Собственно я плохо выражаюсь. И в этом суть многих моих проблем, наверно Smile.
Механика "по Хиксу" собственно такая:
1) Тэг аспекта позволяет сделать invoke for effect, который в свою очередь может стать уже compel-ом аспекта.
2) Тэк как тэг бесплатен для тэгающей стороны, то она не платит ФП за invoke for effect.
3) compel разрещается между ГМ и владельцем аспекта. По стандартным правилам. Что значит, что гм предлагает фп, цель откупается.

Так что да, можно сказать что Compelling Others' Aspects включается в себя эффекты позволенные тагом, что однако не полная правда, как я надеюсь показал выше.

Собственно если совсем на чистоту, то меня уязвило слово "бесплатный" по отношению к компеллу. Он в этом случае не бесплатный получается, а субсидированный. Smile
Да, я в курсе, что нигде не указано, что тэг замещает трату ФП при активации и компелла тоже.
Но как раз экономика ФП в ДФРПГ подразумевает, что тэг позволяет не тратить ФП на ряд эффектов, и я не вижу, почему активация Compelling Others' Aspects должна быть из этих явлений исключена. С позицией можно не согласиться (и даже у меня есть на то контраргументы), но сути вопроса это не меняет.
Ouch -
"В случае между игроками - это компел, только его активация игроком бесплатна за счет тэга."

Вот это совсем не может быть. Бесплатный компел - бесплатно откупается. Это основа экономики ФП, по крайней мере в ДФРПГ. Грубо говоря - компел не может быть бесплатным, бесплатным может быть инвок засчёт тага, возникающий в условиях описанных на странице 106.
Про "истекание кровью":
Инвок ради эффекта, в отличие от инвока ради +2 бонуса - это всегда получение немеханического преимущества. Тейкен аут - это строго механическое явление с четкими мехханическими же предпосылками.
Зато можно воспользоваться им как хорошим поводом для концессии.
Про "зверь окружен":
Если зверь просто монстр проходной - путь инвокают на здоровье. Ведь они целое действие потратили чтобы получить его тушку, а не его отступление.
В случае между игроками - это компел, только его активация игроком бесплатна за счет тэга. Который всегда оговаривается вначале между ГМом и заявителем, затем между ГМом и целью. И который может а) не пройти по желанию ГМа, б) быть откупленным за ФП.

* * * Вообще, вопрос "по ФЕЙТ вообще" довольно размыт, фейтов есть много разных, и они могут отличаться в деталях, особенно в таких пограничных условиях. Я свой ответ базировал на ДФРПГ, есичё - просто книжка под рукой * * *
Может быть в первом случае игроки могут зацепить аспект "истекает кровью", чтобы этот враг потратил немного времени на перевязку раны, или начал хромать, или как-то иначе уменьшить его опасность в бою.

Насчёт второго - не уверен, как можно заставить медведя подумать, что он окружён. Разве что магией. Ну так и пусть тогда прорывается.

В любом случае, мастер всегда имеет право вето на подобное, если видит, что заявка игроков не особенно адекватная, или по другим причинам.
В приведённых примерах я не вижу Invoke for effect, я вижу compel созданных ранее аспектов в обоих случаях.
Почему я так считаю? С моей точки зрения предлагаемые эффекты слишком сильны, чтобы быть просто invoke for effect.
Так что, это сильно зависит от согласия группы и мастера, если они считают что аспект и эффект совпадают, то так и есть его можно использовать, если одна из сторон не согласна, то стоит переделать.

К примеру ответы Ф.Хикса на похожий вопрос:
http://www.jimbutcheronline.com/bb/index.php/topic,17619.0.html
Ну во-первых очевидно, что инвок ради эффекта это нарративность в первую очередь и потому очень аптудм. Соотв-но инвок ради эффекта тейкенаут должен случаться только в сюжетно-обоснованных местах .) Во-вторых в конкретно случае зверя я не очень понял, что ему мешало прорываться через нпц-подручных, наверняка более легко прогрызаемых чем берсерк. Бесайдз, с точки зрения игры идея у игрока хорошая, но тыкнуть зверьку оный окруженноаспект для повышенной озверенности при прорыве я бы дал, даже может и бесплатно .)
Вобще советую сходить на офф.форум и там полуркать. Народ там очень много полезного в плане рассписок и иже с ними породил.
http://www.jimbutcheronline.com/bb/index.php/board,5.0.html
"Но при этом, все так же уязвим против партии, если она выиграла инициативу, напала неожиданно и т.д"
Нет ну если это хорошая ловушка и он туда попал то да, опаньки он с большой вероятностью проиграет. Так собственно дракона от хорошей ловушке тоже мало что спасёт. Я даже скажу что на дракона ловушку проще соорудить чем на мага, у последнего по крайней мере есть запас FP.
Хотя вобще ППЧМ (Правильный Параноидальный Чорный Маг) должен знать и иметь методы ухода от врагов. Начиная от шмотов с armor заклинаниями, заканчивая чудотворными аспектами разных мастей.
Вобщем маг это не только пиу-пиу это еще мозг и тщательное продумывание всего и вся. Отчасти это замечательно модулируют в DF зелья описания которых можно заявлять в момент их применения.
[quote=130]
Местами возникает другая проблема. В просторечии она именуется как "сильный, но легкий". Маг, имеет адский дэмедж, способный с одного удара вынести за раз персонажа вместе со всеми его хитами и травмами. Но при этом, все так же уязвим против партии, если она выиграла инициативу, напала неожиданно и т.д. Дракон выглядит более убедительно.[quote]
We call it "gritty". ;)
lenoran [PHPFOX_PHRASE]core.said[/PHPFOX_PHRASE]

Местами возникает другая проблема. В просторечии она именуется как "сильный, но легкий". Маг, имеет адский дэмедж, способный с одного удара вынести за раз персонажа вместе со всеми его хитами и травмами. Но при этом, все так же уязвим против партии, если она выиграла инициативу, напала неожиданно и т.д.


Напоминает D&D 3,5 в худшем ее проявлении. Вот не зря единственное, чем мне сразу интуитивно не понравился FATE, это бой. (
в просторечии это именуется glass cannon.
Это прямо упоминается лично Джимом Батчером устами Гарри Дрездена в одной из книг. Да, волшебник может устроить абзац. Если подготовится, постарается и т.д. При этом сам волшебник все еще нежный и хрупкий человечек, которого убить апстену не проблема совершенно. Поэтому предусмотрительные параноики выживают.

Касательно логики шустрости - у дракона и супермага иное восприятие реальности, и они реагируют на все одновременно. магу вообще не проблема кастовать несколько штук сразу, а дракон... ну у дракона есть лапы, хвост и огонек. и магии дочерта впридачу.
2 aardvark

Это все круто. Спасибо за расписку.
Наверно, убедил... Хотя идея подсчитывать баланс сил по рефрешменту мне все еще кажется странной.
Местами возникает другая проблема. В просторечии она именуется как "сильный, но легкий". Маг, имеет адский дэмедж, способный с одного удара вынести за раз персонажа вместе со всеми его хитами и травмами. Но при этом, все так же уязвим против партии, если она выиграла инициативу, напала неожиданно и т.д. Дракон выглядит более убедительно. Но может это и правильно.

2 R2R
Идея хороша, но непонятно как это обосновывать с точки зрения логики. Дракон с магом вдруг стали очень шустрые?
Навскидку - дать монстру больше действий в раунд, чтобы он тоже успевал совершать манёвры.
На 42 очка рефреша собираются уже боги.

вот поэтому уровни сразу в небеса задирать не надо.)
Согласно книжке если у нас 4 магических партийца 10го рефреша. Предположим что у них потраченно где-то по 7 единиц рефреша на паверы. Это даёт нам 7*4 = 28 очков рефреша для Equal Opposition или 28*1,5 = 42 очков рефреша на Challenging Opposition.

Одинокий маг на 28 очков рефреша это каток на ракетном двигателе. Он просто берёт и закатывает любого. Ибо после стандартных -7 на мага у нас остаётся 21 очко рефреша, даже если только половину потратить в refinement и взять kemmler necromancy в нагрузку то:
1) мы легко имеем атаки(evocation) с +10 точностью и такой же силой по областям.
2) если нам нужно что-то более изысканное, то у нас есть некромантия.

Дракон на 28 рефреша:
-3 Evocation
-3 Thaumaturgy
-4 True Shapeshifting
-12 Modular Abilities
-5 Mythic Toughness (with Catch:True Courage [+1])

Вот такой вот изменчивый дракончик. Даже фейт поинт остался один.

На 42 очка рефреша собираются уже боги.

Опять таки предел шкалы скилов Superb она только для игроков, НПС могут и будут иметь на уровне Submerged больше Superb скилы.
2 aardvark
Ну не каждый дракон - великая сущность. В конце концов это может быть просто сильный монстр, вставший на пути. Я вот тут в соседнем топике мечтаю поводить по фильму Запрещенный прием. Вот там драконица это просто такой монстр. И как ее не цифровать? А как этот бой проводить?

Специфика моего конкретного модуля в том, что персонажи едут в условный такой хогвардс, учиться черной магии. и учить их будут те самые великие черные маги (тм), которых я с одной стороны не хочу делать лохами, но которых с другой стороны напрягшаяся партия должна мочь забороть в варианте поединка все против одного.

Генережка партийцев шла по максимуму - Submerged (10 refresh, 35 skill points, skill cap at Superb.
Пока я плохо понимаю, какой рефреш спасет дракона.
Проблема в том, что четыре героя с вобщем-то любыми скилами, но кучей фэйтпойнтов валят героя с 5ми скилами. И вот как тут держать баланс не очень понятно...
Может мне просто мала шкала от 0 до 5. Высокоуровневое фентези в нее плохо укладывается. Ну или я пока чего-то недогоняю.

2 Александр Ермаков

Мысль интересная, хотя малость артхаузная ;)
Кстати, внезапно я подумал, что возможно непонял что ты вкладываешь в "неузявим пока не отработаны нужные аспекты"... Можно пример?

2 Андрей Воскресенский

Мы в компании (даже двух разных) думали про неуязвимости по типу: великого демона Вельзивулуса можно убить только мечом, в котором находятся мощи святого Иакова. В более простом варианте: убивайте вампиров колом в сердце.
Но тут получается соберите десять крышычек от кока-коллы... а сам комбат все равно неинтересное убийство лоха за пару раундов.
Мастера зови. Smile
Мысль Аве про "неузявим пока не отработаны нужные аспекты" мне очень нравится, буду использовать, при необходимости.
И, мысль, и вопрос, кстати, переадресую сейчас нашему мастеру, у него, я чувствую, очень наболевшая проблема)
Часто достаточно дать toughness и броню чтобы заставить игроков искать catch. А вот цифровать дракона, я считаю, больше вреда, он же все же сюжетного уровня сущность.

Опять таки если нужно построить "гада" то вопрос каким уровнем рефреша мы предполагаем и что из себя представляют герои это важный вопрос.
Как локацию? Пояснишь? В дрезден файлзе этого либо нет, либо я проморгал.