Грей, "хамоватое быдло" я употребляю не как бранное слово, а как точную моральную оценку, соответсвенно и "пиратство=воровство" воспринимаю как осмысленную позицию... а по поводу содрогнутся - потому и говорю вслух, что вижу "бесконечность человеческой глупости"...
по второму и третьему пункту - ага именно и вот что будет, если правообладатели медийных продуктов предложенными способами пользоваться будут?
полуоффтопом: кстати в моем синдикатоклоновском сеттинге эти пункты исполняются ))
Minder, ППКС. Вот это, кстати, можно и откомментить:
По первому пункту: "пиратство = воровство" никогда не было аргументом к рацио, "воровство" в такой формулировке - просто еще одно бранное слово, наряду с "хамоватое быдло" и пр. Но есть еще один момент (см. в п.4)
По второму пункту: кто угодно способен удерживать информацию. Не делясь ею. Не хочешь распространения - храни в секрете.
По третьему пункту, ретрофантастическое: если пират осмелился нелегально скопировать книгу в свою память - сжечь пиратский экземпляр вместе с хранилищем данных.
По четвертому пункту: для тебя это очевидно, а теперь посмотри на общественное мнение, на законодательство и трезво содрогнись. Людей убеждают, и они рано или поздно убеждаются. Тут как в 1984: "War is peace, freedom is slavery, ignorance is strength".
Аве, sad but true, но все же не заплатить за услугу и своровать товар это совершенно разные деяния и оценивать их нужно по разному... а вопли то обычно в стиле "пираты - воры, деньги крадут!!!111", на деле же пираты просто хамоватое быдло... и оценивать проступки надо соответствующим образом - за хождение по газонам и мусор в общественых местах же не сажают в тюрьму как за воровство...
хмм... пожалуй надо еще добавить к высказанной позиции котрпунктом:
- пиратство не есть воровство ибо последнее предполагает пропажу предмета у владельца, а книга у автора не исчезнет сколько ее на либрусеке не выкладывай...
- понятие интеллектуальной собственности для информации само по себе абсурдно ибо как можно владеть чем то что ты не способен удерживать (ноу-хау и патенты - отдельный разговор, и то есть ведь такая практика что идеи не патентуют)
- развивая предыдущий пункт - ограничение копирования информации это противоестественно ибо, вот например, услышали вы стих и запомнили его - как в принципе можно ограничить вас в его распространении? а если вы книгу прочитали и запомнили целиком?
- таким образом информация товаром быть не может вообще и говорить о ее цене как товара - в корне неверно... можно говорить о ценности услуги по ее созданию и логистике, а ценность этой услуги составляется из тех пунктов что у меня в исходном посте прописаны....
Я знаю что спецы легко заткнут меня за пояс и мысль не вполне в тему. Но экономика при которой производитель товара получает около 20% от его цены, а остальное идет различным посредникам кажется мне больной на всю голову. А дело обстоит именно так. Вот. Музыкой навеяло (с).
2Firkraag Это не хорошо или плохо, это то, что есть. Альтернатива, на данный момент, как мне кажется, невозможна, и я полностью согласен с Кириллом, что корни этого - в современной системе, альтернативы которой, в свою очередь, на нынешнем этапе нет. Другое дело, что я, как это ни ужасно, ничего плохого персонально для себя в этом не вижу, потому что качество мегакорпорации Coca-Cola в целом выше, чем качество "инди" корпорации Оболонь.
И поэтому покупать, а не копировать продукт - хорошо. Вообще, в целом. Выбор ведь не "купить продукт у корпорации или купить такой же продукт у маленького издателя". Выбор покупать или не покупать понравившееся.
Yesss... Feel so good... In this cold place. ^_^
What he said.
по второму и третьему пункту - ага именно и вот что будет, если правообладатели медийных продуктов предложенными способами пользоваться будут?
полуоффтопом: кстати в моем синдикатоклоновском сеттинге эти пункты исполняются ))
По первому пункту: "пиратство = воровство" никогда не было аргументом к рацио, "воровство" в такой формулировке - просто еще одно бранное слово, наряду с "хамоватое быдло" и пр. Но есть еще один момент (см. в п.4)
По второму пункту: кто угодно способен удерживать информацию. Не делясь ею. Не хочешь распространения - храни в секрете.
По третьему пункту, ретрофантастическое: если пират осмелился нелегально скопировать книгу в свою память - сжечь пиратский экземпляр вместе с хранилищем данных.
По четвертому пункту: для тебя это очевидно, а теперь посмотри на общественное мнение, на законодательство и трезво содрогнись. Людей убеждают, и они рано или поздно убеждаются. Тут как в 1984: "War is peace, freedom is slavery, ignorance is strength".
- пиратство не есть воровство ибо последнее предполагает пропажу предмета у владельца, а книга у автора не исчезнет сколько ее на либрусеке не выкладывай...
- понятие интеллектуальной собственности для информации само по себе абсурдно ибо как можно владеть чем то что ты не способен удерживать (ноу-хау и патенты - отдельный разговор, и то есть ведь такая практика что идеи не патентуют)
- развивая предыдущий пункт - ограничение копирования информации это противоестественно ибо, вот например, услышали вы стих и запомнили его - как в принципе можно ограничить вас в его распространении? а если вы книгу прочитали и запомнили целиком?
- таким образом информация товаром быть не может вообще и говорить о ее цене как товара - в корне неверно... можно говорить о ценности услуги по ее созданию и логистике, а ценность этой услуги составляется из тех пунктов что у меня в исходном посте прописаны....
Вот. Музыкой навеяло (с).
Это не хорошо или плохо, это то, что есть. Альтернатива, на данный момент, как мне кажется, невозможна, и я полностью согласен с Кириллом, что корни этого - в современной системе, альтернативы которой, в свою очередь, на нынешнем этапе нет. Другое дело, что я, как это ни ужасно, ничего плохого персонально для себя в этом не вижу, потому что качество мегакорпорации Coca-Cola в целом выше, чем качество "инди" корпорации Оболонь.
Вообще, в целом. Выбор ведь не "купить продукт у корпорации или купить такой же продукт у маленького издателя". Выбор покупать или не покупать понравившееся.
Лучше уж инди-издателям платить.