Блин, так и знал, что найдется мнящий себя мудрецом чел, который решит меня подколоть.
Вообще, думать за игроков — это обязанность всех хороших гейм дизайнеров — почитай книжечки.
Очевидно, что не во всем и не постоянно. Только тогда, когда того требует ситуация.
По-моему мнению, под «заранее продуманно» понимается не жестокие вещи, а высокая логичность происходящего, а так же причинно-следственные связи между происходящем ранее и происходящем теперь. Чтобы у НПС их поступки исходили из их характера и не было «роялей в кустах»
О да, о да, ты наконец сформулировал то, что мне не удалось сделать в предыдущем моём посте об ошибках мастеров. Наконец-то! Не случайно у тебя на аватарке Будда (пусть и анимэшный). Благодарю, сэр.
Нет-нет. Надо что-то неожиданное. Пойти в болото, найти волшебника, распросить крестьян — все обычно. Надо, что-то в духе — ОКАЗЫВАЕТСЯ СЕЛО — ЭТО ЛИШЬ СОН ВЕЛИКАНА, В КОТОРЫЙ ВЫ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ПОПАЛИ. Но менее абсурдное, чтобы не разрывать грань доверия.
Представь, что ты шоураннер какого-нибудь американского крутого сериала. У тебя прошел первый сезон, рейтинги высокие. Прошел второй сезон, — в нем ты использовал те же приемы, что и в первом — рейтинги все еще высокие, но у же не 8% ниже и твой аналитический отдел говорит тебе, что в интернете появилось на 24% больше негативных отзывов.
Что ты будешь делать? Будешь ли запускать 3 сезон, используя старые наработки? Будешь ли продолжать все старые сюжетные линии?
Так и есть, так и есть.
Да и вообще, я не понимаю почему все обсуждают, то, что уже в прошлом. С теми чуваками я уже сделал «ребут» и всем всё понравилось.
Проблема с другой партией. Постов много, а решений (нормальных, а не «закончи этот кампейн, начни другой») — мало.
Меня тоже одолевали сомнения стоит ли так поступать. Все таки, это не совсем обычная практика. «Правильно ли я поступлю?» — думал я. И, как оказалось, правильно, даже очень.
Болезнь чувака излечивалась restoration'ом. Челы, которые играют даже не знают об этом заклинании. Я должен был бы рассказать. Дальше они бы полезли в свои чарники и спел листы и выяснили, что у них его нет. Дальше я должен был бы рассказывать им, что вообще-то, такие спелы можно купить в виде свитка, зелья или услуги клерика в ближайшей церкви.
Игроки бы кивнули и так бы и поступили. Вышло бы, что я им все разжевал и положил в рот — удовольствия ни мне, ни им. Кроме того, им надо было бы идти продавать вещи, а они не очень любят такую «будничную» социалку, если ты понимаешь о чем я. Она обычно проходит долго и скучно. Такое можно и просто скипнуть, но в данной ситуации игра бы стала похожей на диабло 2 лорд оф дистракшн, если ты понимаешь о чем я.
И наконец, если ты читал ссылку, что я кинул в ОП-посте, то ты заметил, что они играли не командно и город — это, во-первых, много возможностей устроить друг другу гадость и вызвать у кого-то из игроков недовольство, а, во-вторых, все это превратилось бы в топтание на 1 месте.
Я когда-то усвоил, что надо стараться понять своих игроков, почувствовать что они хотят: если они не любят драться и оказались в подземелье, то пусть за дверью окажется казино, а не орк с топором. Если они любят интересные штуки, то пусть в сундуке окажется пачка дешевых wondrous item'ов, а не меч +1, и т.д.
В данной ситуации я чувствовал, что все утомились от того расклада, что был в партии, все хотят рывка по сюжету, смены обстановки и повода не убивать друг друга. Я им это дал, они поблагодарили.
Детали:
Обе партии в моём кампейне путешествуют по миру, а точнее посещают те места, которые отмечены на карте.
Карта вот: nagliadno.com.ua/
В каждом из этих мест им надо найти останки одного из волшебников прошлого и перенести их в особое место.
Та партия, для которой я ищу ВОТЭТОПОВОРОТ прибыла в деревню «Пустая Надежда», Талдор.
Деревня находится на границе между большим лесом и болотами, которые называются Драконья Топь.
Рядом с этой деревней, в начале болот построил несколько лет назад себе особняк один из волшебников, которых ищет партия. И последний из двух, которые все еще должны быть живы.
Поселок я, честно говоря, скопировал из довольно известного приключения Feast of Ravenmoore: нечто похожее на село из фильма «Таинственный Лес», люди какие-то оторванные от мира, недружелюбные, со своими приметами, верованиями и среди них конечно же есть тайный культ — это то, что игроки очень быстро узнают уже на следующей сессии.
То, что они узнают не сразу:
В болотах живет дракон, который и предложил в свое время от лица другого человека волшебнику переехать в эти края, так как тут удобнее заниматься астрономией. Дракон все выпрашивал у волшебника книгу, что тот имел при себе, но волшебник отдавать её не соглашался.
И тогда дракон подстроил хитрый план, чтобы убить волшебника (достаточно могущественного, чтобы молодой зеленый дракон вынужден был подстраивать коварные планы) и завладеть его книгой. План сработал, волшебник мертв, но книги его дракон не нашел…
Партия формально злая, вот описания её членов:
1. Джинджер, Алхимик вивисектор, человек
Факт из биографии:
«У нее есть подвал в ее лавке, и там она устроила анатомический театр и «кукольную» — некоторые люди казались ей очень красивыми, и она сделала из них кукол после того, как вскрыла и убила. Подвал хорошо замаскирован. У нее еще есть несколько привычек – склоняет голову на бок, когда задумывается или интересует чем-то, крутит в пальцах ножи и скальпели, притом иногда режется ими, с большинством людей ведет себя тихо и застенчиво (пока не возьмет в руки нож).»
2. Корок, варприст лучник, человек
Холодный, рациональный. Убил свою мать или что-то такое (уже забыл)
3. Джон Сина, файтер человек, известен в тавернах Голариона
Беглый раб из бойцовских арен острова Медиогалти, его приняла церковь Зон-Кутона за что он платит ей вверностью
4. Цельсий, волшебник аасимар.
Недоучился в волшебной академии, выгнали из нее за изучение запретных наук. Ну вы понели. Прибился к бродячим бандитам, влюбившись в симпатичную воровку. Но теперь забил на нее и приключенствует.
5. Арим, фетчлинг призыватель.
Известен своей богатой сексуальной фантазиец и находчивым использованием змееподобного эйдолона с тентаклями. В партии его не очень любят, т.к. он убивал нужных неписей и вел себя агрессивно, из-за чего было много проблем. Но в следующую сессию скорее всего его не будет, т.к. у игрока дела.
Я писал более подробно и ссылку в этом посте дал, но расскажу коротко еще раз:
Они на протяжении где-то 5 сессий проходили подземелье. Им остается зайти в последнюю комнату, в ней окончание подземелья, то, ради чего они тут рисковали жизнью и через столькое прошли. Просто в очередной раз повторить свою любимую заявку «мы открываем дверь и заходим в комнату», но именно в этот момент они решают вернуться в город и лечить НПЦ, которого они в этом подземелье нашли.
Это не предвещает ничего интересного.
1. В приключении, которое мрачное фентези, постоянно кто-то кому-то выпускает кишки, все хотят друг друга убить, а за спрятанный мешок картошки в подвале поджигают дом, вместе с живущими в нем людьми, появляется персонаж с крыльями ангела.
С КРЫЛЬЯМИ АНГЕЛА, КАРЛ.
2. В партии парень и девушка. Персонаж парня орк-следопыт. Он утверждает, что поклоняется Калистрии (эльфийской богине страсти и мести) и поэтому ему каждое утро надо проводить ритуал поклонения, проще говоря, трахать кого-то. И вот он описывает, как садится на своего питомца гигантскую осу (ГИГАНТСКУЮ ОСУ БЛЯТЬ!!!!) и улетает с персонажем своей девушки и там с ней ебется.
И только потом у нас уже начинается приключение.
3. “Мой персонаж был простой девочкой магусом 5 уровня на побегушках у злого отчима трактирщика...”.
4. Так, на меня наколдовали Enlarge Person и у меня есть треит, который позволяет кусать. Значит я буду делать 2 атаки с ричем, а потом с ричем кусать. А что, правила позволяют.
Вообще, думать за игроков — это обязанность всех хороших гейм дизайнеров — почитай книжечки.
Очевидно, что не во всем и не постоянно. Только тогда, когда того требует ситуация.
О да, о да, ты наконец сформулировал то, что мне не удалось сделать в предыдущем моём посте об ошибках мастеров. Наконец-то! Не случайно у тебя на аватарке Будда (пусть и анимэшный). Благодарю, сэр.
Иногда надо думать за своих игроков, это моя позиция.
P.S. Подземелье-разбившийся космический корабль — это у другой партии :D
Что ты будешь делать? Будешь ли запускать 3 сезон, используя старые наработки? Будешь ли продолжать все старые сюжетные линии?
Да и вообще, я не понимаю почему все обсуждают, то, что уже в прошлом. С теми чуваками я уже сделал «ребут» и всем всё понравилось.
Проблема с другой партией. Постов много, а решений (нормальных, а не «закончи этот кампейн, начни другой») — мало.
Болезнь чувака излечивалась restoration'ом. Челы, которые играют даже не знают об этом заклинании. Я должен был бы рассказать. Дальше они бы полезли в свои чарники и спел листы и выяснили, что у них его нет. Дальше я должен был бы рассказывать им, что вообще-то, такие спелы можно купить в виде свитка, зелья или услуги клерика в ближайшей церкви.
Игроки бы кивнули и так бы и поступили. Вышло бы, что я им все разжевал и положил в рот — удовольствия ни мне, ни им. Кроме того, им надо было бы идти продавать вещи, а они не очень любят такую «будничную» социалку, если ты понимаешь о чем я. Она обычно проходит долго и скучно. Такое можно и просто скипнуть, но в данной ситуации игра бы стала похожей на диабло 2 лорд оф дистракшн, если ты понимаешь о чем я.
И наконец, если ты читал ссылку, что я кинул в ОП-посте, то ты заметил, что они играли не командно и город — это, во-первых, много возможностей устроить друг другу гадость и вызвать у кого-то из игроков недовольство, а, во-вторых, все это превратилось бы в топтание на 1 месте.
Я когда-то усвоил, что надо стараться понять своих игроков, почувствовать что они хотят: если они не любят драться и оказались в подземелье, то пусть за дверью окажется казино, а не орк с топором. Если они любят интересные штуки, то пусть в сундуке окажется пачка дешевых wondrous item'ов, а не меч +1, и т.д.
В данной ситуации я чувствовал, что все утомились от того расклада, что был в партии, все хотят рывка по сюжету, смены обстановки и повода не убивать друг друга. Я им это дал, они поблагодарили.
Понимаешь меня, Вантала?
Обе партии в моём кампейне путешествуют по миру, а точнее посещают те места, которые отмечены на карте.
Карта вот: nagliadno.com.ua/
В каждом из этих мест им надо найти останки одного из волшебников прошлого и перенести их в особое место.
Та партия, для которой я ищу ВОТЭТОПОВОРОТ прибыла в деревню «Пустая Надежда», Талдор.
Деревня находится на границе между большим лесом и болотами, которые называются Драконья Топь.
Рядом с этой деревней, в начале болот построил несколько лет назад себе особняк один из волшебников, которых ищет партия. И последний из двух, которые все еще должны быть живы.
Поселок я, честно говоря, скопировал из довольно известного приключения Feast of Ravenmoore: нечто похожее на село из фильма «Таинственный Лес», люди какие-то оторванные от мира, недружелюбные, со своими приметами, верованиями и среди них конечно же есть тайный культ — это то, что игроки очень быстро узнают уже на следующей сессии.
То, что они узнают не сразу:
В болотах живет дракон, который и предложил в свое время от лица другого человека волшебнику переехать в эти края, так как тут удобнее заниматься астрономией. Дракон все выпрашивал у волшебника книгу, что тот имел при себе, но волшебник отдавать её не соглашался.
И тогда дракон подстроил хитрый план, чтобы убить волшебника (достаточно могущественного, чтобы молодой зеленый дракон вынужден был подстраивать коварные планы) и завладеть его книгой. План сработал, волшебник мертв, но книги его дракон не нашел…
Партия формально злая, вот описания её членов:
1. Джинджер, Алхимик вивисектор, человек
Факт из биографии:
«У нее есть подвал в ее лавке, и там она устроила анатомический театр и «кукольную» — некоторые люди казались ей очень красивыми, и она сделала из них кукол после того, как вскрыла и убила. Подвал хорошо замаскирован. У нее еще есть несколько привычек – склоняет голову на бок, когда задумывается или интересует чем-то, крутит в пальцах ножи и скальпели, притом иногда режется ими, с большинством людей ведет себя тихо и застенчиво (пока не возьмет в руки нож).»
2. Корок, варприст лучник, человек
Холодный, рациональный. Убил свою мать или что-то такое (уже забыл)
3. Джон Сина, файтер человек, известен в тавернах Голариона
Беглый раб из бойцовских арен острова Медиогалти, его приняла церковь Зон-Кутона за что он платит ей вверностью
4. Цельсий, волшебник аасимар.
Недоучился в волшебной академии, выгнали из нее за изучение запретных наук. Ну вы понели. Прибился к бродячим бандитам, влюбившись в симпатичную воровку. Но теперь забил на нее и приключенствует.
5. Арим, фетчлинг призыватель.
Известен своей богатой сексуальной фантазиец и находчивым использованием змееподобного эйдолона с тентаклями. В партии его не очень любят, т.к. он убивал нужных неписей и вел себя агрессивно, из-за чего было много проблем. Но в следующую сессию скорее всего его не будет, т.к. у игрока дела.
Теперь, надеюсь, будет проще дать мне совет.
Они на протяжении где-то 5 сессий проходили подземелье. Им остается зайти в последнюю комнату, в ней окончание подземелья, то, ради чего они тут рисковали жизнью и через столькое прошли. Просто в очередной раз повторить свою любимую заявку «мы открываем дверь и заходим в комнату», но именно в этот момент они решают вернуться в город и лечить НПЦ, которого они в этом подземелье нашли.
Это не предвещает ничего интересного.
С КРЫЛЬЯМИ АНГЕЛА, КАРЛ.
2. В партии парень и девушка. Персонаж парня орк-следопыт. Он утверждает, что поклоняется Калистрии (эльфийской богине страсти и мести) и поэтому ему каждое утро надо проводить ритуал поклонения, проще говоря, трахать кого-то. И вот он описывает, как садится на своего питомца гигантскую осу (ГИГАНТСКУЮ ОСУ БЛЯТЬ!!!!) и улетает с персонажем своей девушки и там с ней ебется.
И только потом у нас уже начинается приключение.
3. “Мой персонаж был простой девочкой магусом 5 уровня на побегушках у злого отчима трактирщика...”.
4. Так, на меня наколдовали Enlarge Person и у меня есть треит, который позволяет кусать. Значит я буду делать 2 атаки с ричем, а потом с ричем кусать. А что, правила позволяют.