Обзор: Ошибки мастеров, которые мы ненавидим.

ненависть

Я запилил наконец-то материал по вышеуказанной теме.
Вначале я перечислил те 6 мастерских ошибок, которые вызывают гнев лично у меня.
А дальше я еще чуть написал о том, что я вычитал тут на Имажинарии и у своих киевских коллег.
Так получилось, что очень многое из «не моего» пришлось опустить — внезапно в моей жизни количество свободного времени еще больше уменьшилось.
Но тем не менее, я старался и, надеюсь, этот текст кому-нибудь поможет :) (А если поможет — то я старался не зря!)

— Читайте его тут:
nagliadno.com.ua/hate/
— Йоу!

123 комментария

avatar
Не могу понять, то ли в проблеме #6 кривая формулировка, то ли автор правда считает, что импровизация — это плохо.
Описанные примеры действительно ужасны. Но зачем кого-то водить, если знаешь, чем все закончится?
avatar
По мне так там именно формулировка кривовата. Потому что под «чем все закончится» там значится 4 пункта которые мало имеют к этому отношения.
avatar
Да, формулировка у меня хромает.
avatar
Вообще если я правильно понял о чем ты говорил — то если у тебя не заготовлено достаточно материалов для импровизации (и система не слишком легкая) а сюжет и столкновения как следуют не продуманы — да, легко стать заложником линейности и тащить группу по готовым кускам.
Ну и объяснение происходящему стоит продумывать ретроактивно даже для самой импровизационной игры и даже если персонажи игрока не докопаются до подноготной — придает сюжету цельности.
avatar
Сложная мысль, не уверен, что я понял твоё высказывание.
Если ты придумал, что должно быть в конце, то
— Игроки не будут чувствовать будто они играют во что-то бесконечное
— Всё будет выглядеть реалистичней
— тебе будет в 9000 проще импровизировать

Ну и всегда можно отклониться от изначального плана
avatar
тему не читай @ сразу отвечай. если ты придумал, что должно быть в конце, то игроки тебе как бы и нафиг не нужны.
avatar
оправдания людей, которые не могут как следует подойти к планированию ;)
avatar
пишите книги, Николай. всем будет лучше.
avatar
Ну а смотри. Если ты запланировал конец Х, в чем твой интерес как мастера? Смотреть, с какими коленцами герои дойдут до «Остановка Березай. Приехали — вылезай» Х? Как не трепыхайтесь, вас ждет Х? И что? Можешь мысль чуть шире развернуть?
— тебе будет в 9000 проще импровизировать
оправдания людей, которые не могут как следует подойти к планированию ;)
«оправдания людей, которые не могут в импро»?

Давай, больше слов, меньше форматирования! Кому нужны эти красные мордочки и пацаны вообще?
avatar
Если ты запланировал конец Х, в чем твой интерес как мастера?

В том, чтобы игрокам было интересно и весело идти до этого икса? Они же не знают, к какому иксу придут.
avatar
Немного не о том, Налия. Разумеется, мастеру следует сделать путь веселым и интересным для игроков. Но и мастеру самому должно быть что?.. интересно! Он же не просто у нас «слуга народа» или там «сделай-мне-красиво».
avatar
А разве не интересно наблюдать за персонажами игроков за тем, как они идут по сюжету, какими способами решают проблемы и всё такое прочее?
avatar
Как правило, интересно когда игроки придумывают что-то свое, а не угадывают, что от них хотел мастер. Но может быть и наоборот, хотя я такого не видела.
avatar
Так как раз и интересно смотреть, как персонажи игроков впишутся в сюжет. Например, в готовом модуле по Эберрону «Кузня Войны» (или «Кузня ярости»? Уже забыла) ребята избежали нападения противников, потому что попытались ограбить одного чувака на корабле, их поймали и высадили на берег. )
avatar
Ничего не поняла. Игроки сдалали что-то, что не планировал мастер, и сюжет пошел коту под хвост? Это вот плохо, и накосячил мастер. Делаешь рельсы — делай их резиновыми и ярко раскрашенными.
avatar
Кстати: а когда задана цель(чтобы далеко не ходить: персы — наемники, им платят чтобы они спасли чувака из места, о котором известно, что в нём спрятан чувак, которого надо спасти), но они не знают, что именно их ждёт по пути к конечной цели(мастер честно расставил энкаунтеры по месту похода игроков и энкаунтер срабатывает только когда игроки физически с ним встретились) — это рельсы, или нет?
avatar
Они, они.
avatar
Спасибо. Вот и я думал, что это действительно рельсы, что не мешает походу быть интересным, зрелищным и полным неожиданностей, причем для всех. А может быть безумно скучно и грустно и с поломами. Разве это не от сценария и мастера зависит?
avatar
Сценарий важная штука. И на вкус наверное. Вот я когда играю сам у кого-то, мне важно, чтобы был прикольный сюжет и я с удовольствием иду по рельсам, если мне фаново.

Но не у всех так, это дело субъективное.
avatar
Ну я типо хотел сказать 2 вещи:
а) в твоем примере я не усмотрел рельс
б) рельсы, если к ним подойти с умом — это вообще-то не плохо само по себе, но тут и так это все знают, я думаю.
avatar
И от сценария, и от мастера.
avatar
Нет. Игроки могут пойти в другую сторону и стать пиратами. Пока игроки, условно говоря, могут стать пиратами — это не рельсы.

В твоем примере, если игроки могут пропустить честно расставленные ловушки и энкаунтеры, благодаря своей находчивости — то это круто.

У меня был энкаунтер, который я спланировал месяцев за 6 до игры и все ждал когда же игроки с ним встертятся. В тот день я был на мандраже и все ждал.
Но в партии игроков был самонер, который сломал все. Я сначала немного расстроился и потом понял, что в этом-то и прелесть.
avatar
Ну собственно ваш покорный слуга влип в примерно половину энкаунтеров потому, что вместо того чтобы пойти на чердак где и был заложник, по собственной инициативе полез в чертов подвал исходя из логики «ну какой дурак будет держать заложников на чердаке»…
avatar
нууу вооот
avatar
Наоборот, интересно смотреть, как планируемый сюжет меняется в зависимости от действий игроков. Если, конечно, оные действия не совсем уж какие-то шизофренические.
avatar
такой подход к нри отвратителен и должен быть выжжен калёным железом. если вам интересно моё мнение.
avatar
«Спланировать конец» — неточная формулировка, уже выше обсуждалось и я с этим согласен.
Под «Спланировать конец» я подразумеваю предположить тот конец, который произойдет, если игроки не будут преподносить никаких сюрпризов, чего в моей жизни еще не было. Предположить цели, которые преследуют противостоящие игрокам силы. Предположить чем закончатся те процессы, которые происходят параллельно с их приключениями. И так далее.
И я был бы последним лошарой, если бы конец не зависел от того, что сделают игроки.
Мне эта мысль кажется очевидной, но судя по тому, что со мной начинают спорить, это всё таки не так — все из-за нехорошей формулировки.
Кейт Вергона, теперь ты понял о чем я?
avatar
Теперь поняла.

А так, Николай, кабы ты знал, сколько громадных споров (и не только здесь) было из-за неточных формулировок (или когда пишу «А», а подразумеваю «Б» — телепаты ведь в отпуске, некому залезть в голову оппоненту и посмотреть, что он подразумевает)! Слово — оно такое, опасное. Зато в умелых руках… ух!

Короче, лучше сто раз побыть Капитаном и написать очевидность, чем потом цапаться из-за формулировок. Хотя, конечно, бывают вещи слишком очевидные, что человек о них даже не вспомнит — почти что на уровне рефлексов/бессознательного. На такой случай, конечно, «на нет и суда нет».
avatar
Кажется, кстати, что спланировать (читайте мой коммент выше, что имеется ввиду) — это легко. А вот и нихрена. При подготовке к каждому приключению, это всегда у меня самое сложное.
avatar
Поддержу Николая: во многих модулях заранее готовая концовка(и) весьма полезны.
Возьмем тот же ВК. Имеем три возможных концовки:
— Братство уничтожает кольцо.
— Саурон получает колцо и творит трэш.
— Кто-то еще получает кольцо и тоже вторит трэш.

Вроде мастер знает как все закончится, но не знает, попрет ли партия к Ородруину, начнет ли искать родичей Смауга или будет уговаривать Гэндальфа с Галадриэлью стать не-такими-уж-темными-в-сравнении-с-Сауроном-властелинами.
И КАК в итоге будет выглядеть концовка — deus ex golluma как в оригинале, «долетели на орлах» или «пролезли за край мира и уговорили Илуватара помочь».

Но притом последствия для мира у каждой из трех концовок достаточно схожи вне зависимости от подробностей прихода к ней.
avatar
Ну пожалуйста, оставьте Профессора в покое (а что что-то слишком часто стали его произведения тут в контексте игр поминать)! Книги это книги. Игры это игры.
avatar
У нас в конторе такие штуки (вроде той, что по ссылке) называют портянками. Обычно они вызывают широкий спектр негативных эмоций своим существованием.
avatar
А в современном уеб-дизайнере они называются «лендингами». Впрочем, про спектр ты все правильно сказала :))
avatar
Это называется панк-верстка. Когда не надо париться ;)
avatar
И когда у читающих глаза кровоточат.
avatar
А мне нравится) Оригинально)
avatar
А я такое сто раз видела и не хочу в сто первый.
avatar
Это не оригинально. Это вырвиглавно. Не надо оригинальностью называть показное «верстать не буду, потому что я весь из себя такой необычный и пишу круто».
avatar
Господи, простите меня!

Реально, не хотел обидеть ваш изысканный взор. И, конечно же, ни в коем случае не претендую на звание великого веб-творца! Я очень очень благодарен вам за то, что указали мне моё место с точки зрения знатоков современной эстетики!

*вытирает слезы благодарности*
avatar
Следует ли это понимать так, что нормально воспринимать какую-либо критику и мнение, отличающееся от вашего, вы не желаете?
avatar
Ты бы очень хотел, чтобы я ответил утвердительно, но нет: я (нескромно) утверждаю, что не видел человека более открытого к критике, чем я сам.

Ведь разумная критика — это классно, чел.
avatar
Видимо ты имеешь какое-то свое представление о разумной критике, дядь. Я вот тут хотел написать сначала что неплохо сначала человеку говорить что не нравится, а потом ставить минус, но походу с тобой это бесполезно, в ответ один нездоровый сарказм. Так что хрен с тобой, я умываю руки.
avatar
Не надо мне приписывать каких-то там хотений, «чел». Сейчас вы утверждаете одно. Другие ваши слова говорят об обратном.
Будьте так добры, определитесь уже с вашей позицией.
И, поскольку моя вера в человечество очень ограничена, с сожалением сообщаю: ваши дальнейшие высказывания меня не интересуют.
avatar
Я гляжу, Николай точно следует гайду Ванталы по поводу минусов.
avatar
Это он пытался на нас тренировать свой сарказм и иронию, а мы, сволочи бездуховные, ниаценили!
avatar
Моё такое мнение — на кошках где-нибудь в другом месте пусть свой сарказм тренирует.
avatar
знатоков современной эстетики
Знатоки современной эстетики просто умерли бы от сердечного приступа и/или невероятной попной боли. Я простой юзер.

Реально, не хотел обидеть ваш изысканный взор.
Тогда в следующий раз сделай, пожалуйста, нормально, и у тебя будет +1 читатель. И, предвосхищая реплику «не для того я свой обзор писал, чтобы он тебе нравился и взор не оскорблял», спрошу — если ты пишешь обзор не для того, чтобы его люди читали, то для чего?
avatar
Не понял о чем говорит шкала «как я с этим справился», да и в принципе занимают многовато места (которое дефолтно отображается как пустое). Ну и как сказали выше с формулировками не все четко, иногда сложно понять о чем говориться.
В целом же этот список ничо так, но к некоторым пунктам подошли бы примеры с указанием того, что бы ты предложил мастеру сделать для исправления ситуации. Да, это делали и до тебя, но раз уж есть желание написать свой список — почему бы не сделать его полезней для других.
С цитатами с имочки так же наверное лучше было бы развернуть поподробней или не вставлять вообще. Несмотря на некую хреновость ситуации вокруг тебя я думаю многие товарищи не отказались бы поотвечать на конкретные вопросы об их опыте с указанными «ошибками».
avatar
На счет цитаток с имочки, я же в конце написал, что и сам понимаю не раскрытость потенциала того длинного треда обсуждением ошибок.
Но у меня такие обстоятельства.
avatar
Ну хорошо, но в целом наверное имеет смысл провозиться с материалом на несколько недель дольше (если конечно над ним вообще есть возможность работать) и потом выпустить совсем готовый.
Если ты открыт для прочей критики — то красная вставка слишком режет глаза, перебор. Ииии постарайся поработать над грамотностью, некоторых этот аспект тоже печалит.
avatar
Красная раздражает? Так отлично, я же и хотел чтобы раздражало.
Да, у меня всегда много опечаток, это правда, спасибо, что в очередной раз мне напомнил, браток.
avatar
я вот до туда дочитал и бросил. Потому что ты хочешь, чтобы я испытавал ненависть, а я не хочу. Мне ты свой материал не продал.
avatar
Ну за подобный тон тебя тут и не любят, ага. Потому что
спасибо, что в очередной раз мне напомнил, браток
ну вот как это нормалдьно воспринять?

Про красное я сказал — перебор. То есть эффекта ты не только достиг, но и вызвал ненависть конкретно к себе. Если устраивает — прекрасно.

Насчет «всегда много» — ты вот не загоняешь материал хотя бы в спеллчекер, а люди рассматривают это как неуважение.
avatar
Насчет пишется слитно.
avatar
А еще скажи пожалуйста — тот скриншот под ненавистью из интернета, ты его специально так выбрал?) Если да, то вышло забавно… Если нет — все равно вышло забавно.
avatar
случайно :D
avatar
Что-то, кажется, у автора проблемы с кармой, которые ведут к проблемам с кармой о.О
avatar
думаешь ставят минуса, потому что видят минуса?
avatar
Я не знаю, может быть. Я не сильно большой специалист в карме :) Мне тоже частенько ставят, чего уж там?)))
avatar
Руки опускаются. Делаешь материал, стараешься, хотя написать просто текст заняло бы час максимум. А потом тебя опускают ниже плинтуса ценители местные, которые сами в большинстве своём только оценивать и способны. Кажется, что это никому не надо. Следующий материал выпущу месяца через полтора.
avatar
А, так значит
Это называется панк-верстка. Когда не надо париться ;)
— это вот было старание? Кто бы мог подумать!
avatar
А потом тебя опускают ниже плинтуса ценители местные, которые сами в большинстве своём только оценивать и способны.
А, извините, зачем вы тогда сюда что-либо выкладываете? Ведь, кажется, ваш замечательный талант тут не любят и не ценят.
avatar
Я хочу чтобы комьюнити развивалось и это место где больше всего его представителей собрано.
Вообще, у меня идея писать на инглише и постить где-то на реддите, форумах паизо и форчане.
Но я не уверен в своем инглише на столько. Да и с развитием комьюнити у них всё ок.
Собственно, в начале своей статьи я написал зачем это все делаю.
avatar
У меня весьма серьезные сомнения в том, что «коммьюнити» (вообще есть слово «сообщество») можно развивать разговорами о ненависти и отсутствием орфографии.
Впрочем, вы, вероятно, проигнорируете мои высказывания, поскольку «только оценивать и способны».
avatar
«разговорами о ненависти» прозвучало как будто он призывал надеть белые капюшоны и линчевать тех, кого он не любит. =)
avatar
Честно говоря, не буду удивлён, если в следующих материалах прозвучит именно это.
avatar
Пока вроде не звучит. Более того, вроде Николай ведет себя сильно менее вызывающе, чем можно было ожидать.

Презумпция невиновности тами всё такое. И заодно отсутствие презумпци виновности. Хороший момент чтобы о них вспомнить.
avatar
К сожалению, моя вера в человечество весьма ограничена и покамест этот Николай реагирует в пределах ожидаемого. Так упорно продолжает «грызть кактус», что мне сложно думать о каких-либо презумпциях.
Но это всего лишь моя точка зрения, возможно, ошибочная.
комментарий был удален
avatar
Не, на реддите сидят более благодушные люди.
avatar
Да ну?
avatar
Ну да.
Читаю его уже пару лет. Много раз поражался, как там хорошо относятся к
а) Людям, которые просят помощи
б) Людям, которые что-то сделают и говорят «зацените»
в) Людям, которые говорят «А у меня вот такое-то мнение по такому-то вопросу».
Там как-то не чувствуется в каждом комментирующем гаденькое желание обосрать другого и в то же время выглядеть человеком, играющим по правилам.
И шутят там кстати прикольно.

И скажи давай, что я выдумываю.

Я думаю, это из-за социо-культурных условий, в которых родились реддитяне.
комментарий был удален
avatar
О! Чувак, я тоже сижу в r/rpg и в r/pathfinder_rpg. Говорил об аудитории этих субреддитов.
комментарий был удален
avatar
Думаешь, обращение «чувиха» лучше?
avatar
Прости, кошечка.
комментарий был удален
avatar
Эт я кошечка! У меня даже на аватарке котик!
avatar
Видимо ник ввел в заблуждение )
Я тоже далеко не сразу понял, что «Кентаврячья Тестикула» — таки женского рода. Хотя вроде бы очевидно.
avatar
А чем ввожу в заблуждение я?:)
Кейт Вергона, теперь ты понял о чем я?
avatar
слишком часто в интернете я сталкивался с мальчиками, выдающими себя за девочек Т_Т
avatar
У меня настоящее фото в профиле Т____Т
avatar
<шутка> Жизнь слишком коротка, чтобы пытаться адекватно воспринимать объективную реальность, поэтому называй всех «чувак» и не заморачивайся. </шутка>
avatar
Я не смотрел твой профиль, милая моя. Теперь посмотрел и понял как ошибался. Прошу прощения.
avatar
А я очень часто сталкиваюсь с девочками, которые выдают себя за мальчиков.
avatar
Ну, например Кейт — это не обязательно Cate (Kate), к примеру Keith Laumer не согласен быть женского пола.
avatar
Тут скорей играет размер сообщества: в больших сообществах неугодные посты и юзеров просто игнорируют, и больше вероятность, что найдется группа почитателей. В маленьких же то, что большинству что-то не понравилось, куда заметней. Возможно также впечатление дружелюбия создается из-за недостаточного знания английского или сидения в разделах где кроме «лол, котик» ничего особо и нет.

Ну и да, нытья про то, кто и по какой причине поставил минус не любят нигде. Даже на реддите.
avatar
Читаю
Ну, видимо, вам из рид-онли явно видней. Что уж тут могут активные пользователи рассказать.
как там хорошо относятся к
Не стоит делать поспешных обобщений.

Про «реддитян» вам уже всё сказали.

Это всё возвращает к заданному ранее вопросу. Если с вашей точки зрения на реддите так хорошо, что же вы продолжаете грызть кактус и постить на этом ресурсе?
Может, вам нравится возможность периодически отпускать комментарии про то, какие тут некультурные пользователи, про то, как они не ценят старания и вообще в карму почем зря плюют?
avatar
Я ответил на этот вопрос уже.

Интересно, ты специально не заметил мой ответ потому что ослеплен желанием скорее доказать собственное превосходство надо мной или потому что на столько уверен в собственной правоте, что позволяешь себе читать мои посты невнимательно, но при этом отвечать на них? Ммм
avatar
Я думаю, это из-за социо-культурных условий, в которых родились реддитяне.

В дело пошел неотразимый аргумент: национализм.
avatar
ты тупой, уходи.
avatar
Спасибо Катикрису
avatar
Я хочу чтобы комьюнити развивалось
Опять эти глюки про какое-то «комьюнити» и какое-то его «развитие».
avatar
Лично мне понравилось. И оформление, и статья. Весело и оригинально. Посмеялась от души. С удовольствием почитаю ещё.
avatar
Невозможно увидеть оценку, пока не поставишь оценку)
avatar
ДА нет, он просто завел бложик и имажинаромафия™ решила ему показать, что теперь он может валить с отсюда с чистой совестью.

И, честно говоря, я её понимаю.
avatar
Что-то, кажется, у автора проблемы с кармой, которые ведут к проблемам с кармой о.О
Я вначале подумал что речь идет о буддисткой карме из-за которой минусуется карма имочки.
avatar
Что-то подобное я и имел ввиду :)
avatar
я серьезный чел. зачетненько:)
avatar
Вот тут-то за что минуса летят? Лично я поржала от души. )) И оформлено прикольно.

«Мастер, бля, мы и так собираемся раз в неделю или даже реже. И сюжет у тебя интригующий. Я хочу его по скорее раскрыть, узнать весь. Меня вообще не парит, как собирается укладываться на ночь наш файтер. Еще меньше я хочу отвлекаться от основного квета, чтобы пойти с партией в соседний город и купить там еще более мощное оружие — это же займет сессии 3 минимум. ЭТО ТРИ ГРЕБАНЫХ НЕДЕЛИ, ЧУВАК! Я хочу отправиться в ближайшее подземелье и начать уже приключение!»
У нас было что-то такое в игре по семиморью. Большую часть сессии мы устраивались на ночлег в таверне… Точнее, двое из пати пытались спать, один пытался тайком закопать свою золотую цепь на заднем дворе, а двое за ним следили.
Но это было весело-- я до сих пор ржу, аки конь, вспоминая. Хоть и совершенно не соответствовало атмосфере семиморья.

Примерно по такой схеме рождается 60% приключений:
«Так, я хочу повести игру, выполненную в Гангстерской/Восточной/Лавкрафтианской/Футуристической/ и т.д. стилистике и начинаться приключение будет вот как...».
А вот схема для еще где-то 38% приключений: «О, какой энкаунтер мне приснился, я вдохновлен!» или «О, какой фильм я посмотрел, я вдохновлен».
Часто еще «Мммм, эта музыка, я вдохновлен» и конечно же «Ну и книга, как же я, мать его, вдохновлен!».
Дальше идет неизменное «И начинаться приключение будет вот так...».
Такими были мои первые модули ( После чего я разочаровалась в себе и перешла на готовые приключения.
avatar
1. Если игроки ржут — то это ок. Ради этого и собираемся же.
Они это вспомнят через 5 лет. А если игроки просто описывают «я втыкаю колья вокруг каримата, на котором я лягу. Подушку я делаю из мешка, в котором находятся мои носки и шуба. Шуба из соболя, говорил об этом? Не помню. В общем, шуба из соболя» и т.д. — это никто не вспомнит.

2. Какое совпадение, мои первые были такие же. И я тоже перешел на готовые приключения. Но сейчас у меня микс — беру из готовых то, что нравится и добавляю от себя. Мне кажется, это вообще идеальная формула.
avatar
А если там, ну не знаю, драма, ужасы, personal horror?
avatar
Где?
avatar
Значит, игрокам всё это не нужно; они хотят веселиться, а не ужасаться.
У нас весь последний модуль по Лавкрафту так и было. Хотя были и моменты, когда мурашки по коже бежали, так что удовольствие все получили.
avatar
А. Я понял о чем речь.
все покоряется удовольствию. Если в данный момент веселье, вместо драмы доставляет больше удовольствия — то выбор очевиден.
Это же не работа.
avatar
я про то, что
1. Если игроки ржут — то это ок. Ради этого и собираемся же.
люди могут собраться и не только ради смеха (это не претензия, просто мини-факт:)
avatar
Люди собираются ради фана, да :) А в чем он выражается, вопрос сильно индивидуальный…
avatar
ну вот я и говорю, что фан бывает разный. Все так, все так)
avatar
Так вот, настоло время ловить минуса. Пункт 5 — не всегда работает как утверждает автор. Мое мнение, что порой, запрещение некоторых вещей допустимых в правилах, не только уместно, но и необходимо. Приведу пример: в ЧКП игроки могут по найтиву выбрать одну из двух рас: маринад или человек. Так вот, предположим я собираюсь поводить кампейн про то, как секта еретиков подрывает моральные устои общества Империума. Трое из четверых игроков согласны, но вот четвертый тычит в меня правилами и говорит, мол, написано же что можно играть спейсмаринами. Он хочет играть берсеркером Кхорна. Явно что его персонаж не вписвается в общую идею игры. Так как мне поступить? Самым логичным вариантом, как по мне, будет запретить ему играть этим персонажем. Да, можно будет договориться с ним, что следущий кампейн будет про десант, но это уже детали и к примеру отношения не имеют.
avatar
Блин, я понял. Мне на этом сайте ставят минуса потому что принимают за дауна. Или думают, что я их принимаю за таких.
Алексей, то, что ты написал — очевидно.
avatar
Ну, мне было не очевидно. Прочитав пункт 5, я сделал вывод, что посланение следущее: все, что есть в рулбуке, обязательно должно быть в игре. И да, есть люди, которым этот тезис тоже кажется вполне очевидным. Да, мне приходилось с этим сталкиваться, к сожалению. Поэтому, я решил уточнить и оскорблять тебя не собирался.
avatar
то, что ты написал — очевидно.
Если всё очевидно, то зачем ты вообще что-то написал?
И мы видели здесь достаточно придурков, что бы считать, что если человек несёт бред — то он и правда придурок.
avatar
avatar
Вашу мать, Арррис, ставь предупреждение, когда такое постишь. Мои глаза еще от топикастера не отошли, а ты здесь тоже мракобесие разводишь! Фу таким быть.
avatar
Твой комментарий будет самым лучшим предупреждением :)
avatar
Кстати, всегда хотела спросить:
В анонсе игры мастер писал, что это будет а) Хардкор б) олдскул в) никакого ухода в «манямирок» и г) все стильно.
а что такое «манямирок»?
avatar
Это когда импровизируют люди с плохим вкусом (и культурным бэкграундом, и башкой, полной банальностей).
avatar
Хм, как-то расплывчато. А есть примеры «перлов»?
avatar
1. В приключении, которое мрачное фентези, постоянно кто-то кому-то выпускает кишки, все хотят друг друга убить, а за спрятанный мешок картошки в подвале поджигают дом, вместе с живущими в нем людьми, появляется персонаж с крыльями ангела.

С КРЫЛЬЯМИ АНГЕЛА, КАРЛ.

2. В партии парень и девушка. Персонаж парня орк-следопыт. Он утверждает, что поклоняется Калистрии (эльфийской богине страсти и мести) и поэтому ему каждое утро надо проводить ритуал поклонения, проще говоря, трахать кого-то. И вот он описывает, как садится на своего питомца гигантскую осу (ГИГАНТСКУЮ ОСУ БЛЯТЬ!!!!) и улетает с персонажем своей девушки и там с ней ебется.
И только потом у нас уже начинается приключение.

3. “Мой персонаж был простой девочкой магусом 5 уровня на побегушках у злого отчима трактирщика...”.

4. Так, на меня наколдовали Enlarge Person и у меня есть треит, который позволяет кусать. Значит я буду делать 2 атаки с ричем, а потом с ричем кусать. А что, правила позволяют.
avatar
Лично мне от этих примеров понятнее не стало — каждый из них, КМК, относится к своей собственной категории недостатков.
1. В приключении, которое мрачное фентези, постоянно кто-то кому-то выпускает кишки, все хотят друг друга убить, а за спрятанный мешок картошки в подвале поджигают дом, вместе с живущими в нем людьми, появляется персонаж с крыльями ангела.
Тут я, честно говоря, не до конца понял, что именно из описанного является примером дурного вкуса (то ли первое, то ли второе).
avatar
4. Так, на меня наколдовали Enlarge Person и у меня есть треит, который позволяет кусать. Значит я буду делать 2 атаки с ричем, а потом с ричем кусать. А что, правила позволяют.
Стоп-стоп-стоп. Ты же сам писал про ошибку 5.
avatar
А я думал, что манямирок это когда берется стандартный мирок, часть которого подвергается деконструкции, но при этом остается в голове у мастера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.