Планирование, Фланнан — это не «я сделаю вот так, потом вот так, потом я кину кубик на шестерку и убью этого стражника».
Это: «Я планирую сделать вот так, потом, если это получится — я хочу сделать вот так и добиться вот такой цели. На рынке куплю меч, щит, кольчугу… хорошо бы уложитья в сотню золота, а потом надо пойти в кабак и поболтать с вербовщиком»
Это очень-очень базовое планирование :)
Но если нет даже его, если игрок пускает персонажа по течению — это не игра, это «мастер, покажи мне мультик».
И, да. Я планирую события заранее. Крупными мазками, да.
Пробовал мелкими, но херня получается. Появляется ощущение вторичности. Как будто я это уже водил, а сейчас стараюст водить точно так же, как уже водил. Поганое ощущение, надо сказать.
Толсто, да.
Но ты сейчас мне оглашаешь позицию Мормона с троллемира. Не надо так.
Если для поддержания общего фана игры мне надо смухлевать с дайсам — я смухлюю.
Если мне для выживания группы надо смухлевать с дайсами — я смухлюю.
И я не вижу в этом ничего плохого.
Мера, Алита, Мера. Мера и баланс. Один раз за сессию смухлевать можно. Даже два можно. Главное, чтобы не заметил никто. Чтобы у игроков не создалось впечатления, что мир меняет свое состояние непредсказуемым образом. Такое убивает интерес на корню.
Удивительно, что приходится объяснять очевидные вещи раз за разом.
Так я и спрашиваю: кого он уговорил-то? Персонажей или игроков?
Что до второго случая — то тут у мастера пусть голова болит, как описать успех в подобном случае.
Вот чтобы у меня голова не болела — потому что я реально не знаю описать «успех» в подобном случае, особенно если участники против. Потому что это слишком отдает мастерским произволом в худшей его форме.
и вместо крестового похода все пойдут грабить
…
потому, что он хорошо отыграл уговоры на это дело.
Так, стоп. А кого он уговаривал то? :)
Если своих сопартицев — то по факту он уговорил по жизни их самих (хоть и общаясь с ними через двойную призму персонажей).
Ко мне-то какие претензии? :)
Потому что противоположный подход — без отыгрыша:
— Я уговариваю моих сопартицев идти грабить корованы.
— Кидай кубик.
— Двадцатка!
— Эй, чуваки, тут это… дело такое… Короче он вас уговорил идти грабить корованы.
Отчеты успешно писала ведьма Урсула kate_vergona … а потом, в какой-то момент начала их написание откладывать, откладывать… а потом игра бац, и кончилась. :(
Ну сколько он без металлургии и инфраструктуры сделает Стрел Громовержца? Одну. Край — две.
И что это будет? Гладкоствольное оружие из хреновой стали (а то и железа), заряжаемое через дуло, стреляющее раз в 10 минут дымным порохом и круглыми пулями. С такой отдачей, что ломает плечо.
А потом я скажу, что при каждом выстреле я буду кидать кубик и рано или поздно (скорее рано) персонаж станет калекой. Потом меня обвинят в мастерском произволе, сломе игры манчкину и мы разойдемся на повышенных тонах. Потому что нормальные люди не идут изобретать огнестрельное оружие в Древней Греции, а идут играть.
P.S. Это в 18 лет у меня пригорало от того, что игроки-разрушители решили порох изобрести (пользуясь моим посредственным знанием химии) и короля взорвать. А сейчас я таких умников в бараний рог сверну. Опытнее стал, старше, порочнее.
Фантастические допущения дают возможность поставить перед человеком проблемы, которые в реальной жизни если и случаются, то сразу загоняют его либо в гроб, либо в дурдом. Но эти проблемы на самом деле решаться как-то должны. И решаются они именно с помощью этого. // Карина Шаинян, на лекции про фантастическое допущение.
Ролевые игры, в том числе и настольные — позволяют сделать то же самое. Решить проблемы, которые в реальной жизни если и случаются — то загоняют человек или в гроб, или в дурдом.
Но проблемы эти решаться должны и решаются они на игре, в условиях безопасной песочницы. Более того, игра — это наиболее эффективный способ обучения. А иногда даже — и дрессуры.
Интересно, почему тебе так некомфортно от одной мысли что «мастер может чему-то игроков учить/обучать/тренировать»?
А я между прочим три года в школе работал :-D
— Неужели работает со взрослыми?
Ты не поверишь :)
Особенно если они сами согласны и хотят.
Я тебе по секрету скажу: люди обычно играют в те роли, которых им по жизни не хватает.
Ситуация «рекламщик пришел и стало играть в рекламщика» редкий и экстремальный случай.
Ты думаешь, я пойду в какой-нибудь киберпанк играть хакером/нетраннером? Да я ненавижу IT, просто ненавижу! Оно мне надоело безмерно!!! А тут еще и по игре с этой херней возиться!!!
Выглядит как «затребовал от игрока отыгрывать ерунду, а сам не осилил».
Да нет, видишь ли, я вполне могу отыграть получасовую торговлю за ковёр-самолёт. Ну ок, получасовую я соврал, но десять минут отыграю точно :)
А кубик я предлагаю кинуть только чтобы время съэкономить. Он же не один в группе. И я по глазам/жестам вижу (IRL) или по дыханию слышу (в ТС), что остальным слушать торговлю не интересно.
А значит можно игроку предложить свести это к одному броску — особенно если это антуражная сцена.
Ваш, К.О. (странно, что надо объяснять очевидные вещи, ага)
То, что не требует накачанных мускулов или знаний кузнечного дела, астрономии или квантвовой физики.
То, что требует хорошо подвешенного языка и сообразительности — того, что и так требуется при игре в настольные ролевые игры, просто в данном случае — в несколько большем объеме, чем «по дефолту».
Попросту говоря, я использую НРИ и такой подход для тренировки чужих социальных навыков. В условиях безопасной песочницы ролевой игры.
И, отмечу, я не применяю НЛП, психологию и прочие новомодные штучки-дрючки. Во-первых, это подло, а во-вторых, я не профессионал в этой области ну совсем, но прекрасно представляю, что такое психология и НЛП в руках троечника. На собственном опыте (жертвы) представляю.
Это: «Я планирую сделать вот так, потом, если это получится — я хочу сделать вот так и добиться вот такой цели. На рынке куплю меч, щит, кольчугу… хорошо бы уложитья в сотню золота, а потом надо пойти в кабак и поболтать с вербовщиком»
Это очень-очень базовое планирование :)
Но если нет даже его, если игрок пускает персонажа по течению — это не игра, это «мастер, покажи мне мультик».
И, да. Я планирую события заранее. Крупными мазками, да.
Пробовал мелкими, но херня получается. Появляется ощущение вторичности. Как будто я это уже водил, а сейчас стараюст водить точно так же, как уже водил. Поганое ощущение, надо сказать.
Но ты сейчас мне оглашаешь позицию Мормона с троллемира. Не надо так.
Если для поддержания общего фана игры мне надо смухлевать с дайсам — я смухлюю.
Если мне для выживания группы надо смухлевать с дайсами — я смухлюю.
И я не вижу в этом ничего плохого.
Мера, Алита, Мера. Мера и баланс. Один раз за сессию смухлевать можно. Даже два можно. Главное, чтобы не заметил никто. Чтобы у игроков не создалось впечатления, что мир меняет свое состояние непредсказуемым образом. Такое убивает интерес на корню.
Удивительно, что приходится объяснять очевидные вещи раз за разом.
Мне что, манифест написать, штоле?
Так я и спрашиваю: кого он уговорил-то? Персонажей или игроков?
Вот чтобы у меня голова не болела — потому что я реально не знаю описать «успех» в подобном случае, особенно если участники против. Потому что это слишком отдает мастерским произволом в худшей его форме.
Если своих сопартицев — то по факту он уговорил по жизни их самих (хоть и общаясь с ними через двойную призму персонажей).
Ко мне-то какие претензии? :)
Потому что противоположный подход — без отыгрыша:
Как по мне, это намного хуже!
P.S.
Ну сколько он без металлургии и инфраструктуры сделает Стрел Громовержца? Одну. Край — две.
И что это будет? Гладкоствольное оружие из хреновой стали (а то и железа), заряжаемое через дуло, стреляющее раз в 10 минут дымным порохом и круглыми пулями. С такой отдачей, что ломает плечо.
А потом я скажу, что при каждом выстреле я буду кидать кубик и рано или поздно (скорее рано) персонаж станет калекой. Потом меня обвинят в мастерском произволе, сломе игры манчкину и мы разойдемся на повышенных тонах. Потому что нормальные люди не идут изобретать огнестрельное оружие в Древней Греции, а идут играть.
P.S. Это в 18 лет у меня пригорало от того, что игроки-разрушители решили порох изобрести (пользуясь моим посредственным знанием химии) и короля взорвать. А сейчас я таких умников в бараний рог сверну. Опытнее стал, старше, порочнее.
Фантастические допущения дают возможность поставить перед человеком проблемы, которые в реальной жизни если и случаются, то сразу загоняют его либо в гроб, либо в дурдом. Но эти проблемы на самом деле решаться как-то должны. И решаются они именно с помощью этого.
// Карина Шаинян, на лекции про фантастическое допущение.
Ролевые игры, в том числе и настольные — позволяют сделать то же самое. Решить проблемы, которые в реальной жизни если и случаются — то загоняют человек или в гроб, или в дурдом.
Но проблемы эти решаться должны и решаются они на игре, в условиях безопасной песочницы. Более того, игра — это наиболее эффективный способ обучения. А иногда даже — и дрессуры.
Интересно, почему тебе так некомфортно от одной мысли что «мастер может чему-то игроков учить/обучать/тренировать»?
А я между прочим три года в школе работал :-D
Ты не поверишь :)
Особенно если они сами согласны и хотят.
А если не хотят — то конечно не работает.
Ситуация «рекламщик пришел и стало играть в рекламщика» редкий и экстремальный случай.
Ты думаешь, я пойду в какой-нибудь киберпанк играть хакером/нетраннером? Да я ненавижу IT, просто ненавижу! Оно мне надоело безмерно!!! А тут еще и по игре с этой херней возиться!!!
Я, вон, лучше самураем пойду. Тамбовским орком.
Ангону и мне ближе подход «отыграй и кинь кубик», а тебе и другим — «кинь кубик и отыграй результат».
Универсального и правильного способа нет. И это хорошо, это делает игры разными.
Вина налейте менестрелю, а то сыграет и споёт.
Да нет, видишь ли, я вполне могу отыграть получасовую торговлю за ковёр-самолёт. Ну ок, получасовую я соврал, но десять минут отыграю точно :)
А кубик я предлагаю кинуть только чтобы время съэкономить. Он же не один в группе. И я по глазам/жестам вижу (IRL) или по дыханию слышу (в ТС), что остальным слушать торговлю не интересно.
А значит можно игроку предложить свести это к одному броску — особенно если это антуражная сцена.
Ваш, К.О. (странно, что надо объяснять очевидные вещи, ага)
Кто важнее — игрок или персонаж?
Для кого игра? Для человека или для механики?
Angon все верно говорит :)
Только социалку.
То, что не требует накачанных мускулов или знаний кузнечного дела, астрономии или квантвовой физики.
То, что требует хорошо подвешенного языка и сообразительности — того, что и так требуется при игре в настольные ролевые игры, просто в данном случае — в несколько большем объеме, чем «по дефолту».
Попросту говоря, я использую НРИ и такой подход для тренировки чужих социальных навыков. В условиях безопасной песочницы ролевой игры.
И, отмечу, я не применяю НЛП, психологию и прочие новомодные штучки-дрючки. Во-первых, это подло, а во-вторых, я не профессионал в этой области ну совсем, но прекрасно представляю, что такое психология и НЛП в руках троечника. На собственном опыте (жертвы) представляю.
Вот и поле для отыгрыша/моделирования — кто сделает наиболее beautiful запах или наоборот.