Обзор: Ошибки мастеров, которые мы ненавидим.
Я запилил наконец-то материал по вышеуказанной теме.
Вначале я перечислил те 6 мастерских ошибок, которые вызывают гнев лично у меня.
А дальше я еще чуть написал о том, что я вычитал тут на Имажинарии и у своих киевских коллег.
Так получилось, что очень многое из «не моего» пришлось опустить — внезапно в моей жизни количество свободного времени еще больше уменьшилось.
Но тем не менее, я старался и, надеюсь, этот текст кому-нибудь поможет :) (А если поможет — то я старался не зря!)
— Читайте его тут:
nagliadno.com.ua/hate/
— Йоу!
123 комментария
Описанные примеры действительно ужасны. Но зачем кого-то водить, если знаешь, чем все закончится?
Ну и объяснение происходящему стоит продумывать ретроактивно даже для самой импровизационной игры и даже если персонажи игрока не докопаются до подноготной — придает сюжету цельности.
Если ты придумал, что должно быть в конце, то
— Игроки не будут чувствовать будто они играют во что-то бесконечное
— Всё будет выглядеть реалистичней
— тебе будет в 9000 проще импровизировать
Ну и всегда можно отклониться от изначального плана
«оправдания людей, которые не могут в импро»?
Давай, больше слов, меньше форматирования! Кому нужны эти красные мордочки и пацаны вообще?
В том, чтобы игрокам было интересно и весело идти до этого икса? Они же не знают, к какому иксу придут.
Но не у всех так, это дело субъективное.
а) в твоем примере я не усмотрел рельс
б) рельсы, если к ним подойти с умом — это вообще-то не плохо само по себе, но тут и так это все знают, я думаю.
В твоем примере, если игроки могут пропустить честно расставленные ловушки и энкаунтеры, благодаря своей находчивости — то это круто.
У меня был энкаунтер, который я спланировал месяцев за 6 до игры и все ждал когда же игроки с ним встертятся. В тот день я был на мандраже и все ждал.
Но в партии игроков был самонер, который сломал все. Я сначала немного расстроился и потом понял, что в этом-то и прелесть.
Под «Спланировать конец» я подразумеваю предположить тот конец, который произойдет, если игроки не будут преподносить никаких сюрпризов, чего в моей жизни еще не было. Предположить цели, которые преследуют противостоящие игрокам силы. Предположить чем закончатся те процессы, которые происходят параллельно с их приключениями. И так далее.
И я был бы последним лошарой, если бы конец не зависел от того, что сделают игроки.
Мне эта мысль кажется очевидной, но судя по тому, что со мной начинают спорить, это всё таки не так — все из-за нехорошей формулировки.
Кейт Вергона, теперь ты понял о чем я?
А так, Николай, кабы ты знал, сколько громадных споров (и не только здесь) было из-за неточных формулировок (или когда пишу «А», а подразумеваю «Б» — телепаты ведь в отпуске, некому залезть в голову оппоненту и посмотреть, что он подразумевает)! Слово — оно такое, опасное. Зато в умелых руках… ух!
Короче, лучше сто раз побыть Капитаном и написать очевидность, чем потом цапаться из-за формулировок. Хотя, конечно, бывают вещи слишком очевидные, что человек о них даже не вспомнит — почти что на уровне рефлексов/бессознательного. На такой случай, конечно, «на нет и суда нет».
Возьмем тот же ВК. Имеем три возможных концовки:
— Братство уничтожает кольцо.
— Саурон получает колцо и творит трэш.
— Кто-то еще получает кольцо и тоже вторит трэш.
Вроде мастер знает как все закончится, но не знает, попрет ли партия к Ородруину, начнет ли искать родичей Смауга или будет уговаривать Гэндальфа с Галадриэлью стать не-такими-уж-темными-в-сравнении-с-Сауроном-властелинами.
И КАК в итоге будет выглядеть концовка — deus ex golluma как в оригинале, «долетели на орлах» или «пролезли за край мира и уговорили Илуватара помочь».
Но притом последствия для мира у каждой из трех концовок достаточно схожи вне зависимости от подробностей прихода к ней.
Реально, не хотел обидеть ваш изысканный взор. И, конечно же, ни в коем случае не претендую на звание великого веб-творца! Я очень очень благодарен вам за то, что указали мне моё место с точки зрения знатоков современной эстетики!
*вытирает слезы благодарности*
Ведь разумная критика — это классно, чел.
Будьте так добры, определитесь уже с вашей позицией.
И, поскольку моя вера в человечество очень ограничена, с сожалением сообщаю: ваши дальнейшие высказывания меня не интересуют.
на кошкахгде-нибудь в другом месте пусть свой сарказм тренирует.Тогда в следующий раз сделай, пожалуйста, нормально, и у тебя будет +1 читатель. И, предвосхищая реплику «не для того я свой обзор писал, чтобы он тебе нравился и взор не оскорблял», спрошу — если ты пишешь обзор не для того, чтобы его люди читали, то для чего?
В целом же этот список ничо так, но к некоторым пунктам подошли бы примеры с указанием того, что бы ты предложил мастеру сделать для исправления ситуации. Да, это делали и до тебя, но раз уж есть желание написать свой список — почему бы не сделать его полезней для других.
С цитатами с имочки так же наверное лучше было бы развернуть поподробней или не вставлять вообще. Несмотря на некую хреновость ситуации вокруг тебя я думаю многие товарищи не отказались бы поотвечать на конкретные вопросы об их опыте с указанными «ошибками».
Но у меня такие обстоятельства.
Если ты открыт для прочей критики — то красная вставка слишком режет глаза, перебор. Ииии постарайся поработать над грамотностью, некоторых этот аспект тоже печалит.
Да, у меня всегда много опечаток, это правда, спасибо, что в очередной раз мне напомнил, браток.
ну вот как это нормалдьно воспринять?
Про красное я сказал — перебор. То есть эффекта ты не только достиг, но и вызвал ненависть конкретно к себе. Если устраивает — прекрасно.
Насчет «всегда много» — ты вот не загоняешь материал хотя бы в спеллчекер, а люди рассматривают это как неуважение.
— это вот было старание? Кто бы мог подумать!
Вообще, у меня идея писать на инглише и постить где-то на реддите, форумах паизо и форчане.
Но я не уверен в своем инглише на столько. Да и с развитием комьюнити у них всё ок.
Собственно, в начале своей статьи я написал зачем это все делаю.
Впрочем, вы, вероятно, проигнорируете мои высказывания, поскольку «только оценивать и способны».
Презумпция невиновности тами всё такое. И заодно отсутствие презумпци виновности. Хороший момент чтобы о них вспомнить.
Но это всего лишь моя точка зрения, возможно, ошибочная.
Читаю его уже пару лет. Много раз поражался, как там хорошо относятся к
а) Людям, которые просят помощи
б) Людям, которые что-то сделают и говорят «зацените»
в) Людям, которые говорят «А у меня вот такое-то мнение по такому-то вопросу».
Там как-то не чувствуется в каждом комментирующем гаденькое желание обосрать другого и в то же время выглядеть человеком, играющим по правилам.
И шутят там кстати прикольно.
И скажи давай, что я выдумываю.
Я думаю, это из-за социо-культурных условий, в которых родились реддитяне.
Я тоже далеко не сразу понял, что «Кентаврячья Тестикула» — таки женского рода.
Хотя вроде бы очевидно.Ну и да, нытья про то, кто и по какой причине поставил минус не любят нигде. Даже на реддите.
Не стоит делать поспешных обобщений.
Про «реддитян» вам уже всё сказали.
Это всё возвращает к заданному ранее вопросу. Если с вашей точки зрения на реддите так хорошо, что же вы продолжаете грызть кактус и постить на этом ресурсе?
Может, вам нравится возможность периодически отпускать комментарии про то, какие тут некультурные пользователи, про то, как они не ценят старания и вообще в карму почем зря плюют?
Интересно, ты специально не заметил мой ответ потому что ослеплен желанием скорее доказать собственное превосходство надо мной или потому что на столько уверен в собственной правоте, что позволяешь себе читать мои посты невнимательно, но при этом отвечать на них? Ммм
В дело пошел неотразимый аргумент: национализм.
И, честно говоря, я её понимаю.
У нас было что-то такое в игре по семиморью. Большую часть сессии мы устраивались на ночлег в таверне… Точнее, двое из пати пытались спать, один пытался тайком закопать свою золотую цепь на заднем дворе, а двое за ним следили.
Но это было весело-- я до сих пор ржу, аки конь, вспоминая. Хоть и совершенно не соответствовало атмосфере семиморья.
Такими были мои первые модули ( После чего я разочаровалась в себе и перешла на готовые приключения.
Они это вспомнят через 5 лет. А если игроки просто описывают «я втыкаю колья вокруг каримата, на котором я лягу. Подушку я делаю из мешка, в котором находятся мои носки и шуба. Шуба из соболя, говорил об этом? Не помню. В общем, шуба из соболя» и т.д. — это никто не вспомнит.
2. Какое совпадение, мои первые были такие же. И я тоже перешел на готовые приключения. Но сейчас у меня микс — беру из готовых то, что нравится и добавляю от себя. Мне кажется, это вообще идеальная формула.
У нас весь последний модуль по Лавкрафту так и было. Хотя были и моменты, когда мурашки по коже бежали, так что удовольствие все получили.
все покоряется удовольствию. Если в данный момент веселье, вместо драмы доставляет больше удовольствия — то выбор очевиден.
Это же не работа.
люди могут собраться и не только ради смеха (это не претензия, просто мини-факт:)
Алексей, то, что ты написал — очевидно.
И мы видели здесь достаточно придурков, что бы считать, что если человек несёт бред — то он и правда придурок.
Или даже так: www.wonder-tonic.com/geocitiesizer/content.php?theme=2&url=nagliadno.com.ua/hate/
а что такое «манямирок»?
С КРЫЛЬЯМИ АНГЕЛА, КАРЛ.
2. В партии парень и девушка. Персонаж парня орк-следопыт. Он утверждает, что поклоняется Калистрии (эльфийской богине страсти и мести) и поэтому ему каждое утро надо проводить ритуал поклонения, проще говоря, трахать кого-то. И вот он описывает, как садится на своего питомца гигантскую осу (ГИГАНТСКУЮ ОСУ БЛЯТЬ!!!!) и улетает с персонажем своей девушки и там с ней ебется.
И только потом у нас уже начинается приключение.
3. “Мой персонаж был простой девочкой магусом 5 уровня на побегушках у злого отчима трактирщика...”.
4. Так, на меня наколдовали Enlarge Person и у меня есть треит, который позволяет кусать. Значит я буду делать 2 атаки с ричем, а потом с ричем кусать. А что, правила позволяют.
Тут я, честно говоря, не до конца понял, что именно из описанного является примером дурного вкуса (то ли первое, то ли второе).