безусловно) мы с ним договорились специально встретиться и поговорить на эту тему
Спроси игроков,
ух-ты ух-ты. точно абсолютно так сделаю. они мне как раз жаловались как-то (после другой игры) что им не хватало свободы творчества. думал над чем то таким, но это все были менее радикальные варианты — вроде того, что они могли мне рассказать что угодно, если это мелькало в биографии их персонажей — т.е. если они уже встречали представителей этой расы они могут рассказать про их обычаи и культуру. если они бывали в этом месте — про его историю и знаковые места. и т.д. но вот так просто переключаться на другой режим, отрываясь от персонажей -0 — не пробовали мне нравится эта идея. спасибо)
Дай НПС два уровня:
о. звучит как подход к нпс сюжетно-режиссерской точки зрения — мне нравится, спасибо)
. Два момента
с первым всегда так и старался делать, а вот второй пункт для меня откровение) круто
Купи песочные часы на пятнадцать минут
а не получится сумятицы и каши если делать это прям железно каждые 15 минут? или в зависимости от ситуации можно отступать от этого правила? а что делать если в какой-то конкретной ситуации игроки против?
игроки у меня даже большие новички, чем я)
одного я один раз сводил на ролекон и два раза мы играли с ним
с другим чуть лучше — что-то около 5-7 совместных игр, ни с кем другим он не играл, кажется.
Спроси их также, что им понравилось.
очень нравится мне эта мысль. пойду спрошу)
Спасибо)
а какого рода вопросы?
я спрашивал их во что они хотят играть. но они не очень опытные, поэтому ответы были не очень четко сформулированы и, кажется, не всегда соответствовали истине. я понимаю, что тут вина лежит на неправильно заданных вопросах, но правильно сформулировать не могу.
Почитать другие системы
с этим, боюсь, у меня ничего не выйдет. я очень много разных систем почитал (гораздо больше, чем опробовал), но ничего, кроме разных AW да еще парочки похожих толком не зашло. играть иногда бывает хорошо, а вот водить — совсем все плохо. Но это тема отдельного поста, наверное)
Персонажи: Места: Сюжет:
все очень ценные советы, спасибо)
по поводу разговоров в перерывах — у нас у всех не много времени, т.ч. мы играем короткие партии часа по 4 и не делаем перерывов, за редким исключением. но я попробую поговорить с ними после или перед игрой
Я бы вообще посоветовал взять какое-то уже прописанное место,
а вот тут я столкнулся с одной проблемой — один из моих игроков во время игры постоянно лез в источники и пытался сказать мне, что в оригинале было не так и это плохо. т.к. человек он, в общем, адекватный, мы с этим справились, но я думаю, что нам обоим это несколько подпортило игру.
а вот с экшеном у меня действительно полный провал. если это бой — у меня вообще ничего не выходит. думаю, что здесь складывается влияние разных факторов но главный из них — мне почти всегда не интересна боевка. не знаю почему. а с остальным экшеном — погонями, решением проблем под таймер и т.д. вроде все не очень плохо. и как решать проблему с боевкой — я не знаю.
собственно джедаев я взял из-за того, что противники им по уровню — это редкость. и по сюжету и по вселенной ( мы играем в эпоху восстания, т.е. на фоне четвертой, пятой и шестой частей.
спасибо большое за статью — пойду читать.
а с вождением все как-то очень сложно — тяжело найти того, у кого будет интересно водиться, а когда находится — либо все места в регулярных партиях заняты, либо мы не совпадаем графиками)
но это все, может, со временем разрешится
сейчас, в любом случае, надо решать то, что под носом
с претензиями игрока, на самом деле, все не совсем для меня однозначно, т.к. мне кажется ( не знаю, на сколько это объективно), что сами игроки вели себя несколько пассивно с самого начала и у меня никак не получалось их растормошить. т.ч. с динамикой — тут, как мне кажется, их взгляд тоже велик. но моя ли вина в том, что они пассивны(и пассивны ли они) — еще вопрос.
а вообще — если бы вы могли сформулировать какие-нибудь вопросы, ответы на которые помогли бы вам дать мне какие-нибудь советы — я бы с удовольствием ответил на любые и готов рассказать все о подготовке и самом ведении и прочем.
максимальная честность тут в моих интересах)
Я вожу года три и до сих пор, наверное, ни одной сессией не был полностью доволен…
ну, тут дело не в том, что я не доволен полностью, а в том, что мое недовольство перевешивает все положительные впечатления. т.е. по воображаемой шкале уровень моего довольства и до 50% не дотягивает)
Т.е. меньше импровизации — больше подготовки
Последняя игра как раз и состояла, на сколько это позволяет принцип «играй, чтобы узнать, что будет», из предпродуманных ключевых мест и событий. Совсем ставить на рельсы ( это когда ты знаешь финал или его вариации) я не могу — совсем скучно играть тогда. Хотя, может, я как-то неправильно тогда все подготовил.
Мне было понятно, что по сюжету будут делать персонажи( это была вторая наша сессия) и я подумал над локацией, некоторым событиями, парой персонажей и основными местными конфликтами. Реализовать это так щироко, как я планировал у меня, правда, не получилось.
а люди пускай говорят что думают — я за этим сюда и пришел)
ух-ты ух-ты. точно абсолютно так сделаю. они мне как раз жаловались как-то (после другой игры) что им не хватало свободы творчества. думал над чем то таким, но это все были менее радикальные варианты — вроде того, что они могли мне рассказать что угодно, если это мелькало в биографии их персонажей — т.е. если они уже встречали представителей этой расы они могут рассказать про их обычаи и культуру. если они бывали в этом месте — про его историю и знаковые места. и т.д. но вот так просто переключаться на другой режим, отрываясь от персонажей -0 — не пробовали мне нравится эта идея. спасибо)
о. звучит как подход к нпс сюжетно-режиссерской точки зрения — мне нравится, спасибо)
с первым всегда так и старался делать, а вот второй пункт для меня откровение) круто
а не получится сумятицы и каши если делать это прям железно каждые 15 минут? или в зависимости от ситуации можно отступать от этого правила? а что делать если в какой-то конкретной ситуации игроки против?
спасибо)
одного я один раз сводил на ролекон и два раза мы играли с ним
с другим чуть лучше — что-то около 5-7 совместных игр, ни с кем другим он не играл, кажется.
очень нравится мне эта мысль. пойду спрошу)
Спасибо)
а какого рода вопросы?
я спрашивал их во что они хотят играть. но они не очень опытные, поэтому ответы были не очень четко сформулированы и, кажется, не всегда соответствовали истине. я понимаю, что тут вина лежит на неправильно заданных вопросах, но правильно сформулировать не могу.
с этим, боюсь, у меня ничего не выйдет. я очень много разных систем почитал (гораздо больше, чем опробовал), но ничего, кроме разных AW да еще парочки похожих толком не зашло. играть иногда бывает хорошо, а вот водить — совсем все плохо. Но это тема отдельного поста, наверное)
все очень ценные советы, спасибо)
по поводу разговоров в перерывах — у нас у всех не много времени, т.ч. мы играем короткие партии часа по 4 и не делаем перерывов, за редким исключением. но я попробую поговорить с ними после или перед игрой
а вот тут я столкнулся с одной проблемой — один из моих игроков во время игры постоянно лез в источники и пытался сказать мне, что в оригинале было не так и это плохо. т.к. человек он, в общем, адекватный, мы с этим справились, но я думаю, что нам обоим это несколько подпортило игру.
а вот с экшеном у меня действительно полный провал. если это бой — у меня вообще ничего не выходит. думаю, что здесь складывается влияние разных факторов но главный из них — мне почти всегда не интересна боевка. не знаю почему. а с остальным экшеном — погонями, решением проблем под таймер и т.д. вроде все не очень плохо. и как решать проблему с боевкой — я не знаю.
собственно джедаев я взял из-за того, что противники им по уровню — это редкость. и по сюжету и по вселенной ( мы играем в эпоху восстания, т.е. на фоне четвертой, пятой и шестой частей.
а с вождением все как-то очень сложно — тяжело найти того, у кого будет интересно водиться, а когда находится — либо все места в регулярных партиях заняты, либо мы не совпадаем графиками)
но это все, может, со временем разрешится
сейчас, в любом случае, надо решать то, что под носом
с претензиями игрока, на самом деле, все не совсем для меня однозначно, т.к. мне кажется ( не знаю, на сколько это объективно), что сами игроки вели себя несколько пассивно с самого начала и у меня никак не получалось их растормошить. т.ч. с динамикой — тут, как мне кажется, их взгляд тоже велик. но моя ли вина в том, что они пассивны(и пассивны ли они) — еще вопрос.
а вообще — если бы вы могли сформулировать какие-нибудь вопросы, ответы на которые помогли бы вам дать мне какие-нибудь советы — я бы с удовольствием ответил на любые и готов рассказать все о подготовке и самом ведении и прочем.
максимальная честность тут в моих интересах)
Последняя игра как раз и состояла, на сколько это позволяет принцип «играй, чтобы узнать, что будет», из предпродуманных ключевых мест и событий. Совсем ставить на рельсы ( это когда ты знаешь финал или его вариации) я не могу — совсем скучно играть тогда. Хотя, может, я как-то неправильно тогда все подготовил.
Мне было понятно, что по сюжету будут делать персонажи( это была вторая наша сессия) и я подумал над локацией, некоторым событиями, парой персонажей и основными местными конфликтами. Реализовать это так щироко, как я планировал у меня, правда, не получилось.
а люди пускай говорят что думают — я за этим сюда и пришел)