«когда ты ведешь машину, управляй ей предсказуемо и аккуратно».
Примерно равно «Мысли фантастично» или «Будь фанатом персонажей», «действуй как велит фикшен» это такие же «принципы».
Что касается «Draw maps, leave blanks», то на деле, это примерно эквивалентно «описывай окружающий мир при помощи голоса максимально детально». При этом собственно «максимально детально» у разных мастеров может отличаться кардинально.
Позволю себе сформулировать его так: «правильно сформулированное правила должно определять санкцию за его нарушение».
Вести спор самому с собой и придумывать идиотские аргументы за оппонентов и их опровергать — классическая техника тролля. Ну то есть или не надо так, ну или хотя бы не настолько жирно. Какая санкция будет, если скажем я при игре в пасьянс буду шулерничать? Или если мастер в ДнД не соблюдает правил по CR? Или если мастер мухлюет с кубами?
По факту, протокол решает задачу прикрытия задницы мента на тот случай, если он превысит свои полномочия или допустит иную ошибку;
Спасибо, ты не представляешь, как ты меня рассмешил этой фразой. Рекомендую все же поинтересоваться там, что такое протокол и для чего он нужен.
фиксация известных фактов о сюжетно-значимых географических объектах сеттинга (т.к. ведущий должен иметь возможность прикрыть свою задницу на тот случай, если он забудет нечто ранее упомянутое, а игроки запомнят);
То есть если листок с этой картой куда-то потеряется, то все — игру сворачиваем, принцип нарушен?
фиксация белых пятен на месте тех сюжетно-значимых вещей, о которых игроки ничего не знают (т.к. игроки должны иметь возможность выбрать интересное для них направление сюжета, включая не предусмотренное мастером, свернув с проторенной колеи в неизвестность).
Каких «сюжетно-значимых» вещей? Сюжета заранее в ПБтА играх нет, мы не можем заранее знать какие места «сюжетно-значимые». Или у вас каждое белое место на карте «сюжетно-значимое», даже если партии там никогда не было? Я наблюдаю у вас непонимание этого самого принципа про «рисование карт».
«должен ли я рисовать каждый забор в городе и каждую кочку на болоте?» (должен, если забор/кочка имеет сюжетное значение, и не должен в противном случае),
У тебя нет подготовленного заранее сюжета. Ты не знаешь, имеет ли кочка сюжетное значение.
Одновременно, кстати, проясняется ситуация с предсказуемостью и повторяемостью результата: поскольку в PbtA-играх география мира, по-сути, создается в процессе игры (т.к. даже в случае использования стартовой расстановки из какого-то готового модуля вроде описанного в Dungeon World Guide игроки могут вообще не посетить половину отмеченных на стартовой карте объектов, вместо этого вцепившись в какую-нибудь малозначимую деталь и вынуждая ведущего импровизированно ввести связанную с ней сюжетную линию)
А при игре по Фоготтен Риалмсу ты наверное не посетишь и 1\100 прописанных поселений Торила и точно также игра может быть уведена игроками в любом направлении. И что?
Под повторяемостью результата применения правила подразумевается вот что: в ДнД воин с атакой +20, выбросивший 11 на кубе попадает в монстра с AC 25. Он попадет в него, независимо от того, какой мастер водит данную игру. В случае с «рисуйте карту, оставляйте пустые места» повторяемости не будет, разные мастера даже разные места посчитают достойными собственной карты.
Если же ведущий решает, что ранее данная игрокам информация была недостоверной, то он таки может ввести медведя, но при этом должен запастись непротиворечивым и логичным объяснением того, откуда этот медведь там взялся и почему ранее данная информация оказалась недостоверной).
И мастер должен быть редким бездарем, если такого объяснения у него не найдется на все возможные случаи жизни. То есть по сути ответ — да, ведущий может спокойно вводить медведей куда хочет, когда хочет и никто не может ему помешать.
И да — заранее скажу, что и в других системах этому особенно ничего не мешает.
Похоже Вик в очередной раз демонстрирует неумение даже в примерный баланс, а Кевина Уилсона на сей раз нет. Печаль.
Остальное в целом тоже не очень радует, но было ожидаемо. Впрочем иногда финальный продукт лучше, чем превью (как например в случае с 5й редакцией ДнД), будем надеяться.
Я вообще-то говорю сейчас именно про твою эмоциональную реакцию
Вообще это был ответ на шутку Берлина про «увековечить» (ну я надеюсь, что это была шутка).
любовь к PF деформировала сейчас Хомяка в сторону тяжёлых систем
Я вот к слову вообще не считаю это деформацией. Люди разные, им нравятся разные игры. Кто-то любит шахматы, кто-то любит блэкджек, ИМХО ни тот ни другой не «деформированы» в сторону шахмат или блэкджека.
sarcasm mode on
Культистов я считаю культистами потому что они очень любят рассказывать про недостатки и даже недостойность существования неких подвидов игр, которые им не нравятся (Халлвард, как самый яркий представитель), при этом неспособны стерпеть даже грамма критики в адрес своих любимых систем и методов игры. Я даже не говорю, про стремление некоторых личностей швыряться всюду терминами и постулатами форжа, как будто за ними скрывается какое-то тайное знание и скрытый смысл помимо размышлений геймдизайнера средней руки.
То есть по сути есть все три компонента религии: догма, стремление к прозелитизму, ритуалы. Не знаю правда как насчет духовенства. sarcasm mode off
Уже ко всем, особенно глядя куда идут картинки и распределение плюсов-минусов:
Кстати, господамы, перестали бы вы накручивать друг друга, а?
Ну я поставила за всю тему два минуса, а то что минусуют меня — ну, я пишу то, что некоторым людям не нравится, они меня минусуют, все ок, для этого минусы и созданы, нет?
1) Утверждение про медведей было
1.1) не мое. Была взята цитата со стороннего ресурса, где использовалось как доказательство того, что AW — MTP чистой воды, где результат действия зависит от желания мастера и только от него — ну в частности, что мастер (если он желает) может результатом любого броска делать медведей и при этом не нарушит ничего в правилах AW. Это доказательство, к слову, так и не было никем здесь опровергнуто.
1.2) Конкретно в этом треде, я про медведей в первый раз написала в этом посте. Можешь проверить.
2) Меня вообще удивляет слово «война» в этом контексте. На этом ресурсе можно (и даже модно) ругать и критиковать 3,5, Мир Тьмы, ГУРПС, Savage Worlds и многие другие системы. Я к слову критиковала ту же Савагу — и (удивительно!) это создало тред на 10 постов максимум и его сейчас никто не помнит. Но стоит начать критиковать *W продукты, как тут же налетают культисты и кричат про «дух *В и принципы» — и что интересно изображают из себя же обиженных. Прости, Геометр, но ты ищешь проблему не в том месте. Тот же Халлвард с удовольствием обкладывает не нравящиеся ему игры и даже методы игры (примеров тому не счесть), Берлин тоже не проходит мимо 3,5 чтобы не пнуть — но почему-то они ни с кем не воюют, а я оказывается — воюю.
Только всё-таки стоит всерьёз отделять личное раздражение от объективности…
Я уделяю внимание не системе, которая как ты правильно заметил именно что так плоха.
Я уделяю внимание культистам и демагогам, которые очень любят с умным видом нести чушь. Ты, к слову, один из ярких представителей обеих категорий. Вас очень интересно изучать, можно передачу «Из мира культистов» делать.
И да, если ты считаешь, что ПА способен «увековечить» кого-то, вынуждена тебя разочаровать, я нахожу это очень маловероятным. Если ты считаешь иначе, предлагаю обратиться к психологу с диагнозом «мегаломания». Впрочем, я забыла, это ж для вас Священное Писание.
Дефолтно, чтобы начать играть достаточно прочесть «книгу игрока» или «раздел для игрока» в системах, где книги игрока нет.
Далее уже вопрос в том, понравилась ли система, есть ли желание знать ее лучше или вообще продолжать играть.
Но вообще я к тому, что помимо всего прочего, это уверенный индикатор того, насколько человек заинтересован играть. Даже скажем 300 страниц теста это всего 3-5 часов чтения, если человек не готов их потратить — он просто не сильно заинтересован в игре, значит игра от его отсутствия ничего не потеряет.
В том же Вархаммере 208 страниц рулбука основных правил + еще под сотню страниц кодекса, это минимум чтобы начать играть (+покраска миниатюр, составление ростера), но почему то «лень читать правила» не служит оправданием их незнания.
Очень просто лечится.
«Не знаешь системы — не играешь». И или человеку интересно играть и он таки прочитает, или неинтересно — значит ты с ним не играешь. Все просто, не нужно придумывать сложных приемов.
Культисты они потому и культисты, что неспособны стерпеть оскорбления своих «религиозных чувств», независимо от того в шутку ты или серьезно.
Хорошо хоть они еще свою религию не зарегистрировали официально, иначе пришлось бы опасаться проблем со 148 статьей, да. 8)
Вообще право первой ночи это миф. Нет никаких надежных свидетельств его распространения в Европе.
Ну и да, в принципе у того же Генриха 4го было как минимум 9 признанных детей вне брака. И во всех случаях эти дети принесли семьям богатство и влияние, причем обычно король особенно не скрывал свои похождения, так что даже изначально сомнений от кого дети не возникало.
С чего это по умолчанию нет биологических причин-то? Зима есть зима, и в киборге по определению есть живые органы, которые опять таки от холода имеют тенденцию умирать, начиная ну например с кожи и глаз + кровеносная система плохо относится к замерзанию.
Опять таки киборги разные бывают — технически, человек с кардиостимулятором уже киборг.
То есть мы наконец соглашаемся, что все-таки в удачном кикстартере главное именно имя человека, который создает его, а вовсе не «большая команда, брэнд менеджеры WotC, примазки к славе или связи с параллельными играми»?
И вот в этом соревновании имен почему-то Бейкер с Эдвардсом слабоваты как конкуренты действительно заслуженным дизайнерам. Потому что ничего действительно выдающегося, такого, что бы ассоциировалось бы с их именем 15 лет (как 7е море и Легенда 5 колец с Виком или Плейнскейп с Монте Куком) они сделать не смогли.
Ага, сразу видно, кто на самом деле известный геймдизайнер, не правда ли?
Или тут опять
— основной разработчик, создавший себе имя в 90-е/начале 2000-х;
— работа большой команды;
— маркетинговая кампания, направляемая бывшим брэнд-менеджером WotC;
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров (CRPG, deck building);
— примазка к славе Planescape: Torment;
— приключенческий жанр;
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
— много красочного арта.
greedy money-grubbing WotC choked D&D with splatbooks.
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
Хороший арт, полиграфия — безусловно к дизайну относятся, а правильные, хорошо написанные и нужные сапплементы безусловно относятся к геймдизайну. И то и другое к слову повышает качество конечного продукта.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
1) Качество в случае НРИ вообще очень сложно определяется. И да, «насколько целевой аудитории интересно по ней играть» — очень плохое определение качества. Вполне можно себе представить, что авторы FATAL являлись одновременно его целевой аудиторией и им было в него играть интересно. Что никак не характеризует FATAL как качественную ролевую игру.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
— связка с параллельными играми других, более популярных жанров
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
— примазка к славе Planescape: Torment
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
— приключенческий жанр;
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
— обещание самобытного, ни на что не похожего сеттинга;
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
— много красочного арта.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
практически от начала до конца разработанная, поддерживаемая и продвигаемая усилиями одного человека?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
Ну так на эту инди-недоделку собрали всего 25к. Ну может быть соберут 50к к окончанию срока сбора. Вот она — известность! Почему-то Монте Кук с его неинтересными играми и нереволюционными системами собирал в 10 раз больше
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Я не в курсе как они рассуждали, этого в книге нет. Факт в том, что до достижения наступающими войсками Нильфгаарда определенной линии, войны всему живому не было, по ее переходу — она началась. Также мы можем увидеть, что целью Нильфгаарда в той войне не был захват всех Северных Королевств, а были конкретные территории, которые планировалось захватить. К слову, уничтожение инфраструктуры усложняет задачу заселения переселенцами.
Так как война оказалась проигранной Нифльфгаардом, значительную часть территории, планируемой к захвату пришлось отдать, что и привело к изгнанию переселенцев, которые селились на территориях, которые должны были отойти к Нильфгаарду и которые собственно разорены не были (ну помимо б-м стандартного разорения по проходу армий).
Что касается «Draw maps, leave blanks», то на деле, это примерно эквивалентно «описывай окружающий мир при помощи голоса максимально детально». При этом собственно «максимально детально» у разных мастеров может отличаться кардинально.
Вести спор самому с собой и придумывать идиотские аргументы за оппонентов и их опровергать — классическая техника тролля. Ну то есть или не надо так, ну или хотя бы не настолько жирно. Какая санкция будет, если скажем я при игре в пасьянс буду шулерничать? Или если мастер в ДнД не соблюдает правил по CR? Или если мастер мухлюет с кубами?
Спасибо, ты не представляешь, как ты меня рассмешил этой фразой. Рекомендую все же поинтересоваться там, что такое протокол и для чего он нужен.
То есть если листок с этой картой куда-то потеряется, то все — игру сворачиваем, принцип нарушен?
Каких «сюжетно-значимых» вещей? Сюжета заранее в ПБтА играх нет, мы не можем заранее знать какие места «сюжетно-значимые». Или у вас каждое белое место на карте «сюжетно-значимое», даже если партии там никогда не было? Я наблюдаю у вас непонимание этого самого принципа про «рисование карт».
У тебя нет подготовленного заранее сюжета. Ты не знаешь, имеет ли кочка сюжетное значение.
А при игре по Фоготтен Риалмсу ты наверное не посетишь и 1\100 прописанных поселений Торила и точно также игра может быть уведена игроками в любом направлении. И что?
Под повторяемостью результата применения правила подразумевается вот что: в ДнД воин с атакой +20, выбросивший 11 на кубе попадает в монстра с AC 25. Он попадет в него, независимо от того, какой мастер водит данную игру. В случае с «рисуйте карту, оставляйте пустые места» повторяемости не будет, разные мастера даже разные места посчитают достойными собственной карты.
И мастер должен быть редким бездарем, если такого объяснения у него не найдется на все возможные случаи жизни. То есть по сути ответ — да, ведущий может спокойно вводить медведей куда хочет, когда хочет и никто не может ему помешать.
И да — заранее скажу, что и в других системах этому особенно ничего не мешает.
Остальное в целом тоже не очень радует, но было ожидаемо. Впрочем иногда финальный продукт лучше, чем превью (как например в случае с 5й редакцией ДнД), будем надеяться.
Я вот к слову вообще не считаю это деформацией. Люди разные, им нравятся разные игры. Кто-то любит шахматы, кто-то любит блэкджек, ИМХО ни тот ни другой не «деформированы» в сторону шахмат или блэкджека.
sarcasm mode on
Культистов я считаю культистами потому что они очень любят рассказывать про недостатки и даже недостойность существования неких подвидов игр, которые им не нравятся (Халлвард, как самый яркий представитель), при этом неспособны стерпеть даже грамма критики в адрес своих любимых систем и методов игры. Я даже не говорю, про стремление некоторых личностей швыряться всюду терминами и постулатами форжа, как будто за ними скрывается какое-то тайное знание и скрытый смысл помимо размышлений геймдизайнера средней руки.
То есть по сути есть все три компонента религии: догма, стремление к прозелитизму, ритуалы. Не знаю правда как насчет духовенства.
sarcasm mode off
Ну я поставила за всю тему два минуса, а то что минусуют меня — ну, я пишу то, что некоторым людям не нравится, они меня минусуют, все ок, для этого минусы и созданы, нет?
1.1) не мое. Была взята цитата со стороннего ресурса, где использовалось как доказательство того, что AW — MTP чистой воды, где результат действия зависит от желания мастера и только от него — ну в частности, что мастер (если он желает) может результатом любого броска делать медведей и при этом не нарушит ничего в правилах AW. Это доказательство, к слову, так и не было никем здесь опровергнуто.
1.2) Конкретно в этом треде, я про медведей в первый раз написала в этом посте. Можешь проверить.
2) Меня вообще удивляет слово «война» в этом контексте. На этом ресурсе можно (и даже модно) ругать и критиковать 3,5, Мир Тьмы, ГУРПС, Savage Worlds и многие другие системы. Я к слову критиковала ту же Савагу — и (удивительно!) это создало тред на 10 постов максимум и его сейчас никто не помнит. Но стоит начать критиковать *W продукты, как тут же налетают культисты и кричат про «дух *В и принципы» — и что интересно изображают из себя же обиженных. Прости, Геометр, но ты ищешь проблему не в том месте. Тот же Халлвард с удовольствием обкладывает не нравящиеся ему игры и даже методы игры (примеров тому не счесть), Берлин тоже не проходит мимо 3,5 чтобы не пнуть — но почему-то они ни с кем не воюют, а я оказывается — воюю.
\
Чего собственно и вам желаю.
Я уделяю внимание культистам и демагогам, которые очень любят с умным видом нести чушь. Ты, к слову, один из ярких представителей обеих категорий. Вас очень интересно изучать, можно передачу «Из мира культистов» делать.
И да, если ты считаешь, что ПА способен «увековечить» кого-то, вынуждена тебя разочаровать, я нахожу это очень маловероятным. Если ты считаешь иначе, предлагаю обратиться к психологу с диагнозом «мегаломания». Впрочем, я забыла, это ж для вас Священное Писание.
Далее уже вопрос в том, понравилась ли система, есть ли желание знать ее лучше или вообще продолжать играть.
Но вообще я к тому, что помимо всего прочего, это уверенный индикатор того, насколько человек заинтересован играть. Даже скажем 300 страниц теста это всего 3-5 часов чтения, если человек не готов их потратить — он просто не сильно заинтересован в игре, значит игра от его отсутствия ничего не потеряет.
В том же Вархаммере 208 страниц рулбука основных правил + еще под сотню страниц кодекса, это минимум чтобы начать играть (+покраска миниатюр, составление ростера), но почему то «лень читать правила» не служит оправданием их незнания.
«Не знаешь системы — не играешь». И или человеку интересно играть и он таки прочитает, или неинтересно — значит ты с ним не играешь. Все просто, не нужно придумывать сложных приемов.
Хорошо хоть они еще свою религию не зарегистрировали официально, иначе пришлось бы опасаться проблем со 148 статьей, да. 8)
Ну и да, в принципе у того же Генриха 4го было как минимум 9 признанных детей вне брака. И во всех случаях эти дети принесли семьям богатство и влияние, причем обычно король особенно не скрывал свои похождения, так что даже изначально сомнений от кого дети не возникало.
С чего это по умолчанию нет биологических причин-то? Зима есть зима, и в киборге по определению есть живые органы, которые опять таки от холода имеют тенденцию умирать, начиная ну например с кожи и глаз + кровеносная система плохо относится к замерзанию.
Опять таки киборги разные бывают — технически, человек с кардиостимулятором уже киборг.
Вообще никак не факт и крайне сеттингозависимо.
И вот в этом соревновании имен почему-то Бейкер с Эдвардсом слабоваты как конкуренты действительно заслуженным дизайнерам. Потому что ничего действительно выдающегося, такого, что бы ассоциировалось бы с их именем 15 лет (как 7е море и Легенда 5 колец с Виком или Плейнскейп с Монте Куком) они сделать не смогли.
Или тут опять
?
То-то изданная этими жадными нехорошими людьми система с ее тоннами сапплементов 15 лет была (и сейчас остается, если сложить 3.5 и Pathfinder) самой популярной системой на рынке. Конечно же ее задушили.
И да — мой месседж сводится к тому, что Бейкер — не звезда геймдиза, а просто «широко известный в узких кругах подельщик индей». Просто таки «вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.»©.
Про то что как геймдев он ничто я не писала к слову. В его игры играют (чего нельзя сказать о 90% людей, называющих себя геймдизами), значит чего-то он добился.
Ну и да, так как свои игры он таки продает, и даже время от времени рассказывает о продажах, я не думаю, что деньги и продажи Бейкера совсем не интересуют.
2) Я не помню, чтобы Монте Кук выпускал компьютерную игру и карточки к Strange, ровно как не помню такого в случае с FATE Core. Цифры оных кикстартеров очень неплохи (300-400к).
3) У FATE CORE нет сеттинга и даже жанр нечетко определен. Не мешает FATE продаваться лучше чем AW.
4) Продукт, сделанный аккуратно, с хорошим артом, красиво изданными книгами, сапплементами и качественной поддержкой пользователей просто по умолчанию качественнее продукта слепленного на коленке и будет продаваться лучше. Мне кажется странным, что нужно проговаривать такие азы.
Ну так мне рассказывали, что Бейкер — просто таки суперзвезда геймдиза. А оказывается нет 8(.
А какая разница потребителю, сколько людей работало над проектом?
Продавать тоже надо уметь, да.
Кто-нибудь запрещал Бейкеру придумывать любые связки? Ну это при том, что связки там очень надуманные.
Это к компьютерной игре (Tides of Numenera) скорее относится. Мы же говорим о настолке вроде?
А AW это что? Тяжелая психологическая драма что-ли?
Хороший сеттинг прямо улучшает качество продукта. А за хороший продукт не жалко и заплатить) А учитывая что Монте Кук смог продать за 300+ к даже книгу с сапплементами — как минимум частично у него получилось. Еще и Strange смог собрать больше 300к.
Кто-нибудь мешал Бейкеру нанять художников?
Опять таки — какая разница, сколько людей работало над Нуменерой и над АВ. Вопрос в качестве конечного продукта.
И да, Нуменера была в рейтинге ICv2, и FATE Core был (там кстати тоже нет сеттинга и создан не людьми, прославившимися в 90е). А вот продуктов от Бейкера там не было. Возможно дело таки в качестве?
В то время, как нормальные игры, если уж и выходят на кикстартер (что для автора, выходящего на рынок не с первым своим продуктом — плохой признак), то набирают на нем 200-300+ к.
Я еще раз замечу, что на создание картофельного салата было собрано 55к долларов при участии почти 7к бэкеров (https://www.kickstarter.com/projects/zackdangerbrown/potato-salad?ref=nav_search). То есть показатели «выдающегося гейм-дизайнера» пока более чем в два раза по деньгам и почти в 10 раз по бэкерам хуже чем у человека, который первый раз в жизни делал картофельный салат.
Я не в курсе как они рассуждали, этого в книге нет. Факт в том, что до достижения наступающими войсками Нильфгаарда определенной линии, войны всему живому не было, по ее переходу — она началась. Также мы можем увидеть, что целью Нильфгаарда в той войне не был захват всех Северных Королевств, а были конкретные территории, которые планировалось захватить. К слову, уничтожение инфраструктуры усложняет задачу заселения переселенцами.
Так как война оказалась проигранной Нифльфгаардом, значительную часть территории, планируемой к захвату пришлось отдать, что и привело к изгнанию переселенцев, которые селились на территориях, которые должны были отойти к Нильфгаарду и которые собственно разорены не были (ну помимо б-м стандартного разорения по проходу армий).