Marvel Heroic Rpg. Round 1.
Итак, первичный анализ героев из breakout показал то, что все долго подозревали:
[ul]
[*]Emma Frost и Wolverine наиболее ресурсные и эксповые герои.
[*]Black Panther сильно крутой, но ему всё еще далеко до Wolverine.
[*]Cyclops вообще никакой силы не имеет, что совершенно не мешает ему укладывать всех. Вот что значит оптимизированный мутант.
[*]... и еще много маленьких радостей.
[/ul]
В целом система пока более радует чем не.
Замечательная механика получения дайспула исходя из намерения и цели действия.
Немного сложные для собственного создания milestone для героев и event-ов, особенно если не продуманы не первое, ни второе.
Замечательная мастерская механика с пулом doom dice, что в целом мне слегка напоминает Danger Patrol, видимо Харпер не только в редактуре участвовал, но еще и влиял извне.
Совершенно офигенная система инициативы, о которой уже писал хикс и даже Magician, собирается её украсть в 4ку. Я бы тоже украел её в Fate, но увы пока слишком занят раздиранием на мелкие клочки этой системы.
Впереди меня ожидает:
[ul]
[*]попытка похакать это дело под Вархаммер со спейсмаринами и не только.
[/ul]
Для тех кто хотел от этой "рецензии" рецензии - игра замечательно подходит для того зачем её создавали - играть в Marvel героев по изданным коммиксам.
Ну и напоследок. Читайте новые системы это полезно для мозгов и вдохновляет.
31 комментарий
Пока что я думаю иметь пачку карточек с именами, которая передаётся от игрока ходящего первым и разбирается к концу хода, и собирается в начале. Но всё равно громоздко.
Виталий Коммуниздевич, предложено использовать двусторонние маркеры каждому игроку. Сходил - маркер перевернул. Итак до тех пор пока все маркеры не перевернут. Даже предлагается делать index карты с физиями героев. Игральные карты пойдут вполне я считаю.
Я просто к себе в систему утащил эту инициативу. Понравилась.
>>попытка похакать это дело под Вархаммер со спейсмаринами и не только.
я бы уже утащил эту штуку много куда - но пока не очень осознаю чем заменить базовую идею Solo/buddy/team для чего-то типа киберпанка/урбанарканы/даркхереси
Хм, ну ты видимо плохо себе представляешь человеческую психологию одиночек. Им проще работать одним потому что им так удобней. Хакеру хорошо и комфортно хакать когда никто не мешает и не дышит в спину. Снайперу хорошо когда есть знакомый споттер. Кидале удобно работать с проверенной командой. И так далее и тому подобное.
Это зоны комфорта.
Это психология описания персонажей, так же как и distincions. Так что предлогаю смотреть на это так.
Опять таки внезапно стал фейлить при смене с d10 на d6 не происходит. Эффективность падает, но не более.
Советую устранять вот список как минимум достойных:
TekWar, Max Headroom, Doolhouse, VR.5, RoboCop: Prime Directives, Charlie Jade, Dark Angel
Касаем не приемлимости "командных" статов всё еще не понимаю проблемы, думаю к лучшему.
Кстати помоему ты путаешь Киберпанк c Shadowrun, точнее заменяешь одно на другое.
В киберпанк играть можно о разном: для киберпанка идейного я бы думал в направлении смоллвиллевского "Ради чего?", но с несколько иным уклоном, например, как там Смит сказал: "Why do you do it? Why get up? Why keep fighting? Do you believe you're fighting for something? For more than your survival?"
Вот тебе первый атрибут: Survival, остальные три-четыре будут про что-то "more than survival".
Плюс, можно дополнительные игромеханические штучки навесть на это, если нужно не статическое отражение факта, а более динамическое раскрытие темы. Но это уже на любителя.
касательно "путаю" - скажем так, играл я в партийный киберпанк исключительно по Shadowrun. Я уже потом слышал про CP2020 и всякое другое, но много не играл. не довелось.
2Грей: гм... то есть "выжить"=>"бабло"=>"идея"?
проблема идейного киберпанка в том, что Идея очень часто самоубийственна, и ее хватает только на ваншот. хотя возможно и зависит от.
но спасибо, да.
хм. еще один забавный момент - тот факт, что в единственном киберпанк-модуле в котором я играл напрочь отсутствовал момент "заказчик тебя подставил". и хотя я понимаю саму идею и ее киберпанковость, я не очень вкуриваю, насколько частой должна быть подобная ситуация в типичном киберпанке. по моей логике - не чаще 20-25%. там и без этого забавностей найти можно полные карманы.
Такая, "мотивационная" схема, конечно, не подходит для одномерных персонажей-функций без внутренней борьбы. Для последних, как я говорил, левереджевский вопрос "Как?" куда правильнее.
например? можно в скайп.
и да, немного жестоко обзывать левередж одномерным. хотя, возможно, и в чем-то правильно.
(Эммм, и кто так обзывает леверидж? Я вот сериал вообще не смотрел - и не знаю чего там и как.)
Вот этого никогда не понимал. А еще некоторые люди во Властелине Колец наклейки из супермаркета на яблоках видели.
>aadvark, на кой черт ждать от сериала/фильма детального изображения хака? в первую очередь он выглядит достаточно скучно, уж молчу про то, что никто кроме спецов этому не обрадуется.
А вот когда у тебя один герой другого из швабры пристлелит это нормально? Вот для меня это так хак данный выглядит. Это не недоработка и не помарка как в lotr ниже Павел замечает, это отношение к зрителю и к качеству предоставляемого материала. "Давайте дадим им швабры всё равно только спецы разберутся". Хочешь сделать хак, скажи что сделали хак, нарисуйте ему кнопку "хакнуть пентагон" с хоть какой графикой, пусть кликнет и радостно скажет что сломал. А так, это просто безграмотно.