Большое спасибо за обзор! Очень крутой сеттинг, рад что его кто-то чутка популяризует. Одним из критериев его крутости, с моей точки зрения, было то, что после отвоженного полугодового, крайне интенсивного (16+ часов в неделю) и глобального (дофига путешествий и разных видов деятельности) кампейна, я видел еще огромное количество тем и идей которых можно в том же сеттинге провести и которых мы почти не коснулись.
Насчет механики могу сказать, что я заметил довольно крупную проблема. 2d10 дают очень стабильный бросок вокруг 11, поэтому 2d10+Скил или Параметр (1-5) дают правильный разброс вероятностей по предложенным системой сложностям (в пределах 20). Но зачем-то авторы решили дать возможность в некоторых случаях кидать Скил+Параметр, что невероятно дисбалансирует систему сложностей.
Undertaker - мы тоже переводили как Гробовщик, слово конечно анахронизм, но и в нашем языке есть слова которые не по назначению используются. Можно в качестве аналога Могильщик, так как захоронение урны с прахом в сетинге практикуется.
Разумеется, такой вариант рассматривался в первую очередь. Только к гробам он никакого отношения не имеет. И с учетом кремирования 99,99% трупов не думаю, что про такую вещь кто-то до сих пор помнит.
@Дмитрий, Использую все ту же схему. После сессии излагаю все важные факты и вывешиваю текст в блог кампании на обсидиане. Иногда дополнительно выписываю тезисно особенно важные моменты с сессии для мастерского пользования - затронутые темы, важные плотхуки и т.д. При подготовке перечитываю. Отчеты очень помогли недавно, когда мы возобновляли игру после летнего перерыва.
Дмитрий, блокнотики для записей. Ибо будет песочница и много деталей, важно все это знать и помнить. Как в старой доброй AD&D2 - один картограф и один писарь на команду
Ну у нас в компании есть несколько человек, умеющих хорошо писать, они обычно художественные отчеты и пишут. Иногда, когда всех сильно прет, отчеты берутся писать и не особо умеющие. Иногда из этого получаются целые "почти книги".
По ходу игры естественно идут какие-то записки-заметки для себя чтоб не забыть.
Плюс, если сюжет детективно-интрижный и требует работы головой, между сессиями устраивается письменный мозговой штурм. Раньше для этого использовались дневнички на ГФ, сейчас - блог на блогспоте.
Ну и всякие внутриигровые письма персонажей игроки иногда пишут.
Да, пишут все исключительно по собственной инициативе, никаких игровых плюшек за это никогда никому и в голову не приходило выдавать.
2Дмитрий Воробьёв - конечно, регулярно объем работы пишуших хорошие отчеты превышает обьем работы мастера между сессиями ;) такое должно вознаграждаться.
Хм. На имажинарии завели сообщество под отчеты с текущей кампании по Легенде пяти колец: http://imaginaria.ru/se/group/l5r-road-to-greatness-road-to-death/forum/
Диктофон для записи хода игры + блокнот для заметок "на лету", но все это больше для мастера. Игроки обычно время от времени оказывались в ситуации, когда им надо было рассказать что было на прошлых сессиях (рапорт начальству, показания в полиции, новый игрок в группе и так далее), поэтому некоторые вели свои заметки по ходу игры, некоторые потом графоманили "по мотивам".
Александр, спасибо за ссылку на пост. Он написан почти полгода назад, к чему в итоге пришел? Я тоже начинаю задумываться о том, что небольшой список основных моментов и появившихся зацепок может оказаться полезнее, чем полотно текста.
Фунт, а за написание отчетов игрокам внутриигровые плюшки предоставляются? Написание игроками отчетов и о впечатлениях, и вправду, один из оптимальных вариантов, но я не уверен, что в нашей компании много у кого будет энтузиазма (самому, признаюсь, чаще всего лень).
А диктофоном мы пробовали пользоваться, но некоторые девушки почему-то категорически отказываются играть с включенным микрофоном Пришлось отказаться.
Я обычно прошу игроков писать отчеты после игр, о своих впечатлениях, события на игре и т.д. Мысль попользоваться диктофоном у нас была, но не нашла реализации, т.к. возни потом с прослушиванием очень много.
Отдельные моменты скорее, вообще основной интерес у меня был услышать как сам звучишь со стороны. Но я знаю тех, кто аудио записи использует для написания игровых отчётов.
Я обычно делаю отчет в блоге. В новой игре планирую выдать игрокам блокнотики Ну и в силу специфики игры, вероятно будут дневники, отчеты, переписка и прочее.
Насчет механики могу сказать, что я заметил довольно крупную проблема. 2d10 дают очень стабильный бросок вокруг 11, поэтому 2d10+Скил или Параметр (1-5) дают правильный разброс вероятностей по предложенным системой сложностям (в пределах 20). Но зачем-то авторы решили дать возможность в некоторых случаях кидать Скил+Параметр, что невероятно дисбалансирует систему сложностей.
Undertaker - мы тоже переводили как Гробовщик, слово конечно анахронизм, но и в нашем языке есть слова которые не по назначению используются. Можно в качестве аналога Могильщик, так как захоронение урны с прахом в сетинге практикуется.
А механику хотели поатмосфернее, а получилось как всегда. =)
Использую все ту же схему. После сессии излагаю все важные факты и вывешиваю текст в блог кампании на обсидиане. Иногда дополнительно выписываю тезисно особенно важные моменты с сессии для мастерского пользования - затронутые темы, важные плотхуки и т.д.
При подготовке перечитываю. Отчеты очень помогли недавно, когда мы возобновляли игру после летнего перерыва.
По ходу игры естественно идут какие-то записки-заметки для себя чтоб не забыть.
Плюс, если сюжет детективно-интрижный и требует работы головой, между сессиями устраивается письменный мозговой штурм. Раньше для этого использовались дневнички на ГФ, сейчас - блог на блогспоте.
Ну и всякие внутриигровые письма персонажей игроки иногда пишут.
Да, пишут все исключительно по собственной инициативе, никаких игровых плюшек за это никогда никому и в голову не приходило выдавать.
Но туда я записываю только имена, локации и их связь.
А диктофоном мы пробовали пользоваться, но некоторые девушки почему-то категорически отказываются играть с включенным микрофоном
Мысль попользоваться диктофоном у нас была, но не нашла реализации, т.к. возни потом с прослушиванием очень много.
Павел, а что игрокам предполагается в блокнотики писать? Может, тоже своим раздам.
Это мой самый любимый момент из квенты.)
Идея "вечного возвращения" навеяна греческой цикличностью, закольцованностью.
А про рождение-смерть.. во мне погиб Эвтанатос.)