Тут я с вами спорить не буду — недостаточно знаю систему (именно ПФ). Может быть вы и правы. Но даже если так, в том же патфайндере пишут:
The rules presented are here to help you breathe life into your characters and the world they explore. While they are designed to make your game easy and exciting, you might find that some of them do not suit the style of play that your gaming group enjoys. Remember that these rules are yours. You can change them to fit your needs.
Так что докапываться с этим до мастера я точно не буду. По крайней мере, пока немного не проэксплюсь в ПФ :)
Бездоказательно, и я с тобой не согласен в оценке своих постов. Но очевидно, что мы и впрямь не очень понимаем друг друга, так что наверное дальнейшая дискуссия не принесет плодов.
Мне это не нужно. Я же говорю, у нас разговор по кругу:
— Гвозди микроскопом забивать плохо. Ужасно.
— Но людям это нравится.
— Но это же неправильно
— И что?
— Микроскоп может сломаться
— И пусть
— Но это же ошибочно…
Я, кстати, никому не объясняю, что кто-то дурак, не надо этого. Если кто-то считает так, это не мои проблемы. Я пытался объяснить мотивы игроков в ЭТО, но мне раз за разом говорят, что это плохо, не верно. Ок, уже не важно значит.
Ну когда я вижу такие заявления, что «игра такая то изначально не предназначена для такого то», ну елки, мне становится грустно. Понятно, что какие-то системы лучше подходят для одного, а другие — для чего-то еще; но нельзя же считать это единственным и Расово Верным использованием. Давайте еще инквизицию устроим для показательного сжигания еретиков, играющих Не Правильно.
Одно дело, когда чел действительно мало знает, и его можно немного подтолкнуть в сторону расширения кругозора. Но делать священную корову из игровой индустрии — как-то странно для явления, в самом названии которого есть слово «игра».
PS
**) например выше было написано, что если вместо „анти-плюшек“ за низкий параметр давать аспект было бы лучше.
Вот это заинтересовало, лень искать по всей простыне поста, можно в двух словах или ссылкой?
Не лучше и не хуже: одна мотивация другой не мешает. Это просто взгляд с разных сторон.
Насчет мастера я отдуваться не собираюсь, для меня самого секрет, что будет. Но даже если игра будет на серьезных щах (что вполне возможно), мне это нисколько не помешает радоваться. Почему юмор обязательно должен быть как в русских комедиях, с разнузданным угаром и битьем бутылок об голову? Градаций не бывает? Почему нельзя, например, деградировать с надтреснутым пенсне, в старомодном пиджаке и с претензией на серьезность?
Еще раз говорю: одной из целей для меня является надругательство над системой. Для этого совершенно необязательно гнать треш на всех прочих уровнях игрового процесса. И да, это не отменяет своего рода вызова «выживет персонаж или умрет», который я описывал в аналогии с уровнями сложности. Даже у простейших могут обрабатываться несколько раздражителей одновременно, например — соленая вода и солнечный свет. Так уж люди и подавно такое могут :)
Да, я теперь лучше понимаю ваши соображения, но тут надо сказать, что вы не принимаете во внимание иррациональные, ностальгические моменты, как бы считая что все игроки — это такие машины, которым на вход подается А, чтобы получить Б, и есть ряд оптимальных вариантов достижения результата (я утрирую, безусловно, но исключительно чтобы продемонстрировать мысль). Вы как бы ищете подспудные моменты, мол чего добивается игрок, играя ущербом в ПФ? Может быть он хочет отыграть крестьянина? Но вот же, для отыгрывания крестьян есть Х и У! Может быть он хочет отыгрывать ущерба? Но вон же, есть система З с чудесной линейкой прописанных нейродегенеративных заболеваний! Может если он хочет сражаться с кошками, то ему подойдет сеттинг Ф с его джунглями и стаями диких львов?
Но нет же блин. Согласно вашей аналогии, мы много раз уже смотрели в микроскоп и увидели там уже достаточно. И в телескоп смотрели, и в монокль, а тут со скуки вернулись к микроскопу и решили его расфигачить. Не нужно нас учить молотку, это не заметит того чудесного звона, с которым разбивается об стену дорогой прибор.
В общем, это как бы такой постмодернизм в мире игр, когда символ теряет свое значение и становится чем-то другим. Да и вообще, понятие «правильного» в ролевом мире — это такая условность. Все равно что к вам подошел бы парняга с золотым зубом и стал говорить: «да выкинь ты эти кубики, ролевые игры это не то, это когда баба в постели наряжена в костюм горничной!». И в общем то с этим парнем я бы даже спорить не стал: безусловно, в описанной им картине есть масса позитивных моментов. Но все же в данный момент времени хочется, пожалуй, кубики покидать.
Во первых, допущение что я знаю всего одну систему заманчиво, я понимаю, но боюсь оно не имеет отношения к реальности. Если я говорю в некоторый момент времени про ДнД/ПФ, это значит лишь что я говорю в этот момент времени именно про ДнД/ПФ, а не то что я только ее и знаю.
Во вторых, я никому ничего не предлагаю. Если внимательно прочитать то что я написал чуть выше, там написано «могу прояснить мотивы». Ведь вопрос был, вкратце, «зачем люди в это играют». У кого-то не вызывает желание — да пожалуйста, мне все равно. Я за себя вообще-то толкую.
А про пони непонятно, похоже потому, что я твержу про одно, а ты читаешь про другое :) Ну серьезно, попробуй посмотреть на это под другим углом. Я твержу про то, что если у людей есть какие-то игровые запросы, будь то пони, или кошки убивающие крестьян, кому что, то хорошо когда есть мастер, который эти запросы предлагает удовлетворить. Нет?
Конечно. Я просто один из тех странных пяти игроков, наличию которых здесь некоторые так удивляются, и могу пояснить свои мотивы. Когда достаточно много играешь по одной системе (в моем случае это ДнД, но ПФ недалеко ушел, так что в данном конкретном контексте я их не разделяю) хочется попробовать чего-то этакого. Мне доводилось играть и в высокоуровневые модули, и с первого левела начинать водиться, но вот стартовать непонятно кем, непонятно где, с обрезанными статами и неписевым классом, это своего рода вызов. Примерно такого рода, который заставляет ставить галку «madness» при перепрохождении компьютерных игрушек.
И да, меня порядком удивляет местное, кхм, бурление по этому вопросу. На том же дм-е полно игр про поней, бесконечных одинаковых попаданцев и девочек волшебниц, но тут вот мастер попробовал что-то с их точки зрения странное, и понеслась. Как он мог, кошмар-кошмар.
Так что докапываться с этим до мастера я точно не буду. По крайней мере, пока немного не проэксплюсь в ПФ :)
Добра.
— Гвозди микроскопом забивать плохо. Ужасно.
— Но людям это нравится.
— Но это же неправильно
— И что?
— Микроскоп может сломаться
— И пусть
— Но это же ошибочно…
Я, кстати, никому не объясняю, что кто-то дурак, не надо этого. Если кто-то считает так, это не мои проблемы. Я пытался объяснить мотивы игроков в ЭТО, но мне раз за разом говорят, что это плохо, не верно. Ок, уже не важно значит.
Ну вообще зависит. Решения то принимаю я.
В общем, начинаем топтаться по кругу. ДнД под экстра-лоу не предназначена, но мастер водит, игроки играют, с этими людьми что-то не так. Ок.
Одно дело, когда чел действительно мало знает, и его можно немного подтолкнуть в сторону расширения кругозора. Но делать священную корову из игровой индустрии — как-то странно для явления, в самом названии которого есть слово «игра».
PS
Вот это заинтересовало, лень искать по всей простыне поста, можно в двух словах или ссылкой?
Насчет мастера я отдуваться не собираюсь, для меня самого секрет, что будет. Но даже если игра будет на серьезных щах (что вполне возможно), мне это нисколько не помешает радоваться. Почему юмор обязательно должен быть как в русских комедиях, с разнузданным угаром и битьем бутылок об голову? Градаций не бывает? Почему нельзя, например, деградировать с надтреснутым пенсне, в старомодном пиджаке и с претензией на серьезность?
Еще раз говорю: одной из целей для меня является надругательство над системой. Для этого совершенно необязательно гнать треш на всех прочих уровнях игрового процесса. И да, это не отменяет своего рода вызова «выживет персонаж или умрет», который я описывал в аналогии с уровнями сложности. Даже у простейших могут обрабатываться несколько раздражителей одновременно, например — соленая вода и солнечный свет. Так уж люди и подавно такое могут :)
Но нет же блин. Согласно вашей аналогии, мы много раз уже смотрели в микроскоп и увидели там уже достаточно. И в телескоп смотрели, и в монокль, а тут со скуки вернулись к микроскопу и решили его расфигачить. Не нужно нас учить молотку, это не заметит того чудесного звона, с которым разбивается об стену дорогой прибор.
В общем, это как бы такой постмодернизм в мире игр, когда символ теряет свое значение и становится чем-то другим. Да и вообще, понятие «правильного» в ролевом мире — это такая условность. Все равно что к вам подошел бы парняга с золотым зубом и стал говорить: «да выкинь ты эти кубики, ролевые игры это не то, это когда баба в постели наряжена в костюм горничной!». И в общем то с этим парнем я бы даже спорить не стал: безусловно, в описанной им картине есть масса позитивных моментов. Но все же в данный момент времени хочется, пожалуй, кубики покидать.
Во вторых, я никому ничего не предлагаю. Если внимательно прочитать то что я написал чуть выше, там написано «могу прояснить мотивы». Ведь вопрос был, вкратце, «зачем люди в это играют». У кого-то не вызывает желание — да пожалуйста, мне все равно. Я за себя вообще-то толкую.
А про пони непонятно, похоже потому, что я твержу про одно, а ты читаешь про другое :) Ну серьезно, попробуй посмотреть на это под другим углом. Я твержу про то, что если у людей есть какие-то игровые запросы, будь то пони, или кошки убивающие крестьян, кому что, то хорошо когда есть мастер, который эти запросы предлагает удовлетворить. Нет?
И да, меня порядком удивляет местное, кхм, бурление по этому вопросу. На том же дм-е полно игр про поней, бесконечных одинаковых попаданцев и девочек волшебниц, но тут вот мастер попробовал что-то с их точки зрения странное, и понеслась. Как он мог, кошмар-кошмар.