И кстати про корабли — командовать кораблем и участвовать в абордаже воин тоже явно может уметь лучше многих других классов.
Кстати, а есть хорошая реализация «участвует в абордажном бое лучше других»? А то я сходу вижу два варианта, и оба не очень: вариант «получает бонусы, сражаясь на корабле» вызывает опасность вопросов «почему воин дерётся на корабле ЛУЧШЕ, чем вне корабля, и можно ли ему передвигаться по суше на поставленном на колёса корабле, чтобы он всегда был на корабле?»; а «все, кроме имеющих такую-то персонажную опцию, получают помехи, сражаясь на корабле» делает грустить всем, кто не взял эту самую опцию и вообще не ожидал, что в кампании будут фигурировать корабли.
Я так понимаю, предлагают сделать воина этаким бойцом-универсалом, который и на коне ездец, и из лука стрелец, и по морю ходец, и всё такое прочее. В принципе, это валидный подход, он делает воинов чем-то большим, чем «парни без интеллекта и харизмы, которые умеют стукать». Он, правда, не очень решает проблему баланса кастеров и некастеров, потому что меч всё ещё конкурирует с файрболлом, навыки абордажного боя — с заклинаниями полёта и хождения по воде, а навыки боя верхом — с заклинаниями ускорения и всё того же полёта. Плюс если щедро насыпать лопатой персонажу ситуационно полезных навыков, вероятность, что в отдельно взятой компании как минимум часть этих навыков окажется негде применять, стремится к единице.
Мне вот стало интересно. У нас в текущей игре есть персонаж, любящий превращаться в змею. На что я постоянно цитирую соотвестующее правило темного властелина. Недавно он потратил три хода на то чтобы справиться с рядовым муком: один на то, чтобы превратиться и подползти со спины, один на то чтобы превратиться обратно и один на то, чтобы атаковать. В то время как соратники выпиливают по 1-2 мука в ход.
Мне стало интересно, чтобы было если бы это был PBtA? Предположим у героя в буклете есть ход по которому он может превратиться в змею чтобы куда-то прокрасться или скрыться. И ничего не сказано про то чтобы наносить этим ходом какой-то урон.
— Тордек, что должен сделать файтер при взрыве файрболла?
— Вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл топора не капал на магические сапоги — они ещё понадобятся сопартийцам.
А вот в досовской «Death Knights of Krynn» (если верить книжке прохождений) как раз имел смысл брать герою-соламнийскому рыцарю харизму. Так как в этом случае под его командование перейдут другие дружественные рыцари…
Со сколькими фалангами взаимодействовал Одиссей по пути домой в свою Итаку? А Ясон, когда плавал за Золотым руном? А Геракл, совершая свои подвиги? А Тезей?
Тут интересную вещь в комментах нащупали: а кто будет ваш «воин»? Файтер-герой-одиночка или же солдат-в-составе-армии? Или серединка наполовинку?
Как ни странно, это не одно и то же. Например, какие-нибудь германцы могли быть «файтерами» в среднем сильно лучше типичного римлянина, но солдатами — так себе. Римляне — наоборот — были прекрасными солдатами, но вовсе не обязательно что хорошими «файтерами» в смысле гладиаторском.
Более того, чем ближе к нашему времени тем сильнее эта дихотомия. Солдат линейного строя времён пороховых — это вообще, по сути, нисколечки не файтер (ну если он не кавалерист, конечно, и не какой сохранившийся реликт вроде рундашира, который был заточен как раз против мушкетеров и, будучи «файтером», разделывал таковых на ура… если добежать успевал, конечно), а просто профессиональный путешественник с ружьём.
И, наоборот, чем дальше в седую древность — тем больше одно сливается с другим. ЕМНИП, традиции «олимпийского перемирия» соблюдались именно для того чтобы атлеты могли вернуться в родной полис, где таковые представляли из себя если не убер-зольдата, то как минимум весьма значимый юнит в местном воинстве.
Возможно, имеем смысл поиграть с этим: с воображаемым движком на шкале «Легионер <> Гладиатор».
Вообще, мне кажется удачнее было бы плясать «от сеттинга». Скажем, если у нас биопанк, то хиты отражают регенеративные способности организма. Которые у супер-аугментированного героя, разумеется, будет не чета всяким там простолюдинам.
Если мы играем в героику про Избранных, то «хитами» может быть эта самая мера Избранности высшими силами, которые отводят от них мирские опасности.
У Дюка Ньюкема в том злосчастном ремейке-долгострое хитов в смысле здоровья вообще не было, вместо них был эээ… неприлично разбухшее «чувство собственного величия»: попадания буквально заставляли его комплексовать что он дал в себя попасть ну и расстраиваться соответственно.
Если что, в «Лабиринтах и Минотаврах» есть специальное правило для фаланги, причем оно названо иконическим в смысле «даже если построение фалангой и не дает серьезной игромеханической выгоды, это прикольно и по фану, потому что это фэнтезийная Греция». ЧСХ, мы использовали его, и это действительно было фаново.
Все персонажи игроков — Герои с большой буквы.
Хиты бывают геройские и обычные. У героев и равных им по силам злодеев/чудовищ — геройские хиты, у всяких коммонеров и злодейских миньонов — обычные.
Атаки, наносящие хотя бы один геройский хит урона, при попадании по не-герою убивают его на месте без вариантов, сколько бы обычных хитов у него ни было.
Атаки, не наносящие урон геройским хитам, не способны даже оцарапать существо с геройскими хитами; чтобы повредить герою, не-героям нужно объединиться в отряд, использовать манёвры вроде «сбрось на этого героя большой булыжник» или иметь опции, позволяющие им ранить героя, вроде наличия не-миньона-командира.
Не-геройское оружие любого типа в руках героя наносит одинаковый геройский урон, будь это двуручный меч, одноручный меч, кинжал или отломанная дубовая ветка. Чтобы повысить наносимый геройский урон, герой должен искать геройское оружие.
Это почти рескин 7го моря же.
В 7м у героев и злодеев есть хиты, у брутов (не героев) нет, брут выбивается любой прошедшей атакой.
Брутам чтобы повредить героям нужно объединится в отряд, бруты могут быть взяты под начало не-брутом для предоставления ему бонусов.
Кто скорее в курсе, как вести себя при артиллерийском обстреле — спецназовец или физик, специализирующийся на баллистике? Понятно, что метафора не вполне верная, потому что фэнтезийный волшебник одновременно и физик, и химик, и артиллерист, и артиллерийская установка, но тем не менее логика понятна, я думаю. У волшебников лучше теоретическая база в вопросах заклинательства, а у воинов — практическое понимание того, что делать, и командные способности, чтобы донести это до сопартийцев.
Как показывает пример неролевой ненастольной Slice & Dice, отказываться от хитов для этого необязательно — у разных врагов там встречаются:
— хиты, требующие снятия их отдельно (последний у упорного кабана, первый у сундука и каждый — у каменной сущности);
— хиты, при снятии бьющие по снявшему или кому-то ещё;
— хиты, при снятии усиливающие следующий удар врага (разъярённый огр);
— хиты, при снятии дающие иммунитет на ход (призраки);
— хиты, дополнительно награждающие команду за их снятие
и т. д. и т. п.
у змеи могут быть «ужалить ядом», «обвить в захват», «скрыться в траве», в зависимости от вида змеи.
Мне стало интересно, чтобы было если бы это был PBtA? Предположим у героя в буклете есть ход по которому он может превратиться в змею чтобы куда-то прокрасться или скрыться. И ничего не сказано про то чтобы наносить этим ходом какой-то урон.
В каких, интересно, единицах измеряется Избранность…
— Тордек, что должен сделать файтер при взрыве файрболла?— Вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл топора не капал на магические сапоги — они ещё понадобятся сопартийцам.
Как ни странно, это не одно и то же. Например, какие-нибудь германцы могли быть «файтерами» в среднем сильно лучше типичного римлянина, но солдатами — так себе. Римляне — наоборот — были прекрасными солдатами, но вовсе не обязательно что хорошими «файтерами» в смысле гладиаторском.
Более того, чем ближе к нашему времени тем сильнее эта дихотомия. Солдат линейного строя времён пороховых — это вообще, по сути, нисколечки не файтер (ну если он не кавалерист, конечно, и не какой сохранившийся реликт вроде рундашира, который был заточен как раз против мушкетеров и, будучи «файтером», разделывал таковых на ура… если добежать успевал, конечно), а просто профессиональный путешественник с ружьём.
И, наоборот, чем дальше в седую древность — тем больше одно сливается с другим. ЕМНИП, традиции «олимпийского перемирия» соблюдались именно для того чтобы атлеты могли вернуться в родной полис, где таковые представляли из себя если не убер-зольдата, то как минимум весьма значимый юнит в местном воинстве.
Возможно, имеем смысл поиграть с этим: с воображаемым движком на шкале «Легионер <> Гладиатор».
Если мы играем в героику про Избранных, то «хитами» может быть эта самая мера Избранности высшими силами, которые отводят от них мирские опасности.
У Дюка Ньюкема в том злосчастном ремейке-долгострое хитов в смысле здоровья вообще не было, вместо них был эээ… неприлично разбухшее «чувство собственного величия»: попадания буквально заставляли его комплексовать что он дал в себя попасть ну и расстраиваться соответственно.
Это почти рескин 7го моря же.
В 7м у героев и злодеев есть хиты, у брутов (не героев) нет, брут выбивается любой прошедшей атакой.
Брутам чтобы повредить героям нужно объединится в отряд, бруты могут быть взяты под начало не-брутом для предоставления ему бонусов.
— хиты, требующие снятия их отдельно (последний у упорного кабана, первый у сундука и каждый — у каменной сущности);
— хиты, при снятии бьющие по снявшему или кому-то ещё;
— хиты, при снятии усиливающие следующий удар врага (разъярённый огр);
— хиты, при снятии дающие иммунитет на ход (призраки);
— хиты, дополнительно награждающие команду за их снятие
и т. д. и т. п.
ПРИКЛЮЧЕНЦЫ — ЭТО КАЙДЗЮ!