+5737.70
Рейтинг
1386.87
Регрессивный рейтинг

Вантала

О необходимости подыгрывать игрокам

У меня есть стойкое ощущение, что я на эту тему писал уже раньше, но очень-очень давно, и я вряд ли смогу найти тот пост среди залежей старых постов, но вот внезапно я вспомнил эту свою старую мысль.

Ролевые интернеты полны историями про тупящих игроков, когда игроки дают тупые заявки, и мастер пытается честно отыгрывать реакцию мира на тупые заявки игроков, и в результате получается анал-карнавал, и мастер либо страдает и мысленно стонет «ну какие же они тупые!», либо наслаждается
Читать дальше →

Хуже, чем смерть персонажа

Внезапно обнаружил, что есть две особенные вещи в ролевых играх, которых я как игрок предпочитал бы избегать.

Первая — это когда у игрока на время отбирают контроль над его персонажем. Например, когда персонаж проваливает спасбросок от какой-либо формы ментального контроля — впрочем, если игрок заявляется в игру, правила системы которой предусматривают оппонентов с разными видами ментального контроля, которые они могут использовать против персонажей игроков, то он вроде как должен быть готов
Читать дальше →

Персональная проблема хакера

Под «проблемой хакера», как известно, в ролевых играх понимается ситуация, когда специалист в какой-то области в сцене, где нужны его профессиональные навыки, полностью забирает себе спотлайт, превращая всех остальных участников игры в зрителей. Но почему-то в последнее время в дважды сталкиваюсь с ситуациями (по какой-то странной иронии судьбы, в игре по одной и той же системе/сеттингу… возможно, это какие-то странные игромеханические особенности Саваги?), когда игроки сами создают «проблему
Читать дальше →

Так ярко, что уже скучно

Играю тут второй раз у одного мастера. Честное слово, мне бы хватило и первого раза, когда он внезапно развил в себе любовь к километровым, не помещающимся в экран, постам, но тут он решил провести игру по МОЕМУ сеттингу, по которому я его когда-то водил, и я не смог устоять перед искушением посмотреть, что из этого получится.

Вот видно — человек старается. Наполняет мир яркими красками, населяет его яркими неписями, героями и злодеями с по-настоящему необычными суперсилами, делает локации
Читать дальше →

Хочешь рассмешить Бога...

И я снова о треше.

В числе моих постоянных игроков есть один, игравший в четырёх моих играх, считая две активные сейчас. И он, в общем, хороший игрок (только тормоз — но тут я сам не без греха)… но есть у него одна плохая привычка. Он любит строить слишком далеко идущие планы на игру. Вроде «вот сейчас ДОЛЖНО произойти вот то-то, и это позволит мне лучше раскрыть моего персонажа. Вот сейчас я сделаю то-то, и другие игроки это увидят и отреагируют так-то». А точнее, он ждёт каких-то
Читать дальше →

Механика инициативы или Не всё оригинальное - хорошо

Никто не знал, а я Бэтмен последние три с чем-то года пилил свою ванталосистему, потому что одна моя знакомая когда-то взяла меня на «слабо». Система была отчасти клоном ДнД, пересаженным на основной бросок 3d6всёсложно, и механика инициативы в ней была взята из ДнД же: в начале боя каждый участник делает проверку ловкости, и результат проверки определяет его порядок действий на весь бой. Просто, понятно, проверенное временем.

Но потом в недобрый час я просмотрел
Читать дальше →

В погоне за реалистичностью (в D&D 5)

Я тут вспомнил, как примерно год назад, когда я писал очередной сеттинг под Пятую редакцию ДнД, и мне нужно было оцифровать для него огнестрельное оружие, и мне кое-кто предложил наделить его следующими свойствами:
3. он заведомо пробивает любые доспехи, кроме самых крутых (и которые может себе позволить себе знать уровня от герцога и выше);
4. он наносит раны особого рода, которые местные врачи в принципе не умеют лечить кроме как ампутацией конечностей (и то не всегда работает)*;
(* Мы
Читать дальше →

Почему я так редко пишу о хорошем

Когда я в очередной раз пытаюсь делиться своим опытом форумных ролевых игр, регулярно находятся люди (я ненавижу этих людей (извините)), которые решают, что ВСЕ игры, в которых я участвую, представляют собой беспросветный треш. (Или думают, что я не просто делюсь своим опытом, а ЖАЛУЮСЬ, или что у меня есть ПРОБЛЕМЫ, и мне НУЖНО посоветовать их решение, даже если я пишу о событиях годовой и более давности из уже завершившихся игр, — таких людей я тоже ненавижу).

На самом деле, мне нравится
Читать дальше →

"Нет, ты должен действовать не так!"

Скажите, дорогие имажинарцы, доводилось ли вам встречать игроков, которые во время боевых сцен (или не только?), активно пытаются отдавать другим игрокам указания, как их персонажи должны действовать, вплоть до того, на какую клетку вставать и какие заклинания/боевые манёвры использовать, и возмущаются, когда игроки действуют неоптимально, то есть не по их идеальным планам, расписывающим действия каждого бойца?

У меня был опыт игры сразу с ДВУМЯ такими в одной игре. Вообще, это была скорее
Читать дальше →