Я, кстати, когда о днд и воскрешении первый раз узнал, то и дело представлял себе сцены когда обезумевшие бедные люди врываются в храм и угрожая сельхоз инвентарём требуют воскресить близкого умершего человека. А жирные клирики в дорогих одеяниях сжигают их своими светлыми пауэрсами, не чувствуя при этом никакого сожаления, потому что они следуют пути своего бога. Такие дела.
Ну вообще в ролевых, система и игровой жанр предполагают определённый уровень реалистичности мастерских задумок. Если, например, у меня в руках книжка о героическом экшн адвенчуре, а задумки мастера в рамках реалистичных детективов и не имеют определённых условностей свойственных первому, то что-то определённо не так с задумками мастера, говорящего что он водит по этой книжке. По хорошему такие вещи должны определяться до игры, однако, это зачастую редко происходит, так как это для многих достаточно тонкие материи.
Кстати, недавно читал гайд ведущего для M&M3 так вот, там неплохой раздел, который рассказывает о различиях комиксов разных эпох. Мне, например, достаточно просто сказать я вожу сильвер эйдж и игрокам станет ясно, что ожидать от игры и как собственно нужно ролеплеить. Жаль конечно, что в других играх бывает не всё так просто.
Дело не только в системе, а в общем тоне и канонах жанра. Мастеров реалистов лично я избегаю в подобных играх как огня, потому что они водят не днд из книг, а что-то своё, совсем отдалённое.
и социалка, и детективы
Надеюсь мне тебе не нужно объяснять такие простые вещи как специализацию ролевой системы и фокус жанра на определённые игровые паттерны?
А разве ДнД это просто развеселое мочилово гоблоорков?
Если мне нужен фэнтэзийный героический экшн адвенчур я беру ДнД. Если мне понадобится политика и интриги, я выберу хотя бы какую-нибудь ASOIAF, но явно не ДнД.
Насчёт Фолаута есть канон и в нём Избранный не имел никаких загрузок. Насчёт Бладлайнса, без модов — это одна из самых лёгких компьютерных ролевых. Хз что там нужно делать чтобы умереть… Разве что совсем не качать боевые способности.
Смотря что считать уклонением. Я классифицурую активно двигающуюся мишень уклоняющейся (защитный манёвр), потому как это создаёт большие трудности в прицеливании. Не говоря уже о возможности укрытия.
По GURPS — легко увернёшься
А я знал! Знал что без GURPS в этой теме обойтись нельзя! :)
Но сама ВОЗМОЖНОСТЬ просто и нелепо сдохнуть заставляет игроков ДОРОЖИТЬ этими персонажами
скорее заставляет быть более осторожными. Быть осторожными ещё не значит дорожить персонажем.
и лучше вживаться в роли
Вот с таким общим выводом вообще не согласен. Но в некоторых ситуациях для некоторых людей такое вполне может быть.
залп предположим 20 арбалетчиков, которых защищает примерно такая же бригада щитников, сделает из партии ежиков.
при условии что мишени стоят на месте в открытом пространстве. Но ведь предполагается играть приключенцами, а не бригадой паралов? :)
Вообще, возможность главных героев погибнуть — это очень сложная тема. В рамках днд, по крайней мере аднд, такая возможность точно должна быть и там это важный элемент. Мне лично бы было неинтересно играть в днд без этой возможности, но по личному опыту таких как я не слишком уж и много.
Кстати, верно — статус главного героя истории, творит чудеса. Вспомните героев самых лучших ролевых, например VtM Bloodlines или Fallout (вроде бы так и в Невервинтере, но я в него играл слишком мало). Там они вообще считай в одиночку выполняли супергеройский объём работы, невероятные сражения с толпами врагов, масштабные боссы, мир словно крутится только вокруг них. Я считаю, что в целом нужно водить так, чтобы персонажи игроков в настольных ролевых были такими же.
И с другой стороны относительно по крайней мере аднд всё не так. Там ты начинаешь слабаком подыхающим с одной тычки, а медленная прокачка является важным элементом. В то же время ещё более важной вещью является просто выживание. Да, выживание — это уже награда, как писали в книге. И это совсем не сочетается с играми указанными выше.
Кстати, примерно такая же фигня и в VtM Revised, всякие распиаренные в каноне Люситы, Сашки и Бэкеты занимаются отвязными приключениями, в то время как персонажи игроков с жалкими тремя точками в дисциплинах должны сосать в элизиумах у всяких гарпий и элдеров. Страдать и ещё раз страдать, а если ты не согласен на подобные схемы, то ты манч и подросток-эскапист, которому в книжках уготовано обильное порицание. Несправедливо получается не правда ли? :)
Я бы дал героям возможность все разрулить на социалке
Тоже вариант, главное чтобы история вышла из этого. Но вообще днд предлагает экшн ориентированный подход. Так что тут надо бы где-то вставить боёвку или активный обход каких-нибудь ловушек. Можно сделать так, что социалка на треть сесии приведёт к выполнению другого квэста на две трети (расследование+боёвка). А его результат определит дальнейшие отношения с гильдией.
Для многих игроков это антифан дизайн. Игра в целом должна развлекать и двигать вперёд. Убийца будет обнаружен в самый последний момент и схвачен. Бравая партия выпытает у него сведения или просто найдёт зацепки о заказчике, после чего их ожидает приключение в ходе которого они замочат негодяя, который осмелился на такое злодеяние, поднимут пару левелов, неплохо оденутся. В случае если всё слишком уж непосильно, сменят ID внешность с помощью магии, поменяют локацию, совершат что-то другое, что изменит их статус, или же просто в королевстве внезапно станет не до них.
А срезав кошелек в людной таверне, вор попадется на глаза кого-то из местных воров, и тогда уже всей партии придется ответить — а чего это он не уплатил десятину за то, что работает в чужом городе?
я бы в итоге превратил это в данжен, где партия мочит гильдию воров прямо в их логове. В конце финальный босс лидер гильдии фехтовальщик, пользующийся ядами и сверхспособностями, но в итоге он падает и партийный вор забирает его шмот.
Интересно, скольким людям, о существовании которых приключенцы даже и не узнают, имени которых не спросят, они смогли испортить день? Или только я один обратил на это внимание?
Да какая разница, если они спасли при этом целое королевство от дракона, злодея-некроманта или орды орков?
Или только я один обратил на это внимание?
твоя идея — это условно говоря, замена серебряного века на тёмный век комиксов. Мне всё таки кажется, что за таким нужно идти в какую-то другую более реалистичную игру. Как минимум тут нужны нормально реализованные морал и психо трэйты, хорошая экономическая система, лучшая проработка воровских делишек.
и тут партийный вор подрезает у него кошелек — а потом видно, как бедного парня, который не смог расплатиться, выкидывают в грязь два дюжих охранника.
а вообще, подобное — это обычное дело, если играть в диапазоне N-E
вмешиваются в общественную жизнь города: громят таверны, перекрывают улицы, хамят торговцам, парализуют работу стражи
в одной из первых игр, которые я ещё водил по своему дндшному самопалу, партия попала в местную тюрьму за воровство, в маленьком городке после чего выбралась оттуда (стянули ключи) и вырезала всю немногочисленную охрану (вместе с попавшими под руку жителями за которых я тоже давал опыт). Затем ребята грабанули дом где жила местная элита (при этом вырезали целую семью) и покинули город. Мне понравилось водить такое внезапно возникшее приключение, так как были стэлс, боёвки и лёгкое планирование. Правда было сложно уговорить самого практичного из игроков не убивать жителей дальше чисто ради экспы (парень реально увлёкся этим делом). Не потому что я считал это дисбалансным или манчем, а потому что его персонаж уже был сильно ранен, а хилок не было.
Можно сделать космических скатов-псиоников, питающихся био-волнами планет, над которыми они пролетают, и уничтожающие этим на них жизнь, приделать им острые уши и назвать эльфами. И похфиг, что с оригинальными эльфами «это» будет иметь общего чуть менее, чем ничего, так?
не знаю как там насчёт скатов-псиоников (кстати в тёмном солнце они крутые), но я лично говорил в контексте дндшных эльфов
всех со всеми
Всех не надо. Есть несколько интересных гибридов из кор рас.
Кстати, недавно читал гайд ведущего для M&M3 так вот, там неплохой раздел, который рассказывает о различиях комиксов разных эпох. Мне, например, достаточно просто сказать я вожу сильвер эйдж и игрокам станет ясно, что ожидать от игры и как собственно нужно ролеплеить. Жаль конечно, что в других играх бывает не всё так просто.
Надеюсь мне тебе не нужно объяснять такие простые вещи как специализацию ролевой системы и фокус жанра на определённые игровые паттерны?
А я знал! Знал что без GURPS в этой теме обойтись нельзя! :)
Вот с таким общим выводом вообще не согласен. Но в некоторых ситуациях для некоторых людей такое вполне может быть.
при условии что мишени стоят на месте в открытом пространстве. Но ведь предполагается играть приключенцами, а не бригадой паралов? :)
Вообще, возможность главных героев погибнуть — это очень сложная тема. В рамках днд, по крайней мере аднд, такая возможность точно должна быть и там это важный элемент. Мне лично бы было неинтересно играть в днд без этой возможности, но по личному опыту таких как я не слишком уж и много.
И с другой стороны относительно по крайней мере аднд всё не так. Там ты начинаешь слабаком подыхающим с одной тычки, а медленная прокачка является важным элементом. В то же время ещё более важной вещью является просто выживание. Да, выживание — это уже награда, как писали в книге. И это совсем не сочетается с играми указанными выше.
Кстати, примерно такая же фигня и в VtM Revised, всякие распиаренные в каноне Люситы, Сашки и Бэкеты занимаются отвязными приключениями, в то время как персонажи игроков с жалкими тремя точками в дисциплинах должны сосать в элизиумах у всяких гарпий и элдеров. Страдать и ещё раз страдать, а если ты не согласен на подобные схемы, то ты манч и подросток-эскапист, которому в книжках уготовано обильное порицание. Несправедливо получается не правда ли? :)
IDвнешность с помощью магии, поменяют локацию, совершат что-то другое, что изменит их статус, или же просто в королевстве внезапно станет не до них.твоя идея — это условно говоря, замена серебряного века на тёмный век комиксов. Мне всё таки кажется, что за таким нужно идти в какую-то другую более реалистичную игру. Как минимум тут нужны нормально реализованные морал и психо трэйты, хорошая экономическая система, лучшая проработка воровских делишек.
а вообще, подобное — это обычное дело, если играть в диапазоне N-E
в одной из первых игр, которые я ещё водил по своему дндшному самопалу, партия попала в местную тюрьму за воровство, в маленьком городке после чего выбралась оттуда (стянули ключи) и вырезала всю немногочисленную охрану (вместе с попавшими под руку жителями за которых я тоже давал опыт). Затем ребята грабанули дом где жила местная элита (при этом вырезали целую семью) и покинули город. Мне понравилось водить такое внезапно возникшее приключение, так как были стэлс, боёвки и лёгкое планирование. Правда было сложно уговорить самого практичного из игроков не убивать жителей дальше чисто ради экспы (парень реально увлёкся этим делом). Не потому что я считал это дисбалансным или манчем, а потому что его персонаж уже был сильно ранен, а хилок не было.
Всех не надо. Есть несколько интересных гибридов из кор рас.
Да. Стандартное фэнтэзи клонит меня в сон.