обычно сложно выделить, что же именно напрягает в игре. редко попадаются такие моменты когда в одной игре весь этот негатив затрагивается целиком и становятся очевидны причины.
а играю я потому, что обычно это какая-то встреча вживую, а игра это уже дополнение к этому.
и дело не столько в системах или сеттингах, дело в том что надо уметь их готовить и учиться на получающихся ситуациях, делать выводы.
потому и присутствую - если не озвучить свои претензии к вождению, то мастер не будет развиваться. в то же время откуда мне знать, может я чего-то не учитываю и в чем то не прав, вот и стараюсь настроиться.
обычно в одной игре не бывает так много фейлов по всем фронтам, и можно что-то для себя вынести - увлечься какими-то элементами сеттинга, механикой. но когда в одном приключении собирается критическая масса фейлов уже второй раз у того же мастера то начинаешь стремительно терять интерес к подобного рода экспериментам - значит никто выводов для себя делать не хочет, следовательно это пустая трата сил не встречающая взаимного отклика.
Э-м... ну если тебе не нравится мастер и не нравится сеттинг, по которому он водит - зачем ты у него играешь?

Я, например, тоже вожу по одному и тому же сеттингу "по мотивам средневековой Европы" самые разные сюжеты и по разным системам. Не потому, что мне слабо придумать что-то другое, а потому, что мне нравится это. И да, для меня чувак в чалме и с катаной рвет шаблон, а волшебство, создающее клинок в руке - нет.

Люди разные. И их фантазии, в частности выдуманные ими миры тоже разные. Когда ты идешь к кому-то играть, по-моему логично сначала внимательно посмотреть, нравятся ли тебе его фантазии. И если нравятся - принять и подстроится. Ну а если "бесят" - не играть.
просто у некоторых мастеров по дефолту в голове один сеттинг " "по мотивам" средневековой Европы" и он един у них всегда и везде, вне зависимости от систем и модулей. они просто не в состоянии что-то придумать. вот это то и бесит.
кстати да, перс с катаной у нас был в том же приключении и катану ему тоже зарубили. но как только в поле зрения игроков попали потенциальные жертвы - о чудо! другой персонаж сотворил тому персу из воздуха за секунду отличный ледяной клинок, бьющий врага холодом. мастер даже бровью не повел. ну и какая там к чертям средневековая Европа после этого?
Ну опять двадцать пять, спор про рельсы Smile
"Излишний контроль" - штука очень субъективная. Бывают, конечно, патологические случаи. Но часто в основе лежит просто недопонимание между игроком и мастером.

Например, я прекрасно понимаю, почему мастер не хочет пустить персонажа в чалме (с катаной, в нинзевом прикиде и т.п.) в сеттинг "по мотивам" средневековой Европы. Хотя это не историческая реконструкция и там есть магия и разные расы. потому что у мастера в голове есть когерентный образ игрового мира. И персонаж в таком прикиде в этот образ не вписывается. А это мешает водить.

Я понимаю, почему мастер, запланировавший бодрый боевичок, будет аккуратно сливать заявки на трехчасовой разговор о смысле жизни. Потому что надо держать темп и не давать провиснуть сюжету и угаснуть драйву.

С другой стороны, я считаю важнейшей задачей мастера донести до игроков свое видение будущей игры еще на этапе подготовки и заручиться согласием игроков играть именно в это. Причем, делать это не путем подписания кровью трехсотрстраничного нотариально заверенного контракта, а просто обсуждая с игроками вводную к игре и их персонажей.

Вообще 80% проблем на игре являются следствием фейла на стадии создания и обсуждения персонажей.
  • avatar Abash
  • 0
Человек иногда становится ведущим не из-за того, что ему нравится рассказывать истории, развлекать аудиторию, или манипулировать противоположным полом, а, в частности, чтобы проявить свою волю к власти. Иногда такие ведущие находят себе подходящих игроков. Иногда не находят и пишут теорию, о том, как было бы неплохо всех отыскать, воедино собрать и единою черною волей сковать.

Иногда (мой случай), потенциального контролера из первого пункта человек никакого доверия "по умолчанию" к своему ведущему не испытывает, и желает видеть общие для всех людей за столом правила.
Но понятно, что бывает по-всякому. Я склоняюсь к тому, что М-р Гаррет реально существует и даже, возможно, и вправду кого-то водит.
Может быть, не знаю. Хотелось бы верить
Возможно, ты излишне сгущаешь краски. Бывает же, что ограничивают возможности не из недоверия к игрокам, а из стремления обеспечить правильное соотношение между возможностями и челленджами. Особенно, если выбраннаая игромеханика, взятая "из коробки", плохо с этой задачей справляется.
Да, а я это подчеркиваю. Вспомним вариантное правило: Эпическое приключение.
Европейские фехтовальные школы плачут кровавыми слезами. Их не существует.
Фехтовальные секреты? На мой взгляд для европейских сеттингов идея не очень. Тайные приемы это удел восточных школ.
В Джокерах тоже проблемы не будет, если их в колоде четыре штуки.
Давать за драку - идея плохая. В авантюрном жанре даже герой, владеющий шпагой не очень хорошо, может показать сопернику пару-тройку забавных приемов. Насчет слабости - обманчивое впечатление, действия свободные - т.е. фактически каждый прием дает дополнительный ход, стандартный переброс за фишку - слабее. С фишками проблемы тоже нет, благо в рекомендованных правилах четко указано, что следует использовать правило Подарок джокера.
  • avatar Dusha
  • 0
ИМХО приемы слабоваты, чтобы тратить на них фишки - нужно что-то посильнее )))
+ Если это фехтовальные приемы, то они должны даваться за ранги в фехтовании (например, начиная с д8).
Она в работе пока Smile
  • avatar Abash
  • 0
Рубашка подкачала...
Что Блюмкин, что Махно, что Петерс для меня черныеSmile
Почти что угодно лучше алайментов.
Неорганизованно-элитарная Рэйнбоу Дэш
Организованно-элитарная Рэрити
Неорганизованно-эгалитарная Пинки Пай
Организованно-эгалитарная Эпплджэк
. . . блин, Движения - это лучше элайнментов!
Да. Сейчас мы проведем еще один внутренний плей-тест, совместно с плей-тестом новой игровой площадки. В рамках рекламы - площадка выходить офигенной с кучей функционала и полезных фич. Мне нравится. Но анонс ее будет позже, после реализации основных фич.