• avatar AgtGray
  • 0
Во-первых, согласен с Гремлин, и добавлю, что РПГ как вещь субъективная (а не исполняемая, к примеру, на сцене), должна оцениваться изнутри каждого игрока. Для субъекта игры разница огромна, и способ работать на фан субъекта у двух подходов совершенно разный.
Во вторых, разница проявляется тогда, когда приоритеты выплескуиваются за пределы одного субъекта: в диктуемой столу манере игры. А игроки не менее, чем мастера, вносят вклад в процесс формирования, простите за тавтологию, процесса игры.
Берусь поспорить. Иммерсия в данном случае - это когда сначала максимально подробно создаётся персонаж, а потом вся история должна вертеться вокруг него, подстраиваясь и создавая декорации. А сторителлинг - это когда персонаж в начале описан в достаточно общих чертах, а его постепенное раскрытие и углубление происходит по ходу игры, подстраиваясь под логику истории )
М, я понял. Всё зависит от цели. Если цель - получить фан - совершенно до фени, как ты получаешь его, у тебя всё равно это один конкретный способ. Если, вот как Женя у тебя в блоге писала, цель - перенести переживания героя на себя потом - то ведение игрока снаружи - это в лучшем случае один лишний шаг (хотя кому-то он может оказаться необходим).
Как-то так
  • avatar Gremlin
  • 0
ну, в масштабах вечности вообще мало что оказывается значимым.

а в масштабах конкретной игры, на мой взгляд позиция игрока является определяющей для его переживаний в процессе.

а играми обычно занимаются именно для получения удовольствия в процессе, а не для получения некоего конечного результата. Хотя, игры разные бывают, и игроки тоже...
2Gremlin: Здесь я ухожу в субьективщину, не надо идти за мной, но сдается мне, что факторов, влияющих на восприятие происходящего - тьма такая, что разница в подходе - существенна, но не значима в масштабе вечности. Потому, в основном, что игру воспринимают
а) ты сам, но для себя ты в любом случае будешь делать так, как самому приятнее - то есть нечего, в общем, огород городить.
б) все окружающие - а им, как мы определили, разницы вообще не должно быть заметно.
2Zhackie: Point taken. Сложность с дефинированием в том, что я искренне не вижу разницы. Двое заходят с разных сторон, задействуют разные куски мозга и исходят из разных побуждений - true. И никто, кроме самих этих человек не сможет почувствовать разницу, если всё правильно сделано.
Как и с писателями, строго говоря.
С какой стороны ни начни есть яблоко - вы оба будете заниматься одним и тем же: поеданием яблока. И яблоко в итоге окажется одинаково съеденным.

Это пояснение к позиции было, да)
  • avatar Gremlin
  • 0
В общем да. Если брать идеальный случай очень хорошего отырыша/ведения персонажа - для внешнего наблюдателя разница заметна не будет.

Я тебе еще скажу: в "традиционной", скажем так игре с полным вживанием и отыгрышем "изнутри" у игроков, мастер почти всегда играет с позиции автора. И при этом его персонажи - ключевые NPC, с т.з. игрока выглядят такими же живыми и "настоящими" , как и персонажи других игроков.

разница - внутри, в субъективном опыте играющих, в восприятии происходящего на игре.
Разница есть, очень простая: у Гремлина, да и вообще так сложилось, что подразумевается "отыгрыш" = "вживание".

У тебя - "отыгрыш" суть обсчитывание персонажа по заданным его характеристикам, то есть у тебя "отыгрыш" = "соответствие заявленному"; это может быть сделано как изнутри, то есть через проживание игроком эмоциональных состояний персонажа, так и снаружи, через сознательное дёргание за ниточки в соответствии с заданными нотами истории. Может быть, этого ещё каким-то образом можно будет достичь - и в таком случае этот способ тоже окажется правильным.

Вы говорите о разных вещах попросту. и неплохо бы в таком случае сначала определить дефиниции.
  • avatar rigval
  • 0
Именно так Smile
А по второму - все именно так. Когда в проекте начинает что-то очень сильно раздражать, верный признак того, что вот-вот поймешь как надо.
О! А плашка - это идея. Правда, опять же, куда её потом деть...

P.S. Да, так определённо лучше ;)
А ещё можно анимированную плашку сделать. ;)
Святые дубы...
Безотходно )))
  • avatar ghost
  • 0
Дома будут.
Рано или поздно будут.
В смысле меньше, чем стоит ПДФ. Мол, сколько есть.
Скачай пиратку Пиратов и перечисли автору денег. Вопрос-то =)
Блин, ну прямо как не в России живём.
А пиратов прям очень хочется почитать. Люблю такие сеттинги.
Ыть! Собственно, ради сеттинга же весь плач! Водить должно быть можно хоть на том же ДА (SW).
и да, Snarls, ты не прав. я не скажу что конкретно эти пираты стоят всех своих 25 баксов(в большинстве для меня это реально awesomeness сеттинга и самой идеи), но например Dresden Files - офигенно крутой пдф и стоит всего чего за него просят. как и AW
купил, чсх. как смогу - напишу рецензию.
вкратце: системка не ахти, но терпеть можно, наверное, сеттинг нажористый весьма.