Посоветуйте ВОТЭТОПОВОРОТ, пожалуйста.
Коллеги, я веду кампейн, в котором участвуют 2 партии.
Все было клёво, пока с одной из партий не случилась пауза в 3 недели + они на последней сессии сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
За это время как-то погружение в сюжет прошло, эмоциональная связь с ним поблекла и я решил «ребутнуть» игру.
Подробнее об этом я писал тут: imaginaria.ru/p/kak-pochinit-partiyu-razdolbanyh-igrokov-kak-perezagruzit-personazhey-kak-izobrazit-amneziyu-v-pathfinder.html
Теперь у меня возникла аналогичная ситуация с другой партией. У нас пауза в 4 недели и вот в следующую пятницу встретимся наконец.
Мне хочется их как-то растрясти (ну знаете, когда после паузы все чуточку позабыли вообще для чего они собираются) и я предложил им «ребут», как сделал с их конкурентами.
Как я и предполагал (эти игроки более «профессиональные», крутые что ли), согласились не все, а делать игрокам то, чего они не хотят я не буду.
И поэтому настало время для ВОТЭТОВОПОРОТа!!!
Дело в том, что мой мозг, утомленный прошедшей неделей, а может быть просто тупой, не может мне подкинуть чего-то действительно стоящего.
Прошу помощи и совета у местных многоопытных коллег.
Что-то, чтобы кардинально изменило игру, заставило пережить сильные эмоции и занововлюбиться вжиться в своих персонажей.
(Вариант, в котором игроки проснулись и оказалось, что все произошедшее было лишь сном, а их закованных везут на эшафот, не предлагать)
Все было клёво, пока с одной из партий не случилась пауза в 3 недели + они на последней сессии сами себе «узанудили» игру, то есть сделали так, что в ближайших 2-3 наших встречи ничего особо интересного не должно произойти.
За это время как-то погружение в сюжет прошло, эмоциональная связь с ним поблекла и я решил «ребутнуть» игру.
Подробнее об этом я писал тут: imaginaria.ru/p/kak-pochinit-partiyu-razdolbanyh-igrokov-kak-perezagruzit-personazhey-kak-izobrazit-amneziyu-v-pathfinder.html
Теперь у меня возникла аналогичная ситуация с другой партией. У нас пауза в 4 недели и вот в следующую пятницу встретимся наконец.
Мне хочется их как-то растрясти (ну знаете, когда после паузы все чуточку позабыли вообще для чего они собираются) и я предложил им «ребут», как сделал с их конкурентами.
Как я и предполагал (эти игроки более «профессиональные», крутые что ли), согласились не все, а делать игрокам то, чего они не хотят я не буду.
И поэтому настало время для ВОТЭТОВОПОРОТа!!!
Дело в том, что мой мозг, утомленный прошедшей неделей, а может быть просто тупой, не может мне подкинуть чего-то действительно стоящего.
Прошу помощи и совета у местных многоопытных коллег.
Что-то, чтобы кардинально изменило игру, заставило пережить сильные эмоции и заново
(Вариант, в котором игроки проснулись и оказалось, что все произошедшее было лишь сном, а их закованных везут на эшафот, не предлагать)
81 комментарий
Или ты хочешь именно такой после которого сюжет резко повернет вообще в другую сторону? Просто это как и ребут может повредить вовлеченности игроков как мне кажется.
Они на протяжении где-то 5 сессий проходили подземелье. Им остается зайти в последнюю комнату, в ней окончание подземелья, то, ради чего они тут рисковали жизнью и через столькое прошли. Просто в очередной раз повторить свою любимую заявку «мы открываем дверь и заходим в комнату», но именно в этот момент они решают вернуться в город и лечить НПЦ, которого они в этом подземелье нашли.
Это не предвещает ничего интересного.
А если нету, то каким образом реализация решения «вернуться в город и лечить НПЦ» может растянуться на 2-3 встречи?
А что, собственно, здесь должно было занимать 2-3 игровые сессии? Что мешает сказать им «Окей, вы вылечили этого самого НПЦ, не будем отыгрывать это в подробностях — каковы ваши дальнейшие действия?».
Болезнь чувака излечивалась restoration'ом. Челы, которые играют даже не знают об этом заклинании. Я должен был бы рассказать. Дальше они бы полезли в свои чарники и спел листы и выяснили, что у них его нет. Дальше я должен был бы рассказывать им, что вообще-то, такие спелы можно купить в виде свитка, зелья или услуги клерика в ближайшей церкви.
Игроки бы кивнули и так бы и поступили. Вышло бы, что я им все разжевал и положил в рот — удовольствия ни мне, ни им. Кроме того, им надо было бы идти продавать вещи, а они не очень любят такую «будничную» социалку, если ты понимаешь о чем я. Она обычно проходит долго и скучно. Такое можно и просто скипнуть, но в данной ситуации игра бы стала похожей на диабло 2 лорд оф дистракшн, если ты понимаешь о чем я.
И наконец, если ты читал ссылку, что я кинул в ОП-посте, то ты заметил, что они играли не командно и город — это, во-первых, много возможностей устроить друг другу гадость и вызвать у кого-то из игроков недовольство, а, во-вторых, все это превратилось бы в топтание на 1 месте.
Я когда-то усвоил, что надо стараться понять своих игроков, почувствовать что они хотят: если они не любят драться и оказались в подземелье, то пусть за дверью окажется казино, а не орк с топором. Если они любят интересные штуки, то пусть в сундуке окажется пачка дешевых wondrous item'ов, а не меч +1, и т.д.
В данной ситуации я чувствовал, что все утомились от того расклада, что был в партии, все хотят рывка по сюжету, смены обстановки и повода не убивать друг друга. Я им это дал, они поблагодарили.
Понимаешь меня, Вантала?
Но всё же мне кажется, что обычно игроки уделяют много времени тому, что вызывает у них интерес, а то, что им скучно, стараются побыстрее проскочить. И если «будничная социалка» у игроков «проходит долго и скучно», то почему получается так, что они на этой самой будничной социалке топчутся подолгу? Если у них злая и некомандная партия, где каждый стремится сделать гадость соседу, — значит, им так или иначе интересно играть в делание гадостей соседу, но им нужен «повод не убивать друг друга» — повод не делать именно то, что, по их мнению, соответствует концепциям их персонажей. Как это?
У меня складывается ощущение, что у вас в партии как-то так получается, что игроки и мастер уделяют много времени тому, что не приносит удовольствия ни игрокам, не мастеру. Не любят драться — но идут в данж (я подозреваю, что это просто пример, но я это как пример и привожу). Хотят делать подлости персонажам других игроков — но при этом категорически не желают иметь дело с последствиями. Может, вам в консерватории надо что-то подправить? Или я всё ещё чего-то не понимаю?
Зачем — другой вопрос. То ли их как подозрительных личностей хотели сделать «крайними» касательно какого-то убийства, которое планирует эта служба. То ли они наткнулись на что-то сверхсекретное и не знают об этом. То ли эту спецслужбу возглавил кто-то имеющий зуб на 1-всех из партии.
Партию послали. Далеко и надолго. На соседнюю планету или в ад, например.
Зомби-чума. Дешево и сердито!
Прочий апокалипсис — ВНЕЗАПНО играем в фолаут или дарк сан
Обе партии в моём кампейне путешествуют по миру, а точнее посещают те места, которые отмечены на карте.
Карта вот: nagliadno.com.ua/
В каждом из этих мест им надо найти останки одного из волшебников прошлого и перенести их в особое место.
Та партия, для которой я ищу ВОТЭТОПОВОРОТ прибыла в деревню «Пустая Надежда», Талдор.
Деревня находится на границе между большим лесом и болотами, которые называются Драконья Топь.
Рядом с этой деревней, в начале болот построил несколько лет назад себе особняк один из волшебников, которых ищет партия. И последний из двух, которые все еще должны быть живы.
Поселок я, честно говоря, скопировал из довольно известного приключения Feast of Ravenmoore: нечто похожее на село из фильма «Таинственный Лес», люди какие-то оторванные от мира, недружелюбные, со своими приметами, верованиями и среди них конечно же есть тайный культ — это то, что игроки очень быстро узнают уже на следующей сессии.
То, что они узнают не сразу:
В болотах живет дракон, который и предложил в свое время от лица другого человека волшебнику переехать в эти края, так как тут удобнее заниматься астрономией. Дракон все выпрашивал у волшебника книгу, что тот имел при себе, но волшебник отдавать её не соглашался.
И тогда дракон подстроил хитрый план, чтобы убить волшебника (достаточно могущественного, чтобы молодой зеленый дракон вынужден был подстраивать коварные планы) и завладеть его книгой. План сработал, волшебник мертв, но книги его дракон не нашел…
Партия формально злая, вот описания её членов:
1. Джинджер, Алхимик вивисектор, человек
Факт из биографии:
«У нее есть подвал в ее лавке, и там она устроила анатомический театр и «кукольную» — некоторые люди казались ей очень красивыми, и она сделала из них кукол после того, как вскрыла и убила. Подвал хорошо замаскирован. У нее еще есть несколько привычек – склоняет голову на бок, когда задумывается или интересует чем-то, крутит в пальцах ножи и скальпели, притом иногда режется ими, с большинством людей ведет себя тихо и застенчиво (пока не возьмет в руки нож).»
2. Корок, варприст лучник, человек
Холодный, рациональный. Убил свою мать или что-то такое (уже забыл)
3. Джон Сина, файтер человек, известен в тавернах Голариона
Беглый раб из бойцовских арен острова Медиогалти, его приняла церковь Зон-Кутона за что он платит ей вверностью
4. Цельсий, волшебник аасимар.
Недоучился в волшебной академии, выгнали из нее за изучение запретных наук. Ну вы понели. Прибился к бродячим бандитам, влюбившись в симпатичную воровку. Но теперь забил на нее и приключенствует.
5. Арим, фетчлинг призыватель.
Известен своей богатой сексуальной фантазиец и находчивым использованием змееподобного эйдолона с тентаклями. В партии его не очень любят, т.к. он убивал нужных неписей и вел себя агрессивно, из-за чего было много проблем. Но в следующую сессию скорее всего его не будет, т.к. у игрока дела.
Теперь, надеюсь, будет проще дать мне совет.
minfin.com.ua/2014/04/22/2459630/
forbes.net.ua/business/1369692-infografika-ottok-depozitov-iz-ukrainskih-bankov
Баг на хостинге?
Простите, вырвалось. :) Действительно, мало ли почему болота могли так называться… %)
ВНЕЗАПНО одна из «кукол» Джинджер приходит к своему создателю. можно прямо по классике разыграть — чудовище Франкенштейна, вот это всё. если более банально, отец/брат/муж одной из жертв. или сыщик, расследующий череду пропаж людей. совсем просто — представители власти разыскивающие серийного убийцу.
ну и из каждой бекстори можно по аналогии вытащить внезапностей: бывший соперник по арене Сина; охотник на ведьм с кафедры прикладного вичхантинга из университета Цельсия; и так далее.
Чукча написал книгу, принёс в издательство. Его спрашивают:
— С чего начинается ваш роман?
— С того, как чукча сел на коня, однако.
— А чем заканчивается ваш роман?
— Тем, как чукча слез с коня, однако.
— А что, позвольте поинтересоваться, в середине?
— ЦОК-ЦОК, ЦОК-ЦОК, ЦОК-ЦОК…
Я и правда, не понимаю как можно смириться с «три сессии без интересного». У меня есть игрок который иногда так и делает — записки передает, со словами «скучно, пора ниндзей».
игроковостальных? И включи карантин и черных егерей на дорогах и в других городах. Так чтобы стало не до сокровищ персонажам. Или наоборот, пусть идут в подземелье лекарство там ищут. Или источник заразы. Я не знаю как в PF болезни выглядят, для gurps они интересные. В текущем моем компейне 2 из 3х персонажей инфицированы, уже инкубационный период отсчитывают. И счастливо не знают об этом.И что-то мне подсказывает(может ошибочно, может я чего-то не понимаю), но сделать интересно, все таки задача мастера. Вне зависимости от выбора игроков…
Думаю мастер найдет повод приключенцам еще раз пойти в подземелье в эту «крайнюю» комнату. Просто на выдачу новой сюжетной зацепки, ее раскручивание и прохождение по новой дорожке (событий) может потребоваться много времени.
Да и вообще, я не понимаю почему все обсуждают, то, что уже в прошлом. С теми чуваками я уже сделал «ребут» и всем всё понравилось.
Проблема с другой партией. Постов много, а решений (нормальных, а не «закончи этот кампейн, начни другой») — мало.
Партии надо найти останки волшебника и перенести в особое место.
Дракон укоцал волшебника. Останки волшебника — check.
Дракон искал и не нашёл книгу, но это проблемы дракона.
В чём проблема приключенцев?
Они припёрлись в башню волшебника, останков нет, всё перевёрнуто вверх дном, где что искать — непонятно? Они попёрлись к дракону в болото, надо сделать им интересно в болоте? Они попёрлись в деревню/город за информацией, надо сделать им интересно там?
Что ты будешь делать? Будешь ли запускать 3 сезон, используя старые наработки? Будешь ли продолжать все старые сюжетные линии?
У Мастера был сюжет, приключенцы должны были идти на Север. Но игрокам захотелось вдруг повернуть на Восток. Может на севере холодно, а может шлея под хвост попала. Но на Востоке у Мастера нет сюжета. Да, танец живота там танцуют, и приключенцам нравится, но сюжета нема. Побыстренькому переименовать Северных Варваров в Восточных и продолжить? Или попробовать подать прежнее блюдо под другим соусом?
По-моему мнению, под «заранее продуманно» понимается не жестокие вещи, а высокая логичность происходящего, а так же причинно-следственные связи между происходящем ранее и происходящем теперь. Чтобы у НПС их поступки исходили из их характера и не было «роялей в кустах»
А заход в тупик, в большинстве случаев решается вводом новых НПС или событий, которые все еще продолжают предыдущие ветки сюжета для их логичного завршения, или вводят новые, которые не перекрывают старые.
И, so, so, тут лучше не искать как изменить сюжет в другую сторону, а придумать ситуацию, которая даст игрокам большее эмоциональное вовлечение в происходящее.
О да, о да, ты наконец сформулировал то, что мне не удалось сделать в предыдущем моём посте об ошибках мастеров. Наконец-то! Не случайно у тебя на аватарке Будда (пусть и анимэшный). Благодарю, сэр.
Под жесткими рельсами обычно имеется ввиду та ситуация, когда есть заранее продуманный набор опций (обычно достаточно малый) и выход за пределы этих опций невозможен.
В том же варианте в котором описал я, при описании новых сюжетных поворотов или действий НПС, мастер в первую очередь отталкивается от конкретной ситуации и понимания этой ситуации НПС исходя из его характера и знаний. Соответственно, НПС может поступить совершенно по-другому чем задумывал мастер, так как в результате действий игроков появились какие-то новые данные, изменившие либо отношение НПС либо его цели к данной ситуации. И вариантов поступков этих НПС практически неограниченное количество (Если нет каких-то жестких ограничений поведения, вроде кодекса поведения паладина или особо упоротого фанатика, хотя в некоторых случаях, могут поступать и против своих принципов. Главное, чтобы этому предшествовала какая-то рефлексия и постепенное изменение парадигмы поведения).
И, когда ты придумываешь заранее ограниченное количество вариантов поступков персонажа, ты этим ограничиваешь свободу игроков.
А когда ты внезапно решаешь повернуть сюжет в другую сторону, не пустив перед этим каких-то зацепок, позволяющих догадаться что оно так произойдет, то это уже будет похоже на сюжет плохого сериала. Сверхъестественного например.
Гуру могли создать хорошую историю на перекуре, но где сейчас найти этих Гуру…
В итоге они таки пошли туда, куда велел сюжет, потому что им было неохота ждать до следующего раза. )
Иногда надо думать за своих игроков, это моя позиция.
Вообще, думать за игроков — это обязанность всех хороших гейм дизайнеров — почитай книжечки.
Очевидно, что не во всем и не постоянно. Только тогда, когда того требует ситуация.
А что до книг, то если действительно их читать, то можно там найти ответ на вопрос, как далать так, чтобы сюжет не провисал.
Сворачивать и делать ВНЕЗАПНО действительно не обязательно. Но о своём опыте я уже писал и это работает. Круто работает. Хочу применять теперь.
А если очень хочется ВНЕЗАПНО, то тут берем рандом, можно даже ограничится на d6 — на единицу у нас пираты нинзи, на двойку — медведи, на тройку — все, что с вами происходит сон великана, на четверку — подземелье оказывается ожившими руинами космического корабля, на пятерку — на вас падает каменный фаллос, на шестерку — за вами верхом на тирексах приезжают рептилоиды.
Кстати, спасибо, что ты написал «рептилоиды» через «и». Реально спасибо.
Простите. Не удержался.
— Эй, парень, может быть ты знаешь кого-то, кто бы говорил «анимЕЕ»??
— не, браток, все только и говорят «Анимэээ», «А ты смотришь анимЭ»? или «Ты слышал, в ДК проходит фестиваль анимЭ».
— Да-да, и у меня такая же ситуация. Но вот Кель убеждает меня в обратном.
— Что ты хотел? Он относится к людям с анимЭ-картинкой на аватарке.
В русском языке вообще нет слов кончающихся на букву «Э». Да, можно сказать, что с точки зрения системы Поливанова правильно писать через «э», но система Поливанова работает для транскрипции иностранных слов, а в данный момент времени, слово аниме достаточно обрусифицировалась и породило достаточное количество однокоренных слов, чтобы считать его часть русского языка. Хоть и заимствованной частью. Соответственно, теперь к ней применяются правила написания русских слов.
Да, я понимаю, что таким написанием вы высказываете свое пренебрежение к определенной группе общества. Но от этого более правильным такое написание не становится.
Если человек, после высказанных аргументов против, всё равно продолжает говорить неправильно (И особенно в том случае, если он знает, что собеседника раздражает такое произношение\письмо) — это показывает его уровень культуры.
Если же, после объяснения как говорить правильно, человек исправился — честь и хвала такому человеку. Любое невежество нужно искоренять.
P.S. Подземелье-разбившийся космический корабль — это у другой партии :D