Ну да, значит у нас с Вами просто небольшое недопонимание друг друга )
Действительно, прерывание сцен разного рода неигровыми замечаниями, это печально.
Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги"
Об этом я, в общем-то, речи и не вёл ) В данном случае достаточным критом уже будет даже просто синяк, как было описано Вами же в дальнейшем примере )
@Александр Иванов. Вы мастер с рэйлганом. Нет ничего плохого в рельсах, если большинству игроков нравится, и они называют это "сюжетом". Если одному игроку вдруг рельса под хвост попала, то это не всегда проблема мастера. )
@Михаил, с критом обычно так и делаю. Но хотелось бы просто подчеркнуть на будущее, что "у меня крит" - это не аргумент.
[strike]Как я уже писала выше: "Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. "[/strike]
Против "уменякрит" иногд помогает четкая расстановка акцентов: "Да, у тебя крит. Поэтому тебе только оторвало ноги, а не размазало по стенке всего", но тут все-таки действительно вопрос адекватности игрока.
[strike]P.S. Оказывается, у меня почти адекватные игроки. Но может это я недостаточно долго вожу.[/strike]
7. Ой, мастер перечитал/пересмотрел <название фильма/название книги, как правило, не имеющие ни малейшего отношения к игре>.
ну извини, если это ты про меня)
@Дмитрий, когда игроки помнят, тогда ничего страшного. Я тоже обычно помню. Но когда посреди пафосного момента, игрок начинает судорожно вспоминать, что он может, а чар-листа при нём нет, вот тогда хочется сказать что-нибудь невежливое.
@Андрей Наверное, мне стоит пояснить, что речь идёт о фразах, которые я (да и ряд других мастеров) не хотела бы слышать во время сессии. Особенно во время красивых сцен, которые упоённо выстраиваются игроками. Конструктивная критика до и после - пожалуйста, сколько угодно. Конечно, бывает всякое, но, как правило, такие фразы отличаются редкостной неуместностью и раздражают не только мастера, но и игроков. Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги" - не оправдываюстя никаким критом даже по 3.5 ДнД и уж тем более по Хироквесту. Впрочем, я намеренно не уточняла систему, потому что в данном случае это неважно. Мастер обычно знает, что говорит и видит ситуацию чуть шире, чем игрок. И если с крита Тифон не заметил, что его пнули, или у Тифона появился маленький синячок - то это вполне крит. Если игрок не верит, то в лес такого игрока. Игра строится на доверии и, да, не побоюсь этого словосочетания, "социальном контракте". Про рельсы. Вообще лично у меня рельсы бывают крайне редко и, как правило, я их стараюсь спрятать от прямого взора игрока, если уж они есть. Но когда посреди пафосного момента все персонажи делают красивые заявки, а один начинает вопить про рельсы, то лучше бы он этого не делал. Помимо рельсов, есть ещё такое понятие, как "сюжет". Но об этом как-нибудь в другой раз. ) Про чарлист. У меня есть, как правило, копии. Но я не люблю слышать эту фразу. ))) Про Тифона. Если игрок достаточно олдов и уверен в себе, то не лечится. )) Про вопросы. После игры, до игры - сколько угодно. Во время игры и на вопросы, которые совершенно вне компетенции персонажа, да ещё тогда, когда остальные находятся в активном действии... Прерывать сцену и полчаса отвечать на этот вопрос при условии, что остальных игроков этот вопрос тоже раздражает? Нет, в лес, в лес. Игроки предупреждены заранее о том, что ничего просто так и из ниоткуда не бывает.
@Кирилл, про чарлист - хорошо. Приму на вооружение в крайнем случае. И про презумпцию добросовестности мастера это ты очень правильно сказал. В остальном, впрочем, тоже согласна. Нечего добавить. )
@Александр, ничего не могу добавить. Как я уже говорила, систему я не упоминала намеренно. Но в целом, да.
@Ольга, твой восторженный вопль про Саймака в данном случае не представлял угрозы для игры. Особенно на фоне всего остального. )
Мастер все всегда учитывает. Пусть и не обязательно в открытую. Презумпция добросовестности мастера - это то, без чего вообще играть нельзя.
Ну, Мастер тоже человек, и может забыть некоторые моменты. В частности я - не чураюсь спросить у игроков ничего ли я не забыл. Но вообще, формулировка топикстартера несколько размыта, посему мы можем просто говорить о немного разных вещах
Рельсованость сюжета не есть зло само по себе, ИМХО.
Безусловно. Сам иногда их использую, хоть и стараюсь вести их аккуратно. Но если игрок жалуется на рельсы, значит это не самые лучшие рельсы, разве нет? Если игроку интересно, и эти самые рельсы отлично вписываются в характер персонажа, и в сюжет, то ему и в голову не придёт жаловаться на них, если он вообще их заметит
У меня есть правило: я принципиально не запоминаю никакой игромеханической информации о персонажах. Не знаешь, сколкьо у тебя экспы? Почему? Не записал, когда ее выдоавали в конце сессии. Значит. у тебя ее нет. Все просто. Пришел без чарника - играй по памяти.
Но если это действительно крит? Разве можно игнорировать результаты кубика, который выброшен в открытую? Если так делать, то зачем этот кубик вообще нужен?
Мастер все всегда учитывает. Пусть и не обязательно в открытую. Презумпция добросовестности мастера - это то, без чего вообще играть нельзя.
Вам не нравится когда игроки жалуются вам на рельсованность сюжета?
Рельсованость сюжета не есть зло само по себе, ИМХО. Нелинейность ради одной лиж нелинейности тоже может выйти боком.
В частности, я заранее предупреждаю всех своих игроков, что ничего у меня в игре не происходит просто так. И если они не видят причин произошедшему, значит просто владеют не всей информацией. Если причины произошедшего не слишком критичны для сюжета, то, после игры я, как правило, отвечаю на возникшие вопросы.
осилутушко...)))
ну ему выгодно быть непафосным, в общем)
Действительно, прерывание сцен разного рода неигровыми замечаниями, это печально.
Об этом я, в общем-то, речи и не вёл ) В данном случае достаточным критом уже будет даже просто синяк, как было описано Вами же в дальнейшем примере )
[strike]Как я уже писала выше: "Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить. "[/strike]
Против "уменякрит" иногд помогает четкая расстановка акцентов: "Да, у тебя крит. Поэтому тебе только оторвало ноги, а не размазало по стенке всего", но тут все-таки действительно вопрос адекватности игрока.
[strike]P.S. Оказывается, у меня почти адекватные игроки. Но может это я недостаточно долго вожу.[/strike]
ну извини, если это ты про меня)
@Дмитрий, когда игроки помнят, тогда ничего страшного. Я тоже обычно помню. Но когда посреди пафосного момента, игрок начинает судорожно вспоминать, что он может, а чар-листа при нём нет, вот тогда хочется сказать что-нибудь невежливое.
@Андрей
Наверное, мне стоит пояснить, что речь идёт о фразах, которые я (да и ряд других мастеров) не хотела бы слышать во время сессии. Особенно во время красивых сцен, которые упоённо выстраиваются игроками. Конструктивная критика до и после - пожалуйста, сколько угодно. Конечно, бывает всякое, но, как правило, такие фразы отличаются редкостной неуместностью и раздражают не только мастера, но и игроков. Хочу также заметить во избежании недопонимания, что все эти фразы произносятся, как правило, не всеми игроками, не одновременно и не то чтобы часто. То есть Больших Серьёзных Проблем со *всеми* моими игроками у меня нет, иначе я бы уже давно поняла, что проблема во мне и только во мне. Есть нюансы. И хочется их пофиксить.
Про крит: Заявки типа "У меня крит, поэтому я успешно убил Тифона с ноги" - не оправдываюстя никаким критом даже по 3.5 ДнД и уж тем более по Хироквесту. Впрочем, я намеренно не уточняла систему, потому что в данном случае это неважно. Мастер обычно знает, что говорит и видит ситуацию чуть шире, чем игрок. И если с крита Тифон не заметил, что его пнули, или у Тифона появился маленький синячок - то это вполне крит. Если игрок не верит, то в лес такого игрока. Игра строится на доверии и, да, не побоюсь этого словосочетания, "социальном контракте".
Про рельсы. Вообще лично у меня рельсы бывают крайне редко и, как правило, я их стараюсь спрятать от прямого взора игрока, если уж они есть. Но когда посреди пафосного момента все персонажи делают красивые заявки, а один начинает вопить про рельсы, то лучше бы он этого не делал. Помимо рельсов, есть ещё такое понятие, как "сюжет". Но об этом как-нибудь в другой раз. )
Про чарлист. У меня есть, как правило, копии. Но я не люблю слышать эту фразу. )))
Про Тифона. Если игрок достаточно олдов и уверен в себе, то не лечится. ))
Про вопросы. После игры, до игры - сколько угодно. Во время игры и на вопросы, которые совершенно вне компетенции персонажа, да ещё тогда, когда остальные находятся в активном действии... Прерывать сцену и полчаса отвечать на этот вопрос при условии, что остальных игроков этот вопрос тоже раздражает? Нет, в лес, в лес. Игроки предупреждены заранее о том, что ничего просто так и из ниоткуда не бывает.
@Кирилл, про чарлист - хорошо. Приму на вооружение в крайнем случае. И про презумпцию добросовестности мастера это ты очень правильно сказал. В остальном, впрочем, тоже согласна. Нечего добавить. )
@Александр, ничего не могу добавить. Как я уже говорила, систему я не упоминала намеренно. Но в целом, да.
@Ольга, твой восторженный вопль про Саймака в данном случае не представлял угрозы для игры. Особенно на фоне всего остального. )
- Ну кинь.
- Мастер, смотри! У меня крит выпал!
- И?"
Ну, Мастер тоже человек, и может забыть некоторые моменты. В частности я - не чураюсь спросить у игроков ничего ли я не забыл. Но вообще, формулировка топикстартера несколько размыта, посему мы можем просто говорить о немного разных вещах
Безусловно. Сам иногда их использую, хоть и стараюсь вести их аккуратно. Но если игрок жалуется на рельсы, значит это не самые лучшие рельсы, разве нет? Если игроку интересно, и эти самые рельсы отлично вписываются в характер персонажа, и в сюжет, то ему и в голову не придёт жаловаться на них, если он вообще их заметит