2. Тут понимаешь в чем фишка… эта магия очень эгоцентрична.
Магические приемы очень индивидуальны.
Волшебные слова, произносимые при касте — это не части Истинного Языка, это вербальные формулы, которые помогают колдуну загнать свое сознание в определенное состояние. Этого состояния можно добиваться и при помощи слов, и при помощи плясок с бубном (и без), и при помощи наркотиков.
Более того, волшебный бубнёж, сопровождающий тот же Sand Explosion у одного колдуна в устах другого не будут делать ни-че-го (строго говоря, какой-то произвольный эффект возможен, но крайне маловероятен). «Эне-бене-раба-финтер-квинтер-жаба» в устах одного колдуна может вызывать огненный дождь, а в устах другого — движение воздуха (порыв ветра).
3. открыть новую магическую формулу из общих принципов и опытов,
Из одних и тех же опытов два разных колдуна могут извлечь два разных заклинания :) Хотя могут и одно, если договорятся :) Но на деле эти два «почти одинаковых» заклинания все же будут работать чуть-чуть по разному — мозги разные — разное восприятие — разные ассоциации.
Да, это процесс самообучения, но видишь ли, любое изучение нового навыка (заклинания) — это самообучение :)
Колдун учится усиливать (или ослаблять) возможный физический процесс (возможно, комплексный), создавая взаимосвязь: «вкладываем энергию — изменяем проявленность эффекта»
я неправильно сказал: не сам процесс, а проявление процесса. Хотя… можно так: колдун изучает способы волшебного влияния на (физические) процессы и способы воспроизведения эффектов без физических участников.
Ну к примеру: кидаем в кипяток кусок льда. Бубним волшебные слова и заставляем при помощи колдунства лёд таять быстрее (или медленнее). И вот у нас готово заклинание — «растопить лёд» (мы «заменим» магией горячую воду, но оставим сам процесс таяния).
Игромеханически мастер заявил — «ресерч заклинаний происходит с -3 на d6-ом» и «минимальный вклад энергии в ресерч такой-то».
Я посидел с бумажкой, посчитал и выяснилось, что баланса в системе нет совсем. Во первых в среднем удавалась 1 попытка ресерча из 8 (я и ручками посчитал вероятность, и на компе проверил — 1/8 ).
Во вторых параметров в системе было ровно два: ФП и МП. Физподготовка (кидалась она кажется 10* 2d6 ) и магподготовка (0...6, при этом 1 — это обычный человек, 4 — уровень Взятых, 5 — уровень Госпожи, 6 — уровень Властелина — мы играли по мотивам Черного отряда).
Количество маны = ФП*МП.
Минимум маны на ресерч = 100/МП.
В результате получалось, что один маг может ресерчить 2 спелла во внутриигровой день, а другой тратит на ресерч одного спелла 3-4 дня.
Это числа.
По игре это выглядело так:
— О, мастер, я спелл придумал.
— Кидай кубик.
И начинается медитативное перекидывание кубика с -3… в учетом потраченной маны, дотошными объяснениями мастеру — что именно ты делаешь во время ресерча и что ресерчишь (а мастер, сцуко, дотошный, в любом объяснении ищет дыры — так что часто получалось, что ты заресерчил совсем не то, что хотел, более того, получил бесполезный на выходе спелл.
А потом наружу вылезло несовершенство системы — когда оказалось, что колдун не может регулировать наносимый урон. И с 1 вложенной маны самым слабым заклинанием кролика не разрывает в клочья только если на качество заклинания игрок кинул единицу.
Оглядываясь в прошлое, скажу так: это было время оголтелого, бессмысленного и беспощадного кубикокидания. И на все попытки уменьшить число бросков мастер выдумывал новые правила, по которым игрокам только жизнь усложнял. :(
ты, как мастер, знаешь некоторые вещи хуже игроков
Некоторые вещи — да, конечно. Но как мастер, водящий по магическому миру, магические аспекты я должен знать как минимум не хуже игроков.
Непосредственно по ассоциативной магии же я только играл (как игрок). Мне она чужда, даже когда водился по ней (хотя и приложил руку к её созданию), все равно её хорошо не понимал. И уж точно не стану её использовать как основную систему моделирования магии в мире, хотя и разрешу её использовать игрокам, если захотят.
Ассоциативная стихиалка — да, полностью мое изобретение, но по ней почти никто не играл.
Колдун учится усиливать (или ослаблять) возможный физический процесс (возможно, комплексный), создавая взаимосвязь: «вкладываем энергию — изменяем проявленность эффекта»
Было у меня отличное заклинание «Sand explosion». Заресерчили случайно — варили суп в лесу, котелок накренился и вода плеснула в раскаленный песок вокруг углей. Пфффф!!! Вверх взлетел клуб пара с песком. Выглядело супер :)
Как ресерчить? Разжигаешь костер, раскаляешь песок, плещешь в него холодной водой. И начинаешь бубнить «эне бене раба, финтер квинтер жаба», вкладывая силу. Внезапно, на какой-то итерации оказывается, что сила уходит не в пустоту, а сформировала заклинание.
Теперь, повторяя вербальную формулу, приплясывая, думая о заклинании, показывая факи реальности и вкладывая силу, можно повторить эффект.
Дамаги у заклинания особо нет, как боевое заклинание, применить его вряд ли получится, а вот когда под рукой нет дымовой гранаты — оно в тему :)
Длительной аскезой набирается жар (в других переводах — святость), с помощью которого отшельник получает способность менять реальность.
Там на одной из вершин Гималаев,
Обжитой киннарами и змеями,
Великий подвижник предался аскезе,
Надеясь умилостивить Махадеву.
Спустя долгое время
Перед аскетом Вишвамитрой
Предстал податель даров Шива,
Бог с быком на знамени.
«Ради чего твое покаяние?
Скажи, царь, чего ты хочешь.
Я податель даров. И ты получишь
Дар, который тебе по сердцу».
Так сказал ему Махадева.
И великий подвижник Вишвамитра,
Низко склонившись перед богом,
Почтительно ему ответил:
«Если ты, Махадева, доволен мною,
То научи меня, о безупречный,
Знанию оружия, большому и малому,
Со всеми тайнами и заклинаниями.
Дай овладеть мне, безупречный,
Тем оружием, что владеют боги,
Не так дословно. Я уже подзабыл систему, если честно, но, кажется, это делается так:
Огонь — источник — ЖАР
Огонь — актив — распространение теплоты
Камень — форма — «точка» (точка приложения эффекта)
Камень — Проводник — камень как объект.
Я посмотрю дома в архивах, может найду что-то подробнее :)
P.S. Ни разу не видел мира, где не было бы гравитации :)
Спорит с викингом раввин:
— Бог один, и он не Один.
— Один бог, и не один.
Я имел в виду магию в общем смысле слова. Примерно как «электричество» или «гравитацию» :) Не конкретную систему магии, а магию как часть реальности.
2. Тут понимаешь в чем фишка… эта магия очень эгоцентрична.
Магические приемы очень индивидуальны.
Волшебные слова, произносимые при касте — это не части Истинного Языка, это вербальные формулы, которые помогают колдуну загнать свое сознание в определенное состояние. Этого состояния можно добиваться и при помощи слов, и при помощи плясок с бубном (и без), и при помощи наркотиков.
Более того, волшебный бубнёж, сопровождающий тот же Sand Explosion у одного колдуна в устах другого не будут делать ни-че-го (строго говоря, какой-то произвольный эффект возможен, но крайне маловероятен). «Эне-бене-раба-финтер-квинтер-жаба» в устах одного колдуна может вызывать огненный дождь, а в устах другого — движение воздуха (порыв ветра).
Из одних и тех же опытов два разных колдуна могут извлечь два разных заклинания :) Хотя могут и одно, если договорятся :) Но на деле эти два «почти одинаковых» заклинания все же будут работать чуть-чуть по разному — мозги разные — разное восприятие — разные ассоциации.
Меня интересовало внутримировое объяснение :)
P.S. прости, термины «флафф» или «кланч» мне не говорят ничего.
Да, это процесс самообучения, но видишь ли, любое изучение нового навыка (заклинания) — это самообучение :)
я неправильно сказал: не сам процесс, а проявление процесса. Хотя… можно так: колдун изучает способы волшебного влияния на (физические) процессы и способы воспроизведения эффектов без физических участников.
Ну к примеру: кидаем в кипяток кусок льда. Бубним волшебные слова и заставляем при помощи колдунства лёд таять быстрее (или медленнее). И вот у нас готово заклинание — «растопить лёд» (мы «заменим» магией горячую воду, но оставим сам процесс таяния).
Я посидел с бумажкой, посчитал и выяснилось, что баланса в системе нет совсем. Во первых в среднем удавалась 1 попытка ресерча из 8 (я и ручками посчитал вероятность, и на компе проверил — 1/8 ).
Во вторых параметров в системе было ровно два: ФП и МП. Физподготовка (кидалась она кажется 10* 2d6 ) и магподготовка (0...6, при этом 1 — это обычный человек, 4 — уровень Взятых, 5 — уровень Госпожи, 6 — уровень Властелина — мы играли по мотивам Черного отряда).
Количество маны = ФП*МП.
Минимум маны на ресерч = 100/МП.
В результате получалось, что один маг может ресерчить 2 спелла во внутриигровой день, а другой тратит на ресерч одного спелла 3-4 дня.
Это числа.
По игре это выглядело так:
— О, мастер, я спелл придумал.
— Кидай кубик.
И начинается медитативное перекидывание кубика с -3… в учетом потраченной маны, дотошными объяснениями мастеру — что именно ты делаешь во время ресерча и что ресерчишь (а мастер, сцуко, дотошный, в любом объяснении ищет дыры — так что часто получалось, что ты заресерчил совсем не то, что хотел, более того, получил бесполезный на выходе спелл.
А потом наружу вылезло несовершенство системы — когда оказалось, что колдун не может регулировать наносимый урон. И с 1 вложенной маны самым слабым заклинанием кролика не разрывает в клочья только если на качество заклинания игрок кинул единицу.
Оглядываясь в прошлое, скажу так: это было время оголтелого, бессмысленного и беспощадного кубикокидания. И на все попытки уменьшить число бросков мастер выдумывал новые правила, по которым игрокам только жизнь усложнял. :(
Некоторые вещи — да, конечно. Но как мастер, водящий по магическому миру, магические аспекты я должен знать как минимум не хуже игроков.
Непосредственно по ассоциативной магии же я только играл (как игрок). Мне она чужда, даже когда водился по ней (хотя и приложил руку к её созданию), все равно её хорошо не понимал. И уж точно не стану её использовать как основную систему моделирования магии в мире, хотя и разрешу её использовать игрокам, если захотят.
Ассоциативная стихиалка — да, полностью мое изобретение, но по ней почти никто не играл.
Кдючевое слово — учат :)
Я умею держать в руках гитару. И слышу звуки. Но сыграть что-нибудь круче «у курского вокзала стою я молодой» я не смогу ;-)
Колдун учится усиливать (или ослаблять) возможный физический процесс (возможно, комплексный), создавая взаимосвязь: «вкладываем энергию — изменяем проявленность эффекта»
Было у меня отличное заклинание «Sand explosion». Заресерчили случайно — варили суп в лесу, котелок накренился и вода плеснула в раскаленный песок вокруг углей. Пфффф!!! Вверх взлетел клуб пара с песком. Выглядело супер :)
Как ресерчить? Разжигаешь костер, раскаляешь песок, плещешь в него холодной водой. И начинаешь бубнить «эне бене раба, финтер квинтер жаба», вкладывая силу. Внезапно, на какой-то итерации оказывается, что сила уходит не в пустоту, а сформировала заклинание.
Теперь, повторяя вербальную формулу, приплясывая, думая о заклинании, показывая факи реальности и вкладывая силу, можно повторить эффект.
Дамаги у заклинания особо нет, как боевое заклинание, применить его вряд ли получится, а вот когда под рукой нет дымовой гранаты — оно в тему :)
Длительной аскезой набирается жар (в других переводах — святость), с помощью которого отшельник получает способность менять реальность.
Там на одной из вершин Гималаев,
Обжитой киннарами и змеями,
Великий подвижник предался аскезе,
Надеясь умилостивить Махадеву.
Спустя долгое время
Перед аскетом Вишвамитрой
Предстал податель даров Шива,
Бог с быком на знамени.
«Ради чего твое покаяние?
Скажи, царь, чего ты хочешь.
Я податель даров. И ты получишь
Дар, который тебе по сердцу».
Так сказал ему Махадева.
И великий подвижник Вишвамитра,
Низко склонившись перед богом,
Почтительно ему ответил:
«Если ты, Махадева, доволен мною,
То научи меня, о безупречный,
Знанию оружия, большому и малому,
Со всеми тайнами и заклинаниями.
Дай овладеть мне, безупречный,
Тем оружием, что владеют боги,
// Рамаяна.
Мда?
По моему мы по разному смотрим на магию и совсем по разному подходим к формализации системы.
Опиши, как в тауматологии создаются новые заклинания?
Огонь — источник — ЖАР
Огонь — актив — распространение теплоты
Камень — форма — «точка» (точка приложения эффекта)
Камень — Проводник — камень как объект.
Я посмотрю дома в архивах, может найду что-то подробнее :)
Конструктор ЛЕГО ГОЛЕ-мостроение :)
Но мне вообще эта система пришла в голову, когда я мчался на роликах домой в 2 часа ночи наперегонки с проливным дождем ;)