+237.60
Рейтинг
41.82
Сила

DarkStar

Nalia К сожалению я уже не вспомню все детали.

Спустя пара лет после той игры был еще один миникампейн по сагам и несколько ваншотов.
По итогу мне кажется Саги — это хорошая игра для конвентов и ваншотов, но нужно подбирать игровую группу с учетом интересов.
А в данной ситуации с данным ИИ — нету. Вот такой вот ИИ может быть. Пан или пропал.
Окей, если это часть подготовки ведущего (мастер/кастомный ход), то почему бы и нет, согласен.
Я перечислил разные возможности для «хака в вакууме».

а не обсудить, как правильно и как можно
Принято. Тогда часть вопросов снимается.
Спасибо, Зам) Это список, который был нужен этому городу.
Не сводится. Потому что 14 (две шестёрки на кубиках и не такая уж редкая характеристика +2) всё равно будет 7-9.

В этом случае, да, не сводится.

Да и не понимаю, зачем считать, если можно не считать.

Чтобы остальные связанные механики работали, будь это +1 вперед или иные плюсы от ходов игроков.

и 6- может становиться 7-9
Это уже совсем против фреймворка *В работает. Зачем тогда вообще делать ход?

1. Как и хотел — умеренное усложнение. Ты либо молодец и полностью подавил своими программами Искусственный Интеллект, или не смог и получил удар.
И между ними есть пласт исходов, когда ты Интеллект подавил, но это стоило тебе времени/сил/ценных чипов и т.д., который и покрывается 7-9.

2. Дополнительный азарт. Игрок понимает, что, если у него 10+, он в безопасности, а на 7-9 его ждут проблемы. Ставки повышаются.
Но его и так ждут некоторые проблемы на 7-9 обычно?

В дарк-фэнтези у меня есть дополнительный базовый ход «воззвать к тёмным силам» (условно), который позволяет превратить 6- в 7-9
Нормальный ход. В Болотах такой есть — Улыбка судьбы, но тут он за трату драма ресурса срабатывает.

Я хоть где-то сказал, что все эти приёмы касаются только ДВ?
И верно. Не сказал. Окей, тогда на какой хак, ты опираешься в этих примерах? Где так реализовано?

Да и там этот ход дан с оговорками и в разделе изменения базовых правил.
Не изменения, а дополнения. Там он дан как пример хода, который решает проблему сложностей в разрезе ДВ.
Никто ничего не считает
То, что никто не считает, не значит, что этот эффект не сводится к банальному -3 на ход.

я использую варианты «только 7-9 становится 6-»

Это уже более необычный вариант. Что ты достигаешь на игре, убирая частичный успех из хода?

«Плохая», «хорошая» — оценочное суждение из своих установок и ценностей
Мы исходим из установок системы, а не каких-то личных. И описанный вариант в ней есть среди дополнительных правил в главе Глубины подземелий. А вот сдвига успеха или исключения частичного успеха в ней нет. Но их безусловно можно добавить кастомными ходами.
Последний раз редактировалось
6й пункт — это частный случай 1го: эффект аналогичен -3 на ход.
И сам по себе сдвиг успеха вниз — это плохая идея. В отличии от минусов к ходу, которые можно преодалеть, используя +1 вперед и другие подобные эффекты. Сама идея минусов к ходам идет из главы Глубины подземелий в ДВ.
На первый взгляд Путешествия тут работают почти так же как в Болотах: ход на Переход, но риск зависит от трат, а не опасностей местности.
А вот Боевые ходы любопытные. Тут работает совсем другая идея — сделать отдельный ход под каждую ситуацию, Болота же наоборот сделали один ход под почти все боеые ситуации. Можно подумать над тем, чтобы включить часть местных ходов, как выборы на ход Схватка в Болотах.
Отличный обзор! Было интересно прочитать.
Конечно, тут же захотелось это поводить.
Добро пожаловать в клуб)


Но при этом в такой игре может в любой момент всплыть тема сексуального насилия, чего бы мне не хотелось. Даже если не всплывёт, то просто насилия в стиле кровь-кишки-кажется, у меня на лице чьи-то мозги может быть дохрененно. Сама тематика игры располагает и к первому и ко второму. А если я ограничу игроков в этом, то, как мне кажется, убью половину атмосферы постапока.

Можно попробовать сгладить углы, переведя тематику игры из чистого постапа в постап в духе подростковых книг. Нужно только подредактировать немного принципы и да, взять ход близости из Городских легенд.
Интересные решения.
Что-то похожее, но попроще, мы вшили в боевые ходы в Темных болотах.

К минусам такого подхода могу добавить необходимость делать постоянно серии ходов, что замедляет немного игру.
А почему от фронтов решил отказаться?
Ну, в «Покопайся в Памяти» и в «Оцени ситуацию» вообще не делается ход мастером )
Делается. На 6-.
«Избежать опасности» на 7-9 чаще всего не будет жестким. С «Руби и кромсай» — да. Тут чаще жесткий ход, чем мягкий.

Короче говоря, как я и резюмировал: «Там есть и мягкие и жесткие варианты»
Есть. Но правила советуют делать жесткие в основном на 6-.
Формально, на 7-9 мастер делает хард мув.

Обычно нет. Почти всегда 7-9 это софт мув. Хард мув может всплыть на 7-9 лишь на некоторых ходах, как например на «Руби и кромсай», где прямо прописано, что «противник контратакует». Но даже здесь контратака противника не всегда приведет к хард муву мастера.
Такие как «Предоставь возможность» могут даже разряжать конфликт.

Да, вполне. Особенно если возможность без цены.

Мастер именно что должен делать ход, описав сцену в начале.

Он может их делать, но нигде не сказано, что должен (см. триггеры, когда мастер должен делать ход).
Отличная подборка! Спасибо!
Согласен.
Которая 146% не нужна на игре.
Понятно, что бывает полоса невезения, но об эффективности обычно судят именно по мат ожиданию.

Был случай, когда в компейне по Сапфировым островам один летающий череп с 3 хп и д6 урона чуть не загрыз партию из 4х героев (7 или 8 провалов подряд), но это исключение из правил)
В том же компейне воин играючи раскидал 2 десятка грабителей, похитивших его (воин на начало сцены был привязан к стулу).
Но они же и так знают, что среди ходов мастера есть «нанеси урон» и «используй ход чудовища или места»?
За один ход «Руби и кромсай» в среднем воин нанесет зомби 6.5 урона и получит 1.5 урона в ответ.
Т.е. зомби в среднем улетит за 2 обмена, нанеся воину всего 3 урона (из 23+ хитов воина).
если два таких эффекта, то монстр и нанесёт урон, и сделает что-то ещё
Так он и без этого уточнения может это сделать.