Dawn of Worlds как раз недавно в Лостах применил. Игроки сначала во сне писателя строили фентези мир, а потом их там заперли. Бодренько получилось. Кстати по сложности (если кто-то ещё будет советовать) лучше ориентироваться как раз на простые штуки типо Dawn of Worlds.
вот это очень интересная идея - скажем разместить игроков сначала в уютном купе, поезда едущего через ночь и дождь (кажется тут ещё понадобится достать перед игрой трушные подстаканники , а потом в поезде скажем внезапно вырубается свет и в тамбуре кто-то разбивает окно, впуская внутрь холодный ветер с дождём...
Надо будет попробывать привязать к какому-нить приключению.
Не заметил особого уюта ни в Сталкере, ни в Ведьмаке, если честно.
Вообще, уют в локации удобней всего дать создавать самим игрокам в качестве персонажей, или в качестве временно живых НПЦ. Чтобы они по своему вкусу оборудовали логово, или общественное место. Тогда им и возвращаться в него будет интересно.
А при дизайне общественных помещений, я обычно иду от личности владельца.
Ну не знаю больше восьми часов подряд - это очень тяжело. Другой вопрос если делать перерыв на обед, когда партия либо не играет, либо играет с минимальным участием мастера. С таким "рабочим" режимом можно играть и весь week end и больше. Другой вопрос, что обычно у людей есть жизнь вне партии.
Удвою, пожалуй, Фунта. Для меня 6-10 часов - самое то для полноценной сессии, чтобы можно было потратить время и на закупку, когда нужно и на квесты и на внутрипартийные склоки и дрязги. Игроки, в основном, поддерживают, хотя иногда им мало.
Оптимальным считаю 8-10 часов, так как иначе объем событий и кусков сюжета пройденных/совершенных за сессию вызывает некоторое уныние.
Абсолютно не согласен насчет спада в вялость через 3-4 часа. Обычно наоборот именно на это время приходит главный расцвет активности, обрывать который через 1-2 часа особенно обломно.
Плюс действительно большие и длинные сюжеты в формате собираемся редко, а играем мало, идут активно до первого крупного интервала (уехал кто-нить в отпуск на 10+ дней). А за интервал волны времени стирают память и если игроки живут в активной среди, успевают обрасти другими сиюминутными хобби, откуда им приходится себя "вырывать".
Все вышесказанное, безусловно мое имхо, как не привыкшего к коротким играм.
- Кто сказал, что нужно стать взрослым? (С) Пеппи Длинный Чулок
Я бы с огромным удовольствием водил или играл и больше 6 часов, но в последнее время получается максимум часов 7, и то подчас конец комкается, поскольку кому-то обязательно нужно бежать... То же самое с вождением более одного раза в неделю.
Водить короткие приключения мне скучно - я предпочитаю длинные, богатые разворачивающиеся сюжеты кампаний. Впрочем, это пристрастие также распространяется и на кино, и на литературу... Формат 6 часов в неделю, конечно, не так уж и идеален для активной игры, но это лучшее, что мы можем себе позволить
по моим прикидкам от часа до двух уходит на раскачку. но если сессия начинается с экшена, то раскачка минимизируется до 15 минут. после раскачки идет бодрая игра три-четыре часа на одном дыхании. потом наступает некоторый спад, плавно, за час переходящий в уныние. и тут надо либо начинать чаще переключать внимание, либо делать перерыв на еду, либо переходить в режим неторопливого планирования чего-нибудь неважного. но по-моему мнению, все равно надо делать стоп в момент, когда игра начинает быть вялой. единственное исключение - дотянуть кусочек финишной прямой до экшена, чтобы начать с него в следующий раз. ночной формат это отдельный разговор. время на небе и на земле, т.е. днем и ночью течет не одинаково и стоит неодинаково.
по поводу шадоурана, который мне тоже весьма нравится, хоть я и не осилил его нормально освоить. В идеале, времяемкие чтение рулбука и закупка на миссию должна проходить между сессиями.
Честно говоря не понимаю, почему сессии по 5 часов не позволяют водить кампейны. По-моему так наоборот. Кампейны получаются бодрыми и без воды. Мне кажется что построение сессии по примерной схеме: планирование - событие - рефлексия идеально. Причем с события можно начинать. А можно и заканчивать (только тогда рефлексия будет между сессиями вне игры). И пять-шесть часов идеально укладываются в максиму: одна сессия - одно событие!
Я считаю идеальной длину сессии около 6 часов. Люблю чтобы отыгрывались какие-то мало-важные для сюжета детали, типа похода на соседнюю ярмарку за сметаной, если это интересно игрокам. Люблю игры на много-много сборов, хотя после последней большой кампании у меня появились сомнения на этот счёт. (подробнее здесь, чтобы не заниматься копипастом http://www.penumbra.ru/?p=1406). И я по-прежнему люблю "неправильные" механики игр, типа Shadowrun, Earthdawn, etc. Их изучение занимает большое время, отжирая его от времени сессий, но ничего не могу с собой поделать. Остальное попросту не торкает.
И, возможно, стоит посмотреть на настольные игры соответствующей тематики, хотя что-либо конкретного посоветовать не смогу (не моя тема).
За Муполис спасибо, но немного не то.
Если кто-то что-то ещё вспомнит - будет круто
и подстаканники так бренчат, когда едет поезд... хотя поезда вообще отдельная труЪ тема)
Надо будет попробывать привязать к какому-нить приключению.
Вообще, уют в локации удобней всего дать создавать самим игрокам в качестве персонажей, или в качестве временно живых НПЦ. Чтобы они по своему вкусу оборудовали логово, или общественное место. Тогда им и возвращаться в него будет интересно.
А при дизайне общественных помещений, я обычно иду от личности владельца.
На самом деле я безумно завидую тем людям, которые могут играть в 8-часовые сессии и подготовку к играм в пару вечеров. Счастливые вы.
Оптимальным считаю 8-10 часов, так как иначе объем событий и кусков сюжета пройденных/совершенных за сессию вызывает некоторое уныние.
Абсолютно не согласен насчет спада в вялость через 3-4 часа. Обычно наоборот именно на это время приходит главный расцвет активности, обрывать который через 1-2 часа особенно обломно.
Плюс действительно большие и длинные сюжеты в формате собираемся редко, а играем мало, идут активно до первого крупного интервала (уехал кто-нить в отпуск на 10+ дней). А за интервал волны времени стирают память и если игроки живут в активной среди, успевают обрасти другими сиюминутными хобби, откуда им приходится себя "вырывать".
Все вышесказанное, безусловно мое имхо, как не привыкшего к коротким играм.
- Кто сказал, что нужно стать взрослым? (С) Пеппи Длинный Чулок
Водить короткие приключения мне скучно - я предпочитаю длинные, богатые разворачивающиеся сюжеты кампаний. Впрочем, это пристрастие также распространяется и на кино, и на литературу... Формат 6 часов в неделю, конечно, не так уж и идеален для активной игры, но это лучшее, что мы можем себе позволить
ночной формат это отдельный разговор. время на небе и на земле, т.е. днем и ночью течет не одинаково и стоит неодинаково.
по поводу шадоурана, который мне тоже весьма нравится, хоть я и не осилил его нормально освоить. В идеале, времяемкие чтение рулбука и закупка на миссию должна проходить между сессиями.
Честно говоря не понимаю, почему сессии по 5 часов не позволяют водить кампейны. По-моему так наоборот. Кампейны получаются бодрыми и без воды.
Мне кажется что построение сессии по примерной схеме: планирование - событие - рефлексия идеально. Причем с события можно начинать. А можно и заканчивать (только тогда рефлексия будет между сессиями вне игры). И пять-шесть часов идеально укладываются в максиму: одна сессия - одно событие!