И немного злое...
Химастер, как правило, не хочет слышать от игроков следующее:
1. На самом деле *там* я этого не говорил.
2. На самом деле *там* я этого не делал.
3. Но у меня крит!
4. Я опоздаю на полчаса/час/полтора.
5. Это мастерские рельсы!
6. Я выкинул интеллект.
7. Ой, мастер перечитал/пересмотрел <название фильма/название книги, как правило, не имеющие ни малейшего отношения к игре>.
8. А вот я помню, на другой игре… (как вариант: а вот я помню, мы с Васей...).
9. (Звонок через 15 минут после начала сессии) Я не смогу сегодня прийти.
10. Ой, я забыл чарлист.
11. Я забыл предупредить, мне нужно уйти пораньше, то есть прямо сейчас.
12. Я подхожу и пинаю Тифона в нос… Ой, я пошутил.
13. Но почемууу?
1. На самом деле *там* я этого не говорил.
2. На самом деле *там* я этого не делал.
3. Но у меня крит!
4. Я опоздаю на полчаса/час/полтора.
5. Это мастерские рельсы!
6. Я выкинул интеллект.
7. Ой, мастер перечитал/пересмотрел <название фильма/название книги, как правило, не имеющие ни малейшего отношения к игре>.
8. А вот я помню, на другой игре… (как вариант: а вот я помню, мы с Васей...).
9. (Звонок через 15 минут после начала сессии) Я не смогу сегодня прийти.
10. Ой, я забыл чарлист.
11. Я забыл предупредить, мне нужно уйти пораньше, то есть прямо сейчас.
12. Я подхожу и пинаю Тифона в нос… Ой, я пошутил.
13. Но почемууу?
14 комментариев
Вот к забытым чарлистам отношусь нормально. Всё-таки игроки обычно помнят, что у них там понаписано, а я обычно перед игрой все чарлисты фотографирую.
Но если это действительно крит? Разве можно игнорировать результаты кубика, который выброшен в открытую? Если так делать, то зачем этот кубик вообще нужен?
>>> 5. Это мастерские рельсы!
Хотелось бы уточнить. Вам не нравится когда игроки жалуются вам на рельсованность сюжета?
>>>10. Ой, я забыл чарлист.
По этой причине всегда храню у себя копию всех чарников ) Вторая копия хранится в доме, в котором обычно играем )
>>>12. Я подхожу и пинаю Тифона в нос... Ой, я пошутил.
А разве это не лечится первым же пинком Тифону в нос?
>>>13. Но почемууу?
ИМХО, игрок имеет право знать причины любого произошедшего события. Хотя, разумеется, если событие это содержит спойлер, то можно обойтись фразой "Позже узнаете"
В частности, я заранее предупреждаю всех своих игроков, что ничего у меня в игре не происходит просто так. И если они не видят причин произошедшему, значит просто владеют не всей информацией. Если причины произошедшего не слишком критичны для сюжета, то, после игры я, как правило, отвечаю на возникшие вопросы.
Ну, Мастер тоже человек, и может забыть некоторые моменты. В частности я - не чураюсь спросить у игроков ничего ли я не забыл. Но вообще, формулировка топикстартера несколько размыта, посему мы можем просто говорить о немного разных вещах
Безусловно. Сам иногда их использую, хоть и стараюсь вести их аккуратно. Но если игрок жалуется на рельсы, значит это не самые лучшие рельсы, разве нет? Если игроку интересно, и эти самые рельсы отлично вписываются в характер персонажа, и в сюжет, то ему и в голову не придёт жаловаться на них, если он вообще их заметит
- Ну кинь.
- Мастер, смотри! У меня крит выпал!
- И?"
@Дмитрий, когда игроки помнят, тогда ничего страшного. Я тоже обычно помню. Но когда посреди пафосного момента, игрок начинает судорожно вспоминать, что он может, а чар-листа при нём нет, вот тогда хочется сказать что-нибудь невежливое.
@Андрей
Наверное, мне стоит пояснить, что речь идёт о фразах, которые я (да и ряд других мастеров) не хотела бы слышать во время сессии. Особенно во время красивых сцен, которые упоённо выстраиваются игроками. Конструктивная критика до и после - пожалуйста, сколько угодно. Конечно, бывает всякое, но, как правило, такие фразы отличаются редкостной неуместностью и раздражают не только мастера, но и игроков. Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить.
Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги" - не оправдываюстя никаким критом даже по 3.5 ДнД и уж тем более по Хироквесту. Впрочем, я намеренно не уточняла систему, потому что в данном случае это неважно. Мастер обычно знает, что говорит и видит ситуацию чуть шире, чем игрок. И если с крита Тифон не заметил, что его пнули, или у Тифона появился маленький синячок - то это вполне крит. Если игрок не верит, то в лес такого игрока. Игра строится на доверии и, да, не побоюсь этого словосочетания, "социальном контракте".
Про рельсы. Вообще лично у меня рельсы бывают крайне редко и, как правило, я их стараюсь спрятать от прямого взора игрока, если уж они есть. Но когда посреди пафосного момента все персонажи делают красивые заявки, а один начинает вопить про рельсы, то лучше бы он этого не делал. Помимо рельсов, есть ещё такое понятие, как "сюжет". Но об этом как-нибудь в другой раз. )
Про чарлист. У меня есть, как правило, копии. Но я не люблю слышать эту фразу. )))
Про Тифона. Если игрок достаточно олдов и уверен в себе, то не лечится. ))
Про вопросы. После игры, до игры - сколько угодно. Во время игры и на вопросы, которые совершенно вне компетенции персонажа, да ещё тогда, когда остальные находятся в активном действии... Прерывать сцену и полчаса отвечать на этот вопрос при условии, что остальных игроков этот вопрос тоже раздражает? Нет, в лес, в лес. Игроки предупреждены заранее о том, что ничего просто так и из ниоткуда не бывает.
@Кирилл, про чарлист - хорошо. Приму на вооружение в крайнем случае. И про презумпцию добросовестности мастера это ты очень правильно сказал. В остальном, впрочем, тоже согласна. Нечего добавить. )
@Александр, ничего не могу добавить. Как я уже говорила, систему я не упоминала намеренно. Но в целом, да.
@Ольга, твой восторженный вопль про Саймака в данном случае не представлял угрозы для игры. Особенно на фоне всего остального. )
ну извини, если это ты про меня)
Против "уменякрит" иногд помогает четкая расстановка акцентов: "Да, у тебя крит. Поэтому тебе только оторвало ноги, а не размазало по стенке всего", но тут все-таки действительно вопрос адекватности игрока.
[strike]P.S. Оказывается, у меня почти адекватные игроки. Но может это я недостаточно долго вожу.[/strike]
[strike]Как я уже писала выше: "Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. "[/strike]
Действительно, прерывание сцен разного рода неигровыми замечаниями, это печально.
Об этом я, в общем-то, речи и не вёл ) В данном случае достаточным критом уже будет даже просто синяк, как было описано Вами же в дальнейшем примере )