологическую политику. Любую. Кроме базовой "ноу чайлдпрон, ноу ссылки на варез, ноу нарушения законов РФ".
И Дориан уже не первый раз так.
Это абсолютно вне зависимости от того, что я лично думаю касательно вареза.
И нет, разделить себя на человека и админа куда сложнее чем на мастера и просто человека. последнее-то не всегда удается.
@Chronicler: Вот! Спасибо тебе. Ты предельно сжато выразил суть терзающих меня сомнений)
Ну а по поводу инструментов: первый пункт из трёх был да, немного не в кассу и немного из другой оперы, нежели основная тема разговора.
Соответственно, тратить _время_ на освоение инструментов следует, поскольку это расширяет твои возможности.
Тратить ли на них _деньги_ - я не знаю Sad См. исходный пост и мой предыдущий комментарий. "Всё сложно)"
Это не совсем ответ на вопрос am_, но вообще, моя мысль сейчас вращается вокруг вот, примерно, какой концепции:

Просить деньги (не платить за, а просить заплатить за, речь о производителе, а не потребителе), если мы говорим о цифровых товарах, следует не за продукт, а за сервис. За исполнение песни, за оформление книги, за удобный кастомный интерфейс программы. Примерно так.
Это же, кстати, снимет проблему с копирастией в значительной степени. И с ресурсоёмкими товарами, с, буквально, вещами, дело обстоит иначе.

Это только общий набросок позиции. Безусловно, существует ещё куча нюансов, большая часть которых мне, наверное, даже не известна. Ну и потом, я романтик и идеалист, я верю в Бога, идеальный коммунизм и лунные сады)
  • avatar am_
  • 0
Как вы думаете:
А стоит ли тратить время и деньги на инструменты?
  • avatar ghost
  • 0
http://www.youtube.com/watch?v=lZbtBbjhchI&feature=related
Моя позиция (версия для самых маленьких)
Ну, давайте я манифест задвину, чтоле)

1) Тратить время и силы (и деньги, как их производную ) следует на экспириенс,а не барахло.
2) Information, таки, must be free.
3) Воровать таки грешно, ибо труд должен быть оплачен.

Это 3 слабо связанных позиции, которые я считаю для себя верными. Как именно их применить к данной ситуации (и другим граничным случаям) я пока думаю.


Грей: Ненене, я не хочу сейчас это обсуждать, сильно глубоко лезть потребуется. Терминологическая база - уже неплохо. Возможность структурировать элементы явления - тоже пойдёт.
А что этим инструментом можно делать?
Я вот от него единственную пользу вижу: даны определения, чтобы при обмене опытом участники на разных языках не говорили.
  • avatar rigval
  • 0
Кстати второе и меня зацепило. И как ни странно я скорее на стороне Дориана. В последнее время сознательно ухожу от нелицензионного софта, за исключением коммерческих программ (тут к сожалению я просто не могу себе позволить потратить 700+$ на хобби, а на рабочей машине - хоть и стоит лицензия, но заниматься хобби некогда).
  • avatar am_
  • 0
Ja. Das gut.
Каковы, на всякий случай, твои рекомендации на тему "как эту загадку им показать, чтобы..."?


[strike]Злобно ухмыляясь[/strike] Через реакцию других NPC.

Если это мистика - можно ещё и через внезапные сквозняки, хлопающие беспричинно двери, воющих за окном собак и нашествие ворон, которые сидят на каждой ветке и молча смотрят.

Если там есть сколько-нибудь развитая бюрократия и письменно-бумажная культура - отчётами наружного наблюдения, справками, страницами из дневника, записками, рапортами о расходе материальных ценностей (в том числе написанными самим NPC, в том числе с пометками других NPC "подозрительно", "не сходится с показаниями Петрова" и "??? на кой чёрт ему часы с маятником, трёхлитровая бутыль подсолнечного масла, валенок 35-го размера и значок парашютиста?").

Но вообще словами. В том числе словами NPC. И использовать "правило трёх ключей" - выдавать не менее трёх ключей на каждый смысловой шаг задачи. Один пропустят, второй истолкуют неправильно, третий заметят.
Вот) Мы приходим к одной точке) Про рассказать за кадром - это понятно. Каковы, на всякий случай, твои рекомендации на тему "как эту загадку им показать, чтобы..."?
Где баланс между когнитивным диссонансом от событий, прошедших мимо и статичным недвижимым миром, в котором не происходит важных событий, кроме спровоцированный PC?

Это ложная дихотомия. Smile Почему непременно "спровоцированных"? Пусть будут важные события, не спровоцированные PC, но известные им. Или выдавать информацию игрокам.

Смотри.
Если у тебя есть задача "PC должны увидеть, что с NPC что-то не так, заинтересоваться и это выяснить", тогда нет смысла рассказывать игрокам "за кадром", что произошло. Когда такие перемены - важная часть загадки, нужно думать, как эту загадку им показать, чтобы они захотели и смогли её разгадать.

А если разгадывание такой загадки не является сколько-нибудь важной задачей, и непонимание, что случилось, ухудшает контакт игроков с игровым миром - ну расскажи им, что случилось. Можно в виде флэшбэка, можно просто сказать "а пока вас здесь не было, с Васей случилось то-то и то-то".
R2R: Ну, вот именно в этом и вопрос. Где баланс между когнитивным диссонансом от событий, прошедших мимо и статичным недвижимым миром, в котором не происходит важных событий, кроме спровоцированный PC?
Заметь, я же не стремлюсь всунуть на задний фон непременно какие-то судьбоносные вещи. Но периодически они вынуждены случится именно там.

Гремлин: Ну, я чуть ниже в статусе ответил, что я думаю о несовершенстве сайтового движка. Хотя в мире вообще множество вещей кажутся несовершенными, конечно(
Что до расположения комментов - мне пофиг, я через ленту отвечаю. Smile
Но в сообществе, в котором я не состою, мне будет труднее отслеживать тред и продолжать дискуссию
Кто у нас главный, про кого история, для кого история?
Если всё это делается для PC, если они главгерои, то зачем делать за кадром кучу Важных Интересных Штук, с которыми PC никак не сталкиваются, а в кадр от них помещать только результаты, не связанные с опытом PC и ввергающие оных в когнитивный диссонанс по поводу NPC?

Персонажи игроков могут не быть фокусом мира, но они фокус игры, правильно?