+237.60
Рейтинг
41.82
Сила

DarkStar

Тьму могут поднять следующие ходы: При смерти (Жизнь на 0), Момент отчаяния (Воля на 0), Тьма сгущается (жертвоприношения/зверства/...) + сам Темный ход (воскрешение всегда повышает Тьму).
Странная ситуация…
Но волота или рыцаря сметают с пути, и что тогда делают остальные герои?
В Болотах бой 1 враг против отряда героев — это бой с грозным (2 этапа боя) или легендарным (3 и более этапа боя) врагом, а у них всегда есть грязные приемы, дающие прикурить всему отряду: та же Мырна быстро переключается между целями, прыгает на слабых, пускает всем кровь и выскальзывает из окружений.
Последний раз редактировалось
Возможно было мало драмы и тяжелых выборов? Герой не «криворукий идиот», просто в таком положении никто бы не справился. И победа должна приносить свои дивиденды, награда должна быть стоящей — «Наполни болота Тьмой, но оставь тонкий луч света. Сгущай краски, но дай героям дожить до рассвета.» (один из принципов игры)
У врагов зачастую есть способности понижающие Волю (например вопль мырны). Да и сами Болота пугают часто — ход «Сила воли» не на пустом месте возник)
Возможно. Часто были случаи, когда несколько героев поднимали Тьму до 6 или 7 уже на 1й игре на Болотах. Так например весь отряд героев (за исключением охотника кажется) на игре на Ролеконе 2018 подняли Тьму до 6 в последнем бою с ватагой Витеня Свирепого.
А в миникампейне по Лихорадочным топям один из героев активировал свой темный ход уже на 1й сцене игры — огромная змея его чуть не сожрала.
Странно, что другие герои его не пили. Что они делали, когда к ним прорывались толпы врагов и приходилось браться за оружие?

По опыту тех 4 или 5 ведьм, которые были на Болотах, могу сказать, что всегда берут Березовое (восполняет Жизнь), на втором месте — Липовое(восполняет Волю), на третьем — Ивовое (дает Уклонение и быструю скорость). На Болотах мало дешевых способов поднять Жизнь/Волю прямо во время боя — и зелья ведьмы один из них.
«Тьма сгущается» еще. И сама 1я активация Темного хода при гибели героя поднимает его Тьму до 5.
Любые другие эффекты так или иначе сведутся к этим.
Весь счетчик Тьмы заточен на это сваливание. Герои на Болотах часто умирают и у них возникает выбор: погибнуть сейчас или жить дальше. И каждое такое «жить дальше» затягивает их все дальше и дальше в Тьму.
Окей. Не было ситуаций, когда нет времени на привал? Или когда весь отряд уже на гране и сейчас будут массовые При смерти?
Насчет комбинированных смесей — мысль интересная. Мой опыт, правда, говорит о том, что в свободных конструкторах очень быстро всплывают реально эффективные комбинации и остальные становятся бесполезными. Хотя у ведьмы можно просто часть зелий перевести в обряды и исключить из смесей.

Не выстрелили потому, что их никто не пил)

А почему их не пили? Герои предпочитали делать ходы При смерти и Момент отчаяния?
Последний раз редактировалось
Ян Дашкевич был тот ещё упырь, если присмотреться
Если как персонаж, то это как раз таки нормально. На Болотах очень мало хороших людей, и те что есть — либо очень быстро становятся плохими, либо погибают. Сказывается специфика темного фэнтези.
Не повторяйте мой дурной опыт! История- это история, сеттинг это сеттинг.

Я согласен, что играть в Болота по совсем реальной истории не стоит. Но что-то в духе Башни Шутов Сапковского вполне может сработать.
Расскажи, что с твоим рыцарем было такого неудобного в контексте именно историчности?
что добрый мастер не устроил нам «снежный ком»
Но почему? Ведь именно снежные комы мастерских ходов делают игру очень напряженной, повышая накал все выше и выше, пока либо герои на справятся, либо не погибнут.

с таким подходом сложно играть сюжет, особенно расследование
Сюжет в смысле заранее написанный сюжет? Да, конечно. PbtA — это не про такое. Но вот расследования тут отлично играются. Особенно когда принцип «задавай вопросы и используй ответы» используется на полную катушку.
Но так как он не стреляет и не делает хитрых маневров или может координировать остальных членов отряда, то весь бой сводился к «я бью его мечем»
Очень-очень странно. Сам ход схватка подразумевает огромную массу тактических маневров, доступных в т.ч. и рыцарю — тут и задержать или оттеснить часть нападающих, обойти их и напасть с тыла, прорваться стрелкам, устроить свалку, давая союзникам возможность для атаки и т.д. Рыцарь за счет своей брони очень часто находится прямо в гуще сражения и меняет его.

вот не хватает тактических приемов или способности воодушевлять товарищей в бою
Ошеломление врагов? Снадобье св. Луки? Атаки сразу кучи противников (т.к. броня дает возможность выжить после их контратак)?
Расскажи, пожалуйста, почему они не выстрелили? И как ты их поменял?
Просто они дают мгновенный эффект и в отличии от других способов лечения/восстановления Воли не требуют привала или лагеря.
Если ведьма это совсем не боевой персонаж
Но ведь она очень боевой: у нее и дух-спутник может сражаться (а на какие подвиги он способен в своей истинной форме!), и сама она имеет со старта и иглы для дальнего боя и серп для убийства мистических существ. Да и обряд «Буря грядет» зачищает целые сцены, убивая врагов отрядами.
Пить их было стрёмно и по флаффу и по механике.
Это очень-очень странно, на самом-то деле) Снадобье св. Луки у рыцаря — это обычный предмет: он дает 3 жизни и 1 Волю ценой в среднем 2х Запасов снаряжения (т.к. счетчик Запасов падает очень быстро). Зелья же ведьмы имеют чуть выше ценность, т.к. она имеет стабильно высокий Ум. То же Березовое лечит 5.5 Жизни в среднем — это половина эффекта Живой воды. Плюс у нее есть широкий выбор доп эффектов: тут и лечение болезней, и полиморфия, и усиление и очарование.
Это отряд, которым играли ирл в прошлом и позапрошлом годах. В группе Болот на стене за прошлый год можно найти эпизоды их приключений.
Название они получили потому, что на заре своей карьеры были охотниками на жруг и продавали их панцири купцам.
Ура! Значит количество брони/жизни/урона более-менее нормально настроено.