Что интересно у меня от Фиаско мои ожидания реакции игроков были полностью неверными. Те, от кого я ждал "фи" схватились за нее на ура и просят еще. Те, от кого я ждал энтузиазма реагируют как-то кисло и играть не очень хотят.
Макс [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Вот да! Чтобы они пришли играть и были готовы вкладываться, а не из серии "что-то скучно сидим, мастер своди нам что-нибудь".


Знакомая проблема. Или "мастер какую-то фигню затеял, но поиграем не пропадать же выходным". Тоже не очень выходит.
Фиаско прекрасен, но иногда уводит совсем не туда, куда бы тебе хотелось попасть.
  • avatar Chima
  • 0
Отдача, конечно, круче. Но, как ты сам сказал, стори-гейм уязвим буквально ко всему. И для "расслабиться под чашечку чая" не подходит.
Вообще "Фиаско" мне с каждым разом наносит всё более и более глубокую травму. ))
Александр Ермаков [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]
Я бы сказал что стори-геймы обладают намного большим потенциалом, но ещё более уязвимы к "плохим" игрокам. Пахота. Сложнее. Зато отдача круче. Разве не так?


Безусловно. Педагогика, мне тут недавно сказали, это не столько умение учить, сколько умение разжечь желание учится. Ну вот и у нас похожее)
  • avatar Chima
  • 0
Оффтопик: Аве, а кто из этих 4х хотел играть в Фиаско? Тот, кто не принял участие в игре?)

Аве, Андрей, story game - это невероятная и лютая пахота для всех участников. Поэтому "Фиаско" оказывается полным фиаско, когда всем лень вкладываться. Отсюда вытекает ещё один риторический вопрос имени известного Капитана: А зачем, собственно, садиться играть в то, что неинтересно и ради чего лень палец о палец ударить? Впрочем, вредные привычки - это уже отдельная тема для разговора. )
Ганс: Это та, что у меня в блоге парой постов раньше. Позволяет, в сущности, фиксировать улики, как аспекты (места, человека, etc.) Позволяет подыгрывать игрокам, чтоб они не пропускали существенных деталей.

Аве: Да, блин((( И если по нулевой модельке мастер ещё может попоказывать кино, это уныло, но как-то терпимо, то со сторигеймами - вообще же instant death. И механика отказывает, и в плане соц.ожиданий лажа куда страшнее.
Nobody, конечно, is perfect, ты же понимаешь)
А печально то, что ни Эльнар вот (я его спрашивал), ни я сам, понятия не имеем, в каких случаях всё работает, а в каких - нет. So complicated Sad
  • avatar Chima
  • 0
Мне очень нравится вот этот твой коментарий: "Многих перечисленных у Химы проблем удается избежать уже просто потому, что люди приходят играть, и готовы приложить к этому усилие". Согласна-согласна. )
Ну, у меня другое, я сейчас пытаюсь замедлить темп игры. Мир того требует, сюжет того требует, мои неторопливые мозги того требуют. А игроки несутся вперёд, без оглядки.
А я же, заметим, адепт игрокоцентричнноого подхода.
Но это оффтоп почти. А по теме - я, кстати, считаю, что у меня хорошие игроки, и многих перечисленных у Химы проблем удается избежать уже просто потому, что люди приходят играть, и готовы приложить к этому усилие. Т.е. мои периодические жалобы на отсутствие фокусов с нарративными правами выглядят-то почти как стремление к излишествам.
Меня пожалуй больше всего достает треп не по делу и тейкбеки. С остальным как-то вроде проще.
Аве, Андрей, story game - это невероятная и лютая пахота для всех участников. Поэтому "Фиаско" оказывается полным фиаско, когда всем лень вкладываться.

есть мысль по этому поводу: не всегда и не везде игроки в силах люто пахать ради ролевки. иногда может хватать сил на обычный гейм, но не на сторигейм. и если один из участников менее уставший оттого что сдал дедлайн на неделю раньше остальных - то он может сколько угодно пинать остальных, но врядли чего-то достигнет.

мысль вторая, касательно "все умрем". по опыту тестовой игры на пару с кейлом сделал вывод: да, факт того, что задуманный тобой сюжетный ход с хорошими шансами провалится - имеет определенный импакт на сознание, и не сразу готов(и не факт, что каждый раз) это принимать и этому радоваться. вне зависимости от того, что у остальных та же проблема.
И не только френды
  • avatar Chima
  • 0
Павел, я понимаю, что моя выборка нерепрезентативна. Именно поэтому хочется поправить статистику. )
А что-то не видно блога?
А ты почему видишь? Это, как бэ, черновик. Я через полчасика допишу, может, чего.
Вот да! Чтобы они пришли играть и были готовы вкладываться, а не из серии "что-то скучно сидим, мастер своди нам что-нибудь".
Ну, теперь-то я её открыл и нормально повесил. А если и раньше видели - то вот это - вообще неправильно
Кстати, именно после пары таких сессий я задумал уловку с гамшуподобными аспектами.

улика исключительно за поюз правильного аспекта?
И раньше видел.