Это ошибки мастера, который не дал игровому персонажу карающих функций.
У персонажа есть роль. Квента. Возможности. Способности. Он государственный служащий, ему интересно играть таким персонажем. Действительно интересно. Великолепный персонаж получился.
Но вот на него нашло какое-то затмение (и он сам потом это признает, звонит мне и говорит, слушай, Мастер, а мой персонаж фигню творит, что делать будем?) — и он превышает свои служебные полномочия.
Упрощая: он, следователь крипо, берет пулемет и без суда и следствия расстреливает всех свидетелей убийства.
Вот еще попробуйте мне доказать, что такого психа не должны как минимум потащить к психиатору :)
Тем не менее вся логика событий ведет именно к этому.
Поэтому пришлось вмешиваться. Потому что игрок о своей смерти ничего не знает и повлиять не может.
Я ограничил свое вмешательство тем, что он не превратился в облачко фотонов. Но так, как его злоключения стали следствием его собственных ошибок, в частности он присвоил себе карающие функции, тогда как по должностным обязанностям он только и исключительно следователь, злоключения на этом не закончились.
Человек думает: «ну уж нет, надоело мне рулить партией, пойду тупым варваром». А фигушки, суперинтеллектуальные маги по жизни не способны просчитать последствия кинутого в комнату файрболла и гробят всю партию (кроме инстинктивно-умного варвара) одним спеллом :)
Однажды я был похожим варваром в компании с тремя магами. С каким удовольствием я бы их всех убил… они справились без меня.
К сожалению, в вышеописанной ситуации я сам был игроком :( Но играть хакером мне неинтересно. Неинтересно мне играть хакером у мастера, который считает, что при копировании файла с вирусом из моего процессора начинает идти дым.
для тебя такая проблема — персонаж, способный игнорировать причинность.
Хорошая система на поинт-бае легко бы сделала эту способность вполне приемлемой.
Вот корень дискуссии.
И, так, на минуточку, речь шла вообще о другом — я выразил мнение о едином боевом тесте. Что характерно, последние сутки обсуждение зашло вообще неизвестно куда, но хоть бы кто поинтересовался, как именно, к примеру, я реализую механику 1 броска в своей системе.
Это и была смертельная ловушка замедленного действия :)
Очевидно, попытка незаметно подложить мину в гипердрайв заведомо обречена на провал.
Неочевидно!
Ну почему же? При предполетной подготовке подкупленный бортинженер проверил гипердрайв… и кое-что засунул под кожух механизма. А потом сказался больным и в полет не вышел. А потом его совершенно случайно машина сбила. А игрок не бортинженер, он вообще инквизитор, он этой техникой пользуется, не особо задумываясь о том, как она работает.
Персонаж/игрок на перепутье — ему нужно принять важное решение. Он думает. При этом мастер не вправе ему что-то подсказывать, как-то влиять на его решение.
Ответить на прямой вопрос персонажа — обязан. Но говорить ему «слушай, ну поставь уже раком губернатора и едем дальше» — это прямой навязывание мастерской воли.
Целая пдфка по именам варваров — это ж круто, спасибо!
У персонажа есть роль. Квента. Возможности. Способности. Он государственный служащий, ему интересно играть таким персонажем. Действительно интересно. Великолепный персонаж получился.
Но вот на него нашло какое-то затмение (и он сам потом это признает, звонит мне и говорит, слушай, Мастер, а мой персонаж фигню творит, что делать будем?) — и он превышает свои служебные полномочия.
Упрощая: он, следователь крипо, берет пулемет и без суда и следствия расстреливает всех свидетелей убийства.
Вот еще попробуйте мне доказать, что такого психа не должны как минимум потащить к психиатору :)
Игрок захотел накидаться именно таким персонажем. Ему это интересно. Отказать ему и потерять игрока?
Поэтому пришлось вмешиваться. Потому что игрок о своей смерти ничего не знает и повлиять не может.
Я ограничил свое вмешательство тем, что он не превратился в облачко фотонов. Но так, как его злоключения стали следствием его собственных ошибок, в частности он присвоил себе карающие функции, тогда как по должностным обязанностям он только и исключительно следователь, злоключения на этом не закончились.
Но это уже совсем другая история.
Не знаю, сколько вам лет, но вы действительно считаете, что американец ваших лет мыслит точно так же, как и вы. И точно так же, как индус?
И давайте не будем о политике? Если игрок захочет, чтобы его персонаж занялся политикой — мне придется подтянуть свои знания в этой области. :)
Человек думает: «ну уж нет, надоело мне рулить партией, пойду тупым варваром». А фигушки, суперинтеллектуальные маги по жизни не способны просчитать последствия кинутого в комнату файрболла и гробят всю партию (кроме инстинктивно-умного варвара) одним спеллом :)
Однажды я был похожим варваром в компании с тремя магами. С каким удовольствием я бы их всех убил… они справились без меня.
— У меня есть мнение.
— Твое мнение — херня.
— Но это мое мнение.
— Все равно херня, правильное мнение такое. Ах ты несогласен? Лови минус.
Давайте закончим на этом.
У меня нет проблем с персонажами, нарушающими принцип причинности. Потому что таких персонажей нет.
А доказывать мне, что я плохой мастер, потому что вожу словеску и не использую поинтовых систем, которые решат все мои проблемы… ну… глупо как-то.
Вот корень дискуссии.
И, так, на минуточку, речь шла вообще о другом — я выразил мнение о едином боевом тесте. Что характерно, последние сутки обсуждение зашло вообще неизвестно куда, но хоть бы кто поинтересовался, как именно, к примеру, я реализую механику 1 броска в своей системе.
Вооружаясь, игрок взял из арсенала ножи. Потом их зачарил плазма дэмэджем. А потом, до кучи, еще и ядом смазал.
Что интересно, про яд все, включая мастера, забыли.
Неочевидно!
Ну почему же? При предполетной подготовке подкупленный бортинженер проверил гипердрайв… и кое-что засунул под кожух механизма. А потом сказался больным и в полет не вышел. А потом его совершенно случайно машина сбила. А игрок не бортинженер, он вообще инквизитор, он этой техникой пользуется, не особо задумываясь о том, как она работает.
imaginaria.ru/p/teoriya-veroyatnostey-i-neudachniki.html#comment95055
Ответить на прямой вопрос персонажа — обязан. Но говорить ему «слушай, ну поставь уже раком губернатора и едем дальше» — это прямой навязывание мастерской воли.
Понятно, что я хотел сказать?
Причины неважны и к играм отношения не имеют.
Давайте попробуем исходить из того, что он накидывался офицером СБ и дипломатом, а не оказался таковым внезапно по воле левой пятки мастера.
Хотя бы в силу иного менталитета.