Что значит где тактика? Тактика в том, что для победы над противником персонажу в бою приходится применять различные игромеханические опции, а не тупо запиливать его мили атакой, как было в старом добром ДнД 3.5. Пусть вас не обманывает то, как мы это обыгрываем; я вполне допускаю, что кто-то предпочитает в фэйтовской боёвке ограничиваться заявками «делаю такой-то манёвр, инвокаю такой-то аспект», как предполагали выше.
Я же неоднократно писал, что я рассматриваю Dresden Files RPG, а не Fate Core. И нет, нигде не запрещается компелить (да именно в указанной тобой интерпретации) в бою. Скорее наоборот, и я в цитате из корбука выше это приводил. Вот тут: imaginaria.ru/p/mif-o-skuchnosti-feytovskoy-boevki.html#comment63836
Завершить (а не бросить) трёхлетний кампэйн — это подвиг. Молодцы игроки, мастер просто титан. Поздравляю! Уже горю желанием подхватить эстафету дрезденоводства =)
И было бы интересно почитать об игре. Где играли? В какое время? Кем были персонажи? Кто оказался главгадом? И т. д. Делитесь!
Поздравляю! Интересный, сложный и необычный челлендж вы там себе устроили. Могу только позавидовать выдержке всех мастеров проекта. Ещё раз мои поздравления!
Кстати, ведь навесить на одного из врагов какой-нибудь неприятный аспект манёвром, а потом скомпеллить его, чтобы вывести данного врага из боя на какое-то время — возможный чит. Надо будет подумать над этим. Как это может использоваться в равной степени РС и НПС.
Кстати, по поводу «ослепления».
Цитата из корбука DFRPG.
Blinding:Your character does something that
temporarily blinds the target, such as throwing
sand or salt in his face, smearing a chemical
across his eyes, etc. This could be done with
Athletics, Fists, or Weapons, and would probably be opposed by Athletics. If successful, this
puts a Blinded aspect on the target which you
can tag or invoke to make attacks easier and to
boost defense against the blinded character’s
attacks. It’s possible this aspect could also be
compelled to make the target accidentally attack
the wrong guy or change direction or something
like that, or even to stumble headlong off a cliff
if the group is open to it.
При этом это явно временное ослепление. Мы же не о 8-очковом экстремальном последствии «слепота» говорим, правда?
Хотел бы добавить, что необходимость в манёврах наступает (и это логично!) только когда силы обоих противников примерно равны, как в моём случае, или когда сил у атакующего меньше, чем у защищающегося. Если же какой-то спецназовец избивает старикашку-профессора, то изощрённая тактика и всяческие хитрости в его исполнении смотрелись бы глупо.
Могу предположить что достаточно будет одного компела такого аспекта как «ослеплён», чтобы на некоторое время вывести снайпера из боя.
При этом я разделяю печаль по поводу необходимости траты ФП на активацию аспектов. Фэйт — далеко не идеальная система (я ей предпочиту ту же HeroQuest2, к примеру), но мой исходный пост был не о менеджменте фэйтпойнтов. :)
Советуют использовать манёвры. Ибо простое запиливание атаками игромеханически бывает невыгодно. Точнее, выгоднее попилить, потом понасоздавать аспектов, а потом кааак вдарить!
Ок. Не дословно, но суть постараюсь передать.
Ситуация: только что Тали сделала атаку, но кубики легли плохо. У её оппонента наоборот, огромный результат на дефенсе. Он получает спин.
Мастер: Сражаться с человеком, который учил тебя драться — занятие неблагодарное. Он не просто знает все твои трюки и движения, он, пользуясь своим огромным опытом сражений и дуэлей, похоже, читает тебя, словно свою настольную книгу. Каждый раз, когда тебе кажется, что он вот-вот откроется для контратаки, он готовит новый трюк. Вот и сейчас, рискнув и стремительно обойдя его, ты попыталась ударить в незащищённый щитом бок, однако Энрико словно ждал этого удара. Как-будто ты действовала по сценарию, который он сам и написал. Малвора развернулся следом за тобой, плашмя ударил щитом по лезвию твоей катаны и отбил его в сторону благодаря своей нечеловеческой силе. А потом аккуратно ткнул тебя в подмышку. Тебе на мгновение показалось, что ты перенеслась на два года назад, и вы снова тренируетесь на тренировочной площадке перед домом. Что он сейчас наметит удар и пожурит тебя за неосмотрительность. Атака. 0+6+1 за спин = 7.
Игрок: -2 + 5 = 3. Чёрт, да что за невезение! :(
Мастер считает в уме: 4 шифта, армор и вепон рейтинги негейтят друг друга, +2 за Inhuman Strength, -1 за Inhuman Toughness. Итого 5 дамагов.
Мастер: Пятый стресс-бокс? Ок. Но наваждение спарринга быстро отступает из-за резкой боли в подмышке. Слава богу, что благодаря твоей регенерации такие раны не столь страшны, как для обычных смертных. Твой обмен.
Игрок: Я быстро отступаю, разрывая дистанцию. Левую руку я прижимаю к ране и изображаю, что мне очень больно.
Мастер: Изображаешь? Тебе на самом деле больно!
Игрок: Да, но я показываю, что мне более больно, чем на самом деле!
Мастер: Аа, звучит, как манёвр по Deceit. Кидай.
Игрок: 5!
Мастер: 2. Как тебе аспект «Не такая уж и страшная рана»? Сойдёт? Окей, значит, Энрико воспрянул от кажущегося успеха и усилил свой натиск. Ты слышишь взволнованные голоса из тёмного зала: похоже, на твой спектакль купился не один твой противник… Малвора же сменил осторожную оборонительную тактику на агрессивную, и наступает на тебя, воинственно размахивая палашом. -3. Хм. За фэйтпойнт активирую «Мало места для манёвра». Помнишь, в самом начале он оттеснил тебя в самый угол танцпола? Вы до сих пор ещё не покинули этого участка, и тут тебе отступать особенно и некуда. Перекидываю. 0+6=6.
Игрок: А я и не отступаю. Когда Энрико бросился на меня, я кинулась к нему навстречу, не избегая открытого столкновения. Он считает, что припёр меня к стенке? Что у меня рука выведена из строя? Он будет неприятно удивлён. 0 + 5 = 5. Жаль, но приходится сразу тратить созданный аспект. 7.
Мастер: Да, он действительно не ожидал этого. Похоже, что Энрико несколько сбит с толку.
За 100% воспроизведение фраз не ручаюсь, но вроде было как-то так.
После этой фразы я готов поддержать Халлварда в его святой войне против еретиков, употребляющих слово «нарративный» и его производные. Поскольку ты употребляешь его явно не в том смысле, в каком его употребляю я. И «нарративности» в в моём понимании в Фэйте ничего не мешает.
И было бы интересно почитать об игре. Где играли? В какое время? Кем были персонажи? Кто оказался главгадом? И т. д. Делитесь!
Чем планируешь заниматься теперь? :)
Не первый.
Цитата из корбука DFRPG.
Blinding:Your character does something that
temporarily blinds the target, such as throwing
sand or salt in his face, smearing a chemical
across his eyes, etc. This could be done with
Athletics, Fists, or Weapons, and would probably be opposed by Athletics. If successful, this
puts a Blinded aspect on the target which you
can tag or invoke to make attacks easier and to
boost defense against the blinded character’s
attacks. It’s possible this aspect could also be
compelled to make the target accidentally attack
the wrong guy or change direction or something
like that, or even to stumble headlong off a cliff
if the group is open to it.
При этом это явно временное ослепление. Мы же не о 8-очковом экстремальном последствии «слепота» говорим, правда?
При этом я разделяю печаль по поводу необходимости траты ФП на активацию аспектов. Фэйт — далеко не идеальная система (я ей предпочиту ту же HeroQuest2, к примеру), но мой исходный пост был не о менеджменте фэйтпойнтов. :)
Ситуация: только что Тали сделала атаку, но кубики легли плохо. У её оппонента наоборот, огромный результат на дефенсе. Он получает спин.
Мастер: Сражаться с человеком, который учил тебя драться — занятие неблагодарное. Он не просто знает все твои трюки и движения, он, пользуясь своим огромным опытом сражений и дуэлей, похоже, читает тебя, словно свою настольную книгу. Каждый раз, когда тебе кажется, что он вот-вот откроется для контратаки, он готовит новый трюк. Вот и сейчас, рискнув и стремительно обойдя его, ты попыталась ударить в незащищённый щитом бок, однако Энрико словно ждал этого удара. Как-будто ты действовала по сценарию, который он сам и написал. Малвора развернулся следом за тобой, плашмя ударил щитом по лезвию твоей катаны и отбил его в сторону благодаря своей нечеловеческой силе. А потом аккуратно ткнул тебя в подмышку. Тебе на мгновение показалось, что ты перенеслась на два года назад, и вы снова тренируетесь на тренировочной площадке перед домом. Что он сейчас наметит удар и пожурит тебя за неосмотрительность. Атака. 0+6+1 за спин = 7.
Игрок: -2 + 5 = 3. Чёрт, да что за невезение! :(
Мастер считает в уме: 4 шифта, армор и вепон рейтинги негейтят друг друга, +2 за Inhuman Strength, -1 за Inhuman Toughness. Итого 5 дамагов.
Мастер: Пятый стресс-бокс? Ок. Но наваждение спарринга быстро отступает из-за резкой боли в подмышке. Слава богу, что благодаря твоей регенерации такие раны не столь страшны, как для обычных смертных. Твой обмен.
Игрок: Я быстро отступаю, разрывая дистанцию. Левую руку я прижимаю к ране и изображаю, что мне очень больно.
Мастер: Изображаешь? Тебе на самом деле больно!
Игрок: Да, но я показываю, что мне более больно, чем на самом деле!
Мастер: Аа, звучит, как манёвр по Deceit. Кидай.
Игрок: 5!
Мастер: 2. Как тебе аспект «Не такая уж и страшная рана»? Сойдёт? Окей, значит, Энрико воспрянул от кажущегося успеха и усилил свой натиск. Ты слышишь взволнованные голоса из тёмного зала: похоже, на твой спектакль купился не один твой противник… Малвора же сменил осторожную оборонительную тактику на агрессивную, и наступает на тебя, воинственно размахивая палашом. -3. Хм. За фэйтпойнт активирую «Мало места для манёвра». Помнишь, в самом начале он оттеснил тебя в самый угол танцпола? Вы до сих пор ещё не покинули этого участка, и тут тебе отступать особенно и некуда. Перекидываю. 0+6=6.
Игрок: А я и не отступаю. Когда Энрико бросился на меня, я кинулась к нему навстречу, не избегая открытого столкновения. Он считает, что припёр меня к стенке? Что у меня рука выведена из строя? Он будет неприятно удивлён. 0 + 5 = 5. Жаль, но приходится сразу тратить созданный аспект. 7.
Мастер: Да, он действительно не ожидал этого. Похоже, что Энрико несколько сбит с толку.
За 100% воспроизведение фраз не ручаюсь, но вроде было как-то так.