+1591.70
Рейтинг
210.98
Сила

Arris

^.^ 27 декабря 2018, 08:21
  • avatar Arris
  • 2
Планирование, Фланнан — это не «я сделаю вот так, потом вот так, потом я кину кубик на шестерку и убью этого стражника».

Это: «Я планирую сделать вот так, потом, если это получится — я хочу сделать вот так и добиться вот такой цели. На рынке куплю меч, щит, кольчугу… хорошо бы уложитья в сотню золота, а потом надо пойти в кабак и поболтать с вербовщиком»

Это очень-очень базовое планирование :)

Но если нет даже его, если игрок пускает персонажа по течению — это не игра, это «мастер, покажи мне мультик».

И, да. Я планирую события заранее. Крупными мазками, да.

Пробовал мелкими, но херня получается. Появляется ощущение вторичности. Как будто я это уже водил, а сейчас стараюст водить точно так же, как уже водил. Поганое ощущение, надо сказать.
  • avatar Arris
  • 0
… и этот мастер — ты. :3
  • avatar Arris
  • 0
Личного опыта. Я видел только одного неплохого мастера по гурпсе.
  • avatar Arris
  • 3
Толсто, да.
Но ты сейчас мне оглашаешь позицию Мормона с троллемира. Не надо так.

Если для поддержания общего фана игры мне надо смухлевать с дайсам — я смухлюю.
Если мне для выживания группы надо смухлевать с дайсами — я смухлюю.
И я не вижу в этом ничего плохого.

Мера, Алита, Мера. Мера и баланс. Один раз за сессию смухлевать можно. Даже два можно. Главное, чтобы не заметил никто. Чтобы у игроков не создалось впечатления, что мир меняет свое состояние непредсказуемым образом. Такое убивает интерес на корню.

Удивительно, что приходится объяснять очевидные вещи раз за разом.

Мне что, манифест написать, штоле?
  • avatar Arris
  • 0
Понятно выражаешься, понятно.

Так я и спрашиваю: кого он уговорил-то? Персонажей или игроков?

Что до второго случая — то тут у мастера пусть голова болит, как описать успех в подобном случае.
Вот чтобы у меня голова не болела — потому что я реально не знаю описать «успех» в подобном случае, особенно если участники против. Потому что это слишком отдает мастерским произволом в худшей его форме.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
и вместо крестового похода все пойдут грабить

потому, что он хорошо отыграл уговоры на это дело.
Так, стоп. А кого он уговаривал то? :)

Если своих сопартицев — то по факту он уговорил по жизни их самих (хоть и общаясь с ними через двойную призму персонажей).

Ко мне-то какие претензии? :)

Потому что противоположный подход — без отыгрыша:

— Я уговариваю моих сопартицев идти грабить корованы.
— Кидай кубик.
— Двадцатка!
— Эй, чуваки, тут это… дело такое… Короче он вас уговорил идти грабить корованы.

Как по мне, это намного хуже!

P.S.
  • avatar Arris
  • 0
Отчеты успешно писала ведьма Урсула kate_vergona … а потом, в какой-то момент начала их написание откладывать, откладывать… а потом игра бац, и кончилась. :(
  • avatar Arris
  • 1
Хороший мастер не водит по гурпс.
  • avatar Arris
  • 1
Да пусть бы изобретает, толку-то?

Ну сколько он без металлургии и инфраструктуры сделает Стрел Громовержца? Одну. Край — две.

И что это будет? Гладкоствольное оружие из хреновой стали (а то и железа), заряжаемое через дуло, стреляющее раз в 10 минут дымным порохом и круглыми пулями. С такой отдачей, что ломает плечо.

А потом я скажу, что при каждом выстреле я буду кидать кубик и рано или поздно (скорее рано) персонаж станет калекой. Потом меня обвинят в мастерском произволе, сломе игры манчкину и мы разойдемся на повышенных тонах. Потому что нормальные люди не идут изобретать огнестрельное оружие в Древней Греции, а идут играть.

P.S. Это в 18 лет у меня пригорало от того, что игроки-разрушители решили порох изобрести (пользуясь моим посредственным знанием химии) и короля взорвать. А сейчас я таких умников в бараний рог сверну. Опытнее стал, старше, порочнее.
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 1
— Зачем?

Фантастические допущения дают возможность поставить перед человеком проблемы, которые в реальной жизни если и случаются, то сразу загоняют его либо в гроб, либо в дурдом. Но эти проблемы на самом деле решаться как-то должны. И решаются они именно с помощью этого.
// Карина Шаинян, на лекции про фантастическое допущение.

Ролевые игры, в том числе и настольные — позволяют сделать то же самое. Решить проблемы, которые в реальной жизни если и случаются — то загоняют человек или в гроб, или в дурдом.

Но проблемы эти решаться должны и решаются они на игре, в условиях безопасной песочницы. Более того, игра — это наиболее эффективный способ обучения. А иногда даже — и дрессуры.

Интересно, почему тебе так некомфортно от одной мысли что «мастер может чему-то игроков учить/обучать/тренировать»?

А я между прочим три года в школе работал :-D

— Неужели работает со взрослыми?
Ты не поверишь :)
Особенно если они сами согласны и хотят.

А если не хотят — то конечно не работает.
  • avatar Arris
  • 1
Я тебе по секрету скажу: люди обычно играют в те роли, которых им по жизни не хватает.

Ситуация «рекламщик пришел и стало играть в рекламщика» редкий и экстремальный случай.

Ты думаешь, я пойду в какой-нибудь киберпанк играть хакером/нетраннером? Да я ненавижу IT, просто ненавижу! Оно мне надоело безмерно!!! А тут еще и по игре с этой херней возиться!!!

Я, вон, лучше самураем пойду. Тамбовским орком.
  • avatar Arris
  • 1
Я вот думаю, стоит запостить и спеллбук ведьм штатный. Там были некоторые интересные решения.
  • avatar Arris
  • 0
NPC-NPC…
  • avatar Arris
  • 3
Ставить телегу впереди лошади или не ставить — зависит, походу, только от выбранного стиля игры и сложившихся в игровой группе традиций.

Ангону и мне ближе подход «отыграй и кинь кубик», а тебе и другим — «кинь кубик и отыграй результат».

Универсального и правильного способа нет. И это хорошо, это делает игры разными.
  • avatar Arris
  • 0
В фильме Verbo, кстати, отличный испанский рэп.
  • avatar Arris
  • 5
Из далёких времен до нас дошла фраза:

Вина налейте менестрелю, а то сыграет и споёт.
  • avatar Arris
  • 2
Выглядит как «затребовал от игрока отыгрывать ерунду, а сам не осилил».

Да нет, видишь ли, я вполне могу отыграть получасовую торговлю за ковёр-самолёт. Ну ок, получасовую я соврал, но десять минут отыграю точно :)

А кубик я предлагаю кинуть только чтобы время съэкономить. Он же не один в группе. И я по глазам/жестам вижу (IRL) или по дыханию слышу (в ТС), что остальным слушать торговлю не интересно.

А значит можно игроку предложить свести это к одному броску — особенно если это антуражная сцена.

Ваш, К.О. (странно, что надо объяснять очевидные вещи, ага)
  • avatar Arris
  • 1
Примат рандома или примат отыгрыша?

Кто важнее — игрок или персонаж?

Для кого игра? Для человека или для механики?

Angon все верно говорит :)
  • avatar Arris
  • 0
Ну так и я не требую всё отыгрывать по-жизни.

Только социалку.

То, что не требует накачанных мускулов или знаний кузнечного дела, астрономии или квантвовой физики.

То, что требует хорошо подвешенного языка и сообразительности — того, что и так требуется при игре в настольные ролевые игры, просто в данном случае — в несколько большем объеме, чем «по дефолту».

Попросту говоря, я использую НРИ и такой подход для тренировки чужих социальных навыков. В условиях безопасной песочницы ролевой игры.

И, отмечу, я не применяю НЛП, психологию и прочие новомодные штучки-дрючки. Во-первых, это подло, а во-вторых, я не профессионал в этой области ну совсем, но прекрасно представляю, что такое психология и НЛП в руках троечника. На собственном опыте (жертвы) представляю.
  • avatar Arris
  • 0
Ты, вон, вроде последнее время духами увлекаешься.

Вот и поле для отыгрыша/моделирования — кто сделает наиболее beautiful запах или наоборот.