Генерация по хардкору
На данженмастере сегодня начали набор в партию с совершенно дивными условиями генерации (система — совершенно нецелевым образом используемый Pathfinder). «Я просто оставлю это здесь».
Сладкоголосые барды рассказывают о могучих героях, готовых встречать страшных врагов лицом к лицу. О тех, кто взмахом меча или даже словом повергает демонов и драконов. О силе, что таится внутри каждого. Многие молодые сорвиголовы потеряли голову, наслушавшись этих историй. Ведь герои появляются не из воздуха.
Тихая жизнь деревни Два Гуся была нарушена одним тихим холодным осенним вечером. На пастбище появились гоблины и увели целое стадо овец, вдобавок убив пастуха дубинками и швырнув его тело в канаву. Для деревеньки, где отелившаяся корова — новость недели, потеря целого стада овец стала страшной катастрофой. На срочном совете лучшие умы Двух Гусей решили не дожидаться, что гоблины уйдут сами, а отбиваться своими силами. До ближайшего города шесть дней пути на телеги, а за это время гоблины и камня на камне не оставят.
Были выбраны лучшие из лучших. Доказавшие свою полезность усердным трудом или удалью в драках. Герои деревни, что одолеют супостатов и положат конец их нападкам. И это — вы!
Про что игра: Про героев, которые никогда ими не были и не собирались становиться. Игра для тех, кто жалуется, что персонажи 1го уровня слабы и ничтожны, а так же для тех, кто любит приключения за гранью сложности для персонажа.
Персонажи: Жители деревни Два Гуся: крестьяне, ремесленники служители местной часовенки Эратсила. Классы соответственно Commoner, Expert и Acolyte.
Характеристики: Поинтбай 2. Вы немного талантливее обычного крестьянина, но не более того. Можно понижать характеристики до 7. Расы — Человек, полуэльф, полуорк, дворф, халфлинг.
Стартовое ХП — половина хит-дайса +1 + Мод Телосложения.
Стартовая экипировка — одежда, 10 серебра (у коммонера может быть питомец: dog, cat или horse)
Остальное в разделе Генерация.
Доступные книги — Core Book и NPC Guide. Так как модуль планируется до 3го уровня, ресурсы из других книг вряд ли понадобятся, однако в случае чего я отдельно укажу их в специальной теме.
Генерация — Поинтбай 2 со стартовыми характеристиками равными 10.
Отдельно хочу пройтись по ментальным характеристикам, уведенным в отрицательный модификатор. К этому явлению будет применено немного особой механики:
Интеллект <9 — Ваш персонаж не привык рассуждать логически, и напряжения своих извилин старается избегать. Если группа разгадывает загадку, то персонаж с низким интеллектом попросту не захочет принимать в этом участие, или же наоборот будет предлагать бредовые варианты. В случае если глупый персонаж успешно помог разгадать загадку или разрешить проблему партии при помощи логики, у него от переусердствования начинает болеть голова, облагая штрафом на атаку и класс брони равным Мод Интеллекта х 2.
Мудрость <9 — Ваш персонаж рассеян, ему недостает внимательности, житейского опыта и силы воли. Он может быть ленив, неосмотрителен или опрометчив (или же все и сразу). Наступить на выступающую плиту на входе в склеп? В этом нет ничего плохого. Такой персонаж получает штрафы к инициативе равный Мод Мудрости х3
Харизма <9 — Ваш персонаж плохо складывает слова, запинается и имеет привычку оскорблять собеседника, сам того не замечая. Однако (особенно в сочетании с низким Интеллектом) он об этом не в курсе, посему участвует в социальных взаимодействиях наравне с партией. Игрок, чей персонаж обладает харизмой 8 или ниже должен открыть посты для редактирования мастером. И мастер по своему усмотрению мастер может изменить постановку фразы, если она окажется слишком вежливой или хорошо построенной.
Классы: Commoner (с обязательным рангом в Profession или Handle Animal), Expert (с обязательным рангом в Profession или Craft), Acolyte (Только Эратсил)
Экипировка: Ваша одежда, 10 серебра, все что теоретически можно найти в доме деревенского жителя и взять с собой. У Commoner может быть питомец: собака (не ездовая), кошка (обычная) или конь (не боевой, тренированный для пахоты, а не езды верхом, без сбруи)
Стартовое ХП — половина хит дайса +1 + мод Телосложения.
110 комментариев
Ну кстати, похожий модуль про гоблинов и их местный праздник как раз для «Пасфайндера» и писали.
Причём выбран «плохой» в игромеханическом смысле способ принуждения.
Просто во втором случае, имхо, нет первородного зла. Если игрок осознанно делает тупого, но сильного дуболома, то и мастер, и соигроки вправе ожидать, что персонаж будет косноязычен и глуповат.
Я тоже через это проходил…
Зато коммонеры могут взять себе в качестве питомца кошку или собаку — интересно, не получится ли так, что оная кошка будет эффективнее в бою, чем сам персонаж игрока? %)
Вместо воина сильного — чахлый мужичок.
Commoner и кошка по ночам рыдают,
Самобытный мастер класса не даёт.
Мастер пишет-пишет новую доктрину,
Много мук душевных commoner'а ждёт.
Commoner и кошка ту доктрину примут,
И любая крыса их в момент убьёт.
Искреннее спасибо, порадовал с утра!
Вообще-то с trade-off характеристик сами ДнД/PF отлично справляются (в заданном диапазоне), просто мастер решил поиграть в «боль и унижение» за счёт низких характеристик, и ему надо делать свои
говнохоумрулы.А так — смотреть на цели. Если говорить про глобальный подход — то сам по себе вариант с костылями плох, потому что «отыгрывать характеристики» по отдельности, а не образ персонажа в целом есть вариант сложный и скорее тупиковый. Если говорить про то, что мастеру надоела в прошлых играх попытки подмены персонажа игроком — ну, хорошо, только ему ещё предстоит узнать, что в случае столкновения брони и снаряда, в смысле желания игрока что-то протащить и формальной системы запретов побеждает всё-таки снаряд. Если это попытка загнать в какие-то образы (как, например, выбор класса изначально задаёт определённые ниши) — могло бы быть как раз желательным моментом, но пример работает явно не на это…
Но подумал, что в целом подход настолько ужасен, что не помогло бы.
П.С.
Всё-таки считаю, что основной выбор (а именно предсказуемый, значимый по последствиям выбор) в „классическом ДнД 3.5 от WotC“ идёт таки на этапе генерации. Выборы (вне фазы тактического боя) слишком часто являются заведомо неравноценными \ плохо предсказуемыми или мало-значимыми. Но это, отчасти проблема „индустрии“ (с выпускаемыми модулями), а не только ДнД 3.5.
Варианты с «выбери проблемный аспект» или «проранжируй характеристики от лучшей к худшей — ты гарантированно получаешь большую бяку, связанную с последней» сами по себе вполне рабочие и на них строится не так уж мало систем. Просто мешать их с любимым ведущим из примера Pathfinder — это как подавать щипцы для омаров вместо ложки к тарелке супа. Основа сильно не та.
ИМХО сама игромеханика + платные модули + стремление быть «игрой для „средней“ кампании» толкает в направлении: максимальная линейность модуля. Боковые ветки слишком «дорого» стоят, поэтому их обрубаем.
Если в сюжете модуля есть точка бифуркации (с несколькими продолжениями), то лучше свести эти продолжения как можно раньше (ага обесценить выбор сделанный в этой точке).
П.С.
Хотя эту веточку обсуждения лучше слить с веточкой ниже:
imaginaria.ru/p/generaciya-po-hardkoru.html#comment198901
То есть на оптимизационных форумах 3\3,5\PF тысячи страниц были про заведомо неравноценные или малозначимые выборы?
Предложением выше написано, что основные выборы делаются на этапе генерации.
одним из требований платного модуля было: возможен вариант вождения при котором ДМ отрыл модуль и повёл.
ПС
Ну и причёсывание под «уровень среднего ДМа» ИМХО также сыграло свою роль.
1.
В этом несомненно частичная вина дизайна правил, которые вначале воспринимаются как «ура теперь есть подробные однозначно интерпретируемые бои», а дальше «блин как же тягомотно играть бои и неинтересно не-бои».
2.
Но помимо этого наличие индустрии вокруг ДнД (с продаваемыми приключениями) породило интересный момент: требуется уменьшить «порог вхождения» и «время на подготовку» при вождении приключения.
В итоге это вылилось в более «линейные» приключения. В которых основными точками бифуркации стали боевые сцены.
А в таких «более линейных» приключениях значимых выборов у игроков становится всё меньше и меньше.
П.С.
>> Начиная с 3.5 появилось
Лучше сказать в 3.5/4 есть.
В 5-ку я не играл.
Выбор класса был всегда. И таки от него зависело немало.
Поскольку если поеханность обнаруживается В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ — это адЪ, треш и угар.
Читать здесь: Четыре рака и собака
А представьте что у игрока на вашей игре выпало бы так же…
Начиная с одним классовым навыком, когда любой относительно посредственный NPC-представитель класса имеет хотя бы 4 из 16 доступных.
При этом заявки в стиле «я поступаю в гарнизон чтобы стать настоящим воином» расценивались бы как «не героические поступки», и приводили к уходу из партии.
Отговорили от этого, к счастью. В этих условиях никакая хитрость бы не помогла, особенно если учитывать что какая хитрость у простых деревеньщин…
Сама идея «становление героя с нуля» очень привлекательна. Только система для этого должна быть подходящей.
На мой взгляд, это сильно специфично. И если мастер хоть чуть-чуть закосит в игру против игроков, будет фигня. Впрочем, мазохисты есть везде…
Вообще-то по правилам сисетмы ПФ стандартный, я повторю, стандартный, нет я еще раз повторю, стандартный, самый обычный, дефолтный, ничем не примечательный коммонер генерится по стат аррею 13, 12, 11, 10, 9, 8 — что составляет Point Buy 3.
Ох, ну почему, ну почему так сложно прочитать рулбук. А все туда же
Грустно вот это все.
Интересно, а игроки-то нашлись на это убожество?
Другое дело, что пасфайндер тут не слишком нужен. «Принцеса» подошла бы лучше, или просто единичка, или что еще.
В ОСРного мюрдерхобо под номером 30 ничего не вложено, он очередное пушечное мясо без будущего, а вот герой бордгейма имеет и развернутую историю жизни и подвигов, и сподвижников, и цель, за к-ю боролся и пожертвовал жизнью.
И да, меня порядком удивляет местное, кхм, бурление по этому вопросу. На том же дм-е полно игр про поней, бесконечных одинаковых попаданцев и девочек волшебниц, но тут вот мастер попробовал что-то с их точки зрения странное, и понеслась. Как он мог, кошмар-кошмар.
Может стоит уже изучить новую систему вместо того, чтобы ломать старую?
Во вторых, я никому ничего не предлагаю. Если внимательно прочитать то что я написал чуть выше, там написано «могу прояснить мотивы». Ведь вопрос был, вкратце, «зачем люди в это играют». У кого-то не вызывает желание — да пожалуйста, мне все равно. Я за себя вообще-то толкую.
А про пони непонятно, похоже потому, что я твержу про одно, а ты читаешь про другое :) Ну серьезно, попробуй посмотреть на это под другим углом. Я твержу про то, что если у людей есть какие-то игровые запросы, будь то пони, или кошки убивающие крестьян, кому что, то хорошо когда есть мастер, который эти запросы предлагает удовлетворить. Нет?
Да, отдельно (и почти без связи с текстом выше, но предвидя, что такое возникнет в ответах): «хочется играть по системе X» — это, если добираться до основ, не потребность, что бы заявляющий такое не думал; это можно переформулировать в разные вещи вида «хочется того же набора моментов, что поддерживаются системой X» — и тут желательно бы перечисление (потому что нередко оказывается, что человек очень странные вещи записывает в свойства системы или не видит поддерживаемых ей моментов, считая их самоочевидными и свойственными играм вообще) или «не хочется тратить время\больше чем столько-то времени на освоение новой системы».
Но нет же блин. Согласно вашей аналогии, мы много раз уже смотрели в микроскоп и увидели там уже достаточно. И в телескоп смотрели, и в монокль, а тут со скуки вернулись к микроскопу и решили его расфигачить. Не нужно нас учить молотку, это не заметит того чудесного звона, с которым разбивается об стену дорогой прибор.
В общем, это как бы такой постмодернизм в мире игр, когда символ теряет свое значение и становится чем-то другим. Да и вообще, понятие «правильного» в ролевом мире — это такая условность. Все равно что к вам подошел бы парняга с золотым зубом и стал говорить: «да выкинь ты эти кубики, ролевые игры это не то, это когда баба в постели наряжена в костюм горничной!». И в общем то с этим парнем я бы даже спорить не стал: безусловно, в описанной им картине есть масса позитивных моментов. Но все же в данный момент времени хочется, пожалуй, кубики покидать.
Дело в том, что если подходить к игре как к «весёлому ненапряжному трешачку с привкусом старой-доброй-ДнД» (*), то вероятно именно это и получится и возможно даже неплохого качества. Такие игры, к стати, периодически проскакивают на ДМ-чике, те же «кобольды», но ДМы изначально предупреждают игроков про «не вполне серьёзный» игровой настрой.
Только вот в изначальной заявке не было объявлено, что мы играем в «треш-угар-содомию». Наоборот, судя по некоторым косвенным признакам (**) мастер собирается играть вполне «серьёзно». Вплоть до ограничения заявок игроков. А вот это уже и вызывает такую критику.
Либо крестик снимите (сверхнизкие статы под ДнД + весёлый трешачёк) либо трусы оденьте (серьёзная игра в становление героя, но не по той garbage system, что заявил мастер).
*) я именно так понял аналогию с разбитым микроскопом из поста выше
**) например про отыгрыш ментальных статов, если есть желание, то тему можно раскрыть.
Насчет мастера я отдуваться не собираюсь, для меня самого секрет, что будет. Но даже если игра будет на серьезных щах (что вполне возможно), мне это нисколько не помешает радоваться. Почему юмор обязательно должен быть как в русских комедиях, с разнузданным угаром и битьем бутылок об голову? Градаций не бывает? Почему нельзя, например, деградировать с надтреснутым пенсне, в старомодном пиджаке и с претензией на серьезность?
Еще раз говорю: одной из целей для меня является надругательство над системой. Для этого совершенно необязательно гнать треш на всех прочих уровнях игрового процесса. И да, это не отменяет своего рода вызова «выживет персонаж или умрет», который я описывал в аналогии с уровнями сложности. Даже у простейших могут обрабатываться несколько раздражителей одновременно, например — соленая вода и солнечный свет. Так уж люди и подавно такое могут :)
Можно. Российское ВТМ-комьюнити так и делает.
Надо очень сильно искать придирки к себе, чтобы отнести обсуждения ведущиеся тут на счёт игроков.
Основной посыл комментов — мастер запиливший такое типичный «васян», ДнД\ПФ изначально под extra-low-power-level не предназначена…
(ну и да посыл про хардкор-моде действительно насмешил; если, конечно, не считать вызовом «игру» в которой от тебя ничего не зависит, например выиграть в пьяницу 10 раз подряд и т.п.).
П.С.
Обсуждение было кратким и сошлись на том, что база ДнД сильно не те, чтобы удачно интегрировать аспекты или другие похожие вещи. Пара фраз тут:
imaginaria.ru/p/generaciya-po-hardkoru.html#comment198878
imaginaria.ru/p/generaciya-po-hardkoru.html#comment198887
Ну вообще зависит. Решения то принимаю я.
В общем, начинаем топтаться по кругу. ДнД под экстра-лоу не предназначена, но мастер водит, игроки играют, с этими людьми что-то не так. Ок.
кто-то не правобсуждают игру в которую я записался, пойду объясню всем какие они дураки» ).Ты действительно не отличаешь «обсуждают, что… с людьми что-то не так» и «люди совершают ошибки А, Б, В… и вероятно (как закономерный итог) получат игру весьма низкого качества»?
Тебе требуется отдельным постом указать на ошибки и к чему они (вероятно) приведут?
— Гвозди микроскопом забивать плохо. Ужасно.
— Но людям это нравится.
— Но это же неправильно
— И что?
— Микроскоп может сломаться
— И пусть
— Но это же ошибочно…
Я, кстати, никому не объясняю, что кто-то дурак, не надо этого. Если кто-то считает так, это не мои проблемы. Я пытался объяснить мотивы игроков в ЭТО, но мне раз за разом говорят, что это плохо, не верно. Ок, уже не важно значит.
И если это не попытка выставить собеседника в нелицеприятном свете, то что это тогда такое? Объясни пожалуйста.
Добра.
Так что докапываться с этим до мастера я точно не буду. По крайней мере, пока немного не проэксплюсь в ПФ :)
Еще раз — описанная в Ванталовском посте игра, это вполне себе поджанр не-героического фентези, и он довольно популярен. Не совсем ясно зачем тут Пасфайндер, который как раз таки очень героичен, но видимо ДМ очень удобна эта система, настолько что он может ее разбирать и собирать что твой ГУРПС.
У этого давняя традиция, кстати. Когда D&D 3 только выходила из пелёнок, а на русскоязычном пространстве господствовала AD&D (а интернет был слаб и доступность правил была низка), под что её только не переделывали…
Но именно нападок на жанр я особо в треде не увидел.
Скорее уж увидел позиции типа: «ДнД (PF) изначально не предназначено (*) для игры в таком диапазоне параметров, и в таком жанре (**). И это будет весьма посредственного качества поделка.
*) не балансировалось и не тестировалось.
**) например выше было написано, что если вместо „анти-плюшек“ за низкий параметр давать аспект было бы лучше.
П.С.
По моему опыту (человеку использовавшему «ДдН-для-чегоугодно») при таких вводных неплохо выйдет лёгкий трешачёк типа «ордена палки». Но вот игра в становление\превозмогание получается плохо. Система постоянно вставляет колёса в игру.
Одно дело, когда чел действительно мало знает, и его можно немного подтолкнуть в сторону расширения кругозора. Но делать священную корову из игровой индустрии — как-то странно для явления, в самом названии которого есть слово «игра».
PS
Вот это заинтересовало, лень искать по всей простыне поста, можно в двух словах или ссылкой?
А чё, еще не? о_0
Помню в какой-то кампании по, прости Господи, фентезийному хаку «Эры Водолея», один полу-ангел полу-демон с магией крови решил выйти против толпы крестьян с вилами и оведьмачился.
Это кстати все что вам нужно знать об НРИ в Благовещенске, по крайней мере в 2007-ом.
Миямото Мусаши — вряд ли предел возможностей обычного смертного, хотя он мог и преувеличивать.
Что характерно, эту стратегию можно реализовать не только в весьма щадящей GURPS, но даже в Riddle of Steel.
А потом тебе в спину летит булыжник, и вот ты уже отвлекся и вилы торчат из твоего живота.
Но вообще это уже спор из разряда: «ой, эти ваши мастера бесконтактного боя (я к примеру) просто шарлатаны, им поддаются ученики». Увы, пока я не знаком ни с одним мастером восточных единоборств достаточно близком, чтобы спросить об этом. А знакомые боксеры и муай-тайщики наперебой говорят что если противников больше чем двое, нужно доставать ствол.
Именно поэтому — нужно не давать себя окружить. И подготовка воина — это не только умение размахивать мечом, но и способность отслеживать происходящее в бою с несколькими участниками.
Ну, тут следует понимать, что катана — всё-таки намного более смертоносное оружие, чем удар боксёра.
Сам Миямото Мусаши «доставать ствол» бы не посоветовал, потому что в его время огнестрельное оружие стреляло медленно и было весьма ситуационным.
Как херовый полигонщик могу сказать что есть мужики, способные отбиться от группы упырей с дрынами (увы, я не в их числе), если у группы нет луков или даже копий.
Хотелось бы кстати того же Эрлинга услышать, или еще кого из реконов старой закалки, которые еще деревом рубились до прихода тексталита.
С ним самим тоже всё интересно: он жил уже после Нобунаги, а его взрослая жизнь была уже после эпохи воюющих провинций. Причём если брать тот вариант конца эпохи, который завязан на Нобунагу — то он даже родился после эпохи воюющих провинций. А там была уже интересная специфика: спасибо Токугаве с его законами. по факту ограничивающими кол-во самураев у Даймё, что приводило к тому. что использовались они всё больше для охраны, а там уж меч ценнее лука.
Так что для него «один против десятерых» — это либо бой с рандоэнкаунтером бандитов, либо неудачная ситуация в крупном бою.
А так-то да: даже при штурме провинции Ига ложилось народу хорошо если не больше чем саму провинцию населяло(а там не то чтобы великие мечники были). Так чт да: прибить в одиночку десять человек не запредельно. Если знать, как.
З.Ы. Одна обычная крыса как-то раз взяла кажется порядка 30 фрагов. Перегрызла проводку в больнице.
:D
С другой стороны в реальной жизни чувака с большим топором, корчащего зверские рожи, иногда хватало, чтобы пятеро побросали оружие даже не попытавшись вступить в бой.
Вообще, речь идет же о пределе человеческих возможностей, верно? По всему спектру. То есть не только скилл уровня Мусаси, но и сила на уровне величайших тяжеловесов, и скорость лучших бегунов мира, и реакция… не знаю кого. При наличии оружия у этого персонажа и отсутствия нормального оружия у небольшой группки… В общем, я могу поверить, что он может ее разогнать. Но на толпу его точно не хватит, конечно.
Проблема тут в неполной вводной, нет данных по эквипу и обстоятельствам: Чтобы разобрать два десятка необученных крестьян, достаточно быть просто компетентным рыцарем, если он в полном латном доспехе и при оружии.
И не очень ясно, где находится предел человеческих возможностей. Лично мне кажется что, в терминах GURPS это, например, чодпа из Madness dossier, и у него вполне есть шансы без проблем разобраться с полусотней любителей с 12-ми навыками.
Ага, а еще про короля Артура была сказано, что он один убил 900 саксов всего лишь в одном сражении.
И да — это была такая не проблема, что он почему-то никогда такого не сделал.
?
Те, кто играл в незабвенные Проклятые Земли, на всю жизнь отучились нападать на превосходящих числом бунтующих крестьян, даже если ты герой первого аллода, в шкуре собственноручно убитого черного тролля и с копьем из драконьей кости.
(Кстати, в реальности бои такого плана, как я понимаю, упираются совсем в иные моменты, чем «чистые ТТХ бойца против суммарных ТТХ толпы» — потому что проблема стороны с численным перевесом в том, что она действует менее слаженно, если это не специально подготовленные и сработавшиеся бойцы. Плюс сражения с разницей в классе у нас куда больше зависят от психологии, чем от собственно боевой подготовки. Как там Барбаросса, кажется, говорил о перспективе схватки рыцаря и двадцати крестьян? «Зарублю двоих, остальные разбегутся»).
И если слаженный малочисленный отряд вполне способен (мы умышленно ограничились ТТХой частью) противостоять многократно бОльшему и даже выйти победителем, то для одного человека это практически невозможно.
Думаю пояснять разницу проистекающую из проблем: «кто будет прикрывать спину» и «кто тебя подменит, если получишь „царапину“» излишне?
П.С.
Да чтобы обсуждать не-чисто-ТТХые моменты требуется сделать столько уточнений, что это вопрос отдельного, немаленького и подробного топика.
Вообще некритично воспринимать написанное в летописях и мемуарах как минимум странно (у нас вон о событиях 80-летней давности врут не стесняясь, завышая цифры в 10 раз).
Эдак можно договориться до того, что ахейские бастарды богов занимались геноцидом динозавров.
А че, нет? о______0
Игроки обязательно на такое набираются, я б даже сам записался, если бы не было лень.
Такая игра, паноптикум, у котором можно посмотреть трешачек, как видосы на ютубе, в которых давят очень большие прыщи. Там ведь миллионные просмотры.
И ведь о контенте все тоже понимают, как в тех видео, так и в такой игре, понятно из чего она будет состоять.
Обычно они состоят из перебрасывания сложности (с более низким шансом) и мастера который говорит что «ты не смог»
Так что не могу сказать, что тут что-то выходящее за рамки, достаточно стандартная штука.