В ДнД за убийство мяса ты получаешь прямой профит — экспу. Убил — получил экспу. Убил еще — получил еще экспу, пропорционально нелошаровости противника.
В системах, где подобное действие не дает прямого профита исчезает сам стимул мочить больше, чтоб крутеть! Более того, в реалистичных системах убийство стражника дает не прямой профит, а прямые дюли и вводит уже внутриигровой аргумент против тупого мочилова.
Вот пример из эхи RU.AD&D:
Тролль VS файтер и вор. И тот и другой убить его могут, но файтер одним ударом, а вор — построив систему ловушек. Кто из них при этом получит больше экспы? По правилам AD&D — файтер (так как имеет бонус в 10% к экспе за счет высокого ведушего параметра — силы).
Да зачем же :)
Просто впереди паводок, дорогу размыло. Вот ни в жисть не поверю, что приключенцы полезут в жидкую грязь, не расчитывая найти в ней профит.
5-ый маг во 2 редакции — это ОДИН файрболл в день (два, если он специалист-инвокер).
При этом 5к4 хитов, то есть до двадцатки (если мастер очень добрый, в среднем 12). Жесткий лимит на доспехи — роба, максимум шилд или armour, дающий тебе AC=6 (что эквивалетно, емнип, базовому армоклассу первоуровневого вора с 18 ловкостью (максимальной для человека)). Оружие — посох, кинжал или праща (?) на уровне basic (1 звездочка).
Для ношения кольчуги магу нужен во-первых кит bladedancer, во вторых эльфийская мифриловая кольчуга стоимостью в полкоролевства.
Просто приключенцы построены на заведомо большее число очков персонажа и банально круче.
Это тоже входит в несимметричность правил.
Когда приключенец, не занимаясь годами военной подготовкой (sic!, много ли приключенцев ЕЖЕДНЕВНО тренируются с оружием? Пьют ежедневно — видел. Тренируются — редко), владеет орудием лучше, чем…
Обычного Фентезийного фермера (ОЯШ) может воспитывать дядя-ветеран (Великой Войны с Темными Ордами) и бабушка-знахарка (Бывшая Ведьма Его Темного Императорского Величества).
учитывая чудодейственность и силу лечебной магии, уровень смертности там может быть чрезвычайно низким и оправдываться не тем, что «не могут спасти», а только тем что «не успевают».
Или — не хватило денег на оплату жрецу. Я сомневаюсь, что медицина везде в фентези-мирах бесплатная и жреческие услуги халявны.
Хотя с одной стороны вылечить бесплатно от лихорадки ребенка бедняка и приключенца, увешанного брюликами — оччень разные по кармическому воздаянию деяния.
Мне не известно, исследовали ли кто-нибудь хотя бы приблизительно уровень детской смертности в фэнтезийных и околофэнтезийных мирах, но даже если он там окажется близким к современному
А вот это интересное наблюдение.
В принципе в парочке книг по условному средневековью, там где касаются этих тем (герой родом из деревни, к примеру) — со смертностью (несмотря на наличие магии или жречества) все похоже на реальность. То есть плохо, выживает не каждый.
Да, это тема для интересного расследования, спасибо. И реконструкции в рамках игрового квеста :)
ни разу не слышал про конкистодора, которого мучили бы кошмары из-за пережитых ужасов войны.
Возможно потому, что война была для них образом жизни, а не профессией? Не возникало профессиональной деформации в её тяжелом виде — тот самый поствоенный синдром.
Давайте нарисуем? :)
Вот вам и Выбраковка.
В ДнД за убийство мяса ты получаешь прямой профит — экспу. Убил — получил экспу. Убил еще — получил еще экспу, пропорционально нелошаровости противника.
В системах, где подобное действие не дает прямого профита исчезает сам стимул мочить больше, чтоб крутеть! Более того, в реалистичных системах убийство стражника дает не прямой профит, а прямые дюли и вводит уже внутриигровой аргумент против тупого мочилова.
Вот пример из эхи RU.AD&D:
Тролль VS файтер и вор. И тот и другой убить его могут, но файтер одним ударом, а вор — построив систему ловушек. Кто из них при этом получит больше экспы? По правилам AD&D — файтер (так как имеет бонус в 10% к экспе за счет высокого ведушего параметра — силы).
Если я начну при вождении теплой и ламповой Федерации апеллировать к своему опыту — бля, нет, я лучше не буду этого делать.
Но мы то водим сказки!
Почему то часть общественности наивно читает это слово как «а, приперся еще один, указывает как нам жить». Толерантностью тут и не пахнет :(
Сдается мне, такая проекция — признак нехороший.
У меня уже часом сложилось впечатление, что Фланнан считает, что стража лезет на приключенцев ТОЛЬКО на фронтальных векторах.
Просто впереди паводок, дорогу размыло. Вот ни в жисть не поверю, что приключенцы полезут в жидкую грязь, не расчитывая найти в ней профит.
При этом 5к4 хитов, то есть до двадцатки (если мастер очень добрый, в среднем 12). Жесткий лимит на доспехи — роба, максимум шилд или armour, дающий тебе AC=6 (что эквивалетно, емнип, базовому армоклассу первоуровневого вора с 18 ловкостью (максимальной для человека)). Оружие — посох, кинжал или праща (?) на уровне basic (1 звездочка).
Для ношения кольчуги магу нужен во-первых кит bladedancer, во вторых эльфийская мифриловая кольчуга стоимостью в полкоролевства.
Сдается мне, это никак не 250 очков.
Когда приключенец, не занимаясь годами военной подготовкой (sic!, много ли приключенцев ЕЖЕДНЕВНО тренируются с оружием? Пьют ежедневно — видел. Тренируются — редко), владеет орудием лучше, чем…
Обычного Фентезийного фермера (ОЯШ) может воспитывать дядя-ветеран (Великой Войны с Темными Ордами) и бабушка-знахарка (Бывшая Ведьма Его Темного Императорского Величества).
Давай раскрутим эту аббревиатуру? :) ОФФ :)
Или — не хватило денег на оплату жрецу. Я сомневаюсь, что медицина везде в фентези-мирах бесплатная и жреческие услуги халявны.
Хотя с одной стороны вылечить бесплатно от лихорадки ребенка бедняка и приключенца, увешанного брюликами — оччень разные по кармическому воздаянию деяния.
А вот это интересное наблюдение.
В принципе в парочке книг по условному средневековью, там где касаются этих тем (герой родом из деревни, к примеру) — со смертностью (несмотря на наличие магии или жречества) все похоже на реальность. То есть плохо, выживает не каждый.
Да, это тема для интересного расследования, спасибо. И реконструкции в рамках игрового квеста :)
дурочкаприключенка :D