Прошу совета.
Друзья, очень во многих сеттингах бывает магия. Бывает она традиционная, набившая оскомину и оригинальная. А я тут как раз задумался о магии в своем давно пилимом мире, и решил посмотреть что и как бывает. Вот смотрите:
— Магия, использующая некую энергию, продуцируемую живым существом или разлитую в мире. Другими словами, мана-магия;
— Магия, основанная на манифестации иного уровня бытия, будь то планы великого колеса, мир мертвых, планы богов или высшие миры из новых миротьмовских магов. Назовем ее планарная магия;
— Магия, действующая в мире — тексте, при которой умение колдовать можно соотнести с умением этот текст редактировать или выделять скрытые смыслы привычных, вроде бы, выражений. Пусть будет программная магия;
— Магия, действующая за счет того, что реальность формируется верой и ожиданиями людей, и кто-то достаточно волевой может переверить всех остальных людей на отдельно взятой территории. Назовем ее магией веры.
— Магия, похожая на современную науку. Мол, смешай то-то с тем-то при таких-то условиях, получишь то-то. В общем, использование малоизученных явлений и свойств вещества.
— Ну и, понятное дело, масса промежуточных вариантов.
Вот скажите, доводилось ли вам встречать что-нибудь не подходящее ни под один из перечисленных вариантов?
Ну и чтобы два раза не вставать. Слышал я про гурпс- тауматургию, в которой, есть основания полагать, можно найти ответы и на этот вопрос и на множество других. Но увы, скилл английского у меня слишком низок, чтобы осилить целую книгу. Может быть у кого-нибудь есть перевод?
— Магия, использующая некую энергию, продуцируемую живым существом или разлитую в мире. Другими словами, мана-магия;
— Магия, основанная на манифестации иного уровня бытия, будь то планы великого колеса, мир мертвых, планы богов или высшие миры из новых миротьмовских магов. Назовем ее планарная магия;
— Магия, действующая в мире — тексте, при которой умение колдовать можно соотнести с умением этот текст редактировать или выделять скрытые смыслы привычных, вроде бы, выражений. Пусть будет программная магия;
— Магия, действующая за счет того, что реальность формируется верой и ожиданиями людей, и кто-то достаточно волевой может переверить всех остальных людей на отдельно взятой территории. Назовем ее магией веры.
— Магия, похожая на современную науку. Мол, смешай то-то с тем-то при таких-то условиях, получишь то-то. В общем, использование малоизученных явлений и свойств вещества.
— Ну и, понятное дело, масса промежуточных вариантов.
Вот скажите, доводилось ли вам встречать что-нибудь не подходящее ни под один из перечисленных вариантов?
Ну и чтобы два раза не вставать. Слышал я про гурпс- тауматургию, в которой, есть основания полагать, можно найти ответы и на этот вопрос и на множество других. Но увы, скилл английского у меня слишком низок, чтобы осилить целую книгу. Может быть у кого-нибудь есть перевод?
242 комментария
Разве что ещё дикую магию можно добавить, которая на желаниях работает, но контролировать её нельзя. То есть можно пожелать, чтобы кому-то поплохело, но вот как именно это произойдёт это уже другой вопрос.
Впрочем, она тоже может ко второму или четвёртому вариантам относится в зависимости от сеттинга.
А вот насчет дикой магии, признаться не совсем согласен, и вот почему: типы подразумевают распределение, так сказать, по способу магичности. А возможность контроля — это сопутствующие параметры, скорее.
Также как и приготовление пищи. Огонь вообще одно из первых заклинаний человечества.
В мире, где магия работает на мане и похожа на современную науку, сотворить заклинание можно, запустив приложение на смартфоне, а ведущие маги мира обеспокоены разрушением манасферы в результате избыточного количества заклинаний и вырубки экваториальных лесов… И всё это требует от них только знаний и инструментов, никаких личных способностей им не надо.
Или вы считаете, что первый и пятый пункты можно просто объединить без ущерба для информативности?
Для того, чтобы мана была мистической штукой должны быть некие вещи, которые не подчиняются правилам или не всегда подчиняются.
Редактировано: Впрочем, вспоминая квантовую физику, это тоже может быть правилом.
Просто для большинства «научных» интерпретаций магии необходимо наличие разлитой в мире магической энергии, которая нужна, чтобы увязать закон сохранения энергии, не налагая на магов дикие требования по энергии (просто представь, сколько ест маг, способный метать фаерболы, используя энергию собственного организма!).
Но да, вы правы, похоже я действительно путаюсь в источниках «энергии» и методах работы с ней. Как минимум начал понимать какая у меня каша в голове)
Волшебники знают формулы, как ищменить внешнюю энергию внешними методами, с прикладыванием минимума собственной энергии.
Сорки имеют охеренно огромный собственный резерв энергии, которой они управляют скорее интуитивно.
Псионы давят интеллектом — силой воли корежат мир и заставляют этот мир поверить в их точку зрения.
Варлоки и жрецы занимают энергию у гораздо более могущественных существ\сил\структур. Но если первые могут позволить себе спорить с «хозяином» и уже не могут отказаться от контракта, то вторые не могут спорить, но всегда могут все бросить и просто уйти.
А, ну и артифайсеры, которые управляют магией предметов — привет, технократы.
Во всяком случае, больше двух-трёх принципиально разных источников магии — это уже полный fantasy kitchen sink, в котором каждый игрок захочет иметь уникальную и ни на что не похожую систему магии.
А потом у мастера будет пухнуть голова, чтобы оценить возможности такой партии. Или продумать, чья магия победит. И так далее.
Это когда в вашем фентези есть всё, и партия из мага, мастера боевых искусств, древнего дракона и истинного вампира — это нормальная ситуация. Почему они путешествуют вместе? Они вместе учились в школе!
Не всем такое по душе, зато даёт полную свободу в создании персонажей.
То, что у них одна и та же механика — действительно не показатель.
страницы 12-14: Источники магии:
Законы природы
*Окружающая энергия
*Личная сила (воли или тела кастера)
Боги и духи
Этическая магия
*Добро, зло
*или другие моральные категории
Субьективная реальность
И я так понимаю, что перевода тауматологии у вас нет?
Я переводил только небольшой кусочек тауматологии, «ограниченную порогом магию» (это интересное игромеханическое решение, делающее магию более волшебной).
Насколько я знаю, всё остальное — не переведено.
Да, магию, ограниченную порогом видел. Спасибо, кстати, за перевод)
Ангелы могут давать сразу способности, а не энергию.
Или добро-в-чистом-виде, которое накапливается, когда делаешь добрые дела, может проявляться в виде, совсем не похожем на энергию. Например, в виде экспы :)
Энергия тут не используется, а моральная сила — ещё как!
Концепции магии:
Магия как поваренная книга
Магия как инженерное дело
Магия как искусство
Магия как переговоры
Магия как милость божества
Магия как изменение реальности
Вроде, интуитивно все понятно, но наверняка там масса нюансов.
Чем вот принципиально отличается поваренная книга и инженерное дело? Как работает искусство? Переговоры, видимо, это как раз про могущественные силы, которые все делают за мага? и чем тогда отличается от милости божества, кроме добровольности со стороны последнего? и чем все это отличается от изменения реальности?
Если сделать вот эту последовательность бессмысленных жестов, слов, и так далее — вылетит фаербол. Нет, я понятия не имею, почему при этом вылетает фаербол, но если вместо буквы «а» сказать «о» в третьем слове — обычно вылетает скунс.
Магия как инженерное дело:
Вдобавок к описанным выше рецептам, есть общие принципы. Их можно изучать, на их знании можно пытаться создать новые заклинания (возможно даже прямо на поле боя). Маги соответственно могут быть как грамотными пользователями уже готовых заклинаний, так и исследователями и разработчиками, ставящими опыты и создающими новые заклинания для других…
Магия как искусство
Рецептов не бывает — в магии всегда миллион всяких мелких деталей и внешних обстоятельств, и каждый раз, когда творишь заклинание — нужно импровизировать. Сотворённое заклинание уникально, и этим подобно искусству.
Тут маг должен не только связаться со сверхъестественными силами, но и уговорить их сделать то, что ему нужно — подкупать, угрожать, убеждать…
Поклоняться этим существам магу вовсе не нужно, хотя рекомендуется быть вежливым.
Магия как милость божества:
Здесь собственно магию тоже делает кто-то другой, но божество явно главнее, и хотя помогает своему служителю (иногда даже довольно предсказуемо), но взамен требует, чтобы тот что-то делал для него.
Впрочем, многие священники на самом деле работают по другому, например божество может просто вложить в них несколько рецептов из «поваренной книги». Потому что священник, которому постоянно нужно что-то делать для божества, и который получает чудеса по желанию левой пятки мастера — не очень играбельный.
Магия как изменение реальности:
Если мир субъективный или совсем гибкий — саму реальность, бывает, возможно изменить, и «магия» — это умение это делать. Из этого может получиться игра, в которой, как кажется, много разнокалиберной магии, что определяется местными «природными» законами, но они соответсвуют более глубоким законам.
Магия вообще может состоять из знания «чит-кодов» от реальности. Возможно буквально, если это компьютерная симуляция.
Выглядеть при этом магия может как одна или более из категорий выше, но правила иногда меняются. А кастеры сильно разных стилей могут сходиться в бою на совсем метафизическом уровне, чтобы выяснить, чьей магии работать.
Лучше перечитать…
Кстати, наука, если смотреть на это с точки зрения прогресса — тоже магия. Вернее, sufficiently advanced магия, которая фактически работает в отличие от предыдущих магий и религий, то есть «маги» начали отдавать себе отчет в том, что танец с бубном дают непредсказуемый шанс успеха, а некоторые конкретные операции — повторяемый и с некоторой степенью предсказуемый результат. То есть, бубен можно повесить на стену, а закономерности — изучить.
Всплывавшая ранее идея «Магии, как детективного расследования» — относится скорее к геймплею.
Мое личное разделение для создания нескольких техномагических систем включало —
1) магическую энергию,
2) некое магическое поле, существование которого позволяет магические манипуляции (его формы и свойства могут сильно разниться) [оно может быть размером с мир или ограничено],
3) магический интерфейс — то есть, что именно нужно делать и знать, чтобы получить результат и
4) магический движок — то, как и почему, собственно, происходят чудеса.
Поскольку, придумывая это, я был под сильным впечатлением от Magic of Faerun — можно глянуть туда потому, что там давались объяснения о том, как и почему работает псионика, например. Если волшебники нуждаются в Плетении для получения доступа к сырой магии, то псион — сам создает персональную компактную переносную версию Плетения, которое не конфликтует и не соприкасается с Плетениями Мистры или Шар. При этом, псионика рассматривается так же как и магия с точки зрения соответствующих эффектов (сопротивление магии, рассеивание, антимагия и т.д.).
А категории, как я уже говорил для создания техномагических систем магии.
Так в одну из них вписывались почти сай-файные технологии не-местных гномов: они требовали батареек, работали в принципе везде, потому, что не противоречили местным законам физики, нуждались в умении ими пользоваться, целостности девайсов, которые создают эффект, ну и законы физики — а речь шла о бластерах, машинах и компьютерах.
Другой вариант зависел от древней сети ретрансляторов, в пределах которых нужно было находиться, чтобы иметь возможность бесконечно активировать известные команды для активации нанорепликаторов (можете вообразить ГУРПСовые маналевелы, падающие пока вы удаляетесь от ретранслятора).
Еще один зависел от девайсов, которых можно набирать сколько душе угодно, но их нужно было постоянно перезаряжать на конкретных руинах (см. игру «Вангеры»).
Третий был создан и вовсе не людьми, а какими-то «ящерами рогатыми», практически не нуждаясь во внешних источниках энергии, питаясь, то ли от бесконечного приемника энергии, то ли от источника магии. Главное, что всякое использование требовало определённого паттерна мышления, соответствие которому буквально вредило рассудку. То есть, использование того же «заклинания ясновидение» перегружало мозг «техномага» неестественной, нечеловеческой информацией, которая сводила его с ума. Постепенно, конечно, и некоторые бы держались дольше других…
Четвертой была техномагия, достаточно продвинутая для того, чтобы вписать в законы мироздания некие команды, которые исполнялись как природные эффекты. То есть, если бы взаимосвязь между некими жестами рук и появлением перед вами джинна в отредактированной реальности была бы таким же естественным процессов, как ваше отрывание ног от земли и последующим падением вниз. Правда, нужно было знать это команды и они точно не являлись магией потому, что магия в этом мире вообще особая фигня.
Или вот — одно из техномагических направлений использовало в качестве интерфейса, что-то вроде планшета-телемагазина, и прям как «Рог изобилия» — может сделать всё, что угодно — достаточно только обладать нужными «чертежами». Нужно было скачивать себе новые рецепты и кредиты — телемагазин доставляет товар мгновенно, но не является бесплатным (см. Р. Шекли — «Кое-что задаром»)…
В теории, одни источники энергии можно было бы использовать для других техномагических практик, но большинство техномагов подразумевались, не столько учеными, сколько расхитителями руин и мусорщиками, с произвольной степенью компетентности.
Может было еще что. Удивлён, что даже это помню…
На самом деле, я их даже не расписывал подробно — это скорее куча позиций, которые я так ленился записать, что проще было запомнить.) Кстати, это — тот же мир, где я описывал вампиров, некую идею видеоигры и еще-что. Магический, научный и метафизический постапокалипсис Нарварджи.
imaginaria.ru/p/principialnaya-nepoznavaemost-dyry-i-zloupotrebleniya.html#comment107393
Может быть, *W?
Я имел в виду, что для оцифровки чудес мира Ехо лучше брать максимально более описательные системы. И предложил две системы из индиигр. Одна в русском переводе называется Иномирье. Там кидается несколько разноцветных кубиков, а потом результаты распределяются между несколькими параметрами. Насколько помню, там было достизжение успеха, ранен ли сам персонаж, ранен ли его оппонент и будет ли рассказывать о результате мастер или сам игрок.
Другая система изначально относилась к какой-то супергеройской системе. Там в зависимости от используемой способности кидался определенный пул кубиков, и значение в выпавших числах имели группы кубиков, на которых выпало одинаковое число. Соответственно, важно было сколько таких кубиков и насколько большое число. Это задавало силу и, кажется, контролируемость эффекта. В целом, вроде бы не плохо для фраевской магии. А еще у них там есть и «стандартные» заклинания, работающие предельно предсказуемо. И их можно учитывать при помощи какого-то аналога автоматических успехов за расходуемый ресурс в «сыщике». Вот как-то так.
Я водился по ORE, но связь не прослеживаю. Вообще, тема интересная, но лучше бы в личке или в отдельном топике, для «посвященных».
На счет сыщика у меня похожие мысли, но я его не видел в глаза ни разу.
Магия, работающая на ассоциациях — как чистая ассоциативка, так и «стихиальная».
Попробую в двух словах:
Ассоциативная стихиалка
Толчком к её разработке послужила одна единственная фраза — «почувствуй мятущийся в кристалле дух».
Адепт медитирует над стихиями, постигая какое-то из их свойств каждом из 4 аспектов: «источник», «концентратор», «форма» и «проводник».
Источник — пассивное свойство стихии;
Концентратор — активное свойство
С формой думаю все понятно ;)
Проводник — как и где будет существовать эффект заклинания.
Комбинируя аспекты, полученные от разных стихий, адепт составляет заклинания. Баланс сил. Баланс структуры. Баланс форм.
К сожалению, по этой системе никто долго не играл. Она всем игрокам показалась слишком слабо формализованной.
Конструктор ЛЕГО ГОЛЕ-мостроение :)
Но мне вообще эта система пришла в голову, когда я мчался на роликах домой в 2 часа ночи наперегонки с проливным дождем ;)
Огонь — источник — ЖАР
Огонь — актив — распространение теплоты
Камень — форма — «точка» (точка приложения эффекта)
Камень — Проводник — камень как объект.
Я посмотрю дома в архивах, может найду что-то подробнее :)
Девиз: должен ли колдун уметь читать и писать? Нет!
Представьте себе колдуна, который пляшет, бьет в бубен, бормочет странные слова, а потом подкидывает в воздух горсточку муки, поджигает её и… внезапно эффект объемного взрыва от сгорающей в воздухе мучной пыли оказывается сильнее, чем должен быть. Бац! Готово заклинание.
Теперь, если сплясать так же, пробормотать те же слова (ну и затратить внутреннюю энергию) — наверное получится такой же эффект. Потренируемся несколько часов — и научимся вызывать этот эффект по желанию. Далее, тренируясь, мы сможем отказаться от обязательной муки, а вкладывая больше внутренней силы — увеличивать область эффекта или его силу.
А потом выясняется, что эффекты можно комбинировать — «умножать», «складывать», «вычитать»… а мана тут нужна, чтобы колдуна-игрока ограничивать :) Ну и правила research'а в системе, по которой мы играли, были… непростые.
На деле все немного сложнее — не всякий эффект можно повторить заклинанием. Только процесс.
Но вообще я, несмотря на спеллятник из 200 заклинаний по этой системе, в ней не специалист. Куда уж мне до игрока со спеллятником на 2800 заклинаний и заклинанием межмирового телепорта?
Мне ближе идея «мир есть текст».
Опиши, как в тауматологии создаются новые заклинания?
Если то, что ты описал — это процесс магических исследований, в котором маг случайно обнаруживает магический эффект, и постепенно очищает его от «шелухи» — это магия-как-инженерия.
Колдун учится усиливать (или ослаблять) возможный физический процесс (возможно, комплексный), создавая взаимосвязь: «вкладываем энергию — изменяем проявленность эффекта»
Было у меня отличное заклинание «Sand explosion». Заресерчили случайно — варили суп в лесу, котелок накренился и вода плеснула в раскаленный песок вокруг углей. Пфффф!!! Вверх взлетел клуб пара с песком. Выглядело супер :)
Как ресерчить? Разжигаешь костер, раскаляешь песок, плещешь в него холодной водой. И начинаешь бубнить «эне бене раба, финтер квинтер жаба», вкладывая силу. Внезапно, на какой-то итерации оказывается, что сила уходит не в пустоту, а сформировала заклинание.
Теперь, повторяя вербальную формулу, приплясывая, думая о заклинании, показывая факи реальности и вкладывая силу, можно повторить эффект.
Дамаги у заклинания особо нет, как боевое заклинание, применить его вряд ли получится, а вот когда под рукой нет дымовой гранаты — оно в тему :)
Тогда он вообще мало чего говорит о природе магии.
Да, это процесс самообучения, но видишь ли, любое изучение нового навыка (заклинания) — это самообучение :)
я неправильно сказал: не сам процесс, а проявление процесса. Хотя… можно так: колдун изучает способы волшебного влияния на (физические) процессы и способы воспроизведения эффектов без физических участников.
Ну к примеру: кидаем в кипяток кусок льда. Бубним волшебные слова и заставляем при помощи колдунства лёд таять быстрее (или медленнее). И вот у нас готово заклинание — «растопить лёд» (мы «заменим» магией горячую воду, но оставим сам процесс таяния).
2) Есть качественно разные категории —
*создание чего-то нового, что потом будет работать для всех (магия-как-изменение-реальности),
*открытие чего-то ранее неизвестного, но что вообще-то всегда было (и потенциально может быть известно какому-то мудрецу в далёкой стране, с которым ты не знаком), после чего этим открытием могут пользоваться другие
*обучение чему-то, что ты заранее знаешь, что возможно.
Так вот, то, к чему из этого относится твой процесс — достаточно важно.
3) у меня создаётся впечатление, что маг из твоего примера всё-таки пытается либо открыть новую магическую формулу из общих принципов и опытов, либо выучить уже известную магическую формулу, превозмогая.
2. Тут понимаешь в чем фишка… эта магия очень эгоцентрична.
Магические приемы очень индивидуальны.
Волшебные слова, произносимые при касте — это не части Истинного Языка, это вербальные формулы, которые помогают колдуну загнать свое сознание в определенное состояние. Этого состояния можно добиваться и при помощи слов, и при помощи плясок с бубном (и без), и при помощи наркотиков.
Более того, волшебный бубнёж, сопровождающий тот же Sand Explosion у одного колдуна в устах другого не будут делать ни-че-го (строго говоря, какой-то произвольный эффект возможен, но крайне маловероятен). «Эне-бене-раба-финтер-квинтер-жаба» в устах одного колдуна может вызывать огненный дождь, а в устах другого — движение воздуха (порыв ветра).
Из одних и тех же опытов два разных колдуна могут извлечь два разных заклинания :) Хотя могут и одно, если договорятся :) Но на деле эти два «почти одинаковых» заклинания все же будут работать чуть-чуть по разному — мозги разные — разное восприятие — разные ассоциации.
Это естественно описание действий персонажа-колдуна :) Описание заявки, которую я делал мастеру в процессе ресерча заклинания. Естественно по жизни я воду в костер больше не лил, перед костром с бубном не плясал и ману не вкладывал :-D
Я посидел с бумажкой, посчитал и выяснилось, что баланса в системе нет совсем. Во первых в среднем удавалась 1 попытка ресерча из 8 (я и ручками посчитал вероятность, и на компе проверил — 1/8 ).
Во вторых параметров в системе было ровно два: ФП и МП. Физподготовка (кидалась она кажется 10* 2d6 ) и магподготовка (0...6, при этом 1 — это обычный человек, 4 — уровень Взятых, 5 — уровень Госпожи, 6 — уровень Властелина — мы играли по мотивам Черного отряда).
Количество маны = ФП*МП.
Минимум маны на ресерч = 100/МП.
В результате получалось, что один маг может ресерчить 2 спелла во внутриигровой день, а другой тратит на ресерч одного спелла 3-4 дня.
Это числа.
По игре это выглядело так:
— О, мастер, я спелл придумал.
— Кидай кубик.
И начинается медитативное перекидывание кубика с -3… в учетом потраченной маны, дотошными объяснениями мастеру — что именно ты делаешь во время ресерча и что ресерчишь (а мастер, сцуко, дотошный, в любом объяснении ищет дыры — так что часто получалось, что ты заресерчил совсем не то, что хотел, более того, получил бесполезный на выходе спелл.
А потом наружу вылезло несовершенство системы — когда оказалось, что колдун не может регулировать наносимый урон. И с 1 вложенной маны самым слабым заклинанием кролика не разрывает в клочья только если на качество заклинания игрок кинул единицу.
Оглядываясь в прошлое, скажу так: это было время оголтелого, бессмысленного и беспощадного кубикокидания. И на все попытки уменьшить число бросков мастер выдумывал новые правила, по которым игрокам только жизнь усложнял. :(
Учитывая, что ты, как мастер, знаешь некоторые вещи хуже игроков (как сам рассказываешь).
Некоторые вещи — да, конечно. Но как мастер, водящий по магическому миру, магические аспекты я должен знать как минимум не хуже игроков.
Непосредственно по ассоциативной магии же я только играл (как игрок). Мне она чужда, даже когда водился по ней (хотя и приложил руку к её созданию), все равно её хорошо не понимал. И уж точно не стану её использовать как основную систему моделирования магии в мире, хотя и разрешу её использовать игрокам, если захотят.
Ассоциативная стихиалка — да, полностью мое изобретение, но по ней почти никто не играл.
Есть мир, довольно похожий на наш. В нем есть некая магическая энергия. И есть маги, которые при помощи этой магической энергии могут имитировать обычные явления мира, замещая этой самой магической энергией какие-то компоненты обычного физического процесса. Собственно, есть четыре направления, куда они могут энергию — те самые источник, концентратор, форма и проводник. Чтобы научиться данное действие совершать, маг должен войти в некое особое состояние ассоциирования одного из компонентов процесса с одним из направлений расхода энергии. Все верно?
Ассоциативная магия по мотивам мира Черного Отряда — это одна система.
А ассоциативная стихиалка — другая система из совсем другого мира.
Но они конечно похожи, потому что работают с ассоциациями.
В принципе вы поняли все верно, только объединили две системы в одну ;)
Хотя я не рассматривал ассоциативную стихиалку именно с точки зрения процессов.
Хм, а вот с этой позиции ассоциативную стихиалку я не рассматривал.
Это из просто ассоциативной магии (по Ч.О.)
А это из ассоциативной стихиалки, более формальной и ограниченной.
Это разные системы, хотя можно попробовать их объединить. Не знаю что получится ;)
Пост по трем подходам давно назрел, осталось написать ;) Даже не так, осталось набрать и причесать :) Как только — так сразу.
Английский понадобился, полагаю, потому что слово creepy плохо переводится на русский.
Не вижу ничего кроме неудобства от английского в этой фразе.
В GURPS флафф и кранч очень слабо связаны, и зачастую флафф могут не положить вообще, предполагая, что мастер или сеттингостроитель сам это сделает.
1) флафф к этому процессу совсем не привязан.
2) Сперва, наш волшебный изобретатель делает бросок на придумывание концепции нового заклинания. в зависимости от того, изобретает он собственно заклинание или зелье или ещё что — тут нужны разные навыки. Чем сложнее изобретение — тем больше штраф.
Но поскольку он может делать этот бросок, пока не достигнет успеха (или на критическом провале не подумает, что достиг), рано или поздно он всё придумает.
3) Дальше ему нужна лаборатория, с кучей дорогого оборудования (опять-таки, мы не знаем, что именно там находится), чтобы попытаться сотворить новое заклинание. Он может пытаться это сделать до тех пор, пока не получит критический успех (что даст ему версию без глюков) или удовлетвориться глюкавой версией. Правда, критпровалы приводят ко взрывам, которые уничтожают большую часть оборудования, и ему нужно будет пробивать где-то ещё денег на новое.
Меня интересовало внутримировое объяснение :)
P.S. прости, термины «флафф» или «кланч» мне не говорят ничего.
В Тауматологии, как правило, больше одной его версии. Потому что это полная книга альтернативных систем магии, покрывающая почти все известные и неизвестные системы магии из других систем.
Неофициально — есть. Можешь взять любой торрент с гурпсокнигами, например.
Почему-то, местные обитатели считают, что ты уверен, что есть твоя объективно существующая система магии и ты её продвигаешь.
Верно, объективно существующая система магии в рамках моей модели мира :)
Но я разве где-то отрицал существование других картин мира и других магий? :)
Из танка тоже хорошо, когда крепка броня
Но если хочешь довести людей до горьких слёз —
их безопаснее всего по радио дразнить!
Г. Остер, «Вредные советы».
Авторов тауматологии тут нет, и минусов им поставить не могут. Они свои мысли по поводу магии публикуют в пдфки (или даже бумажные книги) и продают, а не выкладывают на форумы с кармой. :)
Естественные способности (способность видеть сверхестественные силы (когда их видишь — повлиять уже несложно), способность влиять на сверхъестественные силы или даже значимость в глазах богов и духов)
*Возможно, врождённые (не обязательно благодаря чему-то, похожему на нашу генетику).
*Или даже передающиеся по наследству (что повышает возможность возникновения магократии).
*Отсюда возможность существования целых магических народов или рас.
*А возможно, результат определённого воспитания или силы воли. (что наверняка приведёт к попыткам развивать или препятствовать развитию этих способностей, возможно весьма активным)
Сверхъестественное «посвящение». Вместо врождённых способностей, как правило.
*Возможно, результат того, что персонаж может видеть или понимать реальность глубже и полнее благодаря религиозной практике или медитации.
*Возможно, результат того, что персонаж произвёл впечатление на духа или бога (в этом случае можно ожидать, что таких кастеров будет больше среди священников, отшельников и прочих людей, ведущих угодный богам образ жизни). Там также рассказывается о разнице между тем, что такое посвящение значит, если посвятил дух или бог.
Образование
*Устные традиции и учителя. Ученику могут передаться пробелы в образовании учителя, ну и тот может время от времени давать ученику всякие квесты и запросы.
*Обучение духами. Почти то же самое, но духи, как правило, ещё более неординарные личности, чем просто старые волшебники.
*Обучение по книгам. Несколько менее эффективно, чем с учителем, который может указать на ошибки или построить программу обучения под конкретного учителя. Или отозвать вызванного по ошибке демона. Ну и волшебная книга, написанная главгадом — это пожалуй даже опаснее для рассудка, чем волшебное кольцо, сделанное главгадом.
*Магические школы. Школы в современном понимании придумали не так давно, и в низкотехнологическом сеттинге их может и не быть. Ну и других логистических трудностей немало, например где найти столько учеников, если магический талант весьма редкий.
Физическое посвящение
*Сложные испытания для потенциальных кастеров, проверяющие их смелость, силу воли или ещё что.
*Возможно, требуются не только опасные испытания, но редкие и ограниченные ресурсы. Магия достанется только везучим, храбрым или очень настырным. Например, «съешьте сердце дракона, целиком. Чем круче дракон — тем круче будет ваша магия».
Мда?
По моему мы по разному смотрим на магию и совсем по разному подходим к формализации системы.
С другой стороны, в ряде японских произведений я встречал утверждение, что читать заклинания может кто угодно, но биться с нечистью очень несподручно, когда её не видишь, несмотря на то, что твои заклинания, в принципе, могут её достать. Поэтому учат на магов, в основном, тех, кто может видеть сверхъестественное.
Кдючевое слово — учат :)
Я умею держать в руках гитару. И слышу звуки. Но сыграть что-нибудь круче «у курского вокзала стою я молодой» я не смогу ;-)
А значительное количество магов в мирах, где для занятия магией нужен особый талант считают, что его обладателям нужно учиться магии.
но твой потенциал стать хорошим музыкантом куда лучше, чем у человека, который не слышит или не имеет рук.
По сравнению с человеком, которому нужно запоминать точные движения пальцами, чтобы гитара издавала звуки, которые он не слышит, тебе играть на гитаре совсем несложно.
По-моему, магий много. Зависит от сеттинга, нет?
Я имел в виду магию в общем смысле слова. Примерно как «электричество» или «гравитацию» :) Не конкретную систему магии, а магию как часть реальности.
Спорит с викингом раввин:
— Бог один, и он не Один.
— Один бог, и не один.
P.S. Ни разу не видел мира, где не было бы гравитации :)
Ну или банальная конфигурация с пустой внутри планетой, в центре которой светит «солнце».
То есть он думал, что закрыл, в реальности он так и сидел, вперив взгляд в страницы.
И можно опять-таки в двух словах про различия посвящения богом и духом?
Речь идёт о значимости лично кастера. Он значим, и с ним будут разговаривать всякого рода сверхъестественные существа, которые не станут говорить с простыми смертными.
А с полноценным богом, отношения получаются более иерархические. Бог тоже присматривает за смертным, но как хозяин или работодатель, а не проводник или учитель. Как правило, ожидается, что избраник должен действовать как представитель воли божества, и, возможно, теперь враги божества — и его враги тоже. Ясно, что там куча ограничений и проблем.
Длительной аскезой набирается жар (в других переводах — святость), с помощью которого отшельник получает способность менять реальность.
Там на одной из вершин Гималаев,
Обжитой киннарами и змеями,
Великий подвижник предался аскезе,
Надеясь умилостивить Махадеву.
Спустя долгое время
Перед аскетом Вишвамитрой
Предстал податель даров Шива,
Бог с быком на знамени.
«Ради чего твое покаяние?
Скажи, царь, чего ты хочешь.
Я податель даров. И ты получишь
Дар, который тебе по сердцу».
Так сказал ему Махадева.
И великий подвижник Вишвамитра,
Низко склонившись перед богом,
Почтительно ему ответил:
«Если ты, Махадева, доволен мною,
То научи меня, о безупречный,
Знанию оружия, большому и малому,
Со всеми тайнами и заклинаниями.
Дай овладеть мне, безупречный,
Тем оружием, что владеют боги,
// Рамаяна.
Из него торчит лингам,
Молоко с топлёным маслом
Так и льются по ногам.
//«Чёрный баламут», Г.Л. Олди
Нес в руках горшок с геранью,
В сумке — сутру махаянью
И на шее пять прыщей…
И почему я до сих пор это помню?
Потому что гениальные вещи не забываются.
Еще касыды хороши.
Однако и это помню…
2) Магия похожая на электричество. Маг создаёт на левой руке отрицательный потенциал, на правой руке положительный потенциал. Затем с помощью активной жестикуляции руками и разницы потенциалов создаёт форму заклинания и выпускает его.
3) Маг творит заклинания, забирая жизненную энергию из окружающих объектов. То есть вокруг него вянут растения, мрут насекомые, мелкие животные, зато фаерболл летит что надо. Когда совсем глухо можно подпитываться от жизненной энергии сопартийца или вообще собственной.
Зачастую для этого не надо задумываться о животноводстве.)
Но если мастер скажет мне, что в одном месте нас приняли за богатеев не просто так, чтобы сюжет пошел по нужным путям, а потому как там лес, почти нет дорог и лошадь там — роскошь, а не средство передвижения, а в другом, решат, что мы нищеброды, потому как там у каждого батрака есть кляча, а мы ездим на телега, а не верхом, Скорее всего я буду впечатлен. И решу, что мастер хорошо сделал свою работу. И буду ему благодарен.
Каждому свое, как уже говорилось)
Мастер тоже может не задумываться в большинстве случаев :)
Но если, скажем, сюжет как-то учитывает животноводство (например расследование падежа скота на нескольких крупных хозяйствах королевства), мастеру стоит хотя бы пролистать пару статей из википедии на тему, какие у скота бывают болезни, да и вообще, какой скот бывает :)
Нет, ну конечно ничего не мешает мастеру засесть за учебники по животноводству :) Иногда оччень интересные вещи узнаешь, о которых и не подозревал :)
Впрочем, возможно мы вкладываем разное в сами термины ;)
Если задуматься о списке тем, важных для создания сеттинга, внезапно обнаружится, что некоторые темы важны, а некоторые нафиг не уперлись. По крайней мере так может думать один человек. А вот другой может думать совсем иначе ;)
Скажем, человек, искренне увлекающийся огнестрельным оружием (и историей оружия), вряд ли скажет, что тема оружия нафиг не уперлась при создании сеттинга :)
ИМХО.
Впрочем обсуждение — какие вещи важны при создании сеттинга, а какие нет — заслуживает отдельного топика.
Лучше у авторов фентезийной литературы почитай.
Вот тут, например, неплохо: limyaael.livejournal.com/413306.html
Нет, я конечно не могу похвастаться дипломом специалиста по боевому энергетическому взаимодействию (как пара ребят из моей старой тусовки), но простые биоэнергетические приемы мне вполне по зубам. Некоторые считают, что все это — самовнушение, но о Источник, оно работает!
Главное поменьше в астрал ходить.
Такие дела :)
Мне достаточно того, что самовнушением ли, или аутобиоэнергетическим воздействием я могу снять боль, ускорить рассасывание синяка или гематомы. Себе, конечно. Если пациент не верит в то, что ему может помочь биоэнергетическое воздействие (обычно лечение) — ему оно и не поможет.
Поверь, ЭТО я узнал на собственной шкуре, когда лечил мать. Вылечиться она не хотела, в меня она не верила (хотя на Кашпировского с его гипнозами в свое время чуть ли не молилась). Кончилось все закономерно — я потратил кучу сил и нервов с отрицательным результатом.
P.S. А если человек верит в сглаз, порчу, понос и корчу — ему достаточно сказать «проклинаю тебя», и на его глазах проткнуть куклу вуду. Он поверит в порчу, а дальше пойдет психосоматика.
Я предпочитаю надёжные методы, не завязанные на такую фигню. Если ты разговариваешь с настолько легко внушаемым человеком, то можно и без куклы обойтись. Ну и сломать что-нибудь всё равно быстрее и надёжней будет.
Креационисты же где-то получают дипломы.
Дипломы выдают за самые разные заслуги.
Длительность обучения составила… 28 часов. Все, что рассказывали на курсах, я умел и без них. Зато — корочка. Официальное подтверждение знаний. Без бумажки ты… даже не букашка, ты какашка.
Ну как-как… закончили почти годичный курс (платный), заплатили денежку небольшую, сдали зачеты и получили. В дипломе в принципе может быть написано что угодно :)
Понимаешь, «бойцы городского уровня» тут не причем — это не соревнование, кто кого перемагичит, это бизнес :)
Да, можно и без куклы :) Я её для примера привел.
А до этого твоё поведение было загадкой.
P.S. Multitran предлагает интересные переводы слова awkward.
Знаешь, это странное ощущение, когда общаешься с не вполне нормальным человеком, который живёт где-то в своём мире, работающем по своим законам.
P.S. Это я еще свой мир неполностью раскрываю, так, чуть-чуть раковину приоткрыл :-D
И да, дефолтное слово, которое я бы использовал — «экстрасенсорика» и «экстрасенс».
В переводах аниме слово «эспер» вообще используют для перевода «nouroukusha», которое подразумевает способность на что-то воздействовать, а не что-то воспринимать.
Хм… Интересно, какой тролль решил назвать эти современные практики «эзотерикой»?
Так слово «эспер» и приобрело значение «человек со способностями» типа как бы из категории псионики.
Даже если эти знания достаточно легко найти, это даёт +5 к пафосу.
Ты про какие современные практики? :)
Вообще, исторически сложилось, что в корзину эзотерики валят самые разные яйца.
Всё, правда, фигня. Кроме пчел.
Вот как раз желая избегнуть пласт ассоциаций со словом «экстрасенс» (Кашпировский, к примеру) или ESP (AD&D spell ESP) я и использовал «ВЧВ» :)
Кстати у Саймака много хороших, годных экстрасенсов.
Думаю, что он не придумал слово, а просто ввел его в художественную литературу. Впрочем, найти этому предположению подтверждение я не могу.
Там ещё пояснений полторы странички, но я их копипастить не буду, если захочешь — сам по ссылке прочитаешь.
Единственное, не очень понял первый пункт. Тот, который про тон. О чем там говорится?
Вторая — это сила, не имеющая собственной воли, но имеющая моральную окраску. Как Force (Сила) из Звёздных войн.
Третья — это когда магия связана с мыслящими сущностями вроде ангелов, демонов или запредельных ужасов.
http://www.rolemancer.ru/konstruktor-mirov-glava-pervaya-kratkiy-kurs-teorii-magii
Задача моя была составить максимально непохожий список различной магии, существующей в мире.
Действовал я согласно логике:
1. Магия это преобразование энергии, путем различных манипуляций.
2. Чтобы было что преобразовывать, нужно эту энергию где то взять.
3. Составил список возможных внутри сеттинга источников энергии.
4. Ввел классификацию в зависимости от источника.
Подробнее расписать и вынести на широкий суд общественности результат, я пока не готов, но надеюсь, что смогу это сделать в обозримом будущем.
Совсем-совсем кратко, то о чем говорю я описал тут: todmay.500mb.net/?page_id=462
Большая часть обсуждения была в переписке, я выложил что-то на форум, но обсуждение тут же заглохло. Может быть ты что-то извлечешь из этого интересное, хотя мне не удалось.