«Только» это редковстречающиеся крайности
На практике обычно мастер согласен добавить немного рубилова а игрок интриговать
но это же на практике означает что мастер будет постоянно всюду пихать интриги (и 80% барменш будут агентами тайных сил с тёмной подноготной) а игрок с радостью бросит интригу и бросится в рубилово если дать ему повод.
Вот представь тебе нравится читать книги, это твоё основное хобби и главный тайм киллер. У тебя есть любимый автор Н который пишет космические боевики
Окей он пишет ты прочитала — счастлива.
Но тут автор сволочь заявляет что он
а) Устал берёт перерыв
б) Устал от космоперы и будет писать фэнтази
в) Просто медлит с продой
Читать тебе хочется, тебе скучно ты плюёшь в потолок, смотреть телевизор не хочется… в итоге ты начинаешь читать не любимого автора… это конечно не восторг но лучше чем телевизор и переодически есть прикольные моменты. Вскоре ты перечитываешь всё приличное в любимом жанре и от скуки переходишь на прочие жанры
И в какой-то момент ты обнаруживаешь что читаешь сумерки при том что ты попрежнему фанат космо-боевиков от Н…
Так же и с игроками- то что ему нравится играть роботом не значит что он не играет никем кроме робота или сидит всё время с постной мордой.
Это лишь значит ему хочется играть именно роботом, и что другие персонаже не так ему интересны и прикольных моментов которые его трогают там меньше (но это не значит что их нет)
PS
Большинство игроков с которыми я играю играют 10+лет.
Не капельку не так.
а)Могут сказать но это ровным счётом ничего не изменит.
«могут, и по результатам получат игру, которая им нравится». Во второй формулировке — могут? » Нравится или хотят?
Потому что можно играть совсем не в то что хочется но всё равно «нормалёк-нравится» А если имеется в виду «хочется» то я вообще таких не знаю.
Потому я вот например хочу по форготенну поиграть по 3.5 и динамик сорцери попробовать, а играю в групс по скайриму и в фаллаут по какой-то самоделке.
Почему? потому что ведущих тошнит от д20 и форготенна.
И я отнюдь не исключение.
б) Конечно нет- ведь кому-то придётся водить что строго протеворечит его желанию играть. Но я вполне допускаю что кому-то станет не в моготу и он скажет «ладно чёрт с вами буду водить»
в) Да элементарно гляди партия- я — хочу играть в днд по форготенну, игрок 2 в фаллаут и желательно супермутантом омега, игрок 3- пофигу но больше склоняется к фэнтези
Ведущий- вообще готовился водить урбан аркану по гурпс. Игрок 2- «фу урбан аркана» Ведущий- ну могу ещё вфрп лоу фэнтази Игрок2- фу ВФРП (мне- тебе не понравится там очень лоу фэнтази -фаерболлл эпическое заклятье и вершина мастерства) Мастеру «А в постапокалипсис можно?»
Мастер- Можно но по СР2020
Игрок 3- фу СР2020 Я — ну как то это бесконечно далеко от интересного мне… а что ещё
Мастер-Ну могу в Елдерс Скроллс+Гурпс
В итоге мы все (включая ведущего) играем не в то что хотели а в то что максимально близко к желаюемому и на чём удалось достичь компромисса
г)Вообще в хобби -мало мастеров и много игроков- можно зайти на Roll d20 net и почитать топик на тему «Почему так мало ДМов и где их брать»
д)Помоему такой диапазон говорит лишь о том что игроку в принципе пофигу во что играть и никаких сформулированных желаний у него нет.
а)Кому дико- кому норма.
Я вот в воскресенье был «в ролевом клубе авантюрин» вернее в месте где они собираются -там толи 8 толи 9 человек водилось у одного человека в днд. И ещё трое просилось — как думаете это они от избытка возможности выбирать так играли?
б)Причём тут диапазон и крейзи лунер? — Это вопрос игровых интересов а не крейзилунерства — человеку вот интересно играть роботом и он всегда если дать ему выбор пытается играть роботом- интересно ему это. Он может играть и не роботом — но это ему не интересно.
в)Потому что им нравится играть в НРИ даже в такие больше чем в каркасонн и потому что иногда(именно иногда) им всётаки удаётся вытянуть в свою сторону или (что ещё реже) игра принимает устраивающий всех оборот (каким то чудом совмещая свашбаклинг, роботов и интриги)
г)Девушка с пальцами первую половину приключения была вполне адекватным шпионом а типа с пальцами перед эти три сесси отыграл по CP2020 вполне нормально.
Д)«это как компьютерные игры, только можно делать всё что захочешь». ты что этож основной селлинг поинт
Что значит не могут? Очень даже могут — только это не опция.
А что у кого-то завёлся источник игроков которые именно что ХОТЯТ играть именно в то что хочет мастер? (да ещё и вся партия хочет играть в одно и тоже?) как по мне это редкое чудесно совпадение бесконечно далёкое от нормы.
Я рассматриваю версию в которой игроки отлично понимают каноны жанра и кивают головами но НА САМОМ ДЕЛЕ хотят вообще разного и именно поэтому генерят клоунов мальчиков и обезьянку и если по ходу дела мастер расслабиться и не будет подталкивать игроков в нужную сторону всё усвистит непойми куда
Конкретно девушка резавшая пальцы была подругой одного из игроков. А молодой человек мазавший дверь какашками- знакомым по другому хобби
Впрочем с молодым человеком -там хотябы отдалённо ясен его мыслительный процесс — он хотел показать своё «сопротивление властям» и судя по всему несмотря на все объяснения очень слабо представлял что такое маг 13лвл…
PS
Но впрочем подобная дикость не только исключительно новичковая — если водить случайных людей в лабиринте чего только не увидишь хотя там именно «новичков» как бы и не было
Как сейчас помню агента на тайном задании который взял с собой на оное тайное задание четыре пулемёта и два ящика макаровых… (я долгое время искренне думал что у него с макаровыми связан какой-то невероятно хитрый план который я просто не могу раскусить)
Конечно позволяет именно поэтому как я уже говорил выше можно ехать на «кажется групс по космосу» и в итоге играть лоу фэнтази по ВФРП (потому что игроки заныли)
с соответствующими результатами на подготовку игроков\мастера
Я правда не знаю как там всё происходит у ролевой элиты «но в тех кругах где я вращаюсь» всё выглядит несколько иначе
а) Игроки СНАЧАЛА хотят играть — те они вообще хотят играть согласны наверно даже на мышиную почту в риверран, даже при том что им хочется играть по BESM динамическим волшебником в мире Форготенна. Просто потому что в «кругах где я вращаюсь» игроки не выбирают — тк выбор у них «играть что дают или не играть»
б)Встав перед фактом озвученным мастером игрок начинает думать что он может выжать по максимуму из озвученного. То есть он попытается быть волшебной мышью почтальоном
в) При этом интересы его лежат вообще в третьем углу и никак не персекаются с остальной партией (Маша хочет рубить руки, тырить ценности и трахать мужиков, Петя хочет играть роботом, ну ладно големом, ну ладно учёным и заинтересован в древних тайнах и\или передовых технология, а Вася планирует высокую интригу с целью захвата власти)
г) При этом все они как минимум формально готовы играть в мышиную почту пусть и с кислыми минами (напомню у них нет выбора)
д) Однако на игре они не мытьём так катаньем попытаются притащить игровой процесс в интересующую их область (мышь маша- будет пытаться тырить ценности и махать саблей, мышь Петя искать тайные знания и пытаться стать роботом\големом, а мышь Вася -пытаться захватить мир) я напомню что модуль про доставку почты в риверран(потому что это интересно мастеру) и если оный мастер не будет своей мастерской рукой направлять мышей в сторону своего тщательно проработанного сюжета- то мыши не применут сдерейлить модуль.
е) И это мы говорили о опытных игрокав которые хотябы сами знают что хотят и мастер знает что от них ждать. С новичками и гандонами добавляется проблема откровенного крейзилунизма.Чёрт с ними с гандонами их можно вычислить и кикнуть.
новички же могут быть абсолютно не предсказуемыми.
Я до сих пор помню как одна девушка в модуле про супершпионов бегала по отелю душила прислугу, топила трупы в ванной и отрезала им пальцы. Она задушила наверно человек десять. Я не знаю зачем она это делала. Или парень игравший магом 13 уровня (днд) который мазал двери какашками…
И у мастера собственно выбор заколотить игроков (и в первую очередь их персонажей) в рамки сюжета (проработанного им) ИЛИ расслабиться и импровизировать.
а чем плох вариант «а я водил и было хорошо»? Мы ведь ради этого играем не?
Я напомню что Гремлин показывала пальцем на импровизатора и говорила «фу у такого играть»
В качестве ещё одного + импровизации могу сказать что при импровизациях
игра чаще разворачивается ВДРУГ в неожиданном и ИНТЕРЕСНОМ направлении — которые ты бы нивжисть не выдумал лениво сидя за столом
На практике обычно мастер согласен добавить немного рубилова а игрок интриговать
но это же на практике означает что мастер будет постоянно всюду пихать интриги (и 80% барменш будут агентами тайных сил с тёмной подноготной) а игрок с радостью бросит интригу и бросится в рубилово если дать ему повод.
Вот представь тебе нравится читать книги, это твоё основное хобби и главный тайм киллер. У тебя есть любимый автор Н который пишет космические боевики
Окей он пишет ты прочитала — счастлива.
Но тут автор сволочь заявляет что он
а) Устал берёт перерыв
б) Устал от космоперы и будет писать фэнтази
в) Просто медлит с продой
Читать тебе хочется, тебе скучно ты плюёшь в потолок, смотреть телевизор не хочется… в итоге ты начинаешь читать не любимого автора… это конечно не восторг но лучше чем телевизор и переодически есть прикольные моменты. Вскоре ты перечитываешь всё приличное в любимом жанре и от скуки переходишь на прочие жанры
И в какой-то момент ты обнаруживаешь что читаешь сумерки при том что ты попрежнему фанат космо-боевиков от Н…
Так же и с игроками- то что ему нравится играть роботом не значит что он не играет никем кроме робота или сидит всё время с постной мордой.
Это лишь значит ему хочется играть именно роботом, и что другие персонаже не так ему интересны и прикольных моментов которые его трогают там меньше (но это не значит что их нет)
PS
Большинство игроков с которыми я играю играют 10+лет.
а)Могут сказать но это ровным счётом ничего не изменит.
«могут, и по результатам получат игру, которая им нравится». Во второй формулировке — могут? » Нравится или хотят?
Потому что можно играть совсем не в то что хочется но всё равно «нормалёк-нравится» А если имеется в виду «хочется» то я вообще таких не знаю.
Потому я вот например хочу по форготенну поиграть по 3.5 и динамик сорцери попробовать, а играю в групс по скайриму и в фаллаут по какой-то самоделке.
Почему? потому что ведущих тошнит от д20 и форготенна.
И я отнюдь не исключение.
б) Конечно нет- ведь кому-то придётся водить что строго протеворечит его желанию играть. Но я вполне допускаю что кому-то станет не в моготу и он скажет «ладно чёрт с вами буду водить»
в) Да элементарно гляди партия- я — хочу играть в днд по форготенну, игрок 2 в фаллаут и желательно супермутантом омега, игрок 3- пофигу но больше склоняется к фэнтези
Ведущий- вообще готовился водить урбан аркану по гурпс. Игрок 2- «фу урбан аркана» Ведущий- ну могу ещё вфрп лоу фэнтази Игрок2- фу ВФРП (мне- тебе не понравится там очень лоу фэнтази -фаерболлл эпическое заклятье и вершина мастерства) Мастеру «А в постапокалипсис можно?»
Мастер- Можно но по СР2020
Игрок 3- фу СР2020 Я — ну как то это бесконечно далеко от интересного мне… а что ещё
Мастер-Ну могу в Елдерс Скроллс+Гурпс
В итоге мы все (включая ведущего) играем не в то что хотели а в то что максимально близко к желаюемому и на чём удалось достичь компромисса
г)Вообще в хобби -мало мастеров и много игроков- можно зайти на Roll d20 net и почитать топик на тему «Почему так мало ДМов и где их брать»
д)Помоему такой диапазон говорит лишь о том что игроку в принципе пофигу во что играть и никаких сформулированных желаний у него нет.
Я вот в воскресенье был «в ролевом клубе авантюрин» вернее в месте где они собираются -там толи 8 толи 9 человек водилось у одного человека в днд. И ещё трое просилось — как думаете это они от избытка возможности выбирать так играли?
б)Причём тут диапазон и крейзи лунер? — Это вопрос игровых интересов а не крейзилунерства — человеку вот интересно играть роботом и он всегда если дать ему выбор пытается играть роботом- интересно ему это. Он может играть и не роботом — но это ему не интересно.
в)Потому что им нравится играть в НРИ даже в такие больше чем в каркасонн и потому что иногда(именно иногда) им всётаки удаётся вытянуть в свою сторону или (что ещё реже) игра принимает устраивающий всех оборот (каким то чудом совмещая свашбаклинг, роботов и интриги)
г)Девушка с пальцами первую половину приключения была вполне адекватным шпионом а типа с пальцами перед эти три сесси отыграл по CP2020 вполне нормально.
Д)«это как компьютерные игры, только можно делать всё что захочешь». ты что этож основной селлинг поинт
А что у кого-то завёлся источник игроков которые именно что ХОТЯТ играть именно в то что хочет мастер? (да ещё и вся партия хочет играть в одно и тоже?) как по мне это редкое чудесно совпадение бесконечно далёкое от нормы.
Растерзание это переход на сторону преступника или там шантаж жертвы с целью наживы
Но тебе в любом случае виднее ты там играла
не катит?
Впрочем с молодым человеком -там хотябы отдалённо ясен его мыслительный процесс — он хотел показать своё «сопротивление властям» и судя по всему несмотря на все объяснения очень слабо представлял что такое маг 13лвл…
PS
Но впрочем подобная дикость не только исключительно новичковая — если водить случайных людей в лабиринте чего только не увидишь хотя там именно «новичков» как бы и не было
Как сейчас помню агента на тайном задании который взял с собой на оное тайное задание четыре пулемёта и два ящика макаровых… (я долгое время искренне думал что у него с макаровыми связан какой-то невероятно хитрый план который я просто не могу раскусить)
с соответствующими результатами на подготовку игроков\мастера
а)Сами без намёков мастера убрали острые углы персонажей который могли бы сдерейлить сюжет
б)Игроки были заранее оповещены о сути модуля и поэтому убрали острые углы
в)Игроки убрали острые углы после намёка мастера «Это игра про бал Вася или там „Я не одобряю PvP“
«Сталкивание с рельс»
В данном случае увод с сюжета
а) Игроки СНАЧАЛА хотят играть — те они вообще хотят играть согласны наверно даже на мышиную почту в риверран, даже при том что им хочется играть по BESM динамическим волшебником в мире Форготенна. Просто потому что в «кругах где я вращаюсь» игроки не выбирают — тк выбор у них «играть что дают или не играть»
б)Встав перед фактом озвученным мастером игрок начинает думать что он может выжать по максимуму из озвученного. То есть он попытается быть волшебной мышью почтальоном
в) При этом интересы его лежат вообще в третьем углу и никак не персекаются с остальной партией (Маша хочет рубить руки, тырить ценности и трахать мужиков, Петя хочет играть роботом, ну ладно големом, ну ладно учёным и заинтересован в древних тайнах и\или передовых технология, а Вася планирует высокую интригу с целью захвата власти)
г) При этом все они как минимум формально готовы играть в мышиную почту пусть и с кислыми минами (напомню у них нет выбора)
д) Однако на игре они не мытьём так катаньем попытаются притащить игровой процесс в интересующую их область (мышь маша- будет пытаться тырить ценности и махать саблей, мышь Петя искать тайные знания и пытаться стать роботом\големом, а мышь Вася -пытаться захватить мир) я напомню что модуль про доставку почты в риверран(потому что это интересно мастеру) и если оный мастер не будет своей мастерской рукой направлять мышей в сторону своего тщательно проработанного сюжета- то мыши не применут сдерейлить модуль.
е) И это мы говорили о опытных игрокав которые хотябы сами знают что хотят и мастер знает что от них ждать. С новичками и гандонами добавляется проблема откровенного крейзилунизма.Чёрт с ними с гандонами их можно вычислить и кикнуть.
новички же могут быть абсолютно не предсказуемыми.
Я до сих пор помню как одна девушка в модуле про супершпионов бегала по отелю душила прислугу, топила трупы в ванной и отрезала им пальцы. Она задушила наверно человек десять. Я не знаю зачем она это делала. Или парень игравший магом 13 уровня (днд) который мазал двери какашками…
И у мастера собственно выбор заколотить игроков (и в первую очередь их персонажей) в рамки сюжета (проработанного им) ИЛИ расслабиться и импровизировать.
Я напомню что Гремлин показывала пальцем на импровизатора и говорила «фу у такого играть»
В качестве ещё одного + импровизации могу сказать что при импровизациях
игра чаще разворачивается ВДРУГ в неожиданном и ИНТЕРЕСНОМ направлении — которые ты бы нивжисть не выдумал лениво сидя за столом